Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2009г.
Номер документа: RU485040002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Добринского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПЕРЕЧЕНЬ

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ ДОБРИНСКОГО РАЙОНА

Липецкой области

Утратил силу решением Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой области

о принятии устава в новой редакции

от 13.10.2010г. № 265-рс НГР RU485040002010001

РЕШЕНИЕ

ХIV-й сессии  Совета депутатов Добринского района

четвертого созыва

29.06.2009г.                                        п.Добринка                                     № 168-рс

О внесении изменений и дополнений в Устав  Добринского муниципального района Липецкой области

Рассмотрев проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Добринского муниципального района», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований и ст.ст. 33,34,35 Устава района, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», учитывая решения постоянной  комиссии по  правовым вопросам, местному самоуправлению и работе с депутатами, Совет депутатов Добринского района

Р Е Ш И Л:

1. Принять «Изменения и дополнения в Устав Добринского муниципального района Липецкой области» (прилагаются).

2. Предоставить право главе Добринского муниципального района Тонких В.В. на подписание «Изменений и дополнений в Устав Добринского муниципального района Липецкой области» и его предоставления на государственную регистрацию со всеми соответствующими Федеральному закону «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» документами в отдел Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой  области.

3. Опубликовать «Изменения и дополнения в Устав Добринского муниципального района Липецкой области»  после государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Добринского района  по  правовым вопросам, местному самоуправлению и работе с депутатами.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов

Добринского района

А.И.Попов

Приняты

решением Совета депутатов

Добринского района

от 29.06.2009 года  № 168–рс

ИЗМЕНЕНИЯ  И  ДОПОЛНЕНИЯ

в Устав Добринского муниципального района Липецкой области

Статья 1.

Внести в Устав Добринского муниципального района Липецкой области следующие изменения и дополнения:

1.1.Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) утратил силу;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15)утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

27) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

              29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

       Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;

1.2.Статью 4.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;

1.3.Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, развития его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.

2. Полномочия органов местного самоуправления района осуществляются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»;

1.4.Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Главой района или районным Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе района или районному Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или районным Советом, принимает районный Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой района, глава района.

2. На публичные слушания должны выноситься:

- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законам;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

-проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

В указанных случаях публичные слушания назначаются районным Советом или главой района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета.»;

1.5.Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Статус депутата районного Совета

1. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством.

3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета, включая председателя Совета.

4. Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести, достоинства.

5. Депутат имеет право:

- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующих территорий государственных и муниципальных органов, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

- на обеспечение документами, принятыми районным Советом, а также документами и иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;

- вносить вопросы для рассмотрения на сессиях районного Совета, предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; предложения о заслушивании отчетов или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные районному Совету; предложения о проведении депутатских расследований по вопросам, относящимся к ведению районного Совета; участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании; вносить поправки к проектам решений районного Совета; оглашать на заседании районного Совета обращения граждан, имеющие общественное значение.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении административно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8.  Осуществляющий свои полномочия па постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

                5)участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.»;

1.6.Статью 20 изложить в следующей редакции:

Статья  20. Компетенция районного Совета

1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:

1) принятие Устава Добринского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.             

2.  Районный Совет:

- утверждает структуру администрации района по представлению главы района;

- устанавливает порядок осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

- устанавливает официальные символы района и порядок их официального использования;

- учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, утверждает положения о них;

- учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- утверждает схемы территориального планирования муниципального района;

- формирует контрольно-счетную комиссию, определяет в соответствии с настоящим Уставом порядок ее работы и полномочия;

- формирует в соответствии с действующим законодательством избирательную комиссию района;

- принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;

- назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов;

- назначает и определяет порядок проведения собраний, конференций граждан;

- принимает решения, связанные с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

- устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования.

3. Районный Совет обладает иными полномочиями, отнесенные к ведению представительного органа муниципального района действующим законодательством.

4. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.";

1.7.Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Организационные основы деятельности районного Совета

1. Основной формой работы районного Совета является сессия.

2. Сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 % от установленного числа депутатов.

3. Очередные сессии районного Совета созываются не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы и проводятся председателем районного Совета или заместителем председателя по его поручению.

Сессии, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными.

4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяется Регламентом районного Совета.

Регламент районного Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

5. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнения депутатов районный Совет может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента.»;

1.8.Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий районного Совета

1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия районным Советом решения о самороспуске.

С инициативой о самороспуске районного Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета;

2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске районного Совета, принятого в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Досрочные выборы в районный Совет проводятся в соответствии с действующим законодательством.»;

1.9.Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Глава Добринского района

1. Глава Добринского района является высшим должностным лицом муниципального образования Добринский район, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию района.

2. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет в соответствии с действующим законодательством.

3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. Глава района, избранный и зарегистрированный в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством, вступает в должность по истечении срока, на который был избран глава района на предыдущих выборах и который начинался со дня его вступления в должность.

5. Днем вступления в должность является день публичного принятия присяги:

"Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Добринского района, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Добринского района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей района".

Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета.

6. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации.

7. Постановления и распоряжения главы района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами района.

8. Глава района не вправе:

а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

б) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления;

в) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

г) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного лица местного самоуправления;

д) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий главы района, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения главы района, другое муниципальное имущество района и служебную информацию;

е) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от организационно-правовой формы, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой;

ж) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договорам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

з) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не  предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

и) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Гарантии прав главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. В случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет один из заместителей главы администрации района, за исключением полномочий, определенных п. 2 ч. 1 ст. 27 настоящего Устава.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия исполняет один из заместителей главы администрации.»;

1.10.Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия главы района

1. Глава района обладает следующими полномочиями:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;

     5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Глава района как должностное лицо, возглавляющее администрацию района:

1) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета  в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение районного Совета  проект районного бюджета и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение районного Совета  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета.

5) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

6) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации;

7) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9) представляет на утверждение районного Совета  планы и программы социально – экономического развития района, отчеты об их исполнении;

10) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации района;

11) обеспечивает условия для взаимодействия районного Совета депутатов, его аппарата с администрацией района и её структурными подразделениями;

12) организует проверку деятельности  структурных подразделений администрации района в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом;

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов района, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

14) от имени администрации  района подписывает исковые заявления в суды;

15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение  района федеральными законами, законами Липецкой области в соответствии с решением районного Совета.

16) назначает на договорной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;   

17) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально – экономического развития района;

18) организует исполнение районного бюджета, распоряжается бюджетными средствами района в соответствии с утвержденным районным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации и Липецкой области;

19) предлагает изменения и дополнения в Устав района;

20) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

21) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

22) организует и обеспечивает на территории района создание условий для улучшения  демографической обстановки и укреплению здоровья населения района;

2. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и районному Совету депутатов.

3. Глава района осуществляет иные полномочия, отнесенными к его компетенции действующим законодательством.

4.Глава муниципального района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.";

1.11.Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы района

1.Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) отрешения от должности правовым актом главы Липецкой области согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке, установленном настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Процедура досрочного прекращения полномочий главы района регулируется нормативными правовыми актами районного Совета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района досрочные выборы главы района назначаются районным Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.»;

1.12.Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Компетенция администрации района

1. К компетенции администрации Добринского района относятся:

- формирование и исполнение бюджета района;

-владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом;

- ведение реестра муниципальной собственности;

- организация в границах района электро-, газоснабжения населения;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района;

-участие в предупреждении и организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;

-организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством;

- организация мероприятий по охране окружающей среды на территории района;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- создание условий для обеспечения населения района услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

-организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

-разработка схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

-формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

-организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

- иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.»;

1.13.Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32.Избирательная комиссия.

1. Избирательная комиссия муниципального района (далее - избирательная комиссия) является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ  муниципального района, преобразования муниципального района.

3. Формирование избирательной комиссии осуществляется районным Советом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, законом Липецкой области от 13 мая 2004 года N 112-ОЗ «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области», настоящим Уставом.

4. Избирательная комиссия формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

5. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, законом Липецкой области от 13 мая 2004 года N 112-ОЗ «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области», настоящим Уставом.»;

1.14.Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Муниципальные правовые акты района

1. К муниципальным правовым актам Добринского района относятся:

- Устав района;

- правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты районного Совета - решения, постановления;

- постановления и распоряжения председателя районного Совета депутатов;

- постановления и распоряжения главы района;

- постановления и распоряжения Администрации района;

- иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом - распоряжения, приказы, указания.

2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.

4. Председатель районного Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета.

5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации района.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.»;

1.15.Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Порядок внесения правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета, главой района, представительными органами поселений, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых выносятся указанные законопроекты.

3. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии его заключения.

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.»;

1.16.Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

2. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом направляется главе района для подписания и обнародования в течение пяти дней. Глава района имеет право отклонить указанный нормативный правовой акт. В этом случае данный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

3. Нормативные правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Решения районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

1.17.Дополнить Устав статьёй 35-2 следующего содержания:

«Статья 35-2 Предоставление муниципальных нормативных правовых актов для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области

Все действующие муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, а также дополнительные сведения к ним, направляются главой муниципального района в администрацию Липецкой области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области от 24.12.2008 года № 228-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области.»;

1.18.Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Условия и порядок прохождения муниципальной службы района

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы Добринского района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Липецкой области, утвержденным законом Липецкой области.

3. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.»

1.19.Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Статус муниципального служащего района

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

3.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом. По результатам аттестации муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

4. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения,

отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

1.20.Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальное имущество района

1. В собственности района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения районом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

- имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек;

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством РФ;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района

-имущество, предназначенное для содействия  развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для   формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.»;

1.21.Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района

1. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района устанавливается районным Советом.

4.Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

1.22.Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Доходы и расходы районного бюджета

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62  Федерального закона № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления района.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.

3. Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.

4. Размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются районным Советом.»;

1.23.Дополнить Устав статьей 45.1 следующего содержания:

«Статья 45.1 Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1.Структура муниципального долга района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам района;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;

4) муниципальным гарантиям района.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.

4.Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).»;

1.24.Дополнить Устав статьей 45.2 следующего содержания:

«Статья 45.2 Управление муниципальным долгом

Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района в соответствии с настоящим Уставом.»;

1.25.Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Составление проекта районного бюджета

1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2.Составление проектов районного бюджета - исключительная прерогатива администрации района.

Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет управление финансов администрации района.

3. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами  районного Совета депутатов не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.»;

1.26. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Рассмотрение проекта решения о районном  бюджете и его утверждение

Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете  и его утверждения определяется муниципальным правовым актом районного Совета депутатов в соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

1.27.Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Вступление в силу решения о районном бюджете

Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года в соответствии с действующим законодательством.»;

1.28.Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Исполнение районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.

2.Организация исполнения районного бюджета возлагается на управление финансов администрации района.

3.Исполнение бюджета по доходам осуществляется в порядке, установленном  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

1.29.Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Бюджетная отчетность

1. Отчет об исполнении районного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или районным Советом в порядке, установленном муниципальным правовым актом районного Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается районным Советом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в районный Совет не позднее 1 мая текущего года.»;

1.30.Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Муниципальные заимствования

Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального района.»;

1.31.Дополнить Устав статьёй 57.1 следующего содержания:

«Статья 57.1 Удаление главы муниципального района в отставку

1. Районный Совет в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районного Совета об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

9. Решение районного Совета об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем районного Совета.

10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение районного Совета об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета.

13. В случае, если инициатива депутатов районного Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 2.

Настоящие изменения подлежат государственной регистрации в органах юстиции и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава

Добринского муниципального района

В.В.Тонких

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Добринские вести" № 126 от 06.10.2009 Изменения в устав опубликованы после государственной регистрации в газете "Добринские вести" с 06.10.2009г., газета "Добринские вести" о проекте устава (МПА) № 35 от 27.03.2009 Проект изменений в устав опубликован в районной газете "Добринские вести" с 27.03.2009г. № 35.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать