Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2009г.
Номер документа: RU695250002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Пеновского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 23.04.2020 № 20-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Пеновский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 28.05.2009 № 30

Статья 5. Граница территории Пеновского района

1. Границы Пеновского района определены законом Тверской области N 4 -30 от 18.01.2005 года. Описание границы Пеновского района, является неотъемлемым приложением настоящего Устава (Приложение N 1).

2. Изменение границ Пеновского района осуществляется Законом Тверской области в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 6. Местное самоуправление Пеновского района

1. Местное самоуправление в Пеновском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Тверской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления в Пеновском районе

Граждане имеют право быть избранными в органы местного самоуправления Пеновского района, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и на основе действующего законодательства равный доступ к муниципальной службе.

4. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Пеновского района.

Каждый орган местного самоуправления организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Органы местного самоуправления регулярно информируют жителей Пеновского района о своей работе.

5. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 9. Вопросы местного значения Пеновского района

1. К вопросам местного значения Пеновского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Пеновского района и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности Пеновского района;

4) организация в границах района электро-, газонабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; (пп8 п. 1 статьи 9 настоящего устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции)

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды в границах района;

10) исключен

11) исключен

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) исключен

15) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в Пеновский район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Пеновского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ « О рекламе»

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, в том числе за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

28) создание условий для обеспечение поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры.

29) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

33) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

2. исключен.

3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9/1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7)осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в п.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст.19 федерального закона от06.10.2003 №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Пеновского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Пеновского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Пеновского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Пеновского района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Пеновского района, депутата Пеновского районного Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ Пеновского района, границ муниципальных образований входящих в состав Пеновского района, преобразования Пеновского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Пеновского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Пеновского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведений жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иные полномочия в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 11. Выполнение органами местного самоуправления Пеновского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

2.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов

3.Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных объектов и финансовых средств».

Статья 12 исключена

Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района:

- по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

- по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, законом Тверской области;

- по инициативе представительного органа муниципального района и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4 . Собрание депутатов Пеновского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Собрание депутатов формирует временную комиссию, которая в течение 10 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов представляет заключение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Собрание депутатов на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо не соответствии выносимого на референдум вопроса требованиям действующего законодательства. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Пеновского района. Общий срок проверки вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям действующего законодательства не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Собрание депутатов муниципального района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения референдума.

6. В местном референдуме вправе участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

8. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

Статьи 14-17 исключены

Статья 18. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Пеновского района и депутатов Собрания депутатов Пеновского района осуществляются жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Пеновского района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Выборы Главы муниципального района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

Выборы депутатов Собрания депутатов Пеновского района проводятся по смешанной избирательной системе. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования с применением смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы с закрытыми списками кандидатов половина депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. При нечетном числе депутатских мандатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам распределяется на один депутатский мандат больше количества депутатских мандатов, распределяемых между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями.

4. Итоги голосования подлежат обязательному опубликованию.

Статья 19. Основания для отзыва Главы Пеновского района, депутата Собрания депутатов Пеновского района

1. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, должностного лица и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2. Основаниями для отзыва депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Статья 22. Итоги голосования по отзыву Главы Пеновского района, депутата Собрания депутатов Пеновского района

1. Голосование по отзыву Главы Пеновского района, депутата Собрания депутатов Пеновского района проводится в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

2. Глава Пеновского района, депутат Собрания депутатов Пеновского района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района, избирательного округа.

3. Итоги голосования об отзыве Главы Пеновского района, депутата Собрания депутатов Пеновского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 23. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Пеновского района, преобразования муниципального района, проводится голосование по вопросам изменения границ Пеновского района, преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Собранием депутатов Пеновского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума.

3. Итоги голосования и принятые решения подлежат обязательному опубликованию.

Статья 24. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов Пеновского района.

Проекты муниципальных правовых актов могут вносится инициативной группой, минимальная численность которой не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов Пеновского района, указанный проект должен быть рассмотрен на ее открытом заседании.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 25. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Пеновского района, Собранием депутатов Пеновского района, Главой Пеновского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Пеновского района или Главы Пеновского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Пеновского района, назначаются Собранием депутатов Пеновского района, а по инициативе Главы Пеновского района - Главой Пеновского района.

3. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 26. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Пеновского района, Главы Пеновского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Пеновского района или Главы Пеновского района, назначается соответственно Собранием депутатов Пеновского района или Главой Пеновского района. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Пеновского района.

Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в собрании граждан. Собрания депутатов Пеновского района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Пеновского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Пеновского района, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва Главы Пеновского района, депутата Собрания депутатов Пеновского района;

3) исключен

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития Пеновского района;

5) обсуждать вопросы благоустройства Пеновского района, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно-территориального устройства Пеновского района;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы районного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 27. Конференция граждан

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, обладающих правом на участие в конференции граждан, а также в иных случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов Пеновского района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Собрания депутатов Пеновского района.

3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в конференции граждан.

4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 29. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Жители района могут осуществлять свое право на местное самоуправление посредством участия в общественных советах и других формах общественной самодеятельности, а также в общественных организациях по вопросам местного самоуправления.

2. Общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы) могут формироваться при органах и должностных лицах местного самоуправления, которые вправе установить порядок их формирования, организацию деятельности и их полномочия.

Деятельность общественных организаций по вопросам местного самоуправления регулируется законодательством об общественных объединениях.

3. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тверской области.

Глава IV. Органы и должностные лица местного самоуправления

Статья 31. Структура органов местного самоуправления Пеновского района

1. Структуру органов местного самоуправления Пеновского района составляют Глава Пеновского района, Собрание депутатов Пеновского района, администрация Пеновского района.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Собрания депутатов Пеновского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Пеновского района, принявшей указанное решение.

Статья 32. Собрание депутатов Пеновского района

1. Собрание депутатов Пеновского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Пеновского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов района принадлежит право от имени населения Пеновского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Пеновского района - пять лет.

4. Собрание депутатов Пеновского района обладает правами юридического лица.

5. Собрание депутатов Пеновского района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности Собрания депутатов района.

Днем избрания Собрания депутатов Пеновского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание через 14 дней со дня избрания в правомочном составе.

6. Собрание депутатов Пеновского района правомочно в составе не менее десяти депутатов (примечание: 2/3 от установленного числа депутатов).

7. Основной формой работы Собрания депутатов Пеновского района является заседание .Заседание Собрания депутатов Пеновского района считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца

8. На заседаниях Собрания депутатов Пеновского района вправе присутствовать жители Пеновского района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Пеновского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Пеновского района.

10. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Пеновского района предусматриваются в бюджете Пеновского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством.

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Пеновского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения органов и депутатов, влекущих за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 33. Компетенция Собрания депутатов Пеновского района

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Пеновского района находится:

1) принятие Устава Пеновского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Пеновского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Пеновского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) исключен;

3) исключен;

4) принятие местных программ использования и охраны земель;

5) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;.

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Пеновского района;

8) заслушивание отчетов Главы Пеновского района о решении им и администрацией Пеновского района вопросов местного значения;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву Главы Пеновского района, депутата Собрания депутатов Пеновского района, голосования по вопросам изменения границ Пеновского района, преобразования муниципального района;

11) назначение выборов Главы Пеновского района и депутатов Собрания депутатов Пеновского района;

12) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Пеновского района, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение регламента Собрания депутатов Пеновского района, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Пеновского района, внесение изменений в них по представлению Председателя Собрания депутатов Пеновского района;

16) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Пеновского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

17) утверждение структуры администрации Пеновского района по представлению Главы местной администрации;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) исключен;

20) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

21) исключен;

22) иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования;

23) исключен.

Статья 34. Председатель Собрания депутатов Пеновского района, заместитель председателя Собрания депутатов Пеновского района

1. Организацию деятельности Собрания депутатов Пеновского района осуществляет председатель Собрания депутатов Пеновского района. Председатель Собрания депутатов Пеновского района может работать на постоянной или непостоянной основе по решению Собрания депутатов района..

2. Председателя Собрания депутатов Пеновского района и его заместителя Собрание депутатов Пеновского района избирает из числа своих депутатов тайным голосованием.

Порядок избрания председателя, заместителя председателя и распределения полномочий между ними устанавливается регламентом Собрания депутатов Пеновского района.

3. Председатель Собрания депутатов Пеновского района:

1) созывает, открывает и ведет заседания Собрания депутатов Пеновского района, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

2) представляет Собрание депутатов Пеновского района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) визирует решения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Пеновского района;

4) осуществляет правомочия Собрания депутатов Пеновского района как юридического лица;

5) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Пеновского района или возложены на него законодательством.

4. Председатель Собрания депутатов Пеновского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Пеновского района.

5. На время отсутствия председателя его заместитель исполняет обязанности председателя Собрания депутатов Пеновского района и в это время обладает всеми полномочиями председателя Собрания депутатов Пеновского района.

6. В случае, если Собрание депутатов Пеновского района не избрало председателя Собрания депутатов и отсутствует избранный заместитель председателя Собрания депутатов Пеновского района, то до избрания председателя Собрания депутатов района все полномочия председателя Собрания депутатов Пеновского района выполняет старейший по возрасту депутат.

Статья 36. Решения Собрания депутатов Пеновского района

1. Собрание депутатов Пеновского района по вопросам своей компетенции принимает решения.

2. Собрание депутатов Пеновского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Пеновского района соответствующего проекта решения.

4. Проекты решений могут вноситься депутатами Собрания депутатов, главой района, представительными органами поселений, инициативными группами граждан.

Порядок внесения решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается регламентом Собрания депутатов.

5. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации

6. Решения Собрания депутатов Пеновского района принимаются исключительно на его заседаниях.

7. Собрание депутатов муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района. Решения представительного органа муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района, если иное не установлено федеральным законом; иные решения Собрания депутатов Пеновского района принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов района.

Решение о самороспуске Собрания депутатов принимается 2/3 от установленного числа депутатов.

8. Решения, принятые Собранием депутатов Пеновского района, в течение десяти дней направляются Главе Пеновского района для подписания и официального опубликования.

9. Решение Собрания депутатов Пеновского района подписывается или отклоняется Главой Пеновского района в течение десяти дней, со дня поступления в аппарат администрации Пеновского района.

Глава Пеновского района, возглавляющий местную администрацию, вправе отклонить решение Собрания депутатов Пеновского района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Пеновского района с мотивированным обоснованием либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Пеновского района.

Отклоненное Главой Пеновского района решение вновь рассматривается Собранием депутатов района в течение месяца со дня поступления. При этом, если решение Собрания депутатов района будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Пеновского района, то решение подлежит подписанию Главой Пеновского района в течение семи дней и опубликованию.

10. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Пеновского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Пеновского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные решения Собрания депутатов Пеновского района вступает в силу со дня официального опубликования, если иное не указано в самом решении.

Статья 37. Депутат Собрания депутатов Пеновского района

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Депутат Собрания депутатов Пеновского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Пеновского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Пеновского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Пеновского района нового созыва.

3. На постоянной основе может работать 1 депутат. Порядок приема на работу депутата, работающего на постоянной основе, размер его заработной платы определяются в соответствии с действующим законодательством.

На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

4. Полномочия депутата Собрания депутатов Пеновского района не могут быть переданы другому лицу.

5. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Полномочия депутата Собрания депутатов Пеновского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

7. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Пеновского района и оформляется его решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

8. Взаимодействуя с Главой Пеновского района, администрацией Пеновского района, депутаты Собрания депутатов Пеновского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Пеновского района, включая Главу района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Пеновского района, руководителям органов администрации Пеновского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Собрания депутатов Пеновского района и подлежит включению в повестку дня. Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании представительного органа в тот же день либо на очередном заседании представительного органа. Депутат вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом представительным органом принимается решение.

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

9. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Пеновского района устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.

Статья 38. Глава Пеновского района

1. Глава Пеновского района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в пределах своих полномочий, осуществляемых на постоянной основе. Глава Пеновского района подконтролен и подотчетен непосредственно населению и Собранию депутатов Пеновского района. Глава района одновременно является (исполняет полномочия) главой администрации.

2. Глава Пеновского района избирается жителями Пеновского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области.

3. Главой Пеновского района может быть избран гражданин Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

4. Полномочия Главы Пеновского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Пеновского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Пеновского района, членов районной избирательной комиссии, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления.

5. исключен

6. При вступлении в должность Глава Пеновского района приносит присягу жителям Пеновского района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Пеновского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Пеновского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Пеновского района".

7. В случае, если выборы нового Главы Пеновского района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Пеновского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Пеновского района.

8. Полномочия Главы Пеновского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Пеновского района.

9. Статус Главы Пеновского района и ограничения, связанные с ним, устанавливаются действующим законодательством.

10. Главе района предоставляются гарантии, компенсации и льготы в соответствии с федеральными законами, законом Тверской области для муниципальных служащих.

Статья 39. Полномочия Главы Пеновского района

1. Глава Пеновского района:

1) представляет Пеновский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и опубликовывает в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые и иные правовые акты, принятые Собранием депутатов Пеновского района».

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обращается с ежегодным посланием к населению Пеновского района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации Пеновского района с Собранием депутатов Пеновского района и содействует развитию системы местного самоуправления района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Пеновского района;

6) дает согласие на назначение начальника районного подразделения милиции общественной безопасности;

7) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Пеновского района предложения об изменении границ и преобразования муниципального района в Пеновского районе;

8) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

2. Глава района является главой администрации Пеновского района, в связи с чем он:

1) осуществляет полномочия администрации Пеновского района как юридического лица, имеет печать с изображением герба Пеновского района;

2) представляет на утверждение Собрания депутатов Пеновского района структуру администрации Пеновского района;

3) организует управление районным хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Собрание депутатов Пеновского района (за исключением долгосрочных целевых программ); ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Пеновского района, руководителей органов администрации Пеновского района и иных должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) утверждает схемы территориального планирования муниципального района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Пеновского района, Глава Пеновского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Пеновского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Пеновского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Пеновского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Пеновского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В отсутствие Главы Пеновского района в связи с нахождением его на больничном, в командировке, в отпуске и в иных случаях полномочия Главы Пеновского района исполняет один из заместителей главы администрации.

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Главы Пеновского района

1. Полномочия Главы Пеновского района прекращаются досрочно в случае

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

13) удаления главы муниципального образования в отставку, в порядке установленном ст.74.1 Федерального закона №131от 06.10.2003 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Прекращение полномочий Главы Пеновского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Пеновского района досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Пеновского района его полномочия, временно осуществляет заместитель Главы администрации Пеновского района.

Статья 44. Полномочия администрации Пеновского района

1. Администрация Пеновского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, за исключением полномочий, которые согласно настоящему Уставу входят в компетенцию главы Пеновского района и Собрания депутатов Пеновского района.

2. В пределах своих полномочий администрация Пеновского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Пеновского района, проект местного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Пеновского района;

3) формирует и исполняет бюджет муниципального района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пеновского района;

5) исключен;

6) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Пеновского района;

7) организует в границах Пеновского района электро-, газоснабжение поселений;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Пеновского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Пеновского района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах района;

12) исключен

13) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

14) организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создает условия для обеспечения поселений Пеновского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.

17) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Пеновского района;

18) исключен;

19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

21) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

22) исключен;

23) исключен;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) исключен

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Пеновского района;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Пеновского района

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

30) координирует участие предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии Пеновского района;

31) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

32) исключен;

33) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, входящих в состав Пеновского района, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, входящих в состав Пеновского района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

34) исключен

35) исключен

36) исключен

37) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Пеновского района;

38) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

39) осуществляет деятельность по привлечению инвестиционных ресурсов на территории района, формирует общий социально-экономический портрет района;

40) по соглашению с органами местного самоуправления поселений в составе района, осуществляет их полномочия;

41) выравнивает уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

42) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организацию проведений официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

43) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

44) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Пеновского района, решениями Собрания депутатов Пеновского района и постановлениями Главы Пеновского района.

Статья 45\1. Избирательная комиссия

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Пеновского района, преобразования Пеновского района может быть создана избирательная комиссия Пеновского района.

Избирательная комиссия Пеновского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия Пеновского района: формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

3. Порядок формирования избирательной комиссии Пеновского района и её полномочия осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

4. Избирательная комиссия Пеновского района не является юридическим лицом.

5. В случае если избирательная комиссия Пеновского района не сформирована, Собрание депутатов Пеновского района вправе обратиться в избирательную комиссию Тверской области с целью решения вопроса о возложении полномочий избирательной комиссии Пеновского района на территориальную избирательную комиссию.

6. Срок полномочий избирательной комиссии -- 4 года.

Статья 46. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Пеновского района входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

2. Устав Пеновского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Пеновского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Пеновского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий, указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области ).

4.1. Признание по решению суда закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

5. Глава Пеновского района, осуществляя полномочия главы администрации, вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации Пеновского района.

Статья 46/1 Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, инициативными группами граждан, прокурором Пеновского района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 46/2 Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Устав Пеновского района и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав Пеновского района вступают в силу в порядке, установленном статьей 47 настоящего Устава.

2. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

3. Нормативные правовые и иные правовые акты Собрания депутатов Пеновского района вступают в силу после их подписания Главой Пеновского района, если этими актами не установлены иные сроки.

4. Постановления и распоряжения Главы Пеновского района, правовые акты иных органов местного самоуправления Пеновского района и должностных лиц местного самоуправления Пеновского района, если они предусмотрены настоящим Уставом, вступают в силу с момента их подписания, если этими актами не установлены иные сроки.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов Пеновского района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

7. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется путем публикации этих актов в районной газете «Звезда».

Статья 47. Принятие, вступление в силу Устава Пеновского района, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав Пеновского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Пеновского района.

2. Устав Пеновского района, решение о внесении изменений в Устав Пеновского района принимаются Собранием депутатов Пеновского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, инициативными группами граждан, минимальная численность которых не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

4. Проект Устава Пеновского района, проект решения Собрания депутатов Пеновского района о внесении изменений и дополнений в Устав Пеновского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Пеновского района, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Пеновского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Пеновского района, проекту указанного решения Собрания депутатов Пеновского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав Пеновского района, решение Собрания депутатов района о внесении изменений и дополнений в устав Пеновского района, подписанные Главой Пеновского района, подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Пеновского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Пеновского района, принявшей муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Пеновского района.

7. Устав Пеновского района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Пеновского района до вступления в должность вновь избранного Главы Пеновского района.

Статья 50. Муниципальное имущество

1. В собственности Пеновского района в соответствии с федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Пеновского района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

3. В собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 51. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Пеновского района

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пеновского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Пеновского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Пеновского района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества Пеновского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пеновского района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Пеновского района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Пеновского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Пеновского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Пеновского района.

5. Администрация Пеновского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Собранием депутатов Пеновского района.

Администрация района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений заслушивает отчеты об их деятельности. Отношения между администрацией Пеновского района и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается на совещаниях Главы района не реже 1 раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия, учреждения. Годовой график отчетности утверждается Главой района

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области

7. Реестр муниципальной собственности ведет администрация Пеновского района.

Статья 52. Земля и другие природные ресурсы Пеновского района

1. Земля и другие природные ресурсы в Пеновском районе используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

3. Органы местного самоуправления управляют и распоряжаются землями в пределах муниципального района в соответствии с разграничением компетенции, предусмотренным действующим законодательством и настоящим уставом.

Статья 54. Бюджет Пеновского района

1. Пеновский район имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Пеновского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Пеновского района.

3.Составление проекта бюджета Пеновского района осуществляется администрацией Пеновского района на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Глава администрации Пеновского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Пеновского района.

Решение о бюджете Пеновского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Пеновского района, подписано Главой Пеновского района и опубликовано до начала финансового года.

Администрация Пеновского района организует и осуществляет исполнение бюджета Пеновского района. Контроль за исполнением бюджета Пеновского района осуществляет в пределах своих полномочий Собрание депутатов Пеновского района, Администрация Пеновского района, распорядители бюджетных средств.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.

5. Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

7. Организация исполнения бюджета МО «Пеновский район» осуществляется финансовым отделом администрации Пеновского района.

ст.54/1 Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Статья 57. Участие Пеновского района в некоммерческих организациях муниципальных образований

Собрание депутатов Пеновского района может участвовать в принятии решений о создании совместно с представительными органами других муниципальных образований некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Статья 57/1 Межмуниципальные организации.

Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов и Главы Пеновского района могут служить только конкретные противоправные решения, действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке.

3. Жители Пеновского района вправе отозвать депутатов Собрания депутатов Пеновского района, Главу Пеновского района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Тверской области, законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Пеновского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 61. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Собрания депутатов Пеновского района.

В приложении №1 формулировку «№ 30-ЗО» заменить на формулировку «№ 4-ЗО от 18.01.2005 года»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Звезда" № 27-28 от 10.07.2009, Газета "Звезда" № 16 от 24.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать