Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2018г.
Номер документа: RU355023102018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Тимановского сельского поселения Бабушкинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ТИМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28.03.2018 г. № 4

д. Тиманова Гора

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ТИМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

С целью приведения Устава Тимановского сельского поселения в соответствие с законодательством Российской Федерации,

Совет поселения РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Тимановского сельского поселения (далее – Устав поселения), принятый решением Совета Тимановского сельского поселения от 03.08.2005 г. № 4 следующие изменения:

1.1. Статью 3 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения Тимановского сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) Формирование архивных фондов поселения;

9) Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

   15) Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

16) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) Участие в соответствии с Федеральным законом от                                   24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления Тимановского сельского поселения и органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых соответственно из бюджета Тимановского сельского поселения в бюджет Бабушкинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Тимановского сельского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Бабушкинского муниципального района в бюджет Тимановского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета Тимановского сельского поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

1.2. Статью 3.1. Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления Тимановского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) Создание музеев поселения;

2) Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) Создание муниципальной пожарной охраны;

8) Создание условий для развития туризма;

9) Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

12) Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

13) Осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

14) Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

1.3. Статью 11 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом Тимановского сельского поселения, главой Тимановского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Тимановского сельского поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы Тимановского сельского поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Положение о публичных слушаниях по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам правил землепользования и застройки, проектам правил благоустройства территорий и проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, в соответствии с их положениями, утвержденными нормативными правовыми актами Совета поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности»;

1.4. Статью 20 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Полномочия Совета Тимановского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. Совет поселения как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, а также осуществляет распределение между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к вопросам местного значения поселений.                                                                                                                                              

3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

4. По решению Совета поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 4, 9, 14 части 1 статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

5. Совет поселения определяет порядок делегирования главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа Бабушкинского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и Уставом Бабушкинского муниципального района.»;

1.5. Статью 25 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Глава Тимановского сельского поселения

1. Глава поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий главы поселения составляет 5 лет.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава поселения вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета поселения, представителей общественности.

Глава поселения приносит присягу населению поселения:

«Я, (Фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Тимановского сельского поселения, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Вологодской области, Устав Тимановского сельского поселения и муниципальные правовые акты  поселения, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Тимановского сельского поселения».

4. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения и полномочия главы местной администрации.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

Глава поселения как председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах полномочий главы поселения, обязательны к исполнению на всей территории поселения.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8. Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств; международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

9. Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету поселения.

Глава поселения ежегодно представляет отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления населению и Совету поселения.

Глава поселения представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте Тимановского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения представляет отчет Совету поселения путем выступления на заседании Совета поселения.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета поселения.

11. Главе поселения, устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». Размер доплаты к пенсии устанавливается в процентном отношении к базовому должностному окладу, установленному законом области от 16 июля 2005 года № 1320-ОЗ «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области» и составляет для лица, замещавшего должность главы поселения:

1) в течение двух сроков полномочий либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ, - 20 процентов;

2) в течение трёх и более сроков полномочий - 35 процентов.

12. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии главе поселения определяется решением Совета поселения с учётом положений закона Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

13. Главе поселения, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска главе поселения определяется решением Совета поселения»;

1.6. Статью 26 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия главы Тимановского сельского поселения

1. Глава поселения как высшее должностное лицо поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области.

2. Глава поселения как глава администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов поселения, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

7) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации поселения и других работников администрации поселения, рассматривает их отчеты и доклады;

8) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения;

9) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

10) представляет на утверждение Совета поселения стратегию социально-экономического развития Тимановского сельского поселения;

11) представляет интересы администрации поселения в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти, от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности;

12) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

14) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного решением Совета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

15) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;

16) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) принимает муниципальные правовые акты в сфере прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения;

18) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

3. Глава поселения как председатель Совета поселения осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета поселения;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета поселения, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) координирует деятельность комиссий Совета поселения.

4. Глава поселения обжалует в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов власти или органов государственной власти области, выходящие за пределы их компетенции и нарушающие права и законные интересы местного самоуправления поселения.

5. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.»;

1.7. Статью 27 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы Тимановского сельского поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом поселения заявления главы поселения об отставке или по истечению двух недель со дня подачи главой поселения в Совет поселения указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

10) отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве главы поселения;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 настоящей статьи, полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

2. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению главы поселения или непринятия Советом поселения отставки главы, глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности или временного отсутствия его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы сельского поселения.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.»;

1.8. Статью 29 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Структура администрации Тимановского поселения

1. Администрация поселения формируется главой поселения в соответствии с настоящим Уставом.

2. В структуру администрации поселения входят глава поселения как глава администрации, заместитель главы сельского поселения, муниципальные служащие. В структуру администрации поселения могут входить структурные подразделения.

Структура администрации поселения утверждается решением Совета поселения по представлению главы поселения.

3. Должностные инструкции муниципальных служащих администрации поселения утверждаются главой поселения.

Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой поселения.

4. Глава поселения может поручить осуществление отдельных функций в пределах компетенции главы администрации поселения заместителю главы сельского поселения.

5. Финансовое обеспечение деятельности администрации поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.»;

1.9. Статью 30 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия администрации Тимановского поселения

1. К компетенции администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с решениями Совета поселения;

2) учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности поселения;

3) подготовка проекта бюджета поселения; 

4) исполнение бюджета поселения и представление отчета о его исполнении;

5) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

6) управление муниципальным долгом поселения;

7) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

8) ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения;

9) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

10) ведение реестра расходных обязательств поселения;

11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

12) организует выполнение стратегии социально-экономического развития Тимановского сельского поселения;

13) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения утверждается Главой поселения.»;

1.10. Статью 33 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Тимановского сельского поселения непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) постановления и распоряжения администрации поселения.

4) постановления и распоряжения главы поселения.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления поселения, инициативными группами граждан, прокурором Бабушкинского района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Тимановское сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу со дня, следующего за днём официального опубликования, если иной порядок не установлен законодательством, уставом поселения, самим актом.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения, досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

10. Постановления и распоряжения администрации поселения, главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим постановлением, или распоряжением.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

12. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в Официальном вестнике Тимановского сельского поселения в течение 10 дней со дня их подписания.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определяется решением Совета Тимановского сельского поселения.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.»;

1.11. Статью 51 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2. Изложение устава поселения в новой редакции муниципальным правовым актом Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения не допускается. В этом случае принимается новый устав поселения, а ранее действующий устав поселения и муниципальный правовой акт Совета поселения о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава поселения.

3. Приведение устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом области указанный срок не установлен, срок приведения устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципальным правовым актом Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципальным правовым актом Совета поселения и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

4. Проект муниципальным правовым актом Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта Совета поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов устава или законов области в целях приведения устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования не позднее чем через 15 дней проект муниципального правового акта Совета поселения о внесении изменений в устав поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов области в целях приведения устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

5. Муниципальный правовой акт Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного уставом поселения числа депутатов Совета поселения.

6. Принятый муниципальный правовой акт Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение 10 дней направляется главе поселения для подписания. Глава поселения имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит муниципальный правовой акт Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней.

7. Муниципальный правовой акт Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

8. Муниципальный правовой акт Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.

9. Муниципальный правовой акт Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения вступает в силу после его официального опубликования. Глава поселения обязан опубликовать зарегистрированный муниципальный правовой акт Совета поселения решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в устав поселения.».

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

Глава сельского поселения                                                          С.И. Андреева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Вестник муниципального образования № 144 от 18.04.2018, Официальный вестник муниципального образования № 138 от 26.02.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать