Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2011г.
Номер документа: RU345223142011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Советского сельского поселения Октябрьского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Советского сельского поселения Октябрьского муниципального района

Решение

29.04.2011 №54/15

О внесении изменений и дополнений в Устав Советского сельского поселения Октябрьского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совета народных депутатов Советского сельского поселения 12.08.2015 №42/22 НГР ru345223142015001

В целях приведения Устава Советского сельского поселения, принятого решением Совета народных депутатов Советского сельского поселения от 09февраля 2006 года №17/5 (в редакции от 04 мая 2006 года №27/7) в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Советского сельского поселения, Совет народных депутатов Советского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Советского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 10 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;»

1.2. Пункт 2 статьи 13 Устава, определяющей порядок проведения муниципальных выборов, изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов Советского сельского поселения 1 раз в 5 лет. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Советского сельского поселения или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и непозднее чем за 80 дней до дня голосования.»

1.3. Дополнить статью 23 Устава, определяющую структуру органов местного самоуправления, пунктом 4 следующего содержания:

«4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.»

1.4. Пункт 2 статьи 24 Устава,               регламентирующей деятельность Совета народных депутатов Советского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«2. Совет народных депутатов Советского сельского поселения состоит из депутатов, избираемых населением Советского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительно большинства с образованием многомандатных округов сроком на 5 лет.»

1.5. Изложить подпункт 7 пункта 6 статьи 24 Устава, определяющей компетенцию представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

«7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»

1.6. Дополнить Устав статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

1.7. Статью 26 Устава, определяющую основания досрочного прекращения полномочий депутата, дополнить пунктом 8.1 следующего содержания: «8.1) В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»

1.8. Исключить пункт 14 статьи 27 Устава, определяющей статус главы муниципального образования, следующего содержания:

«14.Полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Советского сельского поселения.

11) преобразования Советского сельского поселения, а также в случае упразднения Советского сельского поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Советского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Советского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.»

1.9. Исключить пункт 15 статьи 27 Устава, определяющей статус главы муниципального образования, следующего содержания:

«15. В случае досрочного прекращения полномочий главы Советского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Советского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.10. Дополнить Устав статьей 27.1. следующего содержания:

« Статья 27.1. Досрочное прекращение полномочий главы Советского сельского поселения.

1.              Полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №13Д-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в соответствии со статьей 74 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Советского сельского поселения;

12) преобразования Советского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,а также в случае упразднения Советского сельского поселения;

13) утраты Советским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Советского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Советского сельского поселения.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Советского сельского поселения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-11 части 1 настоящей статьи принимается Советом народных депутатов Советского сельского поселения на заседании представительного органа в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании представительного органа Советского сельского поселения вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 18 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращений полномочий главы Советского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган Советского сельского поселения соответствующего заявления главы поселения. . Если Совет народных депутатов Советского сельского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Советского сельского поселения считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4.Решение о досрочном прекращении полномочий главы Советского сельского поселения, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается представительным органом поселения в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения представительного органа Советского сельского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Советского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 12,14 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ сельского поселения или его преобразовании.

8. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Советского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Советского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

10. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Советского сельского поселения, предусмотренных пунктами 1-11 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо главной или старшей группы должностей администрации поселения, назначенное представительным органом одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы поселения либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы поселения.

11. В случаях, предусмотренных пунктами 12-14 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Советского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы поселения исполняет должностное лицо администрации поселения в соответствии с порядком, установленным положением об администрации Советского сельского поселения.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Советского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Советского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.11. Статью 30 Устава, определяющей статус избирательной комиссии, изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Избирательная комиссия Советского сельского поселения.

1. Осуществление подготовки и проведения выборов в Совет народных депутатов Советского сельского поселения, главы Советского сельского поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Советского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Советского сельского поселения, преобразования Советского сельского поселения возлагается на избирательную комиссию Советского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Советского сельского поселения формируется Советом народных депутатов Советского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

3. Полномочия избирательной комиссии Советского сельского поселения, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Волгоградской области, Законом Волгоградской «Об избирательных комиссиях Волгоградской области.

4. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 6 человек.»

1.12. Изложить пункт 2 статьи 31 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления как юридических лиц, в следующей редакции:

«2. Совет народных депутатов Советского сельского поселения, администрация Советского сельского поселения, ревизионная комиссия Советского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет народных депутатов Советского сельского поселения и администрация Советского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.»

1.13. Дополнить статью 36 Устава пунктом 1.1 следующего содержания:

« Кроме того, проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вносится прокурором Октябрьского района Волгоградской области. О результатах рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного прокурором, он извещается в письменной форме».

1.14. Подпункт 6 пункт 2 статьи 40 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»

1.15. Исключить из статьи 40 Устава, определяющей муниципальное имущество, пункт 4 следующего содержания:

«4. Право муниципальной собственности у Советского сельского поселения возникает, осуществляется и прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленном федеральным законом.»

1.16. Изложить пункт 4 статьи 41 Устава, определяющей порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в следующей редакции:

«4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

1.17. Изложить подпункт 7 пункта 1 статьи 45 Устава, определяющей доходы местного бюджета, в следующей редакции:

«7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Советского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

2. Главе Советского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Советского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Советского сельского поселения опубликовать (обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Глава

Советского сельского поселения

А.Н. Банько

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Советского сельского поселения

от «29» апреля 2011 года №54/15

Новая редакция измененных положений Устава Советского сельского поселения

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Советского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Советского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Советского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Советского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Советского сельского поселения, преобразования Советского сельского поселения;

6)              принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Советского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Советского сельского поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7)              учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Советского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Советского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8)              осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Совет народных депутатов Советского сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Советского сельского поселения работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 9 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Советского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в Советском сельском поселении проводятся в целях избрания депутатов, главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов Советского сельского поселения 1 раз в 5 лет. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Советского сельского поселения или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и непозднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведение итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Волгоградской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Придонские вести».

Статья 23. Структура органов местного самоуправления Советского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Советского сельского поселения составляют Совет народных депутатов Советского сельского поселения, глава Советского сельского поселения, администрация Советского сельского поселения, ревизионная комиссия Советского сельского поселения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Советского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета народных депутатов Советского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов Советского сельского поселения, принявшего указанное решение.

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 24. Совет народных депутатов Советского сельского поселения

1. Совет народных депутатов Советского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Совет народных депутатов Советского сельского поселения состоит из депутатов, избираемых населением Советского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительно большинства с образованием многомандатных округов сроком на 5 лет.

3. Численность депутатов Совета народных депутатов Советского сельского поселения составляет 7 человек.

4. Совет народных депутатов Советского сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет народных депутатов Советского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Решения до принятия Регламента Совета народных депутатов Советского сельского поселения принимаются, если за них проголосовало более 50 процентов от избранного состава Совета народных депутатов Советского сельского поселения.

5.1. Заседание Совета народных депутатов Советского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов Советского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

5.2. Вновь избранный Совет народных депутатов Советского сельского поселения собирается на первое заседание в установленный уставом Советского сельского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

6. В исключительной компетенции Совета народных депутатов Советского сельского поселения находятся:

1) принятие устава Советского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Советского сельского поселения по представлению главы Советского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Советского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;             

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Советского сельского поселения в соответствии с действующем законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Советского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Советского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета народных депутатов Советского сельского поселения, об изменении границ Советского сельского поселения, преобразовании Советского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, обеспечения размещения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей Советского сельского поселения к социально значимым для поселения работам.

17) принятие решения об удалении главы Советского сельского поселения в отставку.

Иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.

6.1. Совет народных депутатов Советского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Советского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Советского сельского поселения и иных подведомственных главе Советского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Советского сельского поселения.

7. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов Советского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов Советского сельского поселения только по инициативе главы Советского сельского поселения или при наличии заключения главы Советского сельского поселения.

7.1. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Советского сельского поселения, направляется главе Советского сельского поселения для подписания и обнародования в течении 10 дней.

Глава Советского сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации Советского сельского поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Советского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов Советского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Советского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов Советского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Советского сельского поселения, он подлежит подписанию главой Советского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

8. Организацию деятельности Совета народных депутатов Советского сельского поселения осуществляет председатель Совета народных депутатов Советского сельского поселения, который является главой Советского сельского поселения и возглавляет администрацию Советского сельского поселения.

9. Из числа депутатов Совета народных депутатов Советского сельского поселения на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета народных депутатов Советского сельского поселения.

10. Заместитель председателя Совета народных депутатов Советского сельского поселения исполняет обязанности председателя Совета народных депутатов Советского сельского поселения в полном объеме в его отсутствие, либо по его поручению.

11. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Советского сельского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом народных депутатов Советского сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Советского сельского поселения.

12. Полномочия Совета народных депутатов Советского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета народных депутатов Советского сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Советского сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов Советского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Советского сельского поселения, а также в случае упразднения Советского сельского поселения;

4) в случае утраты Советским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Советского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Советского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан.

13. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Советского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

14. Не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета народных депутатов Советского сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в указанный орган.

Статья 24.1. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов Советского сельского поселения.

Полномочия депутата Совета народных депутатов Советского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

8.1) В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Советского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Статья 27. Глава Советского сельского поселения

1. Глава Советского сельского поселения является высшим должностным лицом Советского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Советского сельского поселения возглавляет администрацию Советского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Советского сельского поселения.

3. Глава Советского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Советского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Порядок проведения выборов главы Советского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

5. Полномочия главы Советского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Советского сельского поселения.

Вновь избранный глава Советского сельского поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией Советского сельского поселения общих результатов выборов.

5.1. Глава Советского сельского поселения представляет Совету народных депутатов Советского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Советского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Советского сельского поселения.

6. Глава Советского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Советского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Советского сельского поселения.

7. Постановления и распоряжения главы Советского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава Советского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На главу Советского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

8.1. Глава Советского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Гарантии прав главы Советского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Советского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

10. Глава Советского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Советского сельского поселения.

11. В случае временного отсутствия главы Советского сельского поселения, а равно в случае отзыва главы Советского сельского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой Советского сельского поселения его полномочия временно исполняет специалист администрации Советского сельского поселения.

12. Глава Советского сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет Советское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Советского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Советского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Советского сельского поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета народных депутатов Советского сельского поселения в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет народных депутатов Советского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета народных депутатов Советского сельского поселения проект бюджета Советского сельского поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение в Совет народных депутатов Советского сельского поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Советского сельского поселения;

9) формирует администрацию Советского сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации Советского сельского поселения;

10) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Советского сельского поселения;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) представляет на утверждение Совета народных депутатов Советского сельского поселения планы и программы социально - экономического развития Советского сельского поселения, отчеты об их исполнении;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации Советского сельского поселения;

14) организует проверку деятельности органов администрации Советского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом;

15) принимает меры по обеспечению и защите интересов Советского сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

16) от имени администрации Советского сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Советского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Советского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;

18) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями структурных подразделений администрации Советского сельского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета народных депутатов Советского сельского поселения;

19) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Советского сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Советского сельского поселения;

21) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

22) исполняет бюджет Советского сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

23) предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав ;

24) выступает гарантом экологической безопасности Советского сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в Советском сельском поселении и ликвидации их последствий;

25) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

26) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Советского сельского поселения.

13. Глава Советского сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

14.- исключен

15.- исключен

Статья 27.1. Досрочное прекращение полномочий главы Советского сельского поселения.

1.              Полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №13Д-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в соответствии со статьей 74 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Советского сельского поселения;

12) преобразования Советского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,а также в случае упразднения Советского сельского поселения;

13) утраты Советским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Советского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Советского сельского поселения.

2.              Решение о досрочном прекращении полномочий главы Советского сельского поселения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-11 части 1 настоящей статьи принимается Советом народных депутатов Советского сельского поселения на заседании представительного органа в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании представительного органа Советского сельского поселения вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 18 настоящего Устава.

3.              Решение о досрочном прекращений полномочий главы Советского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган Советского сельского поселения соответствующего заявления главы поселения. Если Совет народных депутатов Советского сельского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Советского сельского поселения считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4.              Решение о досрочном прекращении полномочий главы Советского сельского поселения, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается представительным органом поселения в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения представительного органа Советского сельского поселения об удалении его в отставку.

5.              В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6.              Полномочия главы Советского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7.              В случаях, предусмотренных пунктами 12,14 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ сельского поселения или его преобразовании.

8.              В случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Советского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Советского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

10. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Советского сельского поселения, предусмотренных пунктами 1-11 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо главной или старшей группы должностей администрации поселения, назначенное представительным органом одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы поселения либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы поселения.

11.              В случаях, предусмотренных пунктами 12-14 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Советского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы поселения исполняет должностное лицо администрации поселения в соответствии с порядком, установленным положением об администрации Советского сельского поселения.

12.              В случае досрочного прекращения полномочий главы Советского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Советского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 30. Избирательная комиссия Советского сельского поселения.

1. Осуществление подготовки и проведения выборов в Совет народных депутатов Советского сельского поселения, главы Советского сельского поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Советского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Советского сельского поселения, преобразования Советского сельского поселения возлагается на избирательную комиссию Советского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Советского сельского поселения формируется Советом народных депутатов Советского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

3. Полномочия избирательной комиссии Советского сельского поселения, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Волгоградской области, Законом Волгоградской «Об избирательных комиссиях Волгоградской области.

4. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 6 человек.

Статья 31. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени Советского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Советского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет народных депутатов Советского сельского поселения, администрация Советского сельского поселения, ревизионная комиссия Советского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет народных депутатов Советского сельского поселения и администрация Советского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Советского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета народных депутатов Советского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов Советского сельского поселения, главой Советского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

1.1. Кроме того, проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вносится прокурором Октябрьского района Волгоградской области. О результатах рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного прокурором, он извещается в письменной форме.

2. Решения Совета народных депутатов Советского сельского поселения принимаются на заседании Совета народных депутатов Советского сельского поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

3. Решения Совета народных депутатов Советского сельского поселения, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов от избранного числа депутатов Совета народных депутатов Советского сельского поселения, если иное не установлено настоящим Уставом или Регламентом Совета народных депутатов Советского сельского поселения. Иные акты Совета народных депутатов Советского сельского поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов Советского сельского поселения.

Статья 40. Имущество Советского сельского поселения

1. В собственности Советского сельского поселения так же может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Советского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.1. В собственности Советского сельского поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.- исключен

1.2. В собственности Советского сельского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами. - исключен

2. В собственности Советского сельского поселения находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Советского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3)жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Советском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Советского сельского поселения;

5)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Советского сельского поселения;

6)имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Советского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Советского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10)имущество, предназначенное для развития на территории Советского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Советского сельского поселения , в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Советского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории Советского сельского поселения;

17)леса, расположенные в границах населенных пунктов Советского сельского поселения. - исключен

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Советского сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3. В случаях возникновения у Советского сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. – исключен.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение имуществом Советского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления от имени Советского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Советского сельского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Советского сельского поселения вправе передавать имущество Советского сельского поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Советского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Советского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджеты Советского сельского поселения .

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального

имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 45. Доходы бюджета Советского сельского поселения

1. К собственным доходам бюджета Советского сельского поселения относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в собственности Советского сельского поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Советского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Советского сельского поселения.

2. В доходы бюджета Советского сельского поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава

Советского сельского поселения

А.Н. Банько

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Советского сельского поселения от 24.06.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать