Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2013г.
Номер документа: RU695250002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Пеновского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 1

Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 23.04.2020 № 20-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Пеновский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

«ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 29.07.2005

Принят

Решением Собрания депутатов

Пеновского района Тверской области

от 27.05.2013 №84

Статья 9. Вопросы местного значения Пеновского района

              1. К вопросам местного значения Пеновского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Пеновского района и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности Пеновского района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пеновского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пеновского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Пеновского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен             

11) исключен

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13)  создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

14) исключен

15) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на  территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в Пеновский район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, в том числе за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района.     

28) создание условий для обеспечение поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры.

29) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. исключен.             

3. Органы местного самоуправления Пеновского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Пеновского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пеновского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;             

2) исключен;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) исключен.

7)осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".

2. Органы местного самоуправления Пеновского района вправе решать вопросы, указанные в п.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от06.10.2003 №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводиться на всей территории Пеновского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Пеновского района:

- по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

- по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

- по инициативе  Собрания депутатов Пеновского района  и Главы администрации  Пеновского района, выдвинутой ими совместно.    

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений  является сбор подписей в поддержку данной инициативы в  количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями  оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Пеновского района и Главой Пеновского района, исполняющего полномочия Главы Администрации Пеновского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов Пеновского района  и Главы Пеновского района, исполняющего полномочия Главы Администрации Пеновского района.

На местный референдум выносятся вопросы в соответствии с требованиями Федерального закона  от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона Тверской области от 22.09.1994 №2 «О местных референдумах в Тверской области».

4. Собрание депутатов Пеновского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Собрание депутатов на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо не соответствии выносимого на референдум вопроса требованиям действующего законодательства. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Пеновского района. Общий срок проверки вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям действующего законодательства не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Собрание депутатов Пеновского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения референдума.

6. В местном референдуме вправе участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Пеновского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

8. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Пеновского района  на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном  референдуме.

Статья 18. Муниципальные выборы

1. Выборы  Главы Пеновского района и депутатов Собрания депутатов Пеновского района осуществляются жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Пеновского района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.  

3. Выборы Главы Пеновского района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

Выборы депутатов Собрания депутатов Пеновского района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

Днем голосования на муниципальных выборах Главы Пеновского района и депутатов Собрания депутатов Пеновского района является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий  Главы Пеновского района, депутатов Собрания депутатов Пеновского района, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Решение о назначении выборов подлежит  официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

      4. Итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Голосование по отзыву Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района

1. Голосование об отзыве Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района  проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.  

2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Пеновского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

Правом на инициирование голосования об отзыве Главы Пеновского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пеновского района, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право граждан на отзыв Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района  может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае  подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований  для отзыва.

5. Решение об инициировании вопроса об отзыве  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района принимается на собрании избирателей в количестве  не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления  не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района  и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) Главу  Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района,  в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Глава Пеновского района,  депутат Собрания депутатов Пеновского района  в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  Главе Пеновского района,  депутату Собрания депутатов Пеновского района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Глава Пеновского района,  депутат Собрания депутатов Пеновского района вправе отказаться от участия в работе собрания.

7. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  Главе Пеновского района,  депутату Собрания депутатов Пеновского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней  рассматривает  ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из  решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных  законов - о направлении их в Собрание депутатов Пеновского района;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Собрание депутатов Пеновского района при поступлении  из избирательной комиссии  документов  проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Собрание депутатов Пеновского района признало, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и  выдает ей регистрационное свидетельство на  срок,   установленный законом Тверской области от 22.09.1994 № 2.  

13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет  5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран Глава Пеновского района,  депутат Собрания депутатов Пеновского района , в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района составляет 30 дней.

          14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13  настоящей статьи, не более чем на 10 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия  осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия  порядка выдвижения инициативы  проведения голосования об отзыве  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Пеновского района для  принятия решения о назначении голосования об отзыве  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района.

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района избирательная  комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района по тем же основаниям.

18. Собрание депутатов Пеновского района назначает голосование об отзыве  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве  Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района.

Решение Собрания депутатов Пеновского района о назначении голосования по отзыву Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Пеновского района.

19. Глава Пеновского района,  депутат Собрания депутатов Пеновского района  считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву Главы Пеновского района,  депутата Собрания депутатов Пеновского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 20 исключена.

Статья 21 исключена.

Статья 22 исключена.

    Статья 23. Голосование по вопросам изменения границ  района, преобразования  района.

              1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Пеновского района, преобразования Пеновского района, проводится голосование по вопросам изменения границ Пеновского района, преобразования  Пеновского района.

2. Голосование по вопросам изменения границ Пеновского района, преобразования Пеновского района назначается Собранием депутатов Пеновского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Голосование по вопросам изменения границ Пеновского района, преобразования Пеновского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Пеновского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование Пеновского района считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Пеновского района или его части. 

3. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию

Статья 25. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Пеновского района, Собранием депутатов Пеновского района, Главой Пеновского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Пеновского района или Главы Пеновского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Пеновского района, назначаются Собранием депутатов Пеновского района, а по инициативе Главы Пеновского района - Главой Пеновского района.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Пеновского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Пеновского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Пеновского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых  решений. 

3. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 28. Опрос граждан.

              1. Опрос граждан проводится на всей территории Пеновского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений  органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

              Результаты опроса носят рекомендательный характер.

              2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

              3. Опрос граждан проводится по инициативе:

              1) Собрания депутатов Пеновского района  или Главы Пеновского района  - по вопросам местного значения;

              2) органов государственной власти Тверской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель  района для объектов регионального и межрегионального значения.  

              4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов Пеновского района. В решении Собрания депутатов Пеновского района о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса(вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

              5. Жители  района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тверской области.

Статья 33. Компетенция Собрания депутатов Пеновского района

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Пеновского района находится:

1) принятие Устава Пеновского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Пеновского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Пеновского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) исключен;

  3) исключен;

4) принятие местных программ использования и охраны земель;

5) установление правил использования водных объектов  общего пользования для личных и бытовых нужд;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Пеновского района;

8) заслушивание ежегодных отчетов Главы Пеновского района о результатах его деятельности, деятельности администрации Пеновского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Пеновского районам;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву Главы Пеновского района, депутата Собрания депутатов Пеновского района, голосования по вопросам изменения границ Пеновского района, преобразования муниципального района;

11) назначение выборов Главы Пеновского района и депутатов Собрания депутатов Пеновского района;

12) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Пеновского района, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение регламента Собрания депутатов Пеновского района, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Пеновского района, внесение изменений в них по представлению  Председателя Собрания депутатов Пеновского района;

16) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Пеновского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

17) утверждение структуры администрации Пеновского района по представлению Главы  района, исполняющего полномочия главы администрации;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) исключен;

20) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

21) исключен;

21.1) установление официальных символов Пеновского района и порядка официального использования указанных символов;

21.2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

21.3) установление порядка осуществления правотворческой инициативы инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом;

21.4) установление порядка учета предложений граждан по проекту Устава Пеновского района, а также порядка участия в обсуждении указанного проекта. 

22) иные полномочия в соответствии с законодательством;

23) исключен

Статья 36. Решения Собрания депутатов Пеновского района

1. Собрание депутатов Пеновского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пеновского района, решение об удалении Главы Пеновского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Пеновского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

2. Собрание депутатов Пеновского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Пеновского района соответствующего проекта решения.

4. Проекты решений могут вноситься депутатами Собрания депутатов, главой района, представительными органами поселений, входящих в состав Пеновского района, инициативными группами граждан, прокурором Пеновского района.

Порядок внесения решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается регламентом Собрания депутатов.

5. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы района, исполняющего полномочия главы  местной администрации или при наличии его заключения.

6. Решения Собрания депутатов Пеновского района принимаются исключительно на его заседаниях.

7. Решения Собрания депутатов Пеновского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пеновского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Пеновского района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», иные решения Собрания депутатов Пеновского района принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов района.

Решение о самороспуске Собрания депутатов принимается 2/3 от установленного числа депутатов.

8. Решения, принятые Собранием депутатов Пеновского района,  направляются Главе Пеновского района для подписания и официального опубликования в течение десяти дней.

9. Глава Пеновского района, исполняющий полномочия главы местной администрации, вправе отклонить решение Собрания депутатов Пеновского района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Пеновского района с мотивированным обоснованием его отклонения  либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Пеновского района.

Отклоненное Главой Пеновского района решение вновь рассматривается Собранием депутатов района. При этом, если решение Собрания депутатов района будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Пеновского района, то решение подлежит подписанию Главой Пеновского района в течение семи дней и опубликованию.

10. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Пеновского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Пеновского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные решения Собрания депутатов Пеновского района вступает в силу со дня официального опубликования, если иное не указано в самом решении.

Статья 37. Депутат Собрания депутатов Пеновского района

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются  законодательством.

Депутат Собрания депутатов Пеновского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

Депутатом Собрания депутатов Пеновского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством.

2. Депутаты Собрания депутатов Пеновского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Пеновского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Пеновского района нового созыва.

3. На постоянной основе может работать 1 депутат.  Порядок   приема на работу депутата, работающего на постоянной основе, размер его заработной платы определяются в соответствии с действующим законодательством.

На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

4. Исключен.

5. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются настоящим  Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата,  в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом,   были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Полномочия депутата Собрания депутатов Пеновского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.             

7. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктом 6  настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Пеновского района и оформляется его решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

Решение Собрания депутатов Пеновского района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Пеновского района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Собрания депутатов Пеновского района,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. 

Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.

8. Взаимодействуя с Главой Пеновского района, администрацией Пеновского района, депутаты Собрания депутатов Пеновского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Пеновского района, включая Главу района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Пеновского района, руководителям органов администрации Пеновского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания  Собрания депутатов Пеновского района и подлежит включению в повестку дня.  Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании представительного органа в тот же день либо на очередном заседании представительного органа. Депутат вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом представительным органом принимается решение.

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

9. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Пеновского района устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области

Статья 39. Полномочия Главы Пеновского района

1. Глава Пеновского района:

1) представляет Пеновский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и опубликовывает в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Пеновского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обращается с ежегодным посланием к населению Пеновского района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации Пеновского района с Собранием депутатов Пеновского района и содействует развитию системы местного самоуправления района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Пеновского района;

6) исключен.

7) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Пеновского района предложения об изменении границ и преобразования муниципального района в Пеновского районе;

8) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области.

9) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава муниципальных нормативных  правовых актов, прав и свобод человека и гражданина на территории Пеновского района.

10) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Пеновского района;

11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. Глава района является главой администрации Пеновского района, в связи с чем он:

1) осуществляет полномочия администрации Пеновского района как юридического лица, имеет печать с изображением герба Пеновского района;

2) представляет на утверждение Собрания депутатов Пеновского района структуру администрации Пеновского района;

3) организует управление районным хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Собрание депутатов Пеновского района; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Пеновского района, руководителей органов администрации Пеновского района и иных должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

6) исключен.

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) исключен.

9) руководит деятельностью Администрации Пеновского района, определяет полномочия заместителей Главы Администрации Пеновского района, руководителей структурных подразделений Администрации Пеновского района;

10) от имени Пеновского района заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;

11) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами Администрации Пеновского района, их аттестацию;

12) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

13) вносит от имени Администрации Пеновского района на утверждение в Собрание депутатов Пеновского района  проект бюджета Пеновского района, представляет отчет о его исполнении;

14) распоряжается бюджетными средствами Администрации Пеновского района, подписывает финансовые документы; обеспечивает формирование и исполнение бюджета Пеновского района. 

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Пеновского района, Глава Пеновского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Пеновского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Пеновского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Пеновского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Пеновского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В отсутствие  Главы Пеновского района в связи с нахождением его на больничном, в командировке, в отпуске полномочия Главы Пеновского района  исполняет первый  заместитель главы администрации.

Статья 40.  Правовые акты, издаваемые  Главой Пеновского района.

1. Глава Пеновского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, уставом Пеновского района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Пеновского района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Глава Пеновского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Пеновского района в соответствии с федеральными законами. 

2. Постановления Главы Пеновского района, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории Пеновского района. 

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Главы Пеновского района

1. Полномочия Главы Пеновского района прекращаются досрочно в случае

1) смерти;             

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 06.10.2003г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

13)  удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

14) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

1.1. Полномочия главы муниципального района, прекращаются  досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

    1)  несоблюдения  главой  муниципального  района,    его   супругой   и    несовершеннолетними    детьми    запрета,  установленного Федеральным законом "О запрете  отдельным  категориям  лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные  денежные  средства  и  ценности в иностранных  банках,  расположенных  за  пределами  территории  Российской  Федерации,  владеть   и   (или)   пользоваться   иностранными  финансовыми инструментами";

    2) установления в отношении  главы  Пеновского  района  факта  открытия   или  наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и  ценностей  в иностранных банках, расположенных за  пределами  территории  Российской  Федерации,  владения  и  (или)   пользования   иностранными   финансовыми  инструментами в период, когда  он был зарегистрирован  в  качестве  кандидата  на  выборы  соответственно  главы   муниципального  района.

1.2. Полномочия Главы Пеновского района, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Прекращение полномочий Главы Пеновского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Пеновского района досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

  4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Пеновского района его полномочия, временно осуществляет  первый заместитель  Главы администрации Пеновского района.

Статья 42.  Администрация Пеновского района.

1. Администрация Пеновского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Пеновского района, имеет статус юридического лица и печать с изображением герба Пеновского района.

2. Структура администрации Пеновского района утверждается Собранием депутатов Пеновского района по представлению Главы Пеновского района, исполняющего полномочия главы администрации  Пеновского района.

В структуру Администрации Пеновского района могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы Администрации Пеновского района, которые могут наделяться правами юридического лица.

3.  Функции и полномочия органов администрации Пеновского района определяются положениями об этих органах.

Органы Администрации Пеновского района наделяются правами юридических лиц на основании решения Собрания депутатов Пеновского района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем Собранием депутатов Пеновского района по представлению Главы Пеновского района.

4. Для координации деятельности функциональных и территориальных органов администрации  района Глава Пеновского района назначает заместителей Главы администрации Пеновского района. По вопросам своей деятельности заместители Главы администрации Пеновского района издают распоряжения.

5. Руководители функциональных и территориальных органов администрации Пеновского района назначаются и освобождаются от должности Главой Пеновского района и в пределах своих полномочий руководят на основе принципа единоначалия. По вопросам полномочий этих органов они издают распоряжения и приказы.

6. Глава Пеновского района осуществляет общее руководство администрацией Пеновского района, её структурными и территориальными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Статья 44. Полномочия администрации Пеновского района

1. Администрация Пеновского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, за исключением   полномочий, которые согласно настоящему Уставу входят в компетенцию главы Пеновского района и Собрания депутатов Пеновского района.

2. В пределах своих полномочий администрация Пеновского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Пеновского района, проект местного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Пеновского района;

3) формирует и исполняет бюджет муниципального района, обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Пеновского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пеновского района;

5) исключен;

6) исключен;

7) организует в границах Пеновского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пеновского района,  а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах  Пеновского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Пеновского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия межпоселенческого характера  по охране окружающей среды;

12) исключен

13) организует  предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Пеновского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

14) организует создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) создает условия для обеспечения поселений Пеновского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16)               организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.

17) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Пеновского района;

18) исключен;

19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

21) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

22) исключен;

23) исключен;

         24) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) исключен

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Пеновского района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Пеновского района

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

30) координирует на договорной основе участие предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии Пеновского района;

31) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

32) исключен;

33) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений,  входящих в состав Пеновского района, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, входящих в состав Пеновского района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

34) исключен

35) исключен

36) исключен

37) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Пеновского района;

38) осуществляет муниципальное заимствование, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

39) осуществляет деятельность по привлечению инвестиционных ресурсов на территории района, формирует общий социально-экономический портрет района;

40) по соглашению с органами местного самоуправления поселений в составе района, осуществляет их полномочия (по решению вопросов местного значения);

41) выравнивает уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

42) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организацию проведений официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

43) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

44) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством.

Статья 48. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан. 

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется  путем прямого волеизъявления населения Пеновского района, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Пеновского района или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Пеновского района.

Статья 51. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Пеновского района.

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Администрация Пеновского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Пеновского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пеновского района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Пеновского района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Пеновского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Пеновского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Пеновского района.

5. Пеновский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Пеновского района.

Администрация Пеновского района, осуществляет функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Пеновского района.

Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается администрацией Пеновского района не реже 1 раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия, учреждения. Годовой график отчетности утверждается Главой района.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области

7. Реестр муниципального имущества ведет администрация Пеновского района, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Статья 54. Бюджет Пеновского района

1. Пеновский район имеет собственный бюджет. Бюджет Пеновского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Пеновского района, составляют консолидированный бюджет Пеновского района. 

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Пеновского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Пеновского района.

3.Составление проекта бюджета Пеновского района осуществляется администрацией Пеновского района на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Глава  Пеновского района, от имени Администрации Пеновского района, вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Пеновского района.

Решение о бюджете Пеновского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Пеновского района, подписано Главой Пеновского района и опубликовано до начала финансового года.

Администрация Пеновского района организует и осуществляет исполнение бюджета Пеновского района. Контроль за исполнением бюджета Пеновского района осуществляет в пределах своих полномочий Собрание депутатов Пеновского района, Администрация Пеновского района, распорядители бюджетных средств.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.

5. Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

7. Организация исполнения бюджета МО «Пеновский район» осуществляется финансовым отделом администрации Пеновского района.             

Статья 60.1   Муниципальный контроль

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является администрация Пеновского района. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности данного органа, а также перечень должностных лиц и их полномочия  определяются в соответствии с положением, утвержденным Собранием депутатов Пеновского района в соответствии с законодательством.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Звезда" № 28 от 11.07.2013, Газета "Звезда" № 15 от 12.04.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать