Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2015г.
Номер документа: RU905040002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Кудымкарского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 20.06.2019 № 425-ПК

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

28.04.2015                                                                                                                                                                        № 28

О внесении изменений и дополнений в Устав

Муниципального образования «Кудымкарский

Муниципальный район»

Рассмотрев результаты публичных слушаний по внесению изменений в Устав муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район», Земское Собрание Кудымкарского муниципального района

РЕШАЕТ:

Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» согласно приложению к настоящему решению.

Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, произведенного после государственной регистрации.

Положения приложения к настоящему решению изменяющие порядок избрания главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, применяются после истечения срока полномочий главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, избранного до вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.215 № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».

Положения приложения к настоящему решению, изменяющие перечень полномочий главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, применяются к главе муниципального района - главе администрации Кудымкарского муниципального района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

Направить настоящее решение и внесенные изменения в Устав муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю для государственной регистрации.

Опубликовать настоящее решение и внесенные изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» в газете «Иньвенский край» после государственной регистрации.

Председатель

Земского Собрания                                                                               А.А. Нечаев

Глава района – глава администрации                                                В.А. Климов

Приложение

к решению Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 28.04.2015 года № 28

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования

«Кудымкарский муниципальный район» (далее - Устав)

1. Часть 1 статьи 11:

а) в пункте 13 слова «,в том числе путем выкупа,» исключить;

б) пункт 36 исключить;

2. Пункт 8.1 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»;

3. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Местный референдум

1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Пермского края и законами Пермского края, настоящим Уставом на территории муниципального района, в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района и обладающие избирательным правом. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

В местном референдуме не имеют права участвовать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Кудымкарского муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Вопрос, выносимый на местный референдум, не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Пермского края, Уставу Пермского края и настоящему Уставу.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Земским Собранием муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов в Земское Собрание муниципального района о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Земским Собранием муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, органов государственной власти Пермского края или прокурора.

В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края.

5. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Земское Собрание муниципального района и глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

6. Местный референдум муниципального района признается состоявшимся в установленном законом порядке, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального района.

7. Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации или Пермского края, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

8. Повторный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса.

9. Правовые акты, принимаемые на местном референдуме, оформляются в форме решений. В решении указываются: дата проведения референдума, вопросы, вынесенные на голосование, порядок формирования счетных комиссий и другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством о референдуме.

Решение признается принятым на референдуме, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района всеми гражданами, органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального района.

Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.

11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном законом порядке, в уполномоченном средстве массовой информации, и вступают в силу с момента опубликования.

12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.»;

4. В абзаце 3 части 4 статьи 17 слова «один год» заменить словами «шесть месяцев»;

5. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания Кудымкарского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Основания для отзыва депутата Земского Собрания и процедура отзыва устанавливаются настоящим Уставом.

Основаниями для отзыва депутата Земского Собрания могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

а) нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Земским Собранием;

б) совершение действий, порочащих звание депутата Земского Собрания;

в) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Земского Собрания.

3. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата Земского Собрания, а также сбора подписей под требованием о проведении такого голосования принадлежит гражданам, обладающим избирательным правом, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

Уведомление о проведении собрания за пять дней до его проведения направляется в избирательную комиссию муниципального района, а также лицу, в отношении которого возбуждена инициатива голосования по отзыву.

Перед собранием проводится письменная регистрация каждого участника с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа, даты рождения. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.

Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 150 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта, даты рождения каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.

5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Земского Собрания производится избирательной комиссией муниципального района не позднее десяти дней со дня получения протокола собрания и приложенных к нему документов, представленных не позднее семи дней со дня проведения собрания.

В регистрации инициативной группе может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания или сроков представления документов для регистрации инициативной группы по отзыву депутата Земского Собрания.

6. Избирательная комиссия муниципального района при регистрации инициативной группы выдает председателю инициативной группы свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе.

Форма регистрационного свидетельства устанавливается избирательной комиссией Пермского края.

7. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата Земского Собрания. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.

Гражданин собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.

8. В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву содержится:

1) наименование муниципального района (избирательного округа), где проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата Земского Собрания с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.

9. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального района. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.

10. Избирательная комиссия муниципального района организует в течение десяти дней проверку соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Земского Собрания. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.

При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, депутат Земского Собрания, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись. Для проверки подлинности подписей члены избирательной комиссии муниципального района вправе назначить графологическую экспертизу.

Недостоверными считаются:             

подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;

подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;

подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

подписи лиц, собранные для регистрации инициативной группы;

подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные.

В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве 25 процентов от числа проверяемых подписей или недостаточного количества достоверных подписей регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии муниципального района и деятельность инициативной группы прекращается.

Итоги проведенной проверки оформляются протоколом избирательной комиссии муниципального района, на основании которого избирательная комиссия муниципального района принимает решение о назначении голосования по отзыву депутатов Земского Собрания либо отказе в назначении такого голосования. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию).

11. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского Собрания по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории проведения голосования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

12. Формирование избирательной комиссии муниципального района для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.

13. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия муниципального района извещает избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

14. Депутат Земского Собрания, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

15. Агитация при проведении отзыва депутата Земского Собрания осуществляется способами и в сроки, установленные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума.

16. Избирательная комиссия муниципального района принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования.

17. Депутат Земского Собрания считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, на территории Кудымкарского муниципального района.

Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.»;

6. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Земским Собранием муниципального района и главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Земского Собрания муниципального района или главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского Собрания муниципального района, назначаются Земским Собранием муниципального района, а по инициативе главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района назначаются главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Земского Собрания муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

7. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Земского Собрания муниципального района, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Земского Собрания муниципального района или главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, назначается соответственно Земским Собранием муниципального района или главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Земским Собранием муниципального района. С инициативой проведения собрания вправе выступить группа граждан численностью не менее 50 человек. С этой целью граждане направляют в Земское Собрание муниципального района письменное обращение, содержащее обоснование необходимости проведения собрания граждан, предлагаемый на обсуждение вопрос, а также указывают свое имя, фамилию, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Земское Собрание муниципального района обязано назначить собрание граждан в течение тридцати дней со дня поступления обращения.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан устанавливаются федеральным законом и нормативным правовым актом Земского Собрания муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

8. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

- представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района;

- Земского Собрания муниципального района;

- главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района.

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом Земского Собрания муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги проведения конференции граждан муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

9. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Земского Собрания муниципального района или главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Пермского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и (или) нормативным правовым актом Земского Собрания в соответствии с законом Пермского края.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Земским Собранием муниципального района. В нормативном правовом акте Земского Собрания муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:

1. дата и сроки проведения опроса;

2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3. методика проведения опроса;

4. форма опросного листа;

5. минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1. за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2. за счет средств бюджета Пермского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Пермского края.»;

10. Статью 27 изложить в следующей редакции:

« Статья 27 Органы местного самоуправления муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Кудымкарского муниципального района составляют:

1) представительный орган района - Земское Собрание Кудымкарского муниципального района (далее – Земское Собрание);

2) глава муниципального образования – глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Кудымкарского муниципального района) - администрация Кудымкарского муниципального района (далее – администрация района);

4) контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района.

Органы местного самоуправления, которые в соответствии с федеральным законом и Уставом района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Пермского края.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Земского Собрания об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского Собрания, принявшего такое решение.

5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и действуют в пределах своих полномочий самостоятельно.»;

11. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Представительный орган Кудымкарского муниципального района

1. Представительным органом Кудымкарского муниципального района является Земское Собрание Кудымкарского муниципального района, обладающее правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Кудымкарского муниципального района.

1.1. Уставом Кудымкарского муниципального района определяется правомочность заседания Земского Собрания. Заседание Земского Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

1.2. Вновь избранное Земское Собрание Кудымкарского муниципального района собирается на первое заседание не позднее 14 дней со дня его избрания в правомочном составе.

1.3. В своей деятельности Земское Собрание подотчетно и подконтрольно населению Кудымкарского муниципального района.

2. Земское Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Земское Собрание осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Земское Собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Земского Собрания Кудымкарского муниципального района, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Земского Собрания Кудымкарского муниципального района не реже четырех раз в год. Внеочередные сессии созываются председателем Земского Собрания по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Земского Собрания.

5. Для технического обеспечения своей деятельности Земское Собрание может формировать технический аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

6. Земское Собрание обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства. Финансирование деятельности Земского Собрания отражается отдельной строкой в районном бюджете.»;

12. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Компетенция Земского Собрания Кудымкарского муниципального района

1. К исключительной компетенции Земского Собрания относятся:

- принятие Устава Кудымкарского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- утверждение бюджета Кудымкарского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принятие планов и программ (подпрограмм) развития Кудымкарского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кудымкарского муниципального района;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- определение порядка участия Кудымкарского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления Кудымкарского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Кудымкарского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку.

2. К компетенции Земского Собрания также относятся:

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение муниципальных выборов в сроки, предусмотренные законодательством;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Кудымкарского муниципального района, а также с преобразованием Кудымкарского муниципального района;

- утверждение структуры администрации Кудымкарского муниципального района по представлению главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района;

- принятие Положения об администрации Кудымкарского муниципального района;

- осуществление права законодательной инициативы в представительном органе субъекта Российской Федерации;

- формирование Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Кудымкарском муниципальном районе;

- определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков;

- утверждение положения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района, внесение изменений и дополнений;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- заслушивание ежегодного отчета главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального района – главе администрации Кудымкарского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием;

- утверждение схемы избирательных округов;

- создание депутатских объединений (групп);

- принятие решения о присвоении звания "Почетный гражданин Кудымкарского муниципального района";

- принятие решения о награждении Почетной грамотой Кудымкарского муниципального района, Почетной грамотой Земского Собрания Кудымкарского муниципального района, Благодарностью Земского Собрания Кудымкарского муниципального района;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского Собрания определяются федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ними Уставом Пермского края, законами Пермского края, настоящим Уставом.»;

13. Дополнить статьей 34 следующего содержания:

«Статья 34. Председатель Земского Собрания муниципального района

1. Организацию работы Земского Собрания осуществляет председатель Земского Собрания, избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов.

Земское Собрание одновременно с избранием председателя Земского Собрания избирает его заместителя.

2. Председатель Земского Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

В здании, в котором расположен соответствующий орган местного самоуправления, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.

3. В отсутствие председателя Земского Собрания его функции выполняет заместитель председателя Земского Собрания.»;

14. Дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Социальные и иные гарантии для председателя Земского Собрания Кудымкарского муниципального района

1. Председателю Земского Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

2. Гарантии прав председателя Земского Собрания при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении председателя Земского Собрания, занимаемого им жилого и(или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. К гарантиям осуществления полномочий председателя Земского Собрания относится реализация права на:

1) правотворческую инициативу;

2) получение информации, необходимой для осуществления полномочий;

3) использование для осуществления полномочий служебных помещений, оргтехники, средств связи и служебного транспорта;

4) профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;

5) гарантии в области социально-трудовых отношений.

Председатель Земского Собрания Кудымкарского муниципального района имеет право на транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением полномочий, а также возмещение транспортных расходов, расходов за пользование средствами связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных решением Земского Собрания.

Порядок и условия предоставления гарантий осуществления полномочий председателем Земского Собрания Кудымкарского муниципального района устанавливаются решением Земского Собрания в соответствии с законом Пермского края.

4. Председателю Земского Собрания Кудымкарского муниципального района в области социально-трудовых отношений гарантируется:

1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края и решениями Земского Собрания;

2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих Пермского края;

3) обязательное социальное страхование в соответствии с федеральным законодательством;

4) гарантии трудовых прав, установленные трудовым законодательством;

5) получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законодательством, настоящим Уставом и решением Земского Собрания.

5. На председателя Земского Собрания Кудымкарского муниципального района в полном объеме распространяются социальные гарантии, установленные федеральным и краевым законодательством, актами органов местного самоуправления муниципального района.

6. Срок председателя Земского Собрания Кудымкарского муниципального района засчитывается в страховой стаж, стаж работы по специальности.

7. После окончания срока полномочий имеет право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законодательством.

8. Председателю Земского Собрания Кудымкарского муниципального района решением Земского Собрания могут устанавливаться дополнительные гарантии за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с Законом Пермского края.»;

15. Дополнить статьей 35 следующего содержания:

«Статья 35. Полномочия председателя Земского Собрания муниципального района

Председатель Земского Собрания:

1) организует работу Земского Собрания и представляет его в отношениях с населением муниципального района, общественными объединениями граждан, органами государственной власти, иными муниципальными образованиями, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательного Собрания Пермского края, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности;

2) руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Земского Собрания в соответствии с его регламентом;

3) созывает заседания Земского Собрания, доводит до сведения депутатов время, место их проведения, а также проект повестки дня;

4) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского Собрания;

5) ведет заседание Земского Собрания и ведает его внутренним распорядком;

6) оказывает содействие депутатам, комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

7) утверждает штатное расписание и должностные инструкции муниципальных служащих и работников аппарата Земского Собрания, руководит их работой, назначает на должность и освобождает от должности, налагает дисциплинарные взыскания, решает вопросы о поощрении муниципальных служащих и работников аппарата Земского Собрания;

8) организует работу с обращениями населения Кудымкарского муниципального района, общественными объединениями, связанными с деятельностью Земского Собрания;

9) открывает и закрывает лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства;

10) распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом на деятельность Земского Собрания;

11) подписывает от имени Земского Собрания исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также Уставом Кудымкарского муниципального района;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и иными нормативными правовыми актами Кудымкарского муниципального района.

2. Председатель Земского Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, подписывает решения Земского Собрания.

3. Председатель Земского Собрания Кудымкарского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»;

16. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района

1. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района является высшим должностным лицом Кудымкарского муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, не моложе 30 лет.

2. Статус главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района и ограничения, связанные с таким статусом, устанавливаются федеральным законом и настоящим Уставом.

2.1. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Срок полномочий главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района составляет 5 лет.

4. Полномочия главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района.

Юридическим фактом, свидетельствующим о вступлении в должность главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, является решение Земского Собрания Кудымкарского муниципального района.

5. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Земскому Собранию.

6. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района является гарантом настоящего Устава.

7. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

8. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются Земским Собранием.

9. Вновь избранный глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района на заседании Земского Собрания при вступлении в должность приносит присягу: «Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Пермского края, Устав муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район», всемерно содействовать благополучию и общественному согласию жителей нашего муниципального района».

10. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района возглавляет местную администрацию.»;

17. Статью 41.1. изложить в следующей редакции:

«41.1. Выборы главы муниципального района

1. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района избирается Земским Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса тайным голосованием.

2. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Земским Собранием в соответствии с действующим законодательством.

3. Днем вступления в должность главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района является день, следующий за днём его избрания.»;

18. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Полномочия главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района

1. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

- представляет Кудымкарский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским Собранием;

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Кудымкарского муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального района;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания;

- заключает от имени Кудымкарского муниципального района и администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Земского Собрания структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации муниципального района в пределах утвержденных в районном бюджете средств на содержание администрации муниципального района;

- утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации района;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания);

- разрабатывает и вносит в Земское Собрание на утверждение проект бюджета Кудымкарского муниципального района, а также отчет об его исполнении;

- представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Отчет главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района предоставляется в сроки и в порядке, установленные решением Земского Собрания;

- одобряет прогноз социально-экономического развития Кудымкарского муниципального района;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации Кудымкарского муниципального района, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

- несет ответственность за деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания и Положением об администрации муниципального района.

1.1. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

2. В сфере взаимодействия с Земским Собранием глава муниципального района –глава администрации Кудымкарского муниципального района:

- вносит на рассмотрение в Земское Собрание проекты нормативных правовых актов Кудымкарского муниципального района;

- вносит на утверждение Земского Собрания проекты бюджета Кудымкарского муниципального района и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Земского Собрания;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Земского Собрания;

- представляет на утверждение Земского Собрания планы и программы социально-экономического развития Кудымкарского муниципального района, отчеты об их исполнении.»;

19. Статью 42.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 42.1. Увольнение (освобождение от должности) главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в связи с утратой доверия

1. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия его на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления им предпринимательской деятельности;

5) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.»;

20. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района

1. Полномочия главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

10) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1. Полномочия главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

2) установления в отношении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района.

2. В случае прекращения полномочий главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района досрочно путем подачи письменного заявления об отставке по собственному желанию заявление об отставке оглашается на очередном заседании Земского Собрания и фиксируется в протоколе заседания. На основании заявления Земское Собрание принимает решение об отставке главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания.

В случае непринятия Земским Собранием решения по данному вопросу глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня заседания Земского Собрания, на котором рассматривалось заявление об отставке.

В случае принятия Земским Собранием решения по данному вопросу полномочия главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района прекращаются со дня, указанного в заявлении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района.»;

21. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Социальные и иные гарантии для главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района

1. Главе муниципального района – главе администрации Кудымкарского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

2. Гарантии прав главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, занимаемого им жилого и(или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. К гарантиям осуществления полномочий главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района относится реализация права на:

1) правотворческую инициативу;

2) получение информации, необходимой для осуществления полномочий;

3) использование для осуществления полномочий служебных помещений, оргтехники, средств связи и служебного транспорта;

4) профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;

5) гарантии в области социально-трудовых отношений.

Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района имеет право на транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением полномочий, а также возмещение транспортных расходов, расходов за пользование средствами связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных решением Земского Собрания.

Порядок и условия предоставления гарантий осуществления полномочий главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района устанавливаются решением Земского Собрания в соответствии с законом Пермского края.

4. Главе муниципального района – главе администрации Кудымкарского муниципального района в области социально-трудовых отношений гарантируется:

1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края и решениями Земского Собрания;

2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих Пермского края;

3) обязательное социальное страхование в соответствии с федеральным законодательством;

4) гарантии трудовых прав, установленные трудовым законодательством;

5) получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законодательством, настоящим Уставом и решением Земского Собрания.

5. На главу муниципального района – главу администрации Кудымкарского муниципального района в полном объеме распространяются социальные гарантии, установленные федеральным и краевым законодательством, актами органов местного самоуправления муниципального района.

6. Срок полномочий главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района засчитывается в страховой стаж, стаж работы по специальности.

7. После окончания срока полномочий имеет право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законодательством.

8. Главе муниципального района – главе администрации Кудымкарского муниципального района решением Земского Собрания могут устанавливаться дополнительные гарантии за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с Законом Пермского края.»;

22. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Исполнение обязанностей главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района

В случае отсутствия главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в установленном порядке.»;

23. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Администрация Кудымкарского муниципального района (местная администрация)

1. Администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган) наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

2. Структуру администрации района составляют глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района, заместители главы администрации Кудымкарского муниципального района, иные должностные лица администрации района, отраслевые (функциональные) органы администрации района (не обладающие правами юридического лица) и отраслевые (функциональные) органы администрации района (обладающие правами юридического лица).

В структуру администрации района могут входить и территориальные органы администрации района, которые осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Земским Собранием муниципального района.

Отраслевые (функциональные) органы администрации района (обладающие правами юридического лица) осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района.

Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации указанных органов в качестве юридических лиц являются решение Земского Собрания муниципального района об учреждении соответствующих органов администрации муниципального района и утверждение положений о них.

3. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

Юридический адрес: Пермский край, с. Пешнигорт, ул. Голева, д. 16.

Почтовый адрес: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Пермяцкая, д. 47.

4. Местной администрацией руководит глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района на принципах единоначалия.»;

24. Статьи 47.1, 47.2, 47.3, 47.4, 47.5, 47.6 признать утратившими силу;

25. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Взаимоотношения органов местного самоуправления Кудымкарского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Кудымкарского муниципального района, вправе направлять обращения в Земское Собрание, главе муниципального района – главе администрации Кудымкарского муниципального района, в администрацию района и Контрольно-счетную палату.

2. Обращения, направленные в Земское Собрание, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.

3. На обращения, направленные главе муниципального района – главе администрации Кудымкарского муниципального района, в администрацию района и Контрольно-счетную палату уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

4. Органы местного самоуправления Кудымкарского муниципального района вправе направлять обращения в представительные органы, администрации и контрольно-счетные органы поселений, входящих в состав Кудымкарского муниципального района. Направленные обращения подлежат рассмотрению в сроки, установленные законодательством.»;

26. Часть 12 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«12. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района вносятся в Земское Собрание:

1) председателем Земского Собрания;

2) депутатами Земского Собрания – не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского Собрания;

3) главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района.»;

27. Часть 2 статьи 51.1. изложить в следующей редакции:

«2. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.»;

28 Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Порядок замещения должностей администрации муниципального района

1. Заместители главы администрации Кудымкарского муниципального района, руководители комитетов, управлений, отделов, других органов администрации муниципального района назначаются и смещаются главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района.

2. Руководители подразделений администрации муниципального района назначаются руководителями соответствующих органов администрации муниципального района по согласованию с соответствующим заместителем главы администрации Кудымкарского муниципального района.

3. Специалисты администрации муниципального района назначаются главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района или руководителем органа администрации муниципального района.

4. Сотрудники администрации муниципального района, относящиеся к техническому персоналу, назначаются и смещаются руководителем аппарата администрации муниципального района и руководителями органов администрации муниципального района.

5. С заместителями главы администрации Кудымкарского муниципального района заключается срочный трудовой договор на период, не превышающий срок полномочий главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района.»;

29. Статья 57.2.:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Инициатива по внесению на рассмотрение Земского Собрания проекта нового Устава Кудымкарского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и(или) дополнений в Устав Кудымкарского муниципального района может исходить от депутатов Земского Собрания, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, органа территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан.»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Устав Кудымкарского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кудымкарского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Кудымкарского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кудымкарского муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

30. Статью 57.4. изложить в следующей редакции:

«Статья 57.4 Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц

1. Земское Собрание Кудымкарского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кудымкарского муниципального района, решение об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом.

1) Решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кудымкарского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено федеральным законом.

Решения Земского Собрания, не имеющие нормативного характера, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания.

2) Решение Земского Собрания в течение 10 дней направляется главе муниципального района – главе администрации Кудымкарского муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания, он подлежит подписанию главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

Решения Земского Собрания, не имеющие нормативного характера, которые подлежат опубликованию, после подписания председателем Земского Собрания направляются главе муниципального района – главе администрации Кудымкарского муниципального района для опубликования (обнародования).

2. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского Собрания Кудымкарского муниципального района, как высшее должностное лицо Кудымкарского муниципального издает постановления администрации Кудымкарского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации Кудымкарского муниципального района по вопросам организации работы администрации Кудымкарского муниципального района. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Председатель Земского Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, подписывает решения Земского Собрания.

4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Пермского края).

5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.»;

31. Часть 1 статьи 57.5. изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься: депутатами Земского Собрания, постоянными комиссиями Земского Собрания, главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Кудымкарского муниципального района в пределах ее полномочий, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Кудымкарского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке, установленном статьей 20 настоящего Устава, Кудымкарским городским прокурором и должностными лицами местного самоуправления, в полномочия которых входит издание и (или) принятие соответствующего муниципального правового акта.

Проекты муниципальных правовых актов Земского Собрания, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания только главой муниципального района – главой Кудымкарского муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района.»;

32. Статью 71. изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Земского Собрания, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Земского Собрания муниципального района, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района перед населением муниципального района наступает в случае установления в судебном порядке нарушения депутатом Земского Собрания муниципального района, главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, настоящего Устава, иных правовых актов муниципального района, а также ненадлежащего осуществления указанными лицами своих полномочий, если в судебном решении однозначно указывается, что имели место такие нарушения.

2. Указанные в пункте 1 нарушения являются основанием для отзыва депутатов Земского Собрания муниципального района, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района.

3. Процедура отзыва депутатов Земского Собрания, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района устанавливается федеральными законами и законами Пермского края.

4. Отзыв по основанию, указанному в части первой настоящей статьи, не освобождает депутата Земского Собрания муниципального района, главу муниципального района – главу администрации Кудымкарского муниципального района от иной ответственности за нарушение законов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»;

33. Статью 71.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 71.1 Удаление главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку

1. Земское Собрание Кудымкарского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством вправе удалить главу муниципального района - главу администрации Кудымкарского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Земского Собрания или по инициативе губернатора Пермского края.

2. Основаниями для удаления главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных федеральным законодательством;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и(или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района Земским Собранием по результатам его ежегодного отчета перед Земским Собранием, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Кудымкарского муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского Собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское Собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского Собрания об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района и губернатор Пермского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское Собрание.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Пермского края.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и(или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных федеральным законом, решение об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии губернатора Пермского края.

6. Инициатива губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское Собрание вместе с проектом соответствующего решения Земского Собрания. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское Собрание.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского Собрания или губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку осуществляется Земским Собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания.

9. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку подписывается председателем Земского Собрания.

10. При рассмотрении и принятии Земским Собранием решения об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского Собрания или губернатора Пермского края и с проектом решения Земского Собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского Собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района не согласен с решением Земского Собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского Собрания.

13. В случае если инициатива депутатов Земского Собрания или губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку отклонена Земским Собранием, вопрос об удалении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земского Собрания не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского Собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

34. Статью 72. изложить в следующей редакции:

«Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Пермского края, законов Пермского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Основанием для такой ответственности Земского Собрания перед государством является совокупность следующих установленных соответствующим судом обстоятельств:

1) Земским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края, настоящему Уставу;

2) Земское Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

3. Основания наступления ответственности главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района перед государством является:

1) издание главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершение главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава муниципального район – глава администрации Кудымкарского муниципального района, в отношении которого губернатором Пермского края (председателем Правительства Пермского края) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Иньвенский край" № 21 от 28.05.2015, Газета "Иньвенский край" № 12 от 26.03.2015

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать