Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2010г.
Номер документа: RU245143052011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Добромысловский cельский Совет депутатов Идринского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ИДРИНСКИЙ РАЙОН

ДОБРОМЫСЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

27.12.2010 г.

п. Добромысловский

№ 2-8-р

                                        

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДОБРОМЫСЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ИДРИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования отдельных положений Устава Добромысловского сельсовета и приведения его в соответствие с требованиями законодательства, руководствуясь статьями 22, 48 Устава Добромысловского сельсовета Идринского района Красноярского края, Добромысловский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1.              В Устав Добромысловского сельсовета Идринского района Красноярского края внести изменения и дополнения следующего содержания:

1)              Пункт 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных Законом Красноярского края от 18.02.2005 № 13-3031 « Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Идринский район и находящиеся в его границах иных муниципальных образований».

2)Пункт 1 статьи 7 Устава  дополнить подпунктом 34 следующего содержания

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3)              Подпункт 5 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

4)Подпункты 16, 25, 29 статьи 7 Устава исключить.

5)  Подпункт 21 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

6)              Дополнить пункт 1 статьи 7.1 Устава подпунктами 8 ,9,10,11,12 и пунктом 1.1 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

9) создание условий для туризма;

10) проведение оплачиваемых  общественных работ;

11) временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

12) ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

1.1 Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости о получении достоверной информации о занятости граждан»;

7)Подпункт 2 пункта 1 статьи 7.1 исключить

8) Пункт 2 статьи 7.1 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

9)              Статью 7.2 Устава изложить в следующей редакции:

1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями Красноярского края - законами Красноярского края.

2.              Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

10) Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Органы и должностные лица местного самоуправления.

1. Глава сельсовета – высшее, должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по  решению  вопросов  местного  значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Совет депутатов сельсовета (далее - Совет, Совет депутатов, сельский Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 7 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Администрация сельсовета (далее - администрация, администрация сельсовета) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов сельсовета. Руководство деятельностью администрации осуществляет Глава администрации сельсовета. Полномочия Главы администрации сельсовета исполняет Глава сельсовета.».

11) Пункт 2 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Совет депутатов и администрация сельсовета как юридические лица действуют на основании общих для данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям».

12)              Пункт 2 статьи 12 Устава дополнить подпунктами 11-14 следующего содержания:

«11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

12)              утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13)              увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом.

14)              удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13)              Статью 13 Устава изложить в следующей редакции: «Глава сельсовета:

1. представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет об его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2. осуществляет от имени администрации сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

3. заключает от имени сельсовета договоры и соглашения;

4.              организует взаимодействие администрации сельсовета с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

5.              подписывает и обнародует решения, принятые Советом депутатов;

6. организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;

7. представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

8. организует прием граждан работниками администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

9. распределяет от имени местной администрации бюджетные средства при исполнении бюджета сельсовета;

10. возглавляет администрацию сельсовета, утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

11. осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

12. представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

13. входит в состав Совета депутатов и исполняет полномочия председателя, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов;

14. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

15. осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов».

14)              Пункт 4 статьи 14 Устава изложить в новой редакции:

«4. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня полномочий главы - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)».

15)              Пункт 3 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Совет состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет».

16) Пункт 1 статьи 20 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

« - принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку».

17)Статью 20 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».

18)              Статью 22 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 22. Решения Совета

1. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим уставом.

2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.

3.              Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.

4.              Решения Совета в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава сельсовета.

Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

5.              Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступает в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Решения Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Правовые акты Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня полномочий Совета депутатов - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)».

19)              Пункт 1 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1.1.              в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.2. в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

1.3. в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

1.4. в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

1.5. утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

1.6.              увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом»

20)Подпункт 10 статьи 24 Устава после слов «в иных случаях» дополнить словами « предусмотренных Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

21)              Главу 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Администрация сельсовета

Статья 25. Администрация сельсовета

1.              Администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2.              Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации сельсовета. Полномочия главы администрации исполняет глава сельсовета.

3.              Администрация подотчетна Совету депутатов.

4.              Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

Статья 26. Должностные лица и иные работники администрации

1.              Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.

2.              Прием на работу и увольнение работников администрации осуществляет глава сельсовета.

3.              Глава сельсовета распределяет обязанности между работниками администрации.

Статья 27. Компетенция администрации

1. Администрация сельсовета:

1.1. разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета, является главным распорядителем бюджетных средств и органом регулирования сельсовета в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

1.2. управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

1.3. разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

1.4. учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

1.5. выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;

1.6. сдает в аренду муниципальное имущество;

1.7. организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;

1.8. участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета сельсовета;

1.9. обеспечивает деятельность Совета депутатов;

1.10. принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;

1.11. в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством, решает иные вопросы местного значения, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета;

1.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

2.              Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3.              Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает глава сельсовета.

Статья 28. Расходы на содержание администрации

Расходы на содержание местной администрации включаются в бюджет сельсовета отдельной строкой».

22)В статье 28.1 по тексту  словосочетание « глава сельской администрации» заменить  на словосочетание  «глава администрации»

23) Статью 29 исключить.

24)              Пункт 12 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«12. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

12.1.              по инициативе выдвинутой гражданами или группой граждан, формируемой в количестве не менее 10 человек, поддержанной 1 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселка но не менее 25 подписей;

12.2.              по инициативе выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселка, но не менее 25 подписей;

12.3.              по инициативе Совета депутатов и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации сельсовета».

25) Дополнить Устав статьей 31.1 и читать в следующей редакции:

«Статья 31.1 Избирательная комиссия.

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменений границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия Добромысловского сельсовета ( далее также – Избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия не является юридическим лицом, действует на непостоянной основе

3. Избирательная комиссия Добромысловского сельсовета формируется в количестве  шести членов с правом  решающего голоса.

4. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии Добромысловского сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Добромысловским сельским Советом депутатов в установленные сроки.

5. Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определённые Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ « об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 « О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2- 125 «  О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Добромысловского сельского Совета депутатов, главы Добромысловского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной компании;

- устанавливает срок, в течение которого действительно регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

6. Избирательная комиссия принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии – распоряжения.

Постановления избирательной комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории Добромысловского сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

7. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии Добромысловского  сельсовета с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии Добромысловского  сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участия в заседании  избирательной комиссии Добромысловского сельсовета он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

8.Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.»

23)  Статью 34,2 абз.2пункта 1 изложить  в следующей редакции

«1) по инициативе выдвинутой гражданами  или группой граждан, формируемой в количестве не менее 10 человек, поддержанной 1% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселка но не менее 25 подписей»

26)Главу 5 дополнить статьёй 34.5 «Муниципальный контроль»

  Статья 34.5 «Муниципальный контроль»

«1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2.К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых ( а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2.)принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

3. Главным муниципальным инспектором  является глава сельсовета, который  имеет право:

а) давать муниципальным  инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно- изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с  предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному  контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты  производственной среды;

б) по результатам проверок составлять акты ( по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и представлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее – граждане), а также юридическим лицам;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

   При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами»

27)Наименование Главы 6 Устава изложить следующим образом:

«Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления»

28)              Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальная собственность сельсовета

1. В собственности сельсовета может находиться:

1)              имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2)              имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, сельсовета переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3)              имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4)              имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

2. Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация сельсовета в порядке, установленном уполномоченным 11равительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета».

26)              В пункте 1 статьи 38 Устава предложение «безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления» заменить словами:

«безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления».

29)              Пункт 3 статьи 38.1 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Порядок формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляются в соответствии с действующим законодательством».

30)              В пункте 2 статьи 40 Устава слова «1 декабря» заменить словами «15 ноября».

31) Главу 7 изложить в следующей редакции:

«Глава 7. Муниципальная служба сельсовета

Статья 43. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Глава сельсовета, депутаты Совета депутатов, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации сельсовета в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 44. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельсовета, которые образуются в соответствии с уставом сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии сельсовета или лица, замещающего должность муниципальной службы.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами главы сельсовета, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, установленным законами Красноярского края, а также структурой администрации сельсовета, утвержденной Советом депутатов.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы сельсовета утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 45. Статус муниципального служащего

1.Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2.Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

3. На муниципальных служащих распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.

Статья 45.1. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1.              Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой сельсовета в составе 3 человек и работает на нештатной основе.

2.              Комиссия но вопросам муниципальной службы:

2.1. дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;

2.2. организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

2.3.              ведет реестр муниципальных служащих;

2.4.              осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

2.5.              готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей;

2.6.              осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.

3.              Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава.

32) Главу 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 8. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности

Статья 46. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1.1)              условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации:

1.2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;

1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами:

1.4) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории муниципального образования Добромысловский сельсовет, а в случаях, установленных федеральными законами, - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса, право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования Добромысловского сельсовета;

1.5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6)              обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением;

1.7)              единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежною вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий, в случае не избрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных Законом края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее - Закон края);

1.8) компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренным Законом края, до устройства на новое место работы, но не более 4 месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 4 месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края;

1.9) пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях установленных настоящим Уставом.

Статья 46.1. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1.              Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе 6 лет и более и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2.              Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.

3.              Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.

4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края.

7. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края, осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.

8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 фактически установленного должностного оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.

9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

Статья 46.2. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1)              условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности состоит из заработной платы на время освобождения от работы из расчета средней заработной платы по основному месту работы, связанной с исполнением обязанностей по замещению муниципальной должности; расходов по проезду (в том числе, к месту проведения сессии), найму жилья и суточных по нормам, установленным для служебных командировок, в связи с обучением и (или) необходимостью представления интересов представительного органа. Размер компенсации определяется на основании документов, подтверждающих соответствующие расходы.

3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории муниципального образования органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса.

Лица, замещающие муниципальную должность, имеют право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления».

33) Дополнить Устав главой 8.1. следующего содержания:

«Глава 8.1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители сельсовета вправе отозвать депутата Совета депутатов, главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

Статья 48. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами  переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       34)                Главу 9 Устава изложить в следующей редакции:

« Глава 9. Принятие и изменение Устава сельсовета

Статья 49. Принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений

1. Устав сельсовета принимается сельским Советом депутатов.

2. Устав сельсовета, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами

4. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами..

5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

Статья 50. Инициатива об изменении Устава сельсовета

Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вносить глава сельсовета, депутаты Совета депутатов, а также жители сельсовета, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы».

35)              Главу 10 Устава изложить в следующей редакции: «Глава 10. Заключительные положения

Статья 51. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого в течении 30 дней при наличии государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки.

2. Положения подпункта 2.8. пункта 2 статьи 15 и подпункта 1.7. пункта 1 статьи 29 настоящего Устава, начинающиеся со слов «приобретения им гражданства», применяются к Главе сельсовета и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

Статья 52. Приоритет Устава сельсовета в системе актов местного самоуправления

1.              Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов, правовые акты главы сельсовета принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.

2.              Решения Совета депутатов, правовые акты главы сельсовета, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу».

2. Поручить главе Добромысловского сельсовета Идринского района Красноярского  края Замкину Ю.П. направить решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Добромысловского сельсовета Идринского района Красноярского края Замкина  Ю.П.

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Идринский вестник», осуществляемого в течение 30 дней с момента государственной регистрации, за исключением положений решения, для которых пунктом 5 устанавливаются иные сроки вступления в силу.

5.Пункты 2,3 решения вступают в силу с момента подписания.

Глава сельсовета,

Председатель сельского Совета депутатов

Ю.П. Замкин

                                    

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Идринский вестник" № 8 от 25.02.2011, Газета "Идринский вестник" (спецвыпуск) № 21 от 12.11.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать