Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2013г.
Номер документа: RU645341012013002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет депутатов Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27.11.2013                                                                                                                 № 3/26-3

О внесении изменений и дополнений

в Устав Татищевского муниципального образования

Татищевского района Саратовской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, Совет депутатов р е ш и л:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, принятый решением Совета депутатов Татищевского муниципального  образования Татищевского района Саратовской области от 02.12.2005 № 4/15 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов Татищевского муниципального образования Татищевского района  Саратовской области от 08.07.2006 № 11/49; от 08.12.2006 № 17/73; от 24.03.2007 № 21/124; от 14.03.2008 № 35/174; от 07.06.2008 № 40/190; от 02.04.2009 № 11/63-2; от 30.09.2009 № 20/101-2; от 25.02.2011 № 39/202-2; от 29.04.2013 № 78/319-2), изложив Устав Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в новой редакции, согласно приложению.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в течение 15 дней со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в газете Татищевского муниципального района Саратовской области «Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области» в течение 7 дней после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

5. Главе Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в течение 10 дней со дня официального опубликования Устава Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области направить в отдел законодательства

субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Саратовской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу сведения об источнике и о дате официального опубликования настоящего решения.

       Глава Татищевского

муниципального образования                                  А.Н.Блохин

ГЛАВА I. Общие положения

              ГЛАВА II. Непосредственное осуществление населением муниципального образования местного самоуправления и участие населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления

              ГЛАВА III. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования

              ГЛАВА IV. Муниципальные правовые акты муниципального образования

              ГЛАВА V. Экономическая основа местного самоуправления муниципального образования

              ГЛАВА VI. Финансовая основа местного самоуправления муниципального образования

              ГЛАВА VII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

              ГЛАВА VIII. Заключительные положения

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              Статья 1. Правовой статус муниципального образования

              1. Официальное наименование - Татищевское муниципальное образование Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование).

              2. Муниципальное образование является городским поселением и входит в состав Татищевского муниципального района Саратовской области.

              3. Статус и границы муниципального образования установлены Законом Саратовской области от 27.12.2004 № 108-ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Татищевского муниципального района».              

4. Административным центром муниципального образования является рабочий поселок Татищево.

              5. В состав муниципального образования в соответствии с указанным законом области входит следующий населенный пункт:

рабочий поселок Татищево.

              6. Территорию муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 2. Символика муниципального образования

              1. Официальным символом муниципального образования является герб муниципального образования.

              2. Описание и порядок использования герба муниципального образования определяется положением о гербе муниципального образования, принимаемым Советом депутатов муниципального образования (далее по тексту - Совет депутатов).

Статья 3. Вопросы местного значения муниципального образования

              К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

              1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования (далее по тексту - местный бюджет) и контроль за исполнением данного бюджета;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

              7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению муниципального образования и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

              8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

              9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

              11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              12) организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

              13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами учреждений культуры;

              14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории муниципального образования;

              15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

              16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

              17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

              18) формирование архивных фондов муниципального образования;

              19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              20) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

              21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением

случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

              23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              24) организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

              26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

              28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

              30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирования населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

              32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;

38) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

Статья 4. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

ГЛАВА П. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

              Статья 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

              1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

местный референдум;

муниципальные выборы;

голосование по отзыву депутата Совета депутатов,

голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

правотворческая инициатива граждан;

территориальное общественное самоуправление;

публичные слушания;

собрание граждан;

конференция граждан (собрание делегатов);

опрос граждан;

обращение граждан в органы местного самоуправления;

иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Саратовской области.

              2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.

              3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны содействовать населению муниципального образования в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участию населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 6. Местный референдум

              1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения муниципального образования может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – глава администрации муниципального района), выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Саратовской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой администрации муниципального района, оформляется решением Совета депутатов и постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.

5. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Совет депутатов вправе отказать в назначении местного референдума только в случае, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

              9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

              1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета депутатов назначаются Советом депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования, определяемого  в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

              3. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по многомандатным избирательным округам. Избранными (избранным) по многомандатному избирательному округу считаются (считается) зарегистрированные кандидаты (зарегистрированный кандидат) в количестве, не превышающем число замещаемых в соответствующем многомандатном избирательном округе мандатов, набравшие (набравший) наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

              4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области.

              5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

              Статья 8. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Саратовской области для проведения местного референдума на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями отзыва депутата являются нарушение Конституции РФ, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов области, Устава  поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

3. Депутат не может быть отозван в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее явились поводом к проведению голосования по его отзыву, либо ранее чем через шесть месяцев после проведения голосования по отзыву данного депутата, если в результате такого голосования решение по его отзыву не было принято либо если голосование было признано не состоявшимся.

4. Голосование назначается Советом депутатов при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа (муниципального образования) по инициативе, выдвинутой инициативной группой избирателей:

- по отзыву депутата – в составе не менее 20 избирателей того избирательного округа, по которому был избран депутат;

- по отзыву главы муниципального образования – в составе не менее 40 избирателей поселения.

5. С ходатайством о регистрации группы инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа; сведений об уполномоченном представителе инициативной группы - фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа.

6. В ходатайстве должны содержаться обстоятельства, служащие основанием отзыва депутата, а также должно быть приложено решение суда, устанавливающего факт совершения депутатом действия (бездействия) или принятия решения, являющегося основанием отзыва депутата и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата.

7. При получении ходатайства избирательная комиссия незамедлительно информирует о нем депутата и представляет ему копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат вправе представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде.

8. Избирательная комиссия муниципального образования в течении 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть его и принять решение:

- в случае соответствия ходатайства требованиям настоящей статьи – о регистрации инициативной группы;

   - в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

9. О принятом решении избирательная комиссия информирует инициатора отзыва и депутата, отзыв которого инициируется.

10. В случае принятия решения о регистрации инициативной группы избирательная комиссия муниципального образования не позднее трех дней со дня принятия решения о регистрации выдает инициативной группе регистрационное свидетельство и бланки подписных листов, по форме, утверждаемой избирательной комиссией муниципального образования.

11. В случае отказа в регистрации инициативной группе в пятидневный срок со дня принятия такого решения выдается копия решения, в котором указываются основания отказа.

12. При поступлении обращений от нескольких инициаторов отзыва все они могут быть зарегистрированы и могут получить регистрационные свидетельства. Суммирование подписей граждан в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается.

13. Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию муниципального образования подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, число которых должно составлять:

- для отзыва депутата –  не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа;

- для отзыва главы муниципального образования –  не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования.

14. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат.

15. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем выдачи регистрационного свидетельства, период сбора подписей составляет 20 дней.

16.Сбор подписей, порядок представления в избирательную комиссию муниципального образования, их проверка проводятся по процедуре, предусмотренной законом области для местного референдума.

17.При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных или недействительных подписей, или недостаточного их количества избирательная комиссия муниципального образования отказывает в проведении голосования, о чем принимается соответствующее решение с обоснованием отказа. Копия решения не позднее пяти дней со дня его принятия выдается инициативной группе.

18. В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата избирательная комиссия муниципального образования в течении 15 дней со дня представления подписных листов инициативной группой направляет копию своего решения в Совет депутатов, инициативной группе и депутату в отношении которого инициируется отзыв.

19. Совет депутатов принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии муниципального образования. Голосование по отзыву должно быть проведено не ранее чем через 50 и не позднее чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении. Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию в срок не позднее пяти дней со дня принятия.

20. Депутат после опубликования решения о назначении голосования по его отзыву имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. Для размещения объяснений депутату предоставляется бесплатно печатная площадь в муниципальных средствах массовой информации, в порядке и объемах, определяемых избирательной комиссией муниципального образования.

21. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, от которого был избран депутат.

22. Итоги голосования по отзыву и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

23. Если в результате голосования депутат был отозван, Совет депутатов в течении 10 дней после опубликования общих результатов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его отзывом и незамедлительно направляет копию решения отозванному депутату.

24. В случае, если депутат подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение Советом депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата, со дня принятия данного решения компания по отзыву по решению избирательной комиссии прекращается на любой стадии до дня голосования.

25. В случае, если инициативная группа аннулирует свое обращение в избирательную комиссию об отзыве депутата, кампания по отзыву прекращается по решению избирательной комиссии на любой стадии до дня голосования.

26. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата должно быть подано инициатором отзыва в избирательную комиссию не позднее, чем за сутки до дня голосования.

              Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

              1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения муниципального образования при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

              2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области.

              3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

              4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

              1. Правотворческая инициатива граждан осуществляется посредством внесения в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

              2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов.

              Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается муниципальным правовым актом Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей, обладающих избирательным правом.

              3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному

рассмотрению Советом депутатов или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

              4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями Совета депутатов.

              Статья 12. Публичные слушания

              1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.

              2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы муниципального образования.

              Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов.

              3. На публичные слушания должны выноситься:

              1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

              2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

              3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

              4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

              4. Глава муниципального образования обязан по запросу инициаторов предоставить помещение для проведения публичных слушаний.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

             

Статья 13. Собрание граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым  Советом депутатов, Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов, назначается Советом депутатов.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Совета депутатов  по ходатайству инициативной группы граждан Российской Федерации, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории, на которой предлагается провести собрание граждан. Численность инициативной группы должна составлять не менее 10 процентов жителей соответствующей территории.

5. В ходатайстве инициативной группы о проведении собрания должны содержаться вопросы, предлагаемые для вынесения на обсуждение собрания граждан, должна быть указана часть территории, на которой предлагается провести собрание граждан. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием даты подписания и своих фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 16 лет на день подписания ходатайства - дополнительно дня и месяца рождения), серии, номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адреса места жительства, указанного в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.

6. Решение о назначении (отказе в назначении) собрания граждан принимается на очередном ближайшем заседании Совета депутатов.  Решение об отказе в назначении собрания граждан может быть принято в случаях, если нарушены требования к выдвижению инициативы проведения собрания граждан или цели проведения собрания граждан не соответствуют указанным в части 4 настоящей статьи.

7. Решение о назначении собрания граждан должно содержать дату и время проведения собрания граждан, время начала и окончания регистрации участников собраний граждан, место проведения собрания граждан, часть территории муниципального образования, на которой проводится собрание граждан, вопросы, выносимые на обсуждение собрания граждан, с указанием органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, обязанных предоставить доклад собранию граждан по вопросу местного значения либо информацию о своей деятельности.

Собрание граждан должно быть назначено не позднее чем через 40 дней и не ранее чем через 20 дней со дня принятия решения или постановления о назначении собрания граждан. Собрание граждан назначается на воскресенье, не являющееся рабочим или праздничным днем.

Решение о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней со дня его принятия.

8.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

12. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Конференция граждан

              1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального образования, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

              2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

              3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, порядок избрания делегатов, полномочия конференции граждан, порядок опубликования итогов проведения конференции определяются муниципальным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

              Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета или главы муниципального образования – по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Саратовской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. В правовом акте Совета депутатов  о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) Дата и сроки проведения опроса,

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса,

3) методика проведения опроса,

4) форма опросного листа,

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. При проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств местного бюджета.

              Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

              1. Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в органы местного самоуправления.

              2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

              3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

              Наряду с перечисленными в настоящем Уставе формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления и в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Саратовской области.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

              Статья 18. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

              1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

              1) Совет депутатов;

              2) глава муниципального образования;

3) контрольно-счетный орган муниципального образования (далее по тексту - контрольно-счетный орган).

2. Исполнительно - распорядительный орган Татищевского  муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) не образуется.  

В соответствии с федеральным законодательством исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования возлагается на администрацию Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – администрация муниципального района).

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

              4. Изменение структуры, порядка формирования, полномочий, сроков полномочий, подотчетности, подконтрольности должностных лиц и органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.

              5. Решение Совета депутатов об изменении структуры, порядка формирования, полномочий, сроков полномочий, подотчетности, подконтрольности должностных лиц и органов местного самоуправления муниципального образования вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

              6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

Статья 19. Совет депутатов

              1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального образования и состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

              2. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной частью 1 настоящей статьи численности депутатов. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

              3. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

Совет депутатов как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация муниципального района.   

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

              Статья 20. Организация деятельности Совета депутатов

              1. Порядок организации деятельности Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

2. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.

3. Совет депутатов нового созыва собирается на свое первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает представитель избирательной комиссии муниципального района.

4. Полномочия депутатов Совета депутатов предыдущего созыва прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

              Днем начала работы Совета депутатов нового созыва считается день проведения его первого заседания.

5. Полномочия Совета депутатов возникают со дня его первого заседания.

6. Повестка дня первого заседания Совета депутатов нового созыва должна содержать в обязательном порядке вопрос об избрании главы муниципального образования.

              7. Решения Совета депутатов оформляются соответствующими нормативными и иными правовыми актами.

              Статья 21. Полномочия Совета депутатов

              1. В исключительной компетенции Совета депутатов находится:

В исключительной компетенции Совета находится:

- принятие Устава  муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

-принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы администрации муниципального района о реализации администрацией муниципального района полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

4. Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.

Статья 22. Фракции в Совете депутатов

1. Депутаты Совета депутатов входят в депутатские объединения (во фракции) (далее по тексту - фракция).

2. Порядок деятельности фракций устанавливается правовым актом Совета депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

              Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

              1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

              1) принятия Советом депутатов решения о самороспуске. Инициатива оформляется в форме письменного предложения, подписывается всеми депутатами, выступившими с инициативой, и вносится на рассмотрение Совета депутатов с проектом соответствующего решения. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов;

              2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

              3) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

              4) роспуска Совета депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

              5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

              2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. Нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан является основанием  для досрочного  прекращения  полномочий  Совета депутатов.

4. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении своих полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

Статья  24. Порядок самороспуска Совета депутатов

1.Самороспуск Совета депутатов – досрочное прекращение осуществления Советом депутатов своих полномочий.

2.Принятие Советом решения о самороспуске выносится на рассмотрение Совета депутатов по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3.Инициатива оформляется в форме письменного предложения, подписывается всеми депутатами, выступившими с инициативой, и вносится на рассмотрение Совета депутатов с проектом решения.

4.Решение Совета депутатов о самороспуске принимается Советом депутатов, не менее двух третей, голосов от установленной численности Совета депутатов.

5. Решение о самороспуске Совета депутатов подлежит опубликованию  в течение 3 дней со дня его принятия.

6. Решение о самороспуске Совета депутатов вступает в силу со дня его официального опубликования.

7.Решение о самороспуске Совета депутатов со дня его принятия должно быть доведено до сведения избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального образования.

Статья 25. Депутат Совета депутатов

                1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

                            2. Депутат Совета депутатов избирается сроком на 5 лет.

                            3. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

              4. Ограничения, связанные со статусом депутата Совета депутатов, устанавливаются федеральными законами.

              5. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

              6. Депутат Совета депутатов не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

              Статья 26. Полномочия депутата

              1. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания его депутатом и прекращается со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

              2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

              3. Депутат Совета депутатов имеет право:

              1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) принимать участие в деятельности постоянных и временных депутатских комиссий, рабочих групп Совета депутатов;

              3) принимать участие в заседаниях Совета депутатов, вносить в повестки дня заседаний вопросы и проекты решений по ним в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов;

              4) готовить и направлять в Совет депутатов проекты правовых актов в порядке, предусмотренном Регламентом Советом депутатов.

              4. Депутат Совета депутатов обладает иными полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, решениями Совета депутатов.

5. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретениями им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              8) отзыва избирателями;

              9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

              10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

6. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении

9. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

              Статья 27. Обязанности депутата на заседании Совета депутатов

              1. Депутат обязан:

              1) лично участвовать в работе заседаний Совета депутатов;

              2) выполнять требования Регламента Совета депутатов;

              3) не допускать оскорбительных высказываний в адрес других депутатов, главы муниципального образования, должностных лиц органов местного самоуправления и приглашенных на заседание;

              4) голосовать лично;

              5) выполнять другие обязанности, установленные действующим законодательством.

Статья 28. Ответственность депутата

1. Депутат Совета депутата ответственен перед избирателями и им подотчетен.

2. Депутат может быть отозван избирателями в соответствии с процедурой, установленной настоящим Уставом.

Статья 29. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов сроком на 5 лет, на срок полномочий Совета депутатов (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва) и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

3. Глава муниципального образования исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, а также в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

5. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен Совету депутатов и населению.

6. В случае временного отсутствия главы муниципального образования, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования временное исполнение полномочий главы муниципального образования осуществляет секретарь Совета депутатов.  

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его избрание осуществляется Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

              8. Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

              9. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Начало и окончание полномочий главы муниципального образования   определяется в соответствии с федеральным законом.

11. Глава  муниципального образования  в своей деятельности подконтролен и подотчетен Совету депутатов.

12. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчет о результатах  деятельности Совета депутатов, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом депутатов, в срок в течение первого квартала года следующего за отчетным.

13. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 30. Полномочия главы муниципального образования

              1. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

              ведет заседания Совета депутатов;             

              подписывает правовые акты, принятые Советом депутатов;

              представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

              дает поручения председателям депутатских комиссий Совета депутатов, руководителям рабочих групп Совета депутатов по вопросам их ведения, координирует их деятельность;

              решает иные вопросы организации деятельности Совета депутатов;

              вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

              осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов или возложенные на него действующим законодательством.             

2. Глава муниципального образования имеет и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

              Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

              1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования, приобретениями им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

              10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

              12) изменения порядка формирования Совета депутатов в соответствии с федеральным законом;

              13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

14) допущения массового нарушения государственных гарантий, равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Статья 32. Полномочия исполнительно-распорядительного органа

              1. К полномочиям  исполнительно-распорядительного органа относится:

              Разработка и внесение на утверждение Совету депутатов проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и организует их исполнение;

составление проекта бюджета муниципального образования, осуществление исполнения бюджета муниципального образования, ведомственный контроль за исполнением бюджета муниципального образования, представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования на утверждение Совета депутатов;

оказание содействия развитию предпринимательства;

организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами;

создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

              2. В соответствии с федеральным законодательством, исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования возлагаются на администрацию муниципального района.

              3. Полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования осуществляются за счет средств местного бюджета муниципального образования. 

              Статья 33. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с органами государственной власти

              Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с органами государственной власти строятся на основе Конституции Российской Федерации, действующего федерального законодательства, Устава и законов Саратовской области, настоящего Устава и муниципальных правовых актов муниципального образования, договоров и соглашений, заключенных между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования.

              Статья 34. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований

              Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных

образований строятся на основе, действующего федерального законодательства, законов Саратовской области, Устава и муниципальных правовых актов других муниципальных образований, настоящего Устава и муниципальных правовых актов муниципального образования, договоров и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления муниципального образования и органами местного самоуправления других муниципальных образований.

Статья 35. Контрольно-счетный орган

              Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом,  Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, настоящим Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района и Положением о Контрольно-счетном органе, утверждаемым Советом депутатов.

Статья 36. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования возлагается на избирательную комиссию муниципального образования.

              2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

              3. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов в составе 8 человек с правом решающего голоса, в порядке, установленном федеральными законами, законами Саратовской области.

              4. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Саратовской области.

5. Срок полномочий избирательной комиссии   составляет 5 лет.

6. Полномочия избирательной комиссии могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению избирательной  комиссии Саратовской области на основании обращения Совета депутатов.

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 37. Система муниципальных правовых актов

              1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

              1) настоящий Устав;

              2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

              3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

4) правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные Уставом.

2. По вопросам реализации полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, переданных администрации муниципального района, издаются постановления и распоряжения администрации муниципального района.

3. Настоящий Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

              4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья  38. Отмена и приостановление муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Саратовской области)

Статья 39. Порядок принятия Устава, внесения изменений в настоящий Устав

1. Устав муниципального образования принимается Советом депутатов.

2. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке установленном Федеральным законом.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава муниципального образования обязан опубликовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

              6. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

              Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Статья 40. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

              3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

             

Статья 41. Правовые акты Совета депутатов

              1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.

              2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются

большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

Решения ненормативного характера принимаются большинством присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом. Процедура принятия решений устанавливается Регламентом Совета депутатов.

              3. Решение Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.

              4. Решение Совета депутатов утрачивает силу в случаях:

              1) истечения срока его действия;

              2) отмены его Советом депутатов;

              3) признания его в судебном порядке не соответствующим действующему законодательству.

              5. Муниципальные правовые акты в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Саратовской области, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Саратовской области.

             

Статья 42. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой муниципального образования, главой администрации муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района, а также иными субъектами правотворческой инициативы.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

             

Статья 43. Порядок официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

1.Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования, иные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания),  если в самом акте или законодательством не определен иной порядок вступления его в силу.

2.Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Официальным опубликованием правового акта органов местного самоуправления муниципального образования считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании определенным Советом депутатов или первое размещение его полного текста на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования определенных решением Совета депутатов.

4.Решения Совета депутатов подписываются главой муниципального образования в течение 10 дней со дня их поступления.

Подписанное решение Совета депутатов подлежит опубликованию в течении 7 дней со дня подписания.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 44. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Саратовской области) и органам местного самоуправления иных муниципального образования, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4.  Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 45. Порядок и условия приватизации муниципального имущества

              1. Совет депутатов устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации муниципального имущества на территории муниципального образования, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в

результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

              2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 46. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

              2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов.

              3. Администрация муниципального района, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождают от должности руководителей предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает отчеты об их деятельности.

              4. Отношения между главой администрации муниципального района и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.

              5. Администрация муниципального района от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в соответствии с порядком, установленным федеральным законом.

              Статья 47. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с организациями, не находящимися в муниципальной собственности

              1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, их отношения с организациями, не находящимися в муниципальной собственности муниципального образования, а также с физическими лицами строятся на договорной основе.

2. Совет депутатов и администрация муниципального района в соответствии с действующим законодательством вправе координировать участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования.

Статья 48. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

              3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется положением о муниципальном заказе, принимаемым Советом депутатов.

ГЛАВА VI. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 49. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемыми за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

5. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

6. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов с учетом требования бюджетного законодательства.

7. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

8.Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Татищевского муниципального района.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

9. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет депутатов и контрольно-счетный орган муниципального образования, финансовый орган администрации муниципального района в соответствии с порядком установленным федеральными законами и решениями Совета депутатов.

Статья 50. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

3. Средства самообложения могут направляться  на содержание электрохозяйства, водопроводных сетей и других вопросов местного значения.

             

ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 53. Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением

Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Саратовской области, законов Саратовской области, Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

              Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник" Татищевского муниципального района № 2(57) от 18.01.2014 Решение обнародовано 31.10.2008 года, Газета "Вестник" Татищевского муниципального района № 40(45) от 19.10.2013 Проект обнародован 19.10.2013 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать