Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2015г.
Номер документа: RU565020002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Адамовский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДАМОВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

28.04.2015 № 17

О внесении изменений  в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», руководствуясь статьями 20, 58 Устава Адамовского района, Совет депутатов муниципального образования Адамовский район

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области изменения.

1.1. В части 1 статьи  4:

- пункт 35 признать утратившим силу;

- дополнить пунктами 38, 39 в редакции:

«38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты – плана территории».

1.2. Часть 21 статьи 5 дополнить пунктом 11 в редакции:

«11) создание условий  для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами».

1.3. Часть 5 статьи 12 изложить в редакции:

«5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с Законом Оренбургской области».

1.4. Дополнить часть 5 статьи 19 пунктом 11.1 в редакции:

«11.1) направляет нормативные правовые акты на подписание главе района».

1.5. В статье 20:

- часть 2 изложить в редакции:

«2. К полномочиям районного Совета депутатов также относятся:

1) избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

2) избрание и освобождение от должности председателя районного Совета и его заместителя;

3) формирование Контрольной комиссии;

4) утверждение структуры администрации района;

5) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета;

6) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;

7) принятие решения о формировании избирательной комиссии по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов;

8)  утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;

9) заслушивание ежегодных отчетов главы администрации о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных  органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

10)  утверждение символов района, принятие положений о них;

11) принятие Программ приватизации районного имущества;

12) установление порядка привлечения районом заемных средств;

13) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий;

14) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;

15) принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;

16) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

17)  разработка и принятие Регламента работы Совета депутатов;

18) определение органа осуществляющего муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области  и настоящим Уставом».

1.6. Статью 24 изложить в редакции:

«Статья 24. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования (далее - Глава) является высшим должностным лицом муниципального образования  и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Главой может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, а на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, и иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.

2. Глава избирается Советом депутатов  из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса,  и  возглавляет администрацию.

3. Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы назначается Советом депутатов муниципального образования.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы, общее  число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина – Губернатором Оренбургской области.

4. Срок полномочий Главы муниципального образования - пять лет.

Срок полномочий Главы  не может быть изменен в течение  текущего срока полномочий.

Полномочия Главы начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы. При вступлении в должность Глава муниципального образования публично произносит присягу:

«Исполняя волеизъявление граждан, вступая в должность Главы муниципального образования, клянусь перед всеми жителями района, что при осуществлении своих полномочий буду принимать все возможные меры для создания достойной жизни жителям  муниципального образования  по охране их здоровья, чести, достоинства, прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации, соблюдать Устав муниципального образования, при этом все мои действия будут бескорыстными, открытыми и понятными для жителей муниципального образования».

5. Глава в своей деятельности подотчетен  и подконтролен населению муниципального образования   непосредственно и Совету депутатов.

6. Главе муниципального образования  гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и  достоинства».

1.7. Дополнить  статьей 24.1. в редакции:

«Статья 24.1 Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования, как высшее должностное лицо муниципального образования, наделяется в соответствии с настоящей статьей Устава собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

б) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Совета депутатов;

в) издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

г) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

д) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

е) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;

ж) осуществляет личный прием граждан;

з) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

и) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования в пределах своей компетенции.

2. Глава муниципального образования по руководству  и организации деятельности  администрации: 

1) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

2) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Оренбургской области;

3) организует работу по подготовке проекта местного бюджета, проектов планов и программ развития муниципального образования;

4) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой расходов администрации муниципального образования;

5) представляет на утверждение Совету депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

6) представляет на утверждение Совету депутатов, одновременно с проектом решения о бюджете, планы и программы  развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

7) вносит в Совет депутатов проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;

8) вносит в Совет депутатов проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления;

9) представляет Совету депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

10) организует разработку порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

11) представляет на утверждение Совету депутатов структуру администрации муниципального образования, формирует администрацию муниципального образования;

12) представляет на утверждение Совету депутатов положения об органах администрации, наделяемых правами юридического лица, с закрепленными за ними полномочиями по решению вопросов местного значения;

13) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам администрации муниципального образования;

14) руководит разработкой цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования;

15) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

3. Глава муниципального образования вправе формировать постоянно (временно) действующие  коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения муниципального образования.

4. В случае  временного отсутствия главы муниципального образования  его полномочия, включая полномочия по руководству администрацией муниципального образования, временно исполняет первый заместитель главы администрации района, которому также предоставляется право подписывать нормативные правовые акты Совета депутатов. В случае  отсутствия первого заместителя  главы администрации, обязанности по руководству местной администрацией (без  права подписи нормативных правовых актов Совета депутатов) исполняет должностное лицо, назначаемое распоряжением главы муниципального образования, а в случае невозможности издания распоряжения данные полномочия исполняет должностное лицо, определенное решением Совета депутатов».

1.8. Статью 25 дополнить частями 3, 4, 5 в редакции:

«3. Решение об отзыве главы муниципального образования избирателями принимается в порядке, определенном федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия до избрания нового главы  муниципального образования, как высшего должностного лица муниципального образования и руководителя администрации,   временно исполняются  первым заместителем администрации или иным лицом, определяемым решением Совета депутатов.

5. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования   конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, назначается  на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования».

1.9. Часть 3 статьи 26 изложить в редакции:

«3. Администрацию возглавляет глава муниципального образования и руководит ее деятельностью  на принципах единоначалия».

1.10. Статью 27  признать утратившей силу.

1.11.  Часть 3 статьи 38 изложить в редакции:

«3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов района, главой муниципального образования,  прокуратурой и инициативными группами граждан».

1.12.  Часть 3 статьи 39 изложить в редакции:

«3. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов, муниципального образования издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации».

1.13.  Статью 57 изложить в редакции:

«Статья 57. Оформление инициативы по внесению изменений и                             дополнений в Устав

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься главой муниципального образования, депутатами  Совета депутатов, органами территориального общественного самоуправления населения, общественными организациями и объединениями, прокуратурой и гражданами муниципального района».

2. Направить  настоящее решение о  внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области.

3. Опубликовать  внесенные в Устав изменения в газете «Целина» после их государственной регистрации.

4. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета депутатов начальнику организационно – правового отдела администрации муниципального  образования Адамовский район.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, правопорядку, труду, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам военнослужащих.

6. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                                        В.Ю.Петухов     

И.о. главы муниципального образования                                           В.Ю.Новиков

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Целина" * № 33 от 02.05.2015, муниципальное образование от 27.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать