Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2012г.
Номер документа: RU725163042012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Боровская поселковая Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Думы муниципального образования поселок Боровский от 11.03.2020 № 704

Решение Думы

муниципального образования поселок Боровский

Тюменского муниципального района

От 29.08.2012 № 231

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования посёлок Боровский»

В целях приведения Устава  муниципального образования поселок Боровский в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь частью 1 статьи 24, статьёй 63 Устава муниципального образования поселок Боровский, Боровская поселковая Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования поселок Боровский, утверждённого решением Боровской поселковой Думы № 59 от 17.06.2005 (далее по тексту – Устав) следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 4 части 1 статьи 6  Устава дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";

1.2. Пункт 6 части 1 статьи 6  Устава изложить в следующей редакции:

"6) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;"

1.3. Пункт 20 части 1 статьи 6  Устава изложить в следующей редакции:

«20) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;»;

1.4. В пункте 21 части 1 статьи 6  Устава слова "при осуществлении муниципального строительства" заменить словами "при осуществлении строительства", слова "осуществление земельного контроля" заменить словами "осуществление муниципального земельного контроля";

1.5. Пункт 22 части 1 статьи 6  Устава изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;

1.6. Часть 1 статьи 6  Устава дополнить пунктом 35.1 следующего содержания:

«35.1) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;».

1.7. Часть 2  статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

  «2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Тюменского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет Тюменского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе принимать осуществление части полномочий органов местного самоуправления Тюменского муниципального района, переданных им по соглашению, и исполнять их за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тюменского  муниципального района в  бюджет муниципального образования.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Соглашения вступают в силу в течение финансового года только после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Боровской поселковой Думы о местном бюджете на соответствующий финансовый год.»;

1.8. Статью 6 Устава дополнить  частью 3 следующего содержания:

«3. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»;

1.9. Пункт 4 части 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«4) конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.»;

1.10. Пункт 3 части 2  статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«3) конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.»;

1.11. Часть 3 статьи 12 Устава после слов «для проведения местного референдума» дополнить словами «, с учетом особенностей установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

1.12. В пункте 3 части 3 статьи 16 Устава после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;

1.13. Статью 22 Устава дополнить частью 6 следующего содержания: 

«6. Расходы на обеспечение деятельности Боровской поселковой Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствие с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

1.14. Часть 1 статьи 24 Устава дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;»;

1.15. Часть 1 статьи 24 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Председателя Боровской поселковой Думы в отставку;»;

1.16. Пункт 9 части 1 статьи 24 Устава считать пунктом 11 части 1 статьи 24:

«11) и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.»;

1.17. Часть 2 статьи  24 Устава изложить в следующей редакции:

«2. В компетенции Боровской поселковой Думы находятся:

1) принятие по вопросам местного значения решений, устанавливающих правила, общеобязательные для исполнения на территории муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;

2) избрание Главы муниципального образования из своего состава;

3) назначение Главы Администрации муниципального образования;

4) принятие решений о назначении выборов депутатов Боровской поселковой Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области;

5) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, законом Тюменской области;

6) установление порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) утверждение Генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования;

8) избрание и освобождение от занимаемой должности заместителя Председателя Боровской поселковой Думы;

9) образование и упразднение постоянных и временных комиссий Боровской поселковой Думы;

10) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам;

11) заслушивание ежегодных отчетов Председателя Боровской поселковой Думы о результатах его деятельности (в части полномочий председателя Думы сельского поселения);

12) заслушивание ежегодных отчетов Главы администрации муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Боровской поселковой Думой;

13) заключение соглашения с Думой Тюменского муниципального района о передаче контрольно-счетной палате Тюменского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

14) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы администрации муниципального образования;

15) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования;

16) установление порядка присвоения наименований улицам, площадям, иным территориям населённых пунктов муниципального образования;

17) учреждение наград муниципального образования;

18) установление порядка осуществления муниципального жилищного и земельного контроля;

19) внесение в органы государственной власти Тюменской области инициатив, оформленных в виде решений Боровской поселковой Думы об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

20) обеспечение в пределах своих полномочий доступа к информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования;

21) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;

22) принятие решений об обращении в судебные органы от имени Боровской поселковой Думы;

23) иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области, настоящим Уставом.»;

1.18. Часть 5 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Председатель Боровской поселковой Думы по вопросам организации деятельности Боровской поселковой Думы:

1) организует работу Боровской поселковой Думы;

2) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Боровской поселковой Думы;

3) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Боровской поселковой Думы;

4) координирует работу постоянных и временных комиссий Боровской поселковой Думы;

5) дает поручения постоянным и временным комиссиям Боровской поселковой Думы;

6) оказывает содействие депутатам Боровской поселковой Думы в осуществлении ими своих полномочий;

7) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Боровской поселковой Думы;

8) созывает очередные и внеочередные заседания Боровской поселковой Думы и председательствует на них;

9) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Боровской поселковой Думы, подписывает решения Боровской поселковой Думы;

10) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, а также решает иные вопросы, порученные ему Боровской поселковой Думой в пределах ее компетенции.»;

1.19. Статью 24 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Председатель Боровской поселковой Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.20. Часть 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Боровская поселковая Дума  по вопросам своего ведения, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом принимает решения — правовые акты нормативного и иного характера,  в том числе решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории посёлка Боровский, принятые по вопросам, а также решения по вопросам организации деятельности Боровской поселковой Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом. Нормативные и иные правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральными законами, законами Тюменской области и настоящим Уставом.»;

1.21. Часть 2  статьи 25 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Срок подписания правового акта не может превышать 5 рабочих дней со дня его принятия Боровской поселковой Думой.»;

1.22. Статью 27 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Депутат Боровской поселковой Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.23. Статью  28.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28.1. Глава муниципального образования (Председатель Боровской поселковой Думы).

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется федеральным законом, настоящим Уставом  собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, организации деятельности Боровской поселковой Думы.

Полномочия Главы муниципального образования (Председателя Боровской поселковой Думы) начинаются со дня его избрания Боровской поселковой Думой и прекращаются в день избрания Боровской поселковой Думой Главы муниципального образования нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования (Председателя Боровской поселковой  Думы), предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Досрочное прекращение полномочий депутата Боровской поселковой Думы, избранного Главой  муниципального образования (Председателем Боровской поселковой Думы), влечет досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования (Председателя Боровской поселковой Думы).

2. Полномочия Главы муниципального образования (Председателя Боровской поселковой Думы):

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Боровской поселковой Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Боровской поселковой Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6) заключает контракт с Главой Администрации муниципального образования;

7) исполняет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, настоящим Уставом.

4. Глава муниципального образования (Председатель Боровской поселковой Думы) подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Боровской поселковой Думе.

5, Глава муниципального образования (Председатель Боровской поселковой Думы) представляет Боровской поселковой Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

6. Глава муниципального образования (Председатель Боровской поселковой Думы) должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

7. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно  отсутствующим или объявления умершим;

6) вступлений  в  отношении  его  в  законную  силу  обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства   иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с  которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации   на   территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть  избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты муниципальным образованием статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом.

1.24. Часть 2 статьи 29 Устава исключить.

1.25. Часть 2 статьи 34 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

    «Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.26. Часть 12 Статьи 35 Устава после слов «вступают в силу после их официального опубликования» дополнить словами «(обнародования)».;

1.27. Часть 12 Статьи 35 Устава дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания:

«Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством размещения текста муниципального правового акта на информационных стендах в местах, установленных администрацией муниципального образования и на официальном сайте муниципального образования в информационно коммуникационной сети интернет  в течение  5 дней со дня его принятия.

Обнародование муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования осуществляется в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

1.28. Пункт 1 части 1 статьи 37 Устава дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством российской Федерации»;

Пункт 3 части 1 статьи 37  Устава изложить в следующей редакции:

"6) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;"

1.29. Пункт 11 части 1 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

1.30. В пункте 12 части 1 статьи 37  Устава слова "при осуществлении муниципального строительства" заменить словами "при осуществлении строительства", слова "осуществление земельного контроля" заменить словами "осуществление муниципального земельного контроля";

1.31. Пункт 1 части 4 статьи 42 Устава дополнить словами «, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

1.32. Статью 42 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В собственности муниципального образования может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.»;

1.33. Статью 48 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Возложение на муниципальное образование обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.»;

1.34. Часть 5 статьи 63 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Глава муниципального образования (Председатель Боровской поселковой Думы) обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

2. Направить настоящее решение в регистрирующий орган для его государственной регистрации.

3. После регистрации обнародовать настоящее решение посредством размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией муниципального образования посёлок Боровский и разместить на официальном сайте информационно коммуникационной сети «интернет» муниципального образования посёлок Боровский.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования после государственной регистрации.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Боровской поселковой Думы по местному самоуправлению и нормотворчеству.

Председатель Думы                                                                               С.В.Лейс

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Председатель Думы Боровского сельского поселения Тюменского муниципального района № б/н от 28.09.2012 на информационных стендах, Председатель Думы Боровского сельского поселения Тюменского муниципального района № б/н от 26.07.2012 на информационных стендах

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать