Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2016г.
Номер документа: RU535090002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Марёвского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Утратило силу решением Думы Маревского муниципального района от 29.05.2018 № 158

ДУМА МАРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29.07.2016 № 58

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, статьёй 60 Устава Марёвского муниципального района, Дума Марёвского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения в Устав Марёвского муниципального района (далее Устав района), принятый решением Думы Марёвского муниципального района от 28.12.2005  № 25:

2. Направить данные изменения в Устав района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Изменения и дополнения в Устав Марёвского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в муниципальной газете «Марёвский вестник», за исключением части 2 - 4  статьи 18 Устава применяются после истечения срока полномочий Главы Марёвского муниципального района, избранного до дня вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области».

4. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава муниципального района

О. И. Ильина

Заместитель председателя Думы

муниципального района

И.А. Перепелин

Утверждены решением думы Марёвского муниципального района  от 29 июля 2016 года № 58

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.1. Изложить статью 5 в редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Марёвского района

1. К вопросам местного значения Марёвского муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Марёвского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Марёвского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Марёвского муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Марёвского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Марёвского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Марёвского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Марёвского муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Марёвского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Марёвского муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории Марёвского муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Марёвского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Новгородской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Марёвского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых  коммунальных отходов на территории Марёвского муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования Марёвского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Марёвского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Марёвского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Марёвского муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории Марёвского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Марёвского муниципального района;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Марёвского муниципального района;

40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

2. На территориях Велильского, Марёвского, Моисеевского, Молвотицкого сельских поселений органами местного самоуправления Марёвского муниципального района решаются следующие вопросы местного значения:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

17) осуществление муниципального лесного контроля;

18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

3. За Велильским, Марёвским, Моисеевским, Молвотицким сельскими поселениями в соответствие с областным законодательством закрепляются следующие вопросы местного значения:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

4. Органы местного самоуправления Марёвского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Марёвского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Марёвского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Думы Марёвского муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Марёвского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.

5. Администрация Марёвского  муниципального   района    осуществляет полномочия Администрации Марёвского сельского поселения, являющегося  административным центром   муниципального  района,  в  случаях,   предусмотренных   абзацем третьим части 2  статьи  34  Федерального  закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  за  счет собственных  доходов  и  источников   финансирования   дефицита   бюджета Марёвского муниципального района.».

1.2. Изложить статью 13 в редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Глава района или Дума района для обсуждения с участием жителей Марёвского муниципального района проектов муниципальных правовых актов Марёвского муниципального района по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать жителям Марёвского муниципального района, Главе района или Думе района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой района, принимает Дума района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой района, - Глава района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава Марёвского муниципального района, а также проект решения о внесении изменений или дополнений в Устав Марёвского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект бюджета Марёвского муниципального района и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Марёвского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании Марёвского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для преобразования Марёвского муниципального района требуется получение согласия населения Марёвского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан".

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Марёвского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Марёвского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

1.3. Изложить статью 15 в редакции:

«Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Марёвского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Марёвского района и должностными лицами местного самоуправления Марёвского района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Марёвского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Думы района или Главы района по вопросам местного значения;

органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Марёвского района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Думой района не позднее чем через 30 дней после принятия решения о назначении опроса граждан, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Думы района о назначении опроса граждан должно быть официально опубликовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей Марёвского района, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса граждан определяется решением Думы Марёвского муниципального района, в соответствии с областным законом.».

1.4. Изложить статью 18 в редакции:

«Статья 18 Глава Марёвского муниципального района

1. Глава Марёвского муниципального района является высшим должностным лицом Марёвского муниципального района.

2. Глава Марёвского муниципального района избирается Думой Марёвского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет Администрацию Марёвского муниципального района. Глава Марёвского муниципального района исполняет свои полномочия на постоянной основе.

3. Глава Марёвского муниципального района избирается сроком на 5 лет. Полномочия Главы Марёвского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Марёвского муниципального района. Срок полномочий Главы Марёвского муниципального района составляет 5 лет, но не может быть более срока полномочий Думы Марёвского муниципального района.

4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Марёвского муниципального района устанавливается Думой Марёвского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой Марёвского муниципального района.

В случае, предусмотренном абзацем третьем части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

при формировании конкурсной комиссии в Марёвском муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Думой Марёвского муниципального района, одна четвертая – Советом депутатов Марёвского сельского поселения, являющегося административным центром Марёвского муниципального района, а половина – Губернатором Новгородской области.

5. Избрание Главы Марёвского муниципального района оформляется решением Думы Марёвского муниципального района, которое подлежит официальному опубликованию в муниципальной газете «Марёвский вестник» в течение 10 дней с момента принятия этого решения.

Глава Марёвского муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования решения об избрании Главы Марёвского муниципального района. Дата и порядок вступления в должность назначаются Думой Марёвского муниципального района.

Глава Марёвского муниципального района осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

6. Глава Марёвского муниципального района представляет Думе Марёвского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

7. Глава Марёвского муниципального района подконтролен и подотчетен населению Марёвского муниципального района и Думе Марёвского муниципального района.

8. Гарантии прав Главы Марёвского муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы Марёвского муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. Глава Марёвского муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы Марёвского муниципального района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой Марёвского муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Глава Марёвского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.5. Изложить статью 19 в редакции:

«Статья 19. Полномочия Главы Марёвского муниципального района

Глава Марёвского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Марёвский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Марёвского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Марёвского муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Марёвского муниципального района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Марёвского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Марёвского муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марёвского муниципального района федеральными и областными законами;

6) решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, Уставом Марёвского муниципального района».

1.6. Изложить статью 20 в редакции:

«Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы Марёвского муниципального района

1. Полномочия Главы Марёвского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) решения Думы Марёвского муниципального района об отставке по собственному желанию в муниципальной газете "Марёвский вестник" и с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации;

2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - с момента вступления в силу решения Думы Марёвского муниципального района об удалении Главы Марёвского муниципального района в отставку;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Марёвского муниципального района в случае:

а) издания Главой Марёвского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Марёвского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Марёвского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения Главой Марёвского муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а Глава Марёвского муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Марёвского муниципального района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

10) преобразования Марёвского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования, а также в случае упразднения Марёвского муниципального района;

11) увеличения численности избирателей Марёвского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Марёвского муниципального района - со дня избрания Думы Марёвского муниципального района нового созыва в правомочном составе;

2. Полномочия Главы Марёвского муниципального района, прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Марёвского муниципального района, его супругой (ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Полномочия Главы Марёвского муниципального района прекращаются досрочно по предусмотренному настоящей частью основанию со дня установления уполномоченным органом указанных фактов.

3. Глава Марёвского муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы Маревского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" – со дня принятия решения Думы Марёвского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Марёвского муниципального района.

4. Досрочное избрание Главы Марёвского муниципального района проходит в порядке, предусмотренном частями 2,4 статьи 18 настоящего

Устава. Конкурс по отбору кандидатур на  должность Главы Марёвского муниципального района  назначается на  следующем после досрочного прекращения полномочий Главы Марёвского муниципального района заседании Думы Марёвского муниципального района, но не позднее одного месяца со дня указанного события.

5. Отставка Главы Марёвского муниципального района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Думу Марёвского муниципального района.

В случае непринятия Думой Марёвского муниципального района отставки Глава Марёвского муниципального района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Думы Марёвского муниципального района.

6. Решение Думы Марёвского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Марёвского муниципального района подлежит официальному опубликованию в муниципальной газете «Марёвский вестник».».

1.7. Дополнить статьёй 20.1 в редакции:

«Статья 20.1. Социальные гарантии Главы Марёвского муниципального района

1. Главе Марёвского муниципального района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительно­стью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оп­лачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом осо­бого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

2. Главе Марёвского муниципального района ежегодно выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздо­ровление) (далее - единовременная выплата) за счет средств бюджета Марёвского муниципального района). Размер единовременной компенсационной выплаты и порядок её выпла­ты устанавливается Думой Марёвского муниципального района.

3. Главе Марёвского муниципального района ежегодно выплачивается единовременная выплата и материальная помощь. Единовременная выплата и материальная помощь выплачивается один раз в год при предоставлении основного оплачиваемого  отпуска. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Марёвского муниципального района единовременная выплата и материальная помощь возврату не подлежат. Размер единовременной выплаты устанавливается Думой Марёвского муниципального района.

4. Предоставление указанных в настоящей статье гарантий осуществляется за счет средств бюджета Марёвского муниципального района.».

1.8. Изложить статью 21 в редакции:

«Статья 21. Исполнение полномочий Главы Марёвского муниципального района

В случаях, когда Глава Марёвского муниципального района временно (в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности по руководству деятельностью Администрации Марёвского муниципального района временно исполняет первый заместитель Главы администрации Марёвского муниципального района.».

1.9. Изложить статью 22 в редакции:

«Статья 22. Представительный орган Марёвского муниципального района - Дума Марёвского муниципального района

1. Дума Марёвского муниципального района состоит из 15 депутатов.

2. Дума Марёвского муниципального района формируется из Глав поселений, входящих в состав Марёвского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, исходя из численности населения поселения.

3. Норма представительства поселений, входящих в состав Марёвского муниципального района, в Думе Марёвского муниципального района устанавливается в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области» исходя из численности населения поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения):

Велильское сельское поселение - 3 депутата;

Марёвское сельское поселение - 5 депутатов;

Моисеевское сельское поселение - 3 депутата;

Молвотицкое сельское поселение - 4 депутата.

4. Дума Марёвского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Формой работы Думы Марёвского муниципального района является заседание, созываемое в порядке, определенном Регламентом Думы Марёвского муниципального района.

Заседание Думы Марёвского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы Марёвского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранная Дума Марёвского муниципального района собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня формирования Думы Марёвского муниципального района в правомочном составе.

Первое заседание Думы Марёвского муниципального района нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы Марёвского муниципального района.

5. Срок полномочий Думы Марёвского муниципального района – 5 лет.

6. Дума Марёвского муниципального района обладает правами юридического лица.

7. Дума Марёвского муниципального района подотчетна и подконтрольна населению Марёвского муниципального района.

8. Порядок деятельности, правила и процедуры работы Думы Марёвского муниципального района устанавливаются Регламентом Думы Марёвского муниципального района, принимаемым Думой Марёвского муниципального района.».

1.10. Изложить статью 23 в редакции:

«Статья 23. Полномочия Думы Марёвского муниципального района

В исключительной компетенции Думы Марёвского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Марёвского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Марёвского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Марёвского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия Марёвского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Марёвского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Марёвского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Марёвского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Думы Марёвского муниципального района относятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Марёвского муниципального района, а также с преобразованием Марёвского муниципального района;

5) избрание Главы Марёвского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

6) утверждение структуры Администрации Марёвского муниципального района по представлению Главы Марёвского муниципального района, принятие Положения об Администрации Марёвского муниципального района;

7) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

8) образование Контрольно-счетной палаты Марёвского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

9) установление официальных символов Марёвского муниципального района;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Марёвского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Марёвского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) рассмотрение проекта бюджета Марёвского муниципального района;

12) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

13) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральными законами;

14) утверждение схемы территориального планирования Марёвского муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;

15) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

16) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований;

17) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

18) заслушивание ежегодных отчетов Главы Марёвского муниципального района о результатах его деятельности и деятельности Администрации Марёвского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Марёвского муниципального района;

19) заслушивание ежегодных отчетов начальника пункта полиции по Марёвскому району МО МВД России «Демянский» о результатах деятельности пункта полиции по Марёвскому району МО МВД России «Демянский»;

20) определение порядка проведения конкурса на замещение должности Главы Марёвского муниципального района;

21) установление денежного содержания Главе Марёвского муниципального района;

22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы Марёвского муниципального района федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.».

1.11. Изложить статью 24 в редакции:

«Статья 24. Депутат Думы района»

1. Срок полномочий депутата Думы района соответствует сроку полномочий Думы района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района.

Полномочия депутата Думы района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы района нового созыва либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.

Полномочия депутата Думы района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:

участие в заседаниях Думы района;

участие в работе комиссий Думы района;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы района;

участие в выполнении поручений Думы района.

5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу района. Дума района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) досрочного прекращения полномочий Думы района - со дня прекращения его полномочий;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета депутата поселения в составе муниципального района - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 10 и 11 пункта 7 настоящей статьи, Дума района принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Думы района.

9. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы муниципального района - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Полномочия депутата Думы района прекращаются досрочно с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта Думы района либо с даты государственной регистрации смерти.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района.

10. Депутат Думы района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

11. Гарантии прав депутатов Думы района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Думы района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

12. Депутат Думы района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Думы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Думы района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

13. Депутат Думы района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Депутат Думы Марёвского муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Депутата Думы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" – со дня принятия решения Думы Марёвского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Марёвского муниципального района.».

1.12. Дополнить статьей 25 следующего содержания:

«Статья 25. Председатель Думы Марёвского муниципального района

1. Председатель Думы Марёвского муниципального района избирается на первом заседании Думы Марёвского муниципального района из числа депутатов Думы Марёвского муниципального района тайным голосованием.

2.Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность председателя Думы Марёвского муниципального района происходит непосредственно на заседании Думы Марёвского муниципального района путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Думы Марёвского муниципального района.

Голосование по вопросу избрания председателя Думы Марёвского муниципального района проводится вне зависимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы Марёвского муниципального района, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы Марёвского муниципального района. При голосовании по вопросу избрания председателя Думы Марёвского муниципального района каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата. В случае, если в результате голосования по выборам председателя Думы Марёвского муниципального района при числе кандидатов на должность председателя Думы Марёвского муниципального района более двух ни один кандидат не набрал большинство голосов, в тот же день проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.

3. Председатель Думы Марёвского муниципального района:

1) представляет Думу Марёвского муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления муниципальных образований и организациями;

2) осуществляет организацию деятельности Думы Марёвского муниципального района, созывает заседания Думы Марёвского муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы Марёвского муниципального района;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы Марёвского муниципального района;

4) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы Марёвского муниципального района;

5) подписывает протоколы заседаний Думы Марёвского муниципального района, постановления по вопросам организации деятельности Думы Марёвского муниципального района и решения Думы Марёвского муниципального района;

6) оказывает содействие депутатам Думы Марёвского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;

7) дает поручения постоянным комиссиям Думы Марёвского муниципального района;

8) организует в Думе Марёвского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы Марёвского муниципального района;

10) от имени Думы Марёвского муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, Уставом Марёвского муниципального района.

4.  Председатель Думы Марёвского муниципального района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

5. В случае отсутствия председателя Думы Марёвского муниципального района его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы Марёвского муниципального района, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Думы Марёвского муниципального района.

6. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы Марёвского муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой Марёвского муниципального района отставки председателя Думы Марёвского муниципального района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.».

1.13. Признать утратившей силу статью 27.

1.14. Изложить статью 33 в редакции:

«Статья 33. Глава администрации Марёвского муниципального района

1. Глава Марёвского муниципального района является по должности Главой администрации Марёвского муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и осуществляет следующие полномочия:

1) вносит в Думу Марёвского муниципального района проект бюджета Марёвского муниципального района и представляет отчет о его исполнении;

2) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Думы Марёвского муниципального района проектов планов, программ социально-экономического развития Марёвского муниципального района, предложений по введению местных налогов, сборов, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, по установлению льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет Марёвского муниципального района;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Думы Марёвского муниципального района структуру Администрации Марёвского муниципального района, утверждает Положения об отраслевых (функциональных) органах Администрации Марёвского муниципального района;

4) по согласованию с Думой Марёвского муниципального района назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Главы администрации Марёвского муниципального района и заместителей Главы администрации Марёвского муниципального района. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей  отраслевых (функциональных) органов Администрации Марёвского муниципального района, специалистов Администрации Марёвского муниципального района, утверждает их должностные инструкции, определяет порядок приема на работу и увольнения других работников Администрации Марёвского муниципального района;

5) организует работу с кадрами Администрации Марёвского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами;

6) устанавливает должностные оклады, ежемесячные и иные дополнительные выплаты и надбавки заместителям Главы администрации Марёвского муниципального района, руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации Марёвского муниципального района, специалистам и иным работникам Администрации Марёвского муниципального района, в соответствии с правовым актом Думы Марёвского муниципального района;

7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, устанавливает им должностные оклады, ежемесячные и иные дополнительные выплаты и надбавки;

8)  принимает меры поощрений и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим, другим работникам Администрации Марёвского муниципального района и руководителям муниципальных учреждений и предприятий;

9) подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Администрации Марёвского муниципального района и от имени Марёвского муниципального района;

10) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;

11) открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Администрации Марёвского муниципального района и является распорядителем по этим счетам;

12) осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета Марёвского муниципального района;

13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы на рассмотрение вопросов по награждению и присвоению почетных званий;

14) заключает от имени Администрации Марёвского  муниципального района договоры в пределах своих полномочий;

15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления Марёвского муниципального района федеральными и областными законами;

16) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

17) представляет Думе Марёвского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации Марёвского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Марёвского муниципального района.».

1.15. Изложить статью 36 в редакции:

«Статья 36. Правовое регулирование муниципальной службы Марёвского муниципального района

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принятым в соответствии с ним областным законом от 25.12.2007 N 240-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области", настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами Марёвского муниципального района.

2. Денежное содержание муниципального служащего Марёвского муниципального района состоит из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью (далее - должностной оклад) и ежемесячной квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), а также надбавок к должностному окладу за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий), ежемесячного денежного поощрения.

Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами Марёвского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами.

Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета Марёвского муниципального района.

3. Муниципальному служащему ежегодно выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой района ежегодно при формировании бюджета Марёвского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок выплаты единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) определяется Думой района.».

1.16. Изложить статью 47 в редакции:

«Статья 47. Бюджет Марёвского муниципального района

1. Марёвский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

2. Органы местного самоуправления Марёвского муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета Марёвского муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Марёвского муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Марёвского муниципального района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Марёвского муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Думой Марёвского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. В бюджете Марёвского муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Марёвского муниципального района по решению вопросов местного значения Марёвского муниципального района, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Марёвского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета Марёвского муниципального района.

5. Проект бюджета Марёвского муниципального района, решение об утверждении бюджета Марёвского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Марёвского муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Марёвского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических  расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.».

1.17. Изложить статью 56 в редакции:

«Статья 56. Ответственность Главы Марёвского муниципального района  перед государством

1. Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Марёвского муниципального района в случае:

1) издания Главой Марёвского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Марёвского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Марёвского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Марёвского муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а Глава Марёвского муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Марёвского муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Марёвского муниципального района, в отношении которого Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

                                                                                                                                                

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Марёвский вестник" № 14(45) от 12.09.2016, "Марёвский вестник" № 10(42) от 27.06.2016, "Марёвский вестник" № 9(41) от 01.06.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать