Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2015г.
Номер документа: RU905063022015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Бисерского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                          

             СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БИСЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ     

28.07.2015 г.                                              №  27

«О внесении изменений в Устав

Бисерского сельского поселения,

утвержденный решением Совета

Депутатов Бисерского сельского

поселения от 19.11.2005 № 11»

Руководствуясь Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законами Пермской области от 28 февраля 1996 г. № 416-67 «Об административно-территориальном устройстве Пермского края», от 31 марта 2005 г. № 2135-468 «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермском крае», статьей 23 Устава Бисерского сельского поселения, Совет Депутатов Бисерского сельского поселения РЕШАЕТ:

1. Внести прилагаемые изменения в Устав Бисерского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Бисерского сельского поселения от 19 ноября 2005 г. № 11.(второе чтение)

2. Направить в регистрирующий орган прилагаемые изменения и дополнения в Устав Бисерского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Бисерского сельского поселения от 19 ноября 2005 г. № 11

3. Обнародовать настоящее после государственной регистрации прилагаемых изменений в Устав Бисерского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Бисерского сельского поселения от 19 ноября 2005 г. № 11, в течение семи дней со дня его поступления из регистрирующего органа.

4. решение № 19 от 01.06.2015. г. считать утратившим силу

4. Настоящее решение вступает в силу с момента  обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  депутатскую комиссию  по местному самоуправлению  (Чебыкину М.А.)

Глава поселения

                                     А.В. Кононенко

                                                                                      Приложение

                                                                                  к решению Совета депутатов                              Бисерского сельского поселения

                                                         от 28.07.2015г.  года № 27

                                              Изменения и дополнения в Устав

Бисерского сельского поселения, принятый решением

Совета депутатов Бисерского сельского поселения

от 19.11.2005 года № 11

           Внести изменения и дополнения в Устав Бисерского сельского поселения, принятый решением Совета депутатов от 19 ноября 2005 года № 11:

1. статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Бисерского сельского поселения составляют:

Представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Бисерского сельского поселения (далее по тексту - Совет депутатов);

- Глава Бисерского сельского поселения – глава администрации Бисерского сельского поселения (далее по тексту – глава Бисерского сельского поселения, глава поселения);

- администрация Бисерского сельского поселения.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета депутатов сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления, вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Бисерского сельского поселения.

5. Для реализации своих полномочий органы местного самоуправления могут образовывать коллегиальные органы (комиссии, советы и другие) положения о которых утверждаются соответствующими органами местного самоуправления.»;

2. статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения:

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением,  составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в     муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах       полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного  значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за       сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области             использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых         помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация         строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание          условий для жилищного строительства, осуществление муниципального            жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного                       самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в                 минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и           экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление  межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику    межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах           населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей       поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного      наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности         поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и       культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного     художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии     народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта  и массового спорта, организация проведения официальных                физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и               организация обустройства мест массового отдыха населения, включая             обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения,                 устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая     жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;                  установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и         сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация              благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование    адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети                   (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения      муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения                         от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и          молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов,                  информирование населения об ограничениях их использования;

29) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в     охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

30) предоставление помещения для работы на обслуживаемом                    административном участке поселения сотруднику, замещающему должность     участкового уполномоченного полиции;

31) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему   должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах            поселения.

2. Органы местного самоуправления Бисерского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного                                                 самоуправления Горнозаводского муниципального района о передаче им         осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Бисерского сельского поселения в бюджет Горнозаводского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;

3. статью 6.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Бисерского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Бисерского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления Бисерского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления Бисерского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

Статью 7 изложить в следующей редакции

«Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления»

п 8.1 «организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе"

4. статью 7.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 7.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Органом местного самоуправления Бисерского сельского поселения, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является администрация Бисерского сельского поселения.»;

5. статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Бисерского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Бисерского сельского поселения (далее также голосование по отзыву, голосование) проводится по инициативе населения.

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Совета депутатов поселения, создания препятствий их законной деятельности.

3. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов поселения, не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Инициатива населения по отзыву депутата Совета депутатов поселения оформляется решением собрания (конференции) граждан. Для реализации инициативы по отзыву собрание граждан образует инициативную группу в количестве не менее 10 человек и определяет лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Собрание граждан по отзыву депутата Совета депутатов поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 избирателей соответствующего избирательного округа.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

Инициаторы собрания по отзыву депутата обязаны предварительно за 5 дней известить указанных лиц о времени и месте проведения собрания.

При этом депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем.

Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

5. Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию поселения, которая не позднее трех дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата и информирует об этом Совет депутатов.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

6. Депутат Совета депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем использования бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

        7.  Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 статьи 15 настоящего Закона, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

        Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.
    Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

  Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

  Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума. При выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Период сбора подписей участников в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

  8.  Комиссия, организующая местный референдум, обязана проверить соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках и подписей участников, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума.  Проверке  могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного частью 1 статьи 31 настоящего Закона необходимого для назначения  местного референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов комиссия, организующая местный референдум, обязана сообщить указанному лицу. Количество подписей, подлежащих проверке, определяется комиссией, организующей местный референдум.
     Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.

    Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

    По результатам проверки подписей участников местного референдума и соответствующих им сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

     Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи.
(в ред. Законов Пермского края от 04.02.2013 N 164-ПК, от 08.06.2015 N 490-ПК
   

Недействительными признаются:
а) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а также до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;
б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме;
в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи;
г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума не собственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи;
ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
з) все подписи участников референдума  в  подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума  и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна,  либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
и) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 31 настоящего Закона;
к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 31 настоящего Закона;
л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи;
м) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума;
н) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума.
(часть 11 в ред. Закона Пермского края от 08.06.2015 N 490-ПК)

  Предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей от подписей, подвергшихся проверке, составляет 10 процентов.
   9. Если под требованием о проведении голосования об отзыве депутата будет собрано необходимое количество подписей избирателей соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

    Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

  10. Голосование по отзыву депутата проводится на всей территории соответствующего избирательного округа, поселения в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермского края  для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

   О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

  11. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

  12. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

   Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.

  13. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

  14. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву, но не позднее 1 месяца со дня голосования.

  15. Полномочия отозванного депутата прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву»;

6. дополнить статьей 20. 1 следующего содержания:

«Статья 20.1 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду  с предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Пермского края.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.»;

7. дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

«Статья 26.1. Председатель Совета депутатов Бисерского сельского поселения.

1. Организацию Совета депутатов Бисерского сельского поселения осуществляет председатель Совета депутатов Бисерского сельского поселения, избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов.

Совет депутатов Бисерского сельского поселения одновременно с избранием председателя Совета депутатов Бисерского сельского поселения избирает его заместителя.

2. Председатель Совета депутатов Бисерского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета депутатов Бисерского сельского поселения в соответствии с его регламентом;

2) созывает заседания Совета депутатов Бисерского сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Бисерского сельского поселения;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Бисерского сельского поселения;

5) подписывает решения Совета депутатов Бисерского сельского поселения.

3. В отсутствие председателя Совета депутатов Бисерского сельского поселения его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов Бисерского сельского поселения.»;

8. в статье 33: 

8.1. часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава Бисерского сельского поселения является высшим должностным лицом Бисерского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»;

8.2. часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава Бисерского сельского поселения возглавляет местную администрацию.

Глава Бисерского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.»;

8.3. часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Глава Бисерского сельского поселения избирается Советом депутатов Бисерского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов Бисерского сельского поселения.

Срок полномочий главы Бисерского сельского поселения составляет 5 лет.»;

8.4. часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия главы Бисерского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Бисерского сельского поселения.

Днём вступления в должность главы Бисерского сельского поселения является день, следующий за днём его избрания.

В случае отсутствия главы Бисерского сельского поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Бисерского сельского поселения назначается лицо, временно исполняющего полномочия главы Бисерского сельского поселения, до вступления в должность главы Бисерского сельского поселения, избранного Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в установленном порядке.»;

9. в части 1.1. статьи 34 слова «Глава поселения – председатель Совета депутатов» заменить словами «Глава поселения»;

10. в части 1 статьи 35 пункт 9 исключить;

11. статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Полномочия администрации поселения

1. В целях решения вопросов, отнесенных к компетенции администрации, она наделяется следующими полномочиями:

1) составление проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

2) в случаях и в пределах, установленных нормативными правовыми актами, установление правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования;

3) разработка планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, организация их исполнения, подготовка отчетов об их исполнении;

4) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

5) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; выступление в качестве соучредителя межмуниципального печатного средства массовой информации;

6) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

9) заключение и расторжение муниципальных контрактов, договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации, внесение в них изменений и дополнений, их исполнение;

10) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Бисерского сельского поселения.

11) реализация иных исполнительно-распорядительных полномочий, в соответствии с нормативными правовыми актами, а также полномочий, специально не оговоренных нормативными правовыми актами, но вытекающих из необходимости выполнения исполнительно-распорядительных полномочий при решении вопросов местного значения муниципального образования.

2. К полномочиям администрации Бисерского сельского поселения, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Бисерского  сельского поселения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена администрация Бисерского  сельского поселения;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края;

3) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий.

3. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями определенными решениями Совета депутатов Бисерского сельского поселения, федеральным законодательством, законами Пермского края, настоящим уставом.»;

12. в статье 72.1.:

12.1. в части 1:

12.1.1. пункт 1 признать утратившим силу; 

12.1.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией»;

13. статью 86. 1 дополнить частью 17 следующего содержания:

«17. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Бисерского сельского поселения № б/н от 03.09.2015 Решение о внесении изменений обнародовано после государственной регистрации в здании администрации Бисерского сельского поселения и в помещении библиотеки, Глава Бисерского сельского поселения № б/н от 30.04.2015 С целью обнародования Проект был размещен 30 апреля 2015 года: в здании администрации Бисерского сельского поселения по адресу: ул. Советская, д. 23 пос. Бисер, пос. Старый Бисер, ул. Октябрьская, д. 12

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать