Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2007г.
Номер документа: ru245143052007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Добромысловский cельский Совет депутатов Идринского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ИДРИНСКИЙ РАЙОН

ДОБРОМЫСЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

07.05.2007 г.

п. Добромысловский

№ ВН-58р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДОБРОМЫСЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ИДРИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Добромысловского сельсовета Идринского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами Добромысловский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

Внести в Устав Добромысловского сельсовета Идринского района следующие изменения и дополнения:

1) Статью 3 изложить: «Статья 3. Устав Добромысловского сельсовета

1. Настоящий Устав является муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Добромысловского сельсовета (далее - местного самоуправления) в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, а также Конституции Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, правовым актам, принятым на местном референдуме.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.».

2) Статью 4 изложить: «Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и другие нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.».

3) В статье 6:

пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить жителей сельсовета, а также иностранных граждан и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельсовета с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

Нормативные акты органов и должностных лиц местного (сельского) самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

4) В статье 7:

пункт 1 дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания: «7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

подпункт 11 дополнить словами «комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;»,

подпункт 13 изложить: «13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;»,

пункт 1 дополнить подпунктом 13.1. следующего содержания: «13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;»,

подпункт 14 изложить: «14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;»,

подпункт 19 изложить: «19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;»,

пункт 1 дополнить подпунктами 28-33 следующего содержания: «28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»,

пункт 2 исключить, нумерацию последующих пунктов изменить соответственно.

пункт 4 изложить: «4. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов.».

5) Дополнить Устав статьями 7.1., 7.2. следующего содержания: «Статья 7.1 Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).

Статья 7.2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.».

6) В статье 8:

в пункте 1 слово «народную» исключить;

в пункте 2 слова «Глава сельсовета» заменить словами «Глава Добромысловского сельсовета (далее - Глава, Глава сельсовета)»;

в пункте 3 слова «Сельский Совет депутатов» заменить словами «Добромысловский сельский Совет депутатов (далее - Совет депутатов, сельский Совет депутатов, Совет);

в пункте 5 слова» «Сельская администрация» заменить словами «Администрация Добромысловского сельсовета (далее - сельская администрация);

пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.».

7) Статью 9 изложить: «Статья 9. Органы местного самоуправления, наделяющиеся правами юридического лица

1. Сельский Совет депутатов и администрация сельсовета наделяются правами юридического лица. По решению Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета.

2. Сельский Совет депутатов и администрация сельсовета как юридические лица действуют на основании общих для данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.».

8) В статье 10:

в пункте 1 после слова «выборное» изложить «высшее», далее по тексту,

дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету депутатов.».

9) Подпункт 8 пункта 2 статьи 12 дополнить словами «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».

10) Пункт 4 статьи 14 дополнить словами: «а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).».

11) В статье 22:

в пункте 2 со слов «половины голосов» изложить «от установленной численности, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом.»,

пункт 5 изложить: «5. Нормативные решения сельского Совета депутатов, то есть решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, в течение 5 дней направляется на подписание Главе сельсовета. В течение 10 дней с момента получения решения Глава сельсовета (а в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий - лицо, которое исполняет его обязанности в соответствии со статьей 12 настоящего Устава) подписывает и официально публикует это решение либо использует право вето, отклоняя и возвращая решение в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Право вето Главы сельсовета может быть преодолено на ближайшей сессии Совета депутатов повторным принятием этого решения в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями состава Совета депутатов. В этом случае решение подлежит подписанию Главой сельсовета в течение 7 дней и опубликованию.».

12) Пункт 3 статьи 23 изложить в следующей редакции: «3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельсовета, досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством.».

13) Пункт 7 статьи 24 дополнить словами «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».

14) Подпункт 9 пункта 4 статьи 27 дополнить словами «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».

15) Статью 30 дополнить пунктами 12-14 следующего содержания: «12. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

12.1. по инициативе, выдвинутой 5 % жителей сельсовета, имеющих право на участие в местном референдуме;

12.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета;

12.3. по инициативе Совета депутатов и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации сельсовета.

13. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Совет депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Красноярского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума

14. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.».

16) Пункт 3 статьи 31 изложить: «3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.».

17) Статью 32 изложить: «Статья 32. Собрания, конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета - конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.

3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции). Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).

4. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, полномочия собрания определяются решением Совета депутатов.

5. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

18) В пункте 1 статьи 33 слова «не являющейся муниципальным образованием» исключить.

19) В подпункте 2.3. статьи 33.3 слова «содержанию жилищного фонда» исключить.

20) В пункте 1 статьи 34 слова «не менее чем» исключить.

21) В статье 34.3:

подпункт 3 пункта 2 дополнить словами «3) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»,

в пункте 3 слова «не менее чем» исключить.

22) В пункте 1 статьи 36:

подпункт 7 изложить: «7) имущество библиотек сельсовета;»,

подпункт 9 изложить: «9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»,

подпункт 10 со слов «на территории сельсовета» изложить «физической культуры и массового спорта;»,

подпункт 16 изложить: «16) пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;»,

подпункт 17 изложить: «17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»,

дополнить подпунктом 19 следующего содержания: «19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;»,

дополнить подпунктом 1.4. следующего содержания: «1.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

23) Дополнить Устав статьей 38.1. следующего содержания: «Статья 38.1. Муниципальный заказ

1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.

3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.».

24) Статью 39 изложить: «Статья 39. Местные налоги и сборы, средства самообложения граждан

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются сельским Советом депутатов в соответствии с законами Российской Федерации и Красноярского края.

2. На местном референдуме могут быть приняты решения, предусматривающие разовые добровольные внесения средств жителями сельсовета для финансирования решения отдельных вопросов местного значения.».

25) В статье 40:

Слово «поселение» в соответствующих падежах заменить словом «сельсовет» в соответствующих падежах,

в пункте 1 статьи 40 после слова «разработка» изложить «прогнозов социально-экономического развития сельсовета, сводных финансовых балансов, иных документов, предусмотренных действующим законодательством.».

26) Первое предложение пункта 2 статьи 43 дополнить словами «а также со структурой администрации, утвержденной Советом депутатов.».

27) Главу 8 Устава исключить, нумерацию последующих Глав изменить соответственно.

28) Статью 45 изложить: «Статья 45. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой сельсовета в составе 3 человек и работает на нештатной основе.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

- Дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;

- Организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

- Ведет реестр муниципальных служащих;

- Осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

- Готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей;

- Осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.

3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава.

29) Статью 49 изложить в следующей редакции: «Статья 49. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, кроме положений, предусмотренных пунктами 2-3 настоящей статьи.

2. Подпункт 33 пункта 1 статьи 7, подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1. настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.

3. Подпункт 3 пункта 1 статьи 7.1. вступает в силу с 15 января 2008 года.

4. Подпункты 16, 29 пункта 1 статьи 7 утрачивают силу с 1 января 2008 года.

5. Подпункт 8 пункта 2 статьи 12, подпункт 7 статьи 24 и подпункт 9 пункта 4 статьи 27 применяются к Главе сельсовета, депутатам сельского Совета, Главе администрации, избранным (назначенному) после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

Глава сельсовета, Председатель

Сельского Совета депутатов

О.Н. Правдин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 29 от 20.07.2007, Глава муниципального образования № 13 от 30.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать