Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2009г.
Номер документа: RU263060002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет города Лермонтова Ставропольского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

29 июля 2009 года № 60

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Законом Ставропольского края от 01 октября 2007 года № 55-кз «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае», Законом Ставропольского края от 29 декабря 2008 года №101-кз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», Уставом города Лермонтова, решением Совета города Лермонтова от 30 декабря 2008 года № 114 «Об утверждении маркетинговой стратегии города Лермонтова до 2020 года», учитывая результаты публичных слушаний и рекомендации постоянной комиссии Совета города Лермонтова по законодательству, правопорядку, местному самоуправлению и экологии, в целях приведения Устава города Лермонтова в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства и законодательства Ставропольского края Совет города Лермонтова

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав города Лермонтова Ставропольского края следующие изменения:

1.1.статью 8 дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

1.2. в статье 9:

а) часть 1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) создание условий для развития туризма»;

б) в части 2 вместо слов «местных бюджетов» читать «бюджета города», вместо слов «субъекта Российской Федерации» читать «Ставропольского края»;

1.3. пункт 3 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа»;

1.4. в части 4 статьи 11 исключить слова «выделены материальные ресурсы на эти цели и»;

1.5. в статье 29:

а) часть 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы города в отставку»;

б) часть 3 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) определение порядка и льготных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории города Лермонтова»;

в) дополнить частью 3.1:

«3.1. Представительный орган города Лермонтова заслушивает ежегодные отчеты главы города Лермонтова, главы администрации города Лермонтова о результатах их деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом города.

По результатам отчета главы города Лермонтова, главы администрации города Лермонтова о результатах их деятельности, деятельности администрации города представительным органом города принимается решение об утверждении отчета или о признании деятельности главы города Лермонтова, главы администрации города Лермонтова, администрации города Лермонтова неудовлетворительной»;

1.6. часть 5 статьи 31 исключить;

1.7. в части 9 статьи 32 вместо слов «представительным органом города» читать «настоящим Уставом и решениями представительного органа города»;

1.8. дополнить главу IV статьей 32.1 следующего содержания:

«Статья 32.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Гарантии осуществления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий устанавливаются не ниже уровня гарантий, установленных для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы в городе Лермонтове, в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством устанавливаются гарантии на:

1) правотворческую инициативу;

2) депутатский запрос;

3) прием в первоочередном порядке должностными лицами местного самоуправления города Лермонтова и руководителями организаций города Лермонтова всех форм собственности;

4) рассмотрение обращения;

5) обеспечение информацией;

6) содействие помощников в осуществлении своих полномочий.

3. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, кроме предусмотренных частью 2 настоящей статьи гарантий устанавливаются гарантии на:

1) обеспечение помещением;

2) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

3) денежное содержание и ежемесячные надбавки;

4) ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

5) дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 10 календарных дней;

6) частичную оплату стоимости санаторной путевки;

7) обеспечение трудовых прав;

8) ежемесячную доплату к трудовой пенсии и единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию.

4. В случае причинения депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением ими своих полномочий, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, им выплачивается денежная компенсация в порядке и размерах, установленных действующим трудовым законодательством.

5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, установленных настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, осуществляется за счет средств бюджета города Лермонтова.

6. В соответствии с законодательством Ставропольского края порядок и условия предоставления указанных в настоящей статье гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяются решениями представительного органа города.»;

1.9. Дополнить главу IV статьей 32.2 следующего содержания:

«Статья 32.2. Депутатский запрос. Обращение депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутатским запросом признается по решению представительного органа города письменное обращение депутата или группы депутатов в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления города Лермонтова, к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города Лермонтова, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.

2. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании представительного органа города.

3. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный представительным органом города.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании представительного органа города или доводится до сведения депутатов иным способом, предусмотренным регламентом представительного органа города Лермонтова.

5. Депутат представительного органа города, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, может обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления, общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города (депутатское обращение).

Должностные лица органов местного самоуправления, а также руководители организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории города Лермонтова, к которым обратился депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своей деятельности, обязаны в течение 30 дней со дня получения обращения дать на него письменный ответ.

6. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица органов местного самоуправления, а также руководители организаций независимо от форм собственности и общественных объединений, расположенных на территории города Лермонтова, обязаны сообщить об этом в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ должен быть дан не позднее 40 дней со дня получения обращения»;

1.10. статью 38 дополнить частью 7:

«7. Глава города представляет представительному органу города ежегодные отчеты о результатах своей деятельности»;

1.11. в статье 39:

а) дополнить пунктами 4.1 и 4.2:

«4.1) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа города;

4.2) обеспечивает осуществление представительным органом города Лермонтова полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края»;

б) пункт 8 после слова «и» дополнить словами «трудовой договор с»;

1.12. часть 1 статьи 40 дополнить пунктами 2.1 и 14 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии с федеральным законодательством;»

«14) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.»;

1.13. дополнить главу IV статьей 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1. Удаление главы города Лермонтова в отставку

1. Представительный орган города Лермонтова в соответствии с федеральным законодательством вправе удалить главу города Лермонтова в отставку по инициативе депутатов представительного органа города или по инициативе Губернатора Ставропольского края.

2. Основаниями для удаления главы города в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города представительным органом города по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом города, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов представительного органа города об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа города, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган города. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа города об удалении главы города в отставку. О выдвижении данной инициативы глава города и Губернатор Ставропольского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган города.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа города об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Ставропольского края.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа города об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Ставропольского края.

6. Инициатива Губернатора Ставропольского края об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган города вместе с проектом соответствующего решения представительного органа города. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган города.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа города или Губернатора Ставропольского края об удалении главы города в отставку осуществляется представительным органом города в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа города об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа города.

9. Решение представительного органа города об удалении главы города в отставку подписывается председателем представительного органа города.

10. При рассмотрении и принятии представительным органом города решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа города или Губернатора Ставропольского края и с проектом решения представительного органа города об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа города объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава города не согласен с решением представительного органа города об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение представительного органа города об удалении главы города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа города.

13. В случае если инициатива депутатов представительного органа города или Губернатора Ставропольского края об удалении главы города в отставку отклонена представительным органом города, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа города не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа города, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. В решении представительного органа города об удалении главы города Лермонтова в отставку должна быть определена дата проведения выборов нового главы города Лермонтова»;

1.14. в статье 41:

а) в части 4 вместо слов «постановлениями и распоряжениями главы города» читать «постановлениями и распоряжениями администрации города»;

б) дополнить частью 8.1:

«8.1. Глава администрации города Лермонтова:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу города;

2) представляет представительному органу города ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом города;

3) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края»;

в) часть 11 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.»;

1.15. в статье 42:

а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) выступает стороной инвестиционного соглашения, организует привлечение инвестиций на территорию города Лермонтова;»;

б) в пункте 19 слова «и проведения» исключить;

в) дополнить пунктом 35.1 следующего содержания:

«35.1) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;»;

1.16. статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Структура и порядок формирования администрации города Лермонтова

1. Структура администрации города Лермонтова и Положение об администрации города Лермонтова утверждаются представительным органом города по представлению главы администрации города Лермонтова.

2. В структуру администрации города Лермонтова входят:

глава администрации города;

заместители главы администрации города (в том числе - первый заместитель главы администрации);

управляющий делами администрации города;

структурные подразделения администрации города, не обладающие правами юридического лица;

отраслевые (функциональные) органы администрации города, обладающие правами юридического лица.

3. Органы и структурные подразделения администрации города Лермонтова осуществляют свою деятельность на основании положений, определяющих их статус. Положения об органах и подразделениях администрации города, не наделенных правами юридического лица, утверждаются главой администрации города. Положения о юридических лицах, входящих в структуру администрации города, утверждаются представительным органом города по представлению главы администрации города Лермонтова.

4. Заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города, обладающих правами юридических лиц, руководители и сотрудники структурных подразделений администрации города, не наделенных правами юридических лиц, назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города Лермонтова. Сотрудники отраслевых (функциональных) органов администрации города - юридических лиц назначаются на должность и освобождаются от должности их руководителями.

5. В качестве совещательных органов при администрации города могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы и комиссии.

6. Финансирование администрации города, ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений осуществляется в соответствии с утвержденным представительным органом города бюджетом и выделенными средствами расходов на управление»;

1.17. части 2 и 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«2. Ревизионная комиссия города формируется представительным органом города и осуществляет свою деятельность, руководствуясь настоящим Уставом и положением о ревизионной комиссии города Лермонтова, утверждаемым представительным органом города.

В структуру ревизионной комиссии входят:

руководитель ревизионной комиссии;

структурное подразделение ревизионной комиссии - отдел.

Руководитель и сотрудники ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

3. Ревизионная комиссия города наделена правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, осуществляющих кассовое исполнение бюджета города Лермонтова, печать, соответствующие штампы с полным наименованием и другие средства визуальной индивидуализации на русском языке.»;

1.18. главу IV дополнить статьей 45.1 следующего содержания:

«Статья 45.1. Руководитель ревизионной комиссии города Лермонтова

1 Руководитель ревизионной комиссии города Лермонтова назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы города Лермонтова. Руководитель ревизионной комиссии в своей деятельности подотчетен и подконтролен представительному органу города.

2. Трудовой договор с руководителем ревизионной комиссии города заключает глава города Лермонтова.

3. Руководителем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее пяти лет.

4. Руководитель ревизионной комиссии города не может состоять в родственных отношениях с главой города Лермонтова, главой администрации города Лермонтова, руководителем финансового управления администрации города Лермонтова.

5. Руководитель ревизионной комиссии города не может быть депутатом представительного органа города, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Руководитель ревизионной комиссии города:

- без доверенности представляет ревизионную комиссию города в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии города и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности ревизионной комиссии города, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении органа местного самоуправления, учреждения, организации города Лермонтова;

- утверждает штатное расписание ревизионной комиссии города в пределах установленных бюджетных ассигнований на ее содержание и в соответствии со структурой ревизионной комиссии;

- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников ревизионной комиссии города;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях ревизионной комиссии города;

- утверждает и подписывает представления, предписания и заключения ревизионной комиссии города;

- представляет Совету города Лермонтова ежегодные отчеты о работе ревизионной комиссии города;

- направляет в соответствии с действующим законодательством информацию о результатах проведенного ревизионной комиссией города контрольного мероприятия;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления принимает участие в заседаниях представительного органа города, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии города;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и положением о ревизионной комиссии города Лермонтова.

7. Руководитель ревизионной комиссии города досрочно освобождается от должности в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации;

8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8. В отсутствие руководителя ревизионной комиссии его обязанности исполняет сотрудник ревизионной комиссии в соответствии с распоряжением главы города Лермонтова»;

1.19. в абзаце втором части 3 статьи 48 слова «Федеральным законом «О некоммерческих организациях» заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации»;

1.20. в статье 49:

а) в части 2 слова «постановления и распоряжения главы администрации города» заменить словами «постановления и распоряжения администрации города»;

б) первое предложение части 4 после слов «на территории города Лермонтова,» дополнить словами «решение об удалении главы города Лермонтова в отставку,»;

в) в части 6 после слова «постановления» добавить слова «администрации города», после слова «распоряжения» добавить слова «администрации города»;

г) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:

представительным органом города и его комиссиями;

главой города;

заместителем председателя представительного органа;

депутатами представительного органа;

главой администрации города;

руководителем ревизионной комиссии города;

первым заместителем главы администрации города;

заместителем главы администрации города;

управляющим делами;

начальниками структурных подразделений и отраслевых (функциональных органов) администрации города;

органами территориального общественного самоуправления;

инициативными группами граждан;

органами, наделенными действующим законодательством правом законодательной инициативы.»;

д) часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ставропольского края).»;

е) часть 14 изложить в следующей редакции:

«14. Органы местного самоуправления города Лермонтова направляют копии принятых муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края в порядке, установленном законодательством.»;

1.21. в статье 50:

а) в части 5 слово «главы» исключить;

б) в частях 4, 5, 6 исключить слово «муниципальные» в соответствующих падежах;

в) в абзаце шестом части 7 вместо слов «их размещение» читать «размещение полного текста муниципальных правовых актов»;

г) в части 8 вместо слов «7-дневный» читать «10-дневный»;

1.22. главу V дополнить статьей 50.1. следующего содержания:

«Статья 50.1. Муниципальный контроль

1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления города Лермонтова, уполномоченных на организацию и проведение на территории города Лермонтова проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами города Лермонтова.

2. Органы местного самоуправления города Лермонтова осуществляют муниципальный контроль в соответствии с установленными настоящим Уставом их организационной структурой и полномочиями и решениями представительного органа города Лермонтова.

3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается решениями представительного органа города Лермонтова в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Ставропольского края»;

1.23. в части 5 статьи 52 вместо слов «субъекта Российской Федерации» читать «Ставропольского края»;

1.24. в части 5 статьи 53 вместо слов «в пункте» читать «в части»;

1.25. дополнить статью 54 частью 10 следующего содержания:

«10. Органы местного самоуправления города Лермонтова ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;

1.26. абзац второй части 2 статьи 55 после слов «осуществляется в соответствии с» дополнить словами «настоящим Уставом и»;

1.27. в статье 57:

а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета города Лермонтова осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

б) в абзаце втором части 1 слова «в порядке, установленном решением представительного органа города» исключить;

1.28. статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг формируется при наличии (выделении) бюджетных средств. Его размещение осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

5. Заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) в порядке, определенном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе привлечь на основе договора юридическое лицо - специализированную организацию - для осуществления функций по размещению муниципального заказа.

6. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Решение о создании комиссии, в котором определяются ее состав и порядок работы, и назначается председатель комиссии, принимается заказчиком до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию в порядке, определенном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

7. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссией законодательства и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, представительного органа города Лермонтова, администрации города Лермонтова о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».;

1.29. статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Долговые обязательства города Лермонтова

1. Долговые обязательства города Лермонтова могут существовать в виде обязательств по:

муниципальным ценным бумагам;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным городом от кредитных организаций;

муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей статьей.

2. В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным городом;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города.

3. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

4. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация города Лермонтова.

5. Город Лермонтов не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом.»;

1.30. дополнить главу VII статьями 67.1, 67.2, 67.3, 67.4 следующего содержания:

«Статья 67.1 Муниципальные заимствования

1. Город Лермонтов вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Лермонтова, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет города Лермонтова от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Лермонтова в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Уставом принадлежит администрации города Лермонтова»;

Статья 67.2 Порядок осуществления муниципальных заимствований

1. Муниципальные заимствования города Лермонтова осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств города.

2. Привлечение муниципальных заимствований города осуществляется путем заключения кредитных договоров (соглашений), договоров (соглашений) о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

3. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований города Лермонтова, которая представляется администрацией города представительному органу города в виде приложения к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год.

4. Программа муниципальных заимствований города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Статья 67.3 Выпуск муниципальных ценных бумаг

1. Эмиссия муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

2. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и (или) исполнение федерального бюджета.

3. Эмитентом ценных бумаг города Лермонтова выступает администрация города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4. Администрация города как эмитент муниципальных ценных бумаг отчитывается об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Статья 67.4 Заключение кредитных договоров и соглашений

1. Кредитные соглашения и договоры от имени города Лермонтова заключаются администрацией города в соответствии с ежегодно утверждаемой программой муниципальных заимствований города.

2. Информация о кредитных соглашениях и договорах заносится в муниципальную долговую книгу города Лермонтова.

3. Порядок ведения муниципальной долговой книги города Лермонтова устанавливается администрацией города Лермонтова.».

2. Главе города Лермонтова в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета города Лермонтова Тютюникова В.Д.

Глава города Лермонтова

Д.В.ЧАЙКА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация города Лермонтова Ставропольского края № 35(174) от 04.09.2009 "Лермонтовские известия", Администрация города Лермонтова Ставропольского края № 17(156) от 30.04.2009 "Лермонтовские известия"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать