Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2021г.
Номер документа: RU685163142021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Гавриловский сельский Совет народных депутатов Ржаксинского района (действ)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГАВРИЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27.09.2021 № 203

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГАВРИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Гавриловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами о внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключением постоянной мандатной комиссии по связям с органами местного самоуправления, депутатской этике и организации контроля, Гавриловский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Гавриловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области изменения и дополнения согласно приложению.

2. Главе сельсовета направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Гавриловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области «Гавриловский вестник».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, после государственной регистрации.

Глава сельсовета

В.В.Матвеев

Приложение №1

к решению Гавриловского сельского Совета

народных депутатов от 27.09.2021 № 203

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Гавриловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области

Внести в Устав Гавриловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области следующие изменения и дополнения:

1) В части 1 статьи 6 Устава:

1) пункт 4.1. изложить в следующей редакции:

«4.1). осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»;

2) в пункте 5 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменить словами «на автомобильном транспорте, городском, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;»;

3) в пункте 21 слова «осуществление  контроля за их соблюдением» заменить словами «осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг».

4) пункт 39 изложить в следующей редакции:

« 39) участие в соответствии с федеральным законом в  выполнении комплексных кадастровых работ»;

5) дополнить пунктом 40 следующего содержания:

«40) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.»;

              2) Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктами 17-18 следующего содержания:

              «17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

              18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»;

              3) Статью 11 Устава дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1) инициативные проекты;»;

             

4) Часть 3 статьи 12 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению назначенного местного референдума. До назначения местного референдума в действиях по подготовке и проведению местного референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.»;

              5) Дополнить статьей 18.1 следующего содержания:

«Статья 18.1 Инициативные проекты

1.В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Гавриловского сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Гавриловского сельсовета может быть внесен инициативный проект.

2.С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Гавриловского сельсовета, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Гавриловского сельского Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Гавриловского сельского Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

3.Инициативный проект до его внесения в администрацию Гавриловского сельсовета подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Гавриловского сельсовета или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия   собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на   одном собрании или на одной конференции граждан.

4.Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрение инициативных проектов, а также проведение их конкурсного отбора устанавливается Гавриловским сельским Советом народных депутатов.

5.Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Гавриловского сельсовета подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Гавриловского сельсовета на официальном сайте администрации Ржаксинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Гавриловского сельсовета и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Гавриловского сельсовета своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6.Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Гавриловского сельсовета в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Гавриловского сельсовета по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1)поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Гавриловского сельсовета, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Гавриловского сельсовета (внесения изменений в решение о бюджете);

2)отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7.В случае, если в администрацию Гавриловского сельсовета внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Гавриловского сельсовета организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

8.Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Гавриловского сельсовета о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Гавриловского сельсовета на официальном сайте администрации Ржаксинского района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Гавриловского сельсовета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Гавриловского сельсовета на официальном сайте администрации Ржаксинского района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

9.Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.»;

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются постановлением администрации Тамбовской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не применяются.

              6) Статью 19 Устава дополнить частью 8.1 следующего содержания:

              «8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

              7) В статье 21 Устава:

              а) в части 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

              б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

              «3.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом сельского Совета.»;

              8) В статье 23 Устава:

              а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

              б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

              в) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для проведения опроса граждан может использоваться страница Гавриловского сельсовета на официальном сайте администрации Ржаксинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

              9) В статье 24.1 Устава:

              а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«- на части территории населенного пункта, входящего в состав сельсовета по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.»;

              б) в первом предложении части 2 после слова «пункта» добавить слова «(либо части его территории)»;

              10) Пункт 7 части 11 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

              11) Статью 31 Устава дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Депутату сельского Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности пять рабочих  дней в месяц»;

              12) Пункт 9 части 1 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

              «9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

              13) Статью 38 Устава изложить в  следующей редакции:

              «Статья 38. Муниципальный контроль

1. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Деятельность по организации и осуществлению муниципального контроля ведется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

3. К полномочиям органов местного самоуправления в области муниципального контроля относятся:

1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;

2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального контроля, вправе заключать соглашения с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля, устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым Гавриловским сельским Советом народных депутатов .

5. Отнесение осуществления соответствующих видов муниципального контроля к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения сельского поселения осуществляется в пределах установленного перечня вопросов местного значения.

Органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по осуществлению в границах муниципального образования «Гавриловский сельсовет» муниципального контроля, является администрация Гавриловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области.

Администрация Гавриловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области осуществляет следующие виды муниципального контроля, установленные федеральными законами:

муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

муниципальный жилищный контроль;

муниципальный контроль в сфере благоустройства.».

              14) В статье 43 Устава:

              а) Абзац 1 части 2.1. изложить в следующей редакции:

              «2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Тамбовской области от 23.12.2016 № 59-З «О перечнях муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным», за исключением:»;

              б) Абзац 4 пункта 4 части 2.1.изложить в следующей редакции:

              «Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.»; 

в) дополнить частью 2.2. следующего содержания:

«2.2.Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, определяется муниципальным нормативным правовым актом с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».».

              15) Абзац 1 части 7 статьи 44 Устава изложить в следующей редакции :

              «7.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава сельсовета обязан опубликовать зарегистрированный устав  муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований.».

              16) В статье 54 Устава:

              а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав сельсовета), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельсовета (населенного пункта, (либо части его территории), входящего в состав сельсовета) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

              б) часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Вопросы введения и использования, указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случае, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на сходе граждан.».

              17) Дополнить статьей 54.1 следующего содержания:

« Статья 54.1 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных

проектов

1.              Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных ст.18.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Гавриловского сельсовета бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Гавриловского сельсовета.

2.              Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Гавриловского сельсовета в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3.              В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Гавриловского сельсовета. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Гавриловского сельсовета.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Гавриловского сельсовета, определяется нормативным правовым актом Гавриловского сельсовета.

4.              Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и(или) трудового участия заинтересованных лиц.»;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2021
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать