Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2012г.
Номер документа: RU355260002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное собрание Шекснинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ 

  ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

  

от 29 августа 2012 года  № 120

п. Шексна

О внесении изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района Вологодской области

   В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), руководствуясь  статьями 21, 58 Устава Шекснинского муниципального района Вологодской области Представительное Собрание РЕШИЛО:

Внести прилагаемые изменения и дополнения в Устав Шекснинского муниципального района Вологодской области, принятый районным референдумом 21 января 1995 года.

Поручить Главе Шекснинского муниципального района в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в  Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и после регистрации опубликовать в газете «Звезда».

Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 30 мая 2012 года № 77 «О внесении изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района Вологодской области» отменить.

Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в газете «Звезда».

Глава Шекснинского муниципального района                               В.Е. Полунин

                                             Приняты решением Представительного

                                             Собрания Шекснинского муниципального

                                             района

                                             от 29 августа 2012 года № 120

        Изменения и дополнения  в Устав Шекснинского муниципального района Вологодской области, принятый районным референдумом 21 января 1995 года:

1. Статью 2. изложить в следующей редакции:

          «Статья 2. Границы Шекснинского муниципального района и состав его территории

1. Границы Шекснинского муниципального района установлены законом Вологодской области от  6 декабря 2004 года № 1130-ОЗ.

2. В состав Шекснинского муниципального района входят муниципальные образования: 

городские поселения – поселок  Шексна, Чебсарское;

          сельские поселения – Домшинское, Ершовское,  Железнодорожное, Камешниковское, Любомировское, Никольское,  Нифантовское,  Раменское,  Сиземское,  Угольское, Фоминское,  Чуровское,  Юроченское.

          3. Изменение границ Шекснинского муниципального района, преобразование Шекснинского муниципального района осуществляется законом Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством по инициативе населения, Представительного Собрания муниципального района, органов государственной власти Вологодской области, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ или преобразовании Шекснинского муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива Представительного Собрания района, органов государственной власти об изменении границ или преобразовании муниципального района оформляется решениями Представительного Собрания и соответствующих органов государственной власти.

Изменение границ Шекснинского муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ Шекснинского муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

       Изменение границ Шекснинского муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Представительным Собранием района.

       Объединение Шекснинского муниципального района с другим (другими) муниципальным районом (районами), не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

       Разделение Шекснинского муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Представительным Собранием района.».

2. Статью 6. изложить в следующей редакции:

  «Статья 6. Вопросы местного значения Шекснинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Шекснинского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Шекснинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Шекснинского муниципального района, принимается Представительным Собранием района по предложению Главы района.

Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района принимается Представительным Собранием района по предложению Главы района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

       3. Статью 6.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) создание условий для развития туризма;

5) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

6)  оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

7)  оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

8)  осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

2. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

4. Дополнить статьей 6.2. следующего содержания:

«Статья 6.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

       5. Статью 9. изложить в следующей редакции:          

         «Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяются следующие виды избирательных систем:

на выборах депутатов Представительного Собрания Шекснинского муниципального района - мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных округов;

на выборах Главы Шекснинского муниципального района – мажоритарная избирательная система относительного большинства по единому избирательному округу. 

2. Выборы депутатов Представительного Собрания Шекснинского муниципального района и Главы Шекснинского муниципального района назначаются нормативным правовым актом Представительного Собрания. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Звезда» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов, определения результатов устанавливаются федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.».

       6. Статью 13. изложить в следующей редакции:

       «Статья 13.  Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Шекснинского муниципального образования Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, Главой Шекснинского муниципального района, могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Шекснинского муниципального района или Главы Шекснинского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, а по инициативе Главы  Шекснинского муниципального района - Главой Шекснинского муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Шекснинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Шекснинского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Шекснинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Шекснинского муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Шекснинском муниципальном районе, утверждаемом Представительным Собранием Шекснинского муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в Шекснинском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование  результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

        7. Статью 14. изложить в следующей редакции:

        «Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Шекснинского муниципального района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Представительного Собрания Шекснинского муниципального района или Главы Шекснинского муниципального района, назначается соответственно Представительным Собранием или Главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Представительным Собранием.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района.

4. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

          8. Статью 15. изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Шекснинского муниципального района, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан в случае, когда созвать собрание не представляется возможным.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан в Шекснинском муниципальном районе, утверждаемым  Представительным Собранием Шекснинского муниципального района.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

         9. Статью 19. изложить в следующей редакции:

         «Статья 19. Органы местного самоуправления

         1.Структуру органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района составляют:

         Представительное Собрание Шекснинского муниципального района (далее - Представительное Собрание района);

         Глава Шекснинского муниципального района (далее - Глава района);

         администрация Шекснинского муниципального района (далее - администрация района);

         контрольно-счетная палата Шекснинского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата);

         финансовое управление Шекснинского муниципального района (далее - финансовое управление района);

         управление образования Шекснинского муниципального района (далее - управление образования района);

         управление социальной защиты населения Шекснинского муниципального района (далее – управление социальной защиты населения района);

         управление сельского хозяйства и продовольствия Шекснинского муниципального района (далее – управление сельского хозяйства и продовольствия района);

         управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (далее – управление муниципальной собственности района).

         Перечисленные органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

         2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

         3. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

         4. Изменение структуры органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

         5. Решение Представительного Собрания района об изменении структуры органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Шекснинского муниципального района.

       Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.».

         10. Статью 21. изложить в следующей редакции:

         «Статья 21. Полномочия Представительного Собрания района

         1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся:

         1) принятие Устава Шекснинского муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района;

         2) утверждение бюджета Шекснинского муниципального района и отчета о его исполнении;

         3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

         4) принятие планов и программ развития Шекснинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

         5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Шекснинского муниципального района;

         6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

         7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

         8) определение порядка участия Шекснинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

         9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

         10)  принятие решения об удалении Главы Шекснинского муниципального района в отставку.

         2.  К иным полномочиям Представительного Собрания района относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

         1) принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

         2) утверждение структуры администрации Шекснинского муниципального района по представлению Главы  района;

         3) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания района об изменении границ Шекснинского муниципального района, преобразовании Шекснинского муниципального района;

         4) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

         5) разграничение полномочий между органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района в области регулирования земельных отношений, отнесенных действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления района;

         6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

         7) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом области;

         8) получение от администрации Шекснинского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Шекснинского муниципального района;

         9) получение от финансовых органов оперативной информации об  исполнении бюджета Шекснинского муниципального района и вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты;

         10) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

         11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

        12) установление официальных символов района;

13) определение порядка организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов;

14)  принятие решений об осуществлении полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения района в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление передаваемых федеральными законами и законами области отдельных государственных полномочий;

16) установление формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района и определение дополнительных способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;

17)  определение порядка осуществления контроля руководителями органов местного самоуправления района за обеспечением доступа к информации о деятельности указанных органов;

18) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

19) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, перечня должностных лиц органов муниципального контроля, с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

20) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

21) определение размеров и условий оплаты труда работников органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района, не указанных в части 2 статьи 49 настоящего Устава.

2.1. Представительное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Главы Шекснинского муниципального района, администрации Шекснинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района.

         3. Представительное Собрание района как представительный орган Шекснинского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.».

         11. Статью 24. изложить в следующей редакции:

         «Статья 24. Статус депутата Представительного Собрания района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

         1. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

         2. Полномочия депутата Представительного Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания района нового созыва.

         3. Председатель Представительного Собрания района и остальные депутаты осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

         4. Депутаты Представительного Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

         Депутат Представительного Собрания района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        4.1. Депутат Представительного Собрания района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

        5. Гарантии осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

        6. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются федеральным законодательством.

        7.  Формами депутатской деятельности являются:

             участие в заседаниях Представительного Собрания района;

             участие в работе комиссий Представительного Собрания района;

             подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания района;

             выполнение поручений Представительного Собрания района.

        8. Депутат Представительного Собрания района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

         9. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

         10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания района депутат имеет право:

         а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания района, в том числе:

               о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Представительному Собранию района;

               об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

         б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

         в)  ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

         г) участвовать в заседаниях Представительного Собрания района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

         д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания района;

         е)  знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания района.

         11. Депутат имеет право:

         1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории Шекснинского муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

         2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района;

         3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района.

         12. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Представительного Собрания района применяются только к депутатам Представительного Собрания района, избранным после вступления в силу соответствующего решения.».

          12. Статью 25. изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия председателя Представительного  Собрания района

Председатель Представительного Собрания района:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания района и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания района, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Представительного Собрания района;

2) созывает очередные заседания Представительного  Собрания района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Представительного Собрания района;

4) осуществляет руководство аппаратом Представительного Собрания района;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания района;

  7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района, подписывает решения Представительного Собрания района;

8) подписывает протоколы заседаний Представительного Собрания района;

9) организует в Представительном Собрании района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе осуществляет прием на должность и освобождение от должности работников аппарата Представительного Собрания района, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата;

11) заключает муниципальный контракт с Председателем и заместителем Председателя контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района;

12) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Представительного Собрания района;

13) открывает и закрывает расчетные счета  Представительного Собрания района;

14) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания района;

15) действует без доверенности от имени Представительного Собрания района.

Председатель Представительного Собрания района осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания района.».

        13. Статью 27. изложить в следующей редакции:

         «Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания района

1. Полномочия депутата Представительного Собрания района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления  района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

  2. Решение Представительного Собрания района о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Представительного Собрания района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном  законодательством.».

        14. Статью 28. изложить в следующей редакции:

         «Статья 28. Глава района

         1.  Глава района является высшим должностным лицом Шекснинского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями  по решению вопросов местного значения.

         2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

              Порядок проведения выборов Главы района определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом области.

         3. Срок полномочий Главы района составляет 4 года. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. Глава района вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы района. О вступлении Главы района в должность им издается распоряжение Главы района.

         3.1. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы района применяется только к Главе района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

         4.  Глава района исполняет полномочия главы администрации района.

         5.  Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

         6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.

              Глава района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению района в порядке, определенном Представительным Собранием района.

              Глава района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

               Глава района представляет Представительному Собранию района ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района.

         7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5)   участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

        9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия в полном объеме временно исполняет первый заместитель главы администрации района, а в случае отсутствия последнего – одним из заместителей главы администрации района, определяемым решением Представительного Собрания  района.

       10. Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

   Главе района гарантируется установление в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26.12.2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области", ежемесячной доплаты к пенсии.

11. Гарантии неприкосновенности Главы района устанавливаются федеральным законодательством.».

  15. Статью 29. изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия Главы района

1. Глава района как высшее должностное лицо осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Шекснинский муниципальной район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шекснинского муниципального района федеральными законами и законами области;

6) за исключением Председателя контрольно-счетной палаты назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района.

2. Глава района при исполнении полномочий главы администрации района:

1) формирует администрацию района в соответствии с настоящим Уставом;

2) распоряжается средствами бюджета Шекснинского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;

3) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания района;

4) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района;

5) представляет на рассмотрение Представительного Собрания района проект бюджета Шекснинского муниципального района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Представительное Собрание района заключение на проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Шекснинского муниципального района;

6) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации района;

7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им на должность лицам;

8) принимает меры по защите интересов Шекснинского муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

9) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

10) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация района;

11) получает от организаций, расположенных на территории Шекснинского муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Шекснинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

3. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Представительного Собрания района.».

16. Статью 32. изложить в следующей редакции:

          «Статья 32. Структура администрации района

         1. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом.

         2. В структуру администрации района входят первый заместитель и заместители главы администрации района, структурные подразделения администрации.

               Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации района утверждаются Представительным Собранием района по представлению Главы района. В структуре администрации указывается перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.

         3. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

         4. Структурные подразделения администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой района.

          Структурные подразделения администрации района не обладают правами юридического лица.

         5. Первый заместитель и заместители главы администрации района назначаются на должность Главой района, являются должностными лицами органов местного самоуправления.

         В случае временного отсутствия Главы района (за исключением случаев временного отстранения от должности) исполнение полномочий главы администрации района временно осуществляется первым заместителем главы администрации района, а в случае отсутствия последнего – одним из заместителей главы администрации района, определяемым Главой района.

         В случае временного отстранения от должности Главы района исполнение полномочий главы администрации района временно осуществляется первым заместителем главы администрации, а в случае  отсутствия последнего – одним из заместителей главы администрации района, определяемым решением Представительного Собрания района.

         Первый заместитель и заместители главы администрации района обладают исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) организации деятельности администрации района в связи с распределением полномочий между ними Главой района.

  6. Глава района может поручить исполнительно-распорядительные функции в пределах компетенции главы администрации района   руководителям органов местной администрации.

         7. Главой района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии и др.).

         8. Объем расходов на обеспечение деятельности администрации района, в том числе ее органов, определяется отдельной строкой в бюджете Шекснинского муниципального района.».

         17. Статью 33. изложить в следующей редакции:

         «Статья 33. Полномочия администрации района

        К полномочиям администрации района относится:

1)  составление проекта бюджета Шекснинского муниципального района;

2)  обеспечение исполнения бюджета Шекснинского муниципального района;

3)  разработка проектов планов и программ социально-экономического развития района;

4) обеспечение реализации планов и программ социально-экономического развития района, подготовка отчетов перед населением и Представительным Собранием района об их исполнении;

5)  создание муниципальных предприятий и подведомственных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности подведомственных муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственными бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

6)  управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района;

6.1) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

7) осуществление от имени района муниципальных заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом;

       8) установление состава, порядка и срока внесения в муниципальную долговую книгу информации, помимо установленной бюджетным законодательством Российской Федерации;

9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления Шекснинского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

10)  организация и ведение муниципальной статистики;

11) создание условий для организации информационного обеспечения населения;

12)  учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Шекснинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13)   осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Представительного Собрания района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений района;

15) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

16) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

17) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

19)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в

минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

20)  участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

21) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

22)  организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

23)  подготовка документов для утверждения схемы территориального планирования муниципального района, утверждения подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

24) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района,

осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

25) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

26) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

27) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

28) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

29) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

30) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на  территории муниципального района;

34) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

35) обеспечение условий для развития на территории муниципального

района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

36) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

40) осуществляет планирование размещения нестационарных торговых объектов на территории Шекснинского муниципального района и разработку проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом существующей дислокации нестационарных торговых объектов;

41)  исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

42) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района.».

18. Статью 37. изложить в следующей редакции:

          «Статья 37. Органы местного самоуправления как юридические

                                лица

         1. От имени муниципального образования Шекснинского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы района и выданной им доверенностью.

         2. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

         3. Представительное Собрание района и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

         4. Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение Представительного Собрания района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Представительным Собранием района по представлению Главы района.».

19. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Представительное Собрание района по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и ненормативного характера. Решения принимаются на заседании Представительного Собрания района открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Представительного Собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Принятые Представительным Собранием района нормативные правовые акты направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой  акт, принятый Представительным Собранием района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него  изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении  указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.

4.  Нормативные правовые акты вступают в силу после дня их официального опубликования, если иное не установлено самим актом или законом.

       5. Нормативные правовые акты Представительного Собрания района о

налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

       6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и

обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

7.  Правовые акты, носящие ненормативный характер, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

           8.  Порядок опубликования муниципальных правовых актов:

           1)  нормативные муниципальные правовые акты Представительного Собрания и администрации района подписываются и обнародуются Главой района;

   2)  муниципальные правовые акты подлежат официальному

опубликованию в газете «Звезда» в течение десяти  дней после их подписания, если иное не установлено федеральными законами и настоящим Уставом;

3) к официальному опубликованию принимается копия подлинного

текста акта, заверенная печатью. При опубликовании муниципального правового акта указываются наименование акта, дата его принятия, порядковый номер, фамилия и должность лица его подписавшего;

4) приложения к муниципальному правовому акту публикуются в том

же номере газеты, что и сам муниципальный правовой акт;

5) изменения, внесенные в официально опубликованный

муниципальный правовой акт, также подлежат официальному опубликованию в газете «Звезда»;

   6) муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом внесенных изменений и дополнений.

   9. Муниципальные правовые акты дополнительно могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям.».

         20. Статью 42. изложить в следующей редакции:

           «Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности Шекснинского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Шекснинского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах  Шекснинского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории  Шекснинского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Шекснинского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Шекснинского муниципального района.

1.1. В собственности Шекснинского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

2. В собственности Шекснинского муниципального района может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Шекснинского муниципального района;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Шекснинского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 3, и 3.1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

        21. Статью 58. изложить в следующей редакции:

        «Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района могут быть внесены Главой района, депутатами Представительного Собрания района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не ранее чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав района принимает Представительное Собрание района.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного Уставом района числа депутатов Представительного Собрания района.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в  Устав района подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6.  Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания  района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

22. Статью 59. изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Переходные положения

1.    Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3.   Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6.1. настоящего Устава, вступают в силу с 27 января 2013 года.».   

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Звезда" № 81 от 18.10.2012 приложение № 14 к газете, Районная газета "Звезда" № 33 от 28.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О принятии части полномочий
№1764465283 от 26 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать