Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2012г.
Номер документа: RU325140002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Комаричский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Утратил силу:

Решение Комаричского районного Совета народных депутатов от 25.05.2016г №5-155, НГР:RU325140002016001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОМАРИЧСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 28.03.2012 № 4-235

п. Комаричи

О внесении изменений и дополнений в Устав Комаричского муниципального района в новой редакции

Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая решение участников публичных слушаний, Комаричский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Комаричского муниципального района в новой редакции.

2. Внести изменения и дополнения в Устав Комаричского муниципального района согласно приложению.

3. Направить данные изменения и дополнения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области для государственной регистрации.

Глава Комаричского

муниципального района

М.И. Крестёнков

Приложение к решению районного

Совета народных депутатов от 28.03.2012 г.

№ 4-235

Изменения и дополнения в Устав Комаричского

муниципального района в новой редакции

Статью 9 изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Комаричского муниципального района.

1. К вопросам местного значения Комаричского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Комаричского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Комаричского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Комаричского муниципального района;

4) организация в границах Комаричского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комаричского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Комаричского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Комаричского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Комаричского муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Комаричского муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Комаричского муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Комаричского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Брянской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Комаричского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Комаричского муниципального района (за исключением территорий поселений, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Комаричского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Комаричского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Комаричского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Комаричского муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Комаричского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Комаричского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ « О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Комаричского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Комаричского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Комаричского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Комаричского муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Комаричского муниципального района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Комаричского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Комаричского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Комаричского муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Комаричского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Комаричского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10. Права органов местного самоуправления Комаричского муниципального района на решение вопросов, не  отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Комаричского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Комаричского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Комаричского муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Комаричского муниципального района.

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Комаричского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счёт доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статью 13 изложить в следующей редакции:

Статья 13 Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории Комаричского муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Комаричского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

2. Решение о назначении местного референдума Комаричский районный Совет народных депутатов должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган Комаричского муниципального района и глава администрации Комаричского муниципального района выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Комаричского муниципального района в соответствии с федеральным законом.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Комаричского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Комаричского муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом

и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

5. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления Комаричского муниципального района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.

Статью 14 изложить в следующей редакции:

Статья 14. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Комаричского

районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области, определяющими гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области, их конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Муниципальные выборы назначаются Комаричским районным Советом народных депутатов.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на 1/3.

3. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статью 15 изложить в следующей редакции:

Статья 15. Голосование по отзыву депутата Комаричского районного Совета народных депутатов, голосование по вопросам изменения границ Комаричского муниципального района, преобразования Комаричского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата представительного органа Комаричского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Основания для отзыва депутата представительного органа Комаричского муниципального района и процедура отзыва устанавливаются настоящим Уставом.

Основанием для отзыва депутата представительного органа Комаричского муниципального района является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер при осуществлении им полномочий, выразившиеся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата представительного органа Комаричского муниципального района граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющая право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата представительного органа Комаричского муниципального района и приложенные к нему документы, должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему Уставу избирательная комиссия направляет их в представительный орган Комаричского муниципального района для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата представительного органа Комаричского муниципального района.

После получения решения представительного органа Комаричского муниципального района о необходимости голосования по отзыву депутата представительного органа Комаричского муниципального района избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдаёт ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата представительного органа Комаричского муниципального района организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня следующего за днём выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата представительного органа Комаричского муниципального района, составляет 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума инициативную группу по отзыву депутата представительного органа Комаричского муниципального района при её регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата представительного органа Комаричского муниципального района осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата представительного органа Комаричского муниципального района должна обеспечивать им возможность дать объяснение избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат представительного органа Комаричского муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

5.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе Комаричского муниципального района замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

6. В случаях, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Комаричского муниципального района, преобразования Комаричского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Комаричского муниципального района, преобразования Комаричского муниципального района.

7. Голосование по вопросам изменения границ Комаричского муниципального района, преобразования Комаричского муниципального района проводится на всей территории Комаричского муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Комаричского муниципального района, преобразования Комаричского муниципального района назначается представительным органом Комаричского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума с учётом особенностей, установленных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

9. Голосование по вопросам изменения границ Комаричского муниципального района, преобразования Комаричского муниципального района считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей Комаричского муниципального района, или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Комаричского муниципального района, преобразования Комаричского муниципального района считается полученным, если проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Комаричского муниципального района или его части.

10. Итоги голосования по отзыву депутата представительного органа Комаричского муниципального района, по вопросам изменения границ Комаричского муниципального района, преобразования Комаричского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статью 21. Устава изложить в следующей редакции:

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Комаричского муниципального района.

Структуру органов местного самоуправления Комаричского муниципального района образуют:

- представительный орган Комаричского муниципального района;

- глава Комаричского муниципального района;

- администрация Комаричского муниципального района;

              - контрольно-счётный орган Комаричского муниципального района

Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 23. Полномочия главы Комаричского муниципального района

Глава Комаричского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Комаричский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Комаричского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом Комаричского муниципального района;

3) в пределах своих полномочий, установленных Уставом Комаричского муниципального района и решениями представительного органа Комаричского муниципального района, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа Комаричского муниципального района, а также по иным вопросам, отнесённым к его компетенции Уставом Комаричского муниципального района в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа Комаричского муниципального района;

5) обеспечивает и координирует взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления Комаричского муниципального района;

6) предлагает и представляет на утверждение представительному органу Комаричского муниципального района схему управления Комаричским муниципальным районом;

7) направляет в органы государственной власти Брянской области представления к награждению государственными наградами и присвоению почётных званий;

8) исполняет полномочия, возложенные на него законом Российской Федерации «О государственной тайне»;

9) заключает контракт с главой администрации Комаричского муниципального района;

10) организует приём граждан, рассмотрение их обращений;

11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

12) осуществляет руководство подготовкой заседаний представительного органа Комаричского муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа Комаричского муниципального района;

13) созывает заседания представительного органа Комаричского муниципального района, доводит до сведения депутатов представительного органа Комаричского муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

14) ведет заседания представительного органа Комаричского муниципального района;

15) осуществляет общее руководство работой аппарата представительного органа Комаричского муниципального района;

16) оказывает содействие депутатам представительного органа Комаричского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа Комаричского муниципального района;

18) подписывает протоколы заседаний и другие документы представительного органа Комаричского муниципального района;

19) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата представительного органа Комаричского муниципального района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении

20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

21) открывает и закрывает расчетные счета представительного органа Комаричского муниципального района в банках;

22) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете, на подготовку и проведение заседаний представительного органа Комаричского муниципального района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью представительного органа Комаричского муниципального района и депутатов;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.

Статью 25 изложить в следующей редакции:

Статья 25. Исполнение обязанностей главы Комаричского  муниципального района.

В случае отсутствия главы Комаричского муниципального района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель главы Комаричского муниципального района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание нового главы муниципального образования проводятся не позднее четырнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

Статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Представительный орган Комаричского муниципального района

1. Представительный орган Комаричского муниципального района состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

При проведении выборов депутатов представительного органа Комаричского муниципального района применяется смешанная избирательная система, при которой 50 процентов депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, а другие 50 процентов депутатов от их установленной численности, избирается по мажоритарной избирательной системе относительно большинства.

Представительный орган Комаричского муниципального района приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Порядок организации деятельности представительного органа

определяется Регламентом, принимаемым представительным органом Комаричского муниципального района.

2. Вновь избранный представительный орган Комаричского муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа Комаричского муниципального района в правомочном составе.

3. Основной формой деятельности представительного органа Комаричского муниципального района являются его заседания. Заседание представительного органа Комаричского муниципального района не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа Комаричского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются главой района по собственной инициативе и по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа Комаричского муниципального района.

4. Организацию деятельности представительного органа Комаричского муниципального района в соответствии с Уставом Комаричского муниципального района осуществляет глава Комаричского муниципального района и исполняет полномочия его председателя.

5. Для технического обеспечения своей деятельности представительный орган Комаричского муниципального района формирует аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

6. Представительный орган Комаричского муниципального района обладает правом юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублёвые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

Финансирование деятельности представительного органа Комаричского муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статью 27 изложить в следующей редакции:

Статья 27. Компетенция представительного органа  Комаричского муниципального района

1. В исключительной компетенции представительного органа Комаричского муниципального района находятся вопросы:

1) принятие Устава Комаричского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Комаричского муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Комаричского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Комаричского муниципального района в отставку.

2. Представительный орган Комаричского муниципального района также осуществляет свои полномочия:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Комаричского муниципального района, преобразованием Комаричского муниципального района;

5) утверждение структуры администрации Комаричского муниципального района, согласование заместителей главы администрации района по представлению главы местной администрации, учреждение органов администрации Комаричского муниципального района в качестве юридических лиц в форме муниципального казённого учреждения и утверждение положений о них по представлению главы местной администрации;

6) утверждение условий контракта для главы администрации Комаричского муниципального района (в части касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка и условий проведения конкурса на замещение должности главы администрации Комаричского муниципального района, а также общее число и состав (за исключением членов конкурсной комиссии назначаемых субъектом Российской Федерации) членов конкурсной комиссии;

7) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

8) утверждение схемы территориального планирования Комаричского муниципального района и правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

9) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Комаричского муниципального района, для целей, не связанных со строительством;

10) формирование Контрольно-счётной палаты Комаричского муниципального района и принятия положения об организации её деятельности;

11) избрание на должность главы Комаричского муниципального района;

12) назначение на должность главы администрации Комаричского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

13) заслушивание ежегодных отчётов главы Комаричского муниципального района, главы администрации Комаричского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации Комаричского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом Комаричского муниципального района;

14) осуществление иных полномочий определённых федеральными законами, Уставом и законами Брянской области, настоящим Уставом.

Статью 29 изложить в следующей редакции:

Статья 29. Депутат представительного органа Комаричского

муниципального района.

1. Депутатами Комаричского районного Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав представительного органа Комаричского муниципального района населением Комаричского муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа Комаричского муниципального района нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 36 настоящего Устава.

2. Депутаты представительного органа Комаричского муниципального района осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов представительного органа Комаричского муниципального района.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе:

а) заниматься предпринимательской деятельностью;

б) состоять членом правления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

в) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

г) входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4. Статус депутата регулируется федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом.

5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе и совершении в их отношении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

7. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

Статью 30 изложить в новой редакции:

Статья 30 Гарантии, предоставляемые главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления

1. Главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объёме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы муниципального образования, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой района, депутатом представительного органа муниципального образования, членом выборного органа местного самоуправления полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

6) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

7) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

8) пенсионное обеспечение и право на муниципальную пенсию за выслугу лет;

9) защита главы района, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

2. Главе района, депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств районного бюджета гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

4) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой района, депутатом представительного органа муниципального образования, членом выборного органа местного самоуправления полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

5) защита главы района, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от

насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

3. Случаи, условия и порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 1 и 2, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Статья 31. Полномочия председателя представительного органа Комаричского муниципального района – исключена

Статью 32 изложить в следующей редакции

Статья 32. Заместитель главы Комаричского муниципального района.

1. Заместитель главы Комаричского муниципального района избирается представительным органом Комаричского муниципального района на срок его полномочий из числа депутатов согласно Регламенту представительного органа Комаричского муниципального района.

Заместитель главы района считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, и исполняет свои полномочия на общественных началах до начала работы представительного органа нового созыва.

2. Порядок и основания принятия решения об освобождении заместителя главы района от должности до истечения срока его полномочий определяется Регламентом представительного органа Комаричского муниципального района.

Статью 36 изложить в следующей редакции

Статья 36 Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа Комаричского муниципального района.

1. Депутат представительного органа Комаричского муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами;

1.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение представительного органа Комаричского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа Комаричского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа Комаричского муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статью 37-Б изложить в следующей редакции:

Статья 37 - Б. Компетенция администрации Комаричского муниципального района, полномочия главы администрации Комаричского муниципального района

1. К компетенции администрации Комаричского муниципального района относятся:

а) решение всех вопросов местного значения Комаричского муниципального района за исключением тех, которые в соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом относятся к компетенции других органов местного самоуправления Комаричского муниципального района;

б) осуществление отдельных государственных полномочий, которыми наделяется администрация Комаричского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, за исключением отнесённых к компетенции других органов местного самоуправления Комаричского муниципального района;

в) осуществление отдельных полномочий, переданных администрации Комаричского муниципального района городским и сельскими поселениями, входящими в состав Комаричского муниципального района, на основании соглашений;

г) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

2. Глава администрации Комаричского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

2.1. в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Комаричского муниципального района:

а) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Комаричского муниципального района, её структурных подразделений и органов с правами юридического лица по решению всех вопросов, отнесённых к компетенции администрации Комаричского муниципального района;

б) заключает от имени администрации Комаричского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

в) разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа Комаричского муниципального района структуру администрации Комаричского муниципального района, формирует штат администрации Комаричского муниципального района в пределах утверждённых в местном бюджете средств на содержание администрации Комаричского муниципального района;

г) утверждает положения о структурных подразделениях администрации Комаричского муниципального района, не наделённые правами юридического лица;

д) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью представительного органа Комаричского муниципального района и его депутатов;

е) после согласования с представительным органом Комаричского муниципального района назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации Комаричского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Комаричского муниципального района. Назначает на должность и освобождает от должности других работников администрации Комаричского муниципального района (за исключением работников органов администрации Комаричского муниципального района с правами юридического лица), а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

ж) исполняет полномочия, возложенные на него законом Российской Федерации «О государственной тайне»;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными, областными законами, настоящим Уставом и положением об администрации Комаричского муниципального района.

2.2. В сфере взаимодействия с представительным органом Комаричского муниципального района глава администрации Комаричского муниципального района:

а) вносит на утверждение представительного органа Комаричского муниципального района проекты местного бюджета Комаричского муниципального района и отчёты о его исполнении;

б) предлагает вопросы в повестку дня заседаний представительного органа Комаричского муниципального района;

в) представляет на утверждение представительного органа Комаричского муниципального района планы и программы социально-экономического развития Комаричского муниципального района, отчёты об их исполнении.

2.3. Осуществляет иные полномочия предусмотренные контрактом.

3. Глава администрации Комаричского муниципального района издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

4. Глава администрации Комаричского муниципального района несёт ответственность за деятельность структурных подразделений и органов с правами юридического лица администрации Комаричского муниципального района.

Статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Избирательная комиссия Комаричского муниципального района

1. Осуществление подготовки и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа Комаричского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Комаричского муниципального района, преобразования Комаричского муниципального района возлагается на избирательную комиссию Комаричского муниципального района.

2. Избирательная комиссия Комаричского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

(Положения пункта 3 настоящей статьи распространяются на правоотношения, возникающие после истечения срока полномочий действующей избирательной комиссии Комаричского муниципального района.)

3. Избирательная комиссия Комаричского муниципального района формируется представительным органом Комаричского муниципального района в количестве 8 членов с правом решающего голоса.

4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Комаричского муниципального района устанавливаются федеральными законами и законами Брянской области.

5. Представительный орган Комаричского муниципального района может ходатайствовать перед избирательной комиссией Брянской области о возложении полномочий избирательной комиссии Комаричского муниципального района на территориальную избирательную комиссию.

Статью 42 изложить в следующей редакции:

Статья 42. Контрольно-счётный орган Комаричского муниципального района

1. Контрольно-счетный орган Комаричского муниципального района (Контрольно-счётная палата Комаричского муниципального района) образуется представительным органом Комаричского муниципального района.

2. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Комаричского муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты Комаричского муниципального района осуществляется также законами Брянской области.

3. Контрольно-счетная палата Комаричского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Комаричского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление

такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа Комаричского муниципального района.

4. Представительные органы поселений, входящих в состав Комаричского муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом Комаричского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате Комаричского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Брянской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Статью 42.1 изложить в следующей редакции

Статья 42.1 Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с Уставом Комаричского муниципального района и иным муниципальным правовым актом.

4. На территории Комаричского муниципального района уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация Комаричского муниципального района.

5. К полномочиям администрации района относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Комаричского муниципального района;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля

(надзора), полномочиями по осуществлению которого, наделены органы местного самоуправления;

2)              разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Брянской области;

3)              организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4)              осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области полномочий.

Статью 43 изложить в следующей редакции

Статья 43. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Брянской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статью 45 изложить в следующей редакции:

Статья 45. Муниципальное имущество Комаричского  муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Комаричского муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления Комаричского муниципального района.             

2. В собственности Комаричского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комаричского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Комаричского муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

2.1. В собственности муниципальных районов может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.

Статью 47 изложить в следующей редакции

Статья 47. Отношения органов местного самоуправления  с предприятиями и учреждениями, находящимися в  муниципальной собственности Комаричского муниципального района

1. Муниципальное образование «Комаричский муниципальный район» может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Комаричского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления от имени Комаричского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казённых учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статью 59 изложить в следующей редакции:

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления  Комаричского муниципального района и должностных  лиц местного самоуправления Комаричского  муниципального района перед государством.

1. Представительный орган Комаричского муниципального района может быть распущен законом Брянской области в установленном федеральном законом порядке:

1) если соответствующим судом установлено, что представительным органом Комаричского муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Комаричского муниципального района, а представительный орган КомаричскоГо муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

2) если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган Комаричского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Брянской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Брянской области проект закона Брянской области о роспуске представительного органа Комаричского муниципального района;

3) если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган Комаричского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Брянской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Брянской области проект закона Брянской области о роспуске представительного органа Комаричского муниципального района.

2. Глава Комаричского муниципального района или глава администрации Комаричского муниципального района могут быть отрешены от должности Губернатором Брянской области в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Комаричского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень администрации Комаричского муниципального района № 45 от 04.05.2012, Информационный бюллетень Администрации Комаричского муниципального района Брянской области № 44 от 24.02.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать