Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2007г.
Номер документа: RU245090002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Большеулуйский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БОЛЬШЕУЛУЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

29.03.2007

с.Большой Улуй

№ 173

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Большеулуйского района Красноярского края в соответствие с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, на основании статей 24, 62, 64 Устава Большеулуйского района, Большеулуйский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Большеулуйского района Красноярского края следующие

1. Внести в Устав Большеулуйского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

В статье 3 после слова «указы» добавить слова «и распоряжения», после слова «постановления» добавить слова «и распоряжения»; слова «решения, принятые на местных референдумах,» исключить.

Пункт 1 статьи 6 дополнить предложением следующего содержания:

«Глава района подконтролен и подотчётен населению и районному Совету депутатов».

Дополнить Устав статьей 6.1. следующего содержания:

«Статья 6.1. Избирательная комиссия района

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района на территории района образуется избирательная комиссия. Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет - 7 человек. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет четыре года.

2. Избирательная комиссия района не входит в структуру органов местного самоуправления района».

Пункт 1 статьи 7 изложить в новой редакции:

«1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Большеулуйского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Красноярского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».

Пункт 3 статьи 7 признать утратившим силу.

Дополнить Устав статьёй 7.1:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музея района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).».

Дополнить Устав статьёй 7.2:

«Статья 7.2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Красноярского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Красноярского края законами Красноярского края допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Районный Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете района.

5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

В статье 8 слова «Главы района» заменить словами «районного Совета депутатов».

Дополнить статью 10 пунктом 4 следующего содержания:

«4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

Пункт 8 статьи 17 дополнить словами: «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

В статье 18:

пункт 1 изложить в новой редакции:

«1) представляет район в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности, а также физическими лицами, заключает от имени района договоры и соглашения и действует от имени района без доверенности;»

в пункте 13 слова «главного распорядителя и распорядителя» заменить словами «по распоряжению бюджетными средствами»;

пункт 15 изложить в новой редакции:

«15) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы района, руководителей органов и структурных подразделений администрации района, других работников администрации района;»;

дополнить пунктами 20- 24 следующего содержания:

«20) возглавляет местную администрацию;

21) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

22) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

23) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, назначает и освобождает от должности их руководителей, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

24) на основе единоначалия руководит деятельностью администрации района по решению всех вопросов, отнесённых к компетенции администрации района.».

Статью 19 дополнить частью второй следующего содержания:

«2. В случае отсутствия Главы района или невозможности осуществления им своих полномочий, его полномочия осуществляет первый заместитель или заместитель, которого определяет сам Глава района.»

В статье 21 Устава:

пункт 1 после слов «государственных полномочий,» дополнить словами «переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами края,»;

в пункте 5 слово «недействительными» заменить словами «недействующими полностью или в части».

Статью 22 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Районный Совет депутатов подконтролен и подотчетен населению района».

Пункт 5 статьи 23 изложить в новой редакции:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

В пункте 1 статьи 24 Устава:

подпункт 1 дополнить словами: «установление официальных символов района;»;

подпункт 6 дополнить словами: «в соответствии с федеральным законодательством;»;

подпункт 9 изложить в новой редакции:

«9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»;

подпункт 15 считать подпунктом 18, дополнив словами: «и муниципальными нормативными актами.»;

дополнить пунктами 15-17 следующего содержания:

«15) утверждение в соответствии с документами территориального планирования района программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

16) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

17) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;».

Статью 26 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Председатель районного Совета депутатов письменно сообщает депутатам районного Совета о дате, месте, времени проведения сессии и предполагаемой повестке сессии не менее, чем за 7 дней до её проведения.».

В статье 29 Устава:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Районный Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.»;

пункт 7 дополнить словами: «в средствах массовой информации, которые являются источником официального опубликования нормативных правовых актов. Решения районного Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Решения Совета могут быть отменены вновь принятыми решениями Совета или признаны недействующими полностью или в части по решению суда.».

Подпункт 7 пункта 1 статьи 31 дополнить словами: «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

Пункт 4 статьи 32 дополнить предложением следующего содержания: «Основанием для государственной регистрации в качестве юридических лиц органов администрации является решение районного Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нём.»

Пункт 1 статьи 35 изложить в новой редакции:

«1. Полномочия администрации района:

в области планирования, бюджета, финансов и учета:

- осуществляет принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- вносит предложения в органы власти и управления Красноярского края по проектам планов, прогнозов, программ социально-экономического развития Красноярского края по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;

- выравнивает уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории района:

- управляет муниципальной собственностью района в порядке, установленном районным Советом, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в районный Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;

- в порядке, установленном районным Советом, создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; финансирует муниципальные учреждения;

- назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий в порядке, установленном законодательством;

- подготавливает предложения районному Совету о приватизации муниципального имущества и его реприватизации; публикует в средствах массовой информации, которые являются источником официального опубликования нормативных правовых актов, перечни предприятий и организаций, подлежащих приватизации, и условия их приватизации в соответствии с федеральным законодательством;

- формирует и размещает муниципальный заказ;

-осуществляет регулирование тарифов на услуги предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

в области регулирования тарифов и надбавок:

- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Красноярского края для Большеулуйского района, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

- запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.

в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития:

- осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района;

- создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:

- осуществляет регулирование земельных отношений на территории района: предоставляет в установленном порядке в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность, сдает в аренду, изымает земельные участки, переданные в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства района;

- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды;

- организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий и обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

- информирует население района об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие государственные органы сведения о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

в области градостроительной деятельности:

- осуществляет прием, рассмотрение заявлений, оформление и выдачу документов, связанных с переводом жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение;

- осуществляет прием, рассмотрение заявлений, оформление и выдачу документов по проведению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- обеспечивает подготовку генеральных планов поселений, входящих в состав района;

- обеспечивает подготовку и утверждение на основании генеральных планов поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- обеспечивает разработку градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития поселений, входящих в состав района;

- обеспечивает подготовку предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории поселений, входящих в состав района;

- участвует в осуществлении муниципального контроля за использованием земель поселений;

- согласовывает землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в поселениях;

- участвует в подготовке документов для проведения аукционов по продаже земельных участков для строительства или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства;

- обеспечивает подготовку и выдачу разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, входящих в состав района;

- обеспечивает подготовку заключения при согласовании проектов документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования Красноярского края, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- обеспечивает подготовку заключения при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований, имеющих общую границу с поселениями, входящими в состав района, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- выдаёт архитектурно-планировочных задания в установленном порядке до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка;

- выдаёт градостроительные планы земельных участков в установленном порядке после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка;

- ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района;

- рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своих полномочий;

- выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района;

в сфере транспорта и связи:

- осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население района;

- утверждает маршруты и графики движения транспорта;

- привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; организует и контролирует обслуживание пассажиров;

- организует обеспечение населения услугами предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания;

в сфере жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения:

- организует эксплуатацию объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

- организовывает в пределах своей компетенции бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов газо-, энергоснабжения;

в области социально-культурного обслуживания населения:

- обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

- создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- организует библиотечное обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов;

- организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

- создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения;

- организует проведение общерайонных мероприятий в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Красноярского края;

- организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района;

- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения;

- обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

- ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

- организует отдых детей в каникулярное время;

- организует оказание на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

в сфере социальной защиты населения:

- осуществляет социальную поддержку населения;

- назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, доплаты к пенсиям;

- принимает меры по улучшению материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, и меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

- предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей;

- обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);

- решает вопросы опеки и попечительства;

- разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

- участвует в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает информацию руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам;

в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

- осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета, постановлений администрации района предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- составляет в пределах своей компетенции административные протоколы на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

- регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления района, действующие на территории района;

- содействует деятельности районного органа внутренних дел; участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

- содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;

- организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

- обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;

- руководит гражданской обороной в районе; организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;

- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

- осуществляет и другие полномочия, передаваемые ей районным Советом и государственными органами.»

Статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Контрольный орган района.

1. Контрольный орган района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым районным Советом депутатов в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольный орган формируется районным Советом в количестве одного контролёра-ревизора на срок полномочий районного Совета большинством голосов от общего числа депутатов.

3. Контролером-ревизором может быть лицо, имеющее экономическое или бухгалтерское образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области финансового контроля, финансов, экономики.»

В пункте 4 статьи 38 слова «о выдвижении инициативы проведения местного референдума» заменить словами: «, на основании которых назначается местный референдум.»

Пункт 2 статьи 39 изложить в новой редакции:

«2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края».

Подпункт 3 пункта 2 статьи 43 изложить в новой редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

В статье 42 Устава слово «народная» в соответствующих падежах исключить.

Статью 43 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Порядок назначения, подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается решением районного Совета депутатов».

Статью 44 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Порядок назначения, подготовки и проведения собраний, конференций граждан устанавливается решением районного Совета депутатов».

Статью 45 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Порядок назначения, подготовки и проведения опроса граждан устанавливается решением районного Совета депутатов».

Пункт 2 статьи 46 Устава после слова «граждан» записать в новой редакции - «в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством».

Абзац 2 пункта 2 статьи 48 дополнить словами: «района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, а также структурой администрации района, утверждённой районным Советом депутатов».

Пункты 2,3,4 статьи 52 исключить.

В статье 54:

подпункт 1 пункта 1 изложить в новой редакции:

«1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района, в том числе:

- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

- имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек;

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;

дополнить пункт 1 подпунктом 4 следующего содержания:

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

Дополнить Устав статьёй 55.1 следующего содержания:

«Статья 55.1. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму, превышающую установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, и свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

4. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

5. Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

6. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами Красноярского края, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.

7. Исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет финансовое управление районной администрации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

Пункт 1 статьи 57 после слова «прогнозов» записать в новой редакции: «социально - экономического развития района, подготовка сводных финансовых балансов, иных документов, предусмотренных действующим законодательством».

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Изменения, внесенные настоящим решением в Устав Большеулуйского района, вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации. Положения пункта 8 статьи 17 и подпункта 7 пункта 1 статьи 31 настоящего Устава не распространяются на Главу района и депутатов Большеулуйского районного Совета депутатов, избранных до дня вступления в силу Решения районного Совета депутатов от 29 марта 2007 года № 173.

Положения статьи 37 настоящего Устава не распространяются на контрольный орган Большеулуйского района, сформированный районным Советом депутатов до дня вступления в силу Решения районного Совета депутатов от 29 марта 2007 года № 173.

Глава района

С.А. Любкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава района № 21 от 26.05.2007, Глава муниципального образования № 2 от 13.01.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать