Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2012г.
Номер документа: RU345193112012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Совет депутатов Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района

Решение

29.03.2012 №91/51

О внесении изменений и дополнений в Устав Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района

Утратил силу:

Устав Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области от 24.09.2014 №2/1, НГР: ru345193112014002

В целях приведения Устава Степновского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Степновского сельского поселения от 21 ноября 2011г. №78/42 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 48 Устава Степновского сельского поселения, Совет депутатов Степновского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункты 20, 22 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Степновского сельского поселения в следующей редакции:

«20) утверждение правил благоустройства территории Степновского сельского поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Степновского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Степновского сельского поселения;»

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»

1.2. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Степновского сельского поселения подпунктами 37, 38, 39 следующего содержания:

«37) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Степновского сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

«38) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

«39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Степновского сельского поселения.»

1.3. Пункт 1 статьи 7 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»

1.4. Изложить подпункт 4 пункта 1 статьи 8 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

1.5. Изложить подпункт 3 пункта 3 статьи 19 Устава, определяющей проведение публичных слушаний, в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития Степновского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.6. Изложить пункт 4 статьи 19 Устава, определяющей проведение публичных слушаний, в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Степновского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Степновского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Степновского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

1.7. Изложить пункт 4 статьи 20 Устава, определяющей проведение собраний граждан, в следующей редакции:

«4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.8. Изложить пункт 3 статьи 21 Устава, определяющей проведение конференций граждан, в следующей редакции:

«3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.9. Изложить абзац пятый пункта 1 статьи 24 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления Степновского сельского поселения, в следующей редакции:

«- контрольно-счетный орган Степновского сельского поселения».

1.10. Изложить пункт 5 статьи 24 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления Степновского сельского поселения, в следующей редакции:

«5. Решение Совета депутатов Степновского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Степновского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

1.11. Изложить абзац второй пункта 2 статьи 27 Устава, определяющей структуру Совета депутатов Степновского сельского поселения, в следующей редакции:

«Председатель Совета депутатов Степновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Степновского сельского поселения, подписывает решения Совета депутатов Степновского сельского поселения.»

1.12. Изложить подпункт 7 пункта 1 статьи 28 Устава, определяющей компетенцию Совета депутатов Степновского сельского поселения, в следующей редакции:

«7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»

1.13. Статью 30 Устава, определяющую статус депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения дополнить пунктом 5.1. следующего содержания:

«5.1. Депутат Совета депутатов Степновского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.14. Абзац первый пункта 5 статьи 30, определяющей статус депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«Депутаты Совета депутатов Степновского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.»

1.15. Статью 31 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Полномочия депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.16. Статью 32 Устава, определяющую статус главы Степновского сельского поселения дополнить пунктами 7.1., 8.1. следующего содержания:

«7.1. Глава Степновского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

«8.1. Глава Степновского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.»

1.17. Статью 34 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы Степновского сельского поселения дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Полномочия главы Степновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

1.18. Исключить подпункт 13 пункта 1 статьи 34 Устава, определяющей досрочное прекращение полномочий главы Степновского сельского поселения, следующего содержания:

«13) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Степновского сельского поселения, если глава Степновского сельского поселения был избран из состава Совета депутатов Степновского сельского поселения;»

1.19. Статью 34 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы Степновского сельского поселения, дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. В случае внесения изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Степновского сельского поселения Советом депутатов Степновского сельского поселения из своего состава, выборы главы Степновского сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет депутатов Степновского сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Степновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»

1.20. Изложить статью 38. Устава в следующей редакции:

«Контрольно-счетный орган Степновского сельского поселения

1. Контрольно-счетный орган Степновского сельского поселения - ревизионная комиссия образуется Советом депутатов Степновского сельского поселения.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Степновского сельского поселения определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа Степновского сельского поселения осуществляется также законами Волгоградской области».

1.21. Изложить пункт 6 статьи 44 Устава, определяющей систему правовых актов Степновского сельского поселения, в следующей редакции:

«6. Совет депутатов Степновского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Степновского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Степновского сельского поселения, решение об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Степновского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Степновского сельского поселения. Решения Совета депутатов Степновского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Степновского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. В случае если избранный на муниципальных выборах глава Степновского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Степновского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Степновского сельского поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов Степновского сельского поселения как голос депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения.»

1.22. Дополнить статью 44 Устава, определяющую систему муниципальных правовых актов, пунктом 8 следующего содержания:

«8. Глава Степновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Степновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»

1.23. Изложить пункты 1, 3, 5, 6 статьи 45 Устава, определяющей содержание устава муниципального образования и порядок его принятия, в следующей редакции:

«1. Устав Степновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения. В случае если избранный на муниципальных выборах глава Степновского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Степновского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Степновского сельского поселения учитывается при принятии устава Степновского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения как голос депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения.»

«3. Устав Степновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.»

«5. Устав Степновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Степновского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Степновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»

«6. Изменения и дополнения, внесенные в устав Степновского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Степновского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Степновского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Степновского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.»

1.24. Дополнить пункт 1 статьи 52 Устава, определяющей муниципальное имущество подпунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;»

1.25. Дополнить статью 52 Устава, определяющую муниципальное имущество, пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. В собственности Степновского сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.»

2. Главе Степновского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Степновского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Степновского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.

Глава

Степновского сельского поселения

А.И. Дмитриев

Приложение

к решению Совета депутатов

Степновского сельского поселения

от 29.03.2012 №91/51

Новая редакция измененных положений Устава Степновского сельского поселения

Пункт 1 статьи 6.

1. К вопросам местного значения Степновского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Степновского сельского поселения и контроль по исполнению данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Степновского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Степновского сельского поселения;

4) организация в границах Степновского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Степновского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Степновского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Степновском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Степновского сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Степновского сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Степновского сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Степновского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Степновского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Степновского сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Степновском сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Степновского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Степновского сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Степновского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Степновского сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории Степновского сельского поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Степновского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Степновского сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Степновского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Степновского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Степновского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в Степновском сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Степновского сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

38) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Степновского сельского поселения.

Пункт 1 статьи 7.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Степновского сельского поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Пункт 1 статьи 8.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Степновского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Степновского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Степновского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Степновского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Степновского сельского поселения, преобразования Степновского сельского поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Степновского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Степновского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей Степновского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Степновского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Степновского сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления Степновского сельского поселения, депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Степновского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Степновского сельского поселения, Советом депутатов Степновского сельского поселения, главой Степновского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Степновского сельского поселения или главы Степновского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Степновского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Степновского сельского поселения, а по инициативе главы Степновского сельского поселения – главой Степновского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава Степновского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Степновского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Степновского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Степновского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Степновского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Степновского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Степновского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Пункт 4 статьи 20.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Пункт 3 статьи 21.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Пункт 1 статьи 24

1. Структуру органов местного самоуправления Степновского сельского поселения составляют:

- глава Степновского сельского поселения;

- Совет депутатов Степновского сельского поселения;

- Администрация Степновского сельского поселения;

- контрольно-счетный орган Степновского сельского поселения.

Пункт 5 статьи 24.

5. Решение Совета депутатов Степновского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Степновского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пункт 2 статьи 27.

2. Совет депутатов Степновского сельского поселения возглавляется главой Степновского сельского поселения, который является председателем Совета депутатов Степновского сельского поселения, который руководит работой Совета депутатов Степновского сельского поселения, организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов Степновского сельского поселения.

Председатель Совета депутатов Степновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Степновского сельского поселения, подписывает решения Совета депутатов Степновского сельского поселения.

Пункт 1 статьи 28.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Степновского сельского поселения находится:

1) принятие устава Степновского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Степновского сельского поселения и отчёта об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры Администрации Степновского сельского поселения и Положения об Администрации Степновского сельского поселения по представлению главы Степновского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Степновского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия Степновского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Степновского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Степновского сельского поселения;

13) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов Степновского сельского поселения, об изменении границ Степновского сельского поселения, преобразовании Степновского сельского поселения;

14) определение порядка формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа;

15) принятие решения о привлечении жителей Степновского сельского поселения к социально значимым для Степновского сельского поселения работам;

16) принятие решения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку;

17) формирование контрольного органа Степновского сельского поселения, определение в соответствии с настоящим уставом порядка его работы и полномочий.

Статья 30. Депутат Совета депутатов Степновского сельского поселения

1. В Совет депутатов Степновского сельского поселения может быть избран гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета депутатов Степновского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Степновского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Степновского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Степновского сельского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов Степновского сельского поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов Степновского сельского поселения.

5. Депутаты Совета депутатов Степновского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета депутатов Степновского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

5.1. Депутат Совета депутатов Степновского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета депутатов Степновского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Депутаты Совета депутатов Степновского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Степновского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим уставом, правовыми актами Совета депутатов Степновского сельского поселения.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Степновского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.1. Полномочия депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение Совета депутатов Степновского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов Степновского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 32. Глава Степновского сельского поселения

1. Глава Степновского сельского поселения является высшим должностным лицом Степновского сельского поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Степновского сельского поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории Степновского сельского поселения и обладающими активным избирательным правом мажоритарной системе относительно большинства с определением единого избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы Степновского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Степновского сельского поселения.

4. Порядок проведения выборов главы Степновского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

5. Глава Степновского сельского поселения возглавляет Администрацию Степновского сельского поселения.

6. Глава Степновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Степновского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Степновского сельского поселения.

7. Постановления и распоряжения главы Степновского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7.1. Глава Степновского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава Степновского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На главу Степновского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

8.1. Глава Степновского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

9. Гарантии прав главы Степновского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Степновского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

10. Глава Степновского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчётен населению и Совету депутатов Степновского сельского поселения.

11. Глава Степновского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. В период отсутствия главы Степновского сельского поселения (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Решением Совета депутатов Степновского сельского поселения.

13. Главе Степновского сельского поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

Главе Степновского сельского поселения предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней.

14. Главе Степновского сельского поселения устанавливается пенсия за выслугу лет в соответствии с Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Степновского сельского поселения».

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы Степновского сельского поселения

1. Полномочия главы Степновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателями;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Степновского сельского поселения;

13) исключен;

14) преобразования Степновского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Степновского сельского поселения;

15) утраты Степновским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей Степновского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Степновского сельского поселения.

1.1. Полномочия главы Степновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Степновского сельского поселения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-12 части 1 настоящей статьи принимается Советом депутатов Степновского сельского поселения на заседании Совета депутатов Степновского сельского поселения в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы Степновского сельского поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Совета депутатов Степновского сельского поселения вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 47 настоящего устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Степновского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Совет депутатов Степновского сельского поселения соответствующего заявления главы Степновского сельского поселения.

Если Совет депутатов Степновского сельского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Степновского сельского поселения считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Степновского сельского поселения, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается Советом депутатов Степновского сельского поселения в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Степновского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Степновского сельского поселения прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Степновского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Степновского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных пунктами 14,16 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Степновского сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ Степновского сельского поселения или его преобразовании.

9. В случае, предусмотренном пунктом 15 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Степновского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

10. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Степновского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Степновского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

11. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Степновского сельского поселения, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо главной или старшей группы должностей Администрации Степновского сельского поселения, назначенное Советом депутатов Степновского сельского поселения одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Степновского сельского поселения либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы поселения.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 13-16 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Степновского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы поселения исполняет должностное лицо Администрации поселения в соответствии с порядком, установленным положением об Администрации Степновского сельского поселения.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Степновского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Степновского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

14. В случае внесения изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Степновского сельского поселения Советом депутатов Степновского сельского поселения из своего состава, выборы главы Степновского сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет депутатов Степновского сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Степновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 38. Контрольно-счетный орган Степновского сельского поселения

1. Контрольно-счетный орган Степновского сельского поселения - ревизионная комиссия образуется Советом депутатов Степновского сельского поселения.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Степновского сельского поселения определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа Степновского сельского поселения осуществляется также законами Волгоградской области.

Статья 44. Система правовых актов Степновского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Степновского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Степновского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Степновского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Степновского сельского поселения;

3) правовые акты главы Степновского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Степновского сельского поселения.

4. Устав Степновского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Степновского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Степновского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Совет депутатов Степновского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Степновского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Степновского сельского поселения, решение об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Степновского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Степновского сельского поселения. Решения Совета депутатов Степновского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Степновского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае если избранный на муниципальных выборах глава Степновского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Степновского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Степновского сельского поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов Степновского сельского поселения как голос депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения.

7. Глава Степновского сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Волгоградской области, настоящим уставом и правовыми актами Совета депутатов Степновского сельского поселения.

8. Глава Степновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Степновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 45. Устав Степновского сельского поселения

1. Устав Степновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Степновского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Степновского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Степновского сельского поселения учитывается при принятии устава Степновского сельского поселения , муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения как голос депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения.

2. Проект устава Степновского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Степновского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Степновского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Степновского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав Степновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

4. Отказ в государственной регистрации устава Степновского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав Степновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Степновского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Степновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав Степновского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Степновского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Степновского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Степновского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

Статья 52. Муниципальное имущество

1. В собственности Степновского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Степновского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Степновского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Степновском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Степновского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Степновского сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Степновского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Степновского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Степновского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Степновского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Степновского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Степновского сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Степновского сельского поселения;

18) муниципальные информационные ресурсы, как элемент состава муниципального имущества и объект права муниципальной собственности Степновского сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Степновском сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Степновского сельского поселения.

1.1. В собственности Степновского сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений

2. В собственности Степновского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий Николаевского муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Степновского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Глава

Степновского сельского поселения

А.И. Дмитриев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Степновского сельского поселения № - от 21.05.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать