Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2006г.
Номер документа: ru245423062006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Синеборский cельский Совет депутатов Шушенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

РОССИЙСКАЯ

ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ

КРАЙ

ШУШЕНСКИЙ

РАЙОН

СИНЕБОРСКИЙ

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

29.09.2006 г.

№ 69

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СИНЕБОРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Синеборского сельсовета Шушенского

района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными

федеральными и краевыми законами Синеборский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

Внести в Устав Синеборского сельсовета Шушенского района

следующие изменения и дополнения:

Статью 6 изложить в следующей редакции:

Статья 6. Права жителей сельсовета на осуществление местного

самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории

сельсовета (далее - жители сельсовета) осуществляют местное самоуправление

посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством

иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного

самоуправления.

2. Жители сельсовета имеют равные права на осуществление местного

самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,

имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений,

принадлежности к общественным объединениям. Жители сельсовета имеют равный

доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно

проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного

самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской

Федерации и федеральными законами.

4. Жители сельсовета, а также иностранные граждане и лица без

гражданства, проживающие на территории сельсовета, вправе коллективно или

индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного

самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся

ответ в установленные законом сроки.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны

предоставлять жителям сельсовета полную и достоверную информацию о своей

деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны

знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими

их права и законные интересы.

7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного

самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и

гражданина, вступают в силу на следующий день их официального опубликования в

газете «Ведомости Синеборского сельсовета»

Статью 7. изложить в следующей редакции:

Статья 7 . Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и

контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

сельсовета;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся

в муниципальной собственности сельсовета;

1.4. организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и

водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего

пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах

населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего

пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и

регионального значения;

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории

сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в

соответствии с жилищным законодательством, организация и строительство

муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг

населению и организация транспортного обслуживания населения в границах

сельсовета;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах

населенных пунктов сельсовета;

1.10. создание условий для обеспечения жителей сельсовета

услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения,

комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения

жителей сельсовета услугами организации культуры;

1.13. сохранение, использование и популяризация объектов

культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в

собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников

истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на

территории сельсовета;

1.14, создание условий для развития местного, традиционного

народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и

развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

1.15. обеспечение условий для развития на территории сельсовета

физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных

физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

1.16. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и

организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.17. оказание содействия в установлении в соответствии с

федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями

сельсовета;

1.18. формирование архивных фондов сельсовета;

1. 19. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.20. организация благоустройства и озеленения территории

сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных

пунктов сельсовета;

1.21. утверждение генеральных планов сельсовета, правил

землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных

планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на

строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных

нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том

числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных

нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

1.22. организация освещения улиц и установки указателей с

названиями улиц и номерами домов;

1.23. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.24. организация и осуществление мероприятий по гражданской

обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера;

1.25. создание, содержание и организация деятельности

аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории

сельсовета;

1.26. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной

подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории

сельсовета;

1.27. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей

на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.28. создание, развитие и обеспечение охраны

лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории

сельсовета;

1.29. содействие в развитии сельскохозяйственного производства,

создание условий для развития малого предпринимательства;

1.30. расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных

услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их

получение в соответствии с жилищным законодательством;

1.31. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми

и молодежью в сельсовете;

1.32. осуществление в пределах, установленных водным

законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных

объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.33. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в

минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма

в границах сельсовета

2.Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на

создание музеев сельсовета.

3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные

вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других

муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из

их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за

счет собственных доходов местных бюджетов.

4. Органы местного самоуправления сельсовета, вправе заключать

соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им

осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из

бюджета сельсовета в бюджет района.

5. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными

образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного

одобрения сельским Советом депутатов.

6. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть

полномочия по принятию и изменению Устава сельсовета, формированию, утверждению

и исполнению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, решение

других финансовых вопросов местного значения.

Дополнить Устав статьей 7.1. следующего содержания:

Статья 7.1. Осуществление органами местного самоуправления

отдельных переданных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета

отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами

или законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий,

переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за

счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном

использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств, для

осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного

самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в

бюджете сельсовета.

4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за

счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств,

передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на

осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с пунктами 1-3

настоящей статьи, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена

федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств

бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств,

передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные

меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан

вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих

указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не

является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии

возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из

других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статью 9 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«По решению Совета депутатов сельсовета правами юридического лица

могут наделяться органы администрации сельсовета.»

Пункт 8 части 1 статьи 13 дополнить словами «, приобретения им

гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство» или

иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина

Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося

участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с

которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного

государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»

Часть 5 статьи 26 изложить в следующей редакции:

5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов

сельсовета досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные

законодательством.».

Пункт 7 части 1 статьи 26 дополнить словами «, приобретения им

гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или

иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина

Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося

участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с

которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного

государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».

Статью З7 дополнить абзацем 4 следующего содержания:

4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов,

местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа

местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,

голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов

избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет - 5 человек.

Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов

местного самоуправления сельсовета.»

В части 1 статьи З9 слова «не менее чем» исключить.

Часть 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельсовета, а также проект решения о внесении

изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил

землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания

территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный

вид использования земельных участков и объектов капитального строительства,

вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,

реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного

вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального

строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных

правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельсовета.»

Статью 50 изложить в следующей редакции:

Статья 50. Муниципальная собственность сельсовета

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество,

предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом

вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных

государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в

случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской

Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности

органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,

муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в

соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа

муниципального образования.

1.2. В собственности муниципальных образований также может

находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право

осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления

федеральными законами.

2. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и

водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для

освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные

транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за

исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных

инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество,

предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения

малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных

условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также

имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для

транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение,

предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и

обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)

независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории

поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и

озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего

пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов

и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для

организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования

(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности

поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и

обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного

значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и

территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей

на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

Дополнить Устав статьей 56.1. следующего содержания:

Статья 56.1. Муниципальный заказ

1. Потребности муниципальных образований в товарах, работах,

услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления

отдельных государственных полномочий, переданных органам местного

самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской

Федерации являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией

сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение

работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.

3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за

исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами

сельского Совета депутатов в соответствии с Федеральными Законами и иными

нормативными актами Российской Федерации.

Главу 9 исключить.

Статью 71 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения

вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования,

осуществляемого при наличии государственной регистрации.

2. Положение пункта 1.33 статьи 7 устава вступает в силу с 1

января 2007 года.».

Глава Синеборского

сельсовета

В. Ф. Федотов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 15 от 24.11.2006, Глава муниципального образования № 13 от 28.08.2006
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать