Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2007г.
Номер документа: RU575220002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Свердловский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СВЕРДЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27 сентября 2007 г. №10/77

р.п. Змиевка

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на десятой сессии

районного Совета народных

депутатов

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ и Уставом Свердловского района, Свердловский районный Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Устав Свердловского района Орловской области следующие изменения и дополнения:

1). Преамбулу изложить в следующей редакции:

Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Свердловского района Орловской области и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основные положения организации местного самоуправления в Свердловском районе, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.

2). Статью 1 изложить в следующей редакции:

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Устава используются следующие основные понятия:

район - Свердловский район Орловской области;

районный Совет народных депутатов - Свердловский районный Совет народных депутатов Орловской области;

Глава района - Глава Свердловского района Орловской области;

администрация района - администрация Свердловского района Орловской области;

глава администрации - Глава администрации Свердловского района Орловской области;

органы специальной компетенции администрации района - Органы специальной компетенции администрации Свердловского района Орловской области;

финансовый отдел - Финансовый отдел Свердловского района Орловской области;

отдел по управлению муниципальным имуществом - Отдел по управлению муниципальным имуществом Свердловского района Орловской области;

отдел общего и профессионального образования - Отдел общего и профессионального образования Свердловского района Орловской области;

управление сельского хозяйства и продовольствия - Управление сельского хозяйства и продовольствия Свердловского района Орловской области;

отдел социальной защиты населения - Отдел социальной защиты населения Свердловского района Орловской области;

отдел культуры и искусств - Отдел культуры и искусств Свердловского района Орловской области;

Контрольно-счетная палата - контрольный орган Свердловского района Орловской области;

секретарь районного Совета - секретарь Свердловского районного Совета народных депутатов Орловской области.

3). Статью 5 изложить в следующей редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд,;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

4). Дополнить Устав статьей 5.1. следующего содержания:

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

5). Наименование главы 2 изложить в следующей редакции:

Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

6). Статью 6 изложить в следующей редакции:

Статья 6. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Население района вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области, настоящим Уставом.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

7). Часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

8). Статью 8 изложить в следующей редакции:

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с использованием одномандатной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей.

2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия Главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных действующим законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в районной газете «Сельская Новь».

9). Статью 9 изложить в следующей редакции:

Статья 9. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов, Главы района

1. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района могут быть отозваны избирателями.

Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района и в течение шести месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района являются:

а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, принятых в пределах их компетенции;

б) невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района возложенных на них полномочий;

в) утрата доверия населения к депутату районного Совета народных депутатов, к Главе района, имеющая основанием принятие конкретных противоправных решений или действий (бездействия).

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, Главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района обладают граждане, проживающие на территории района и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата, Главы района - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в муниципальную избирательную комиссию района. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата, Главы района - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату, Главе района предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Муниципальная избирательная комиссия района, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в районный Совет народных депутатов;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Районный Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата, Главу района и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату, Главе района обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат, Глава района вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании районного Совета народных депутатов.

Районный Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.

Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, муниципальная избирательная комиссия района, осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию районной газеты «Сельская новь». Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса требованиям закона.

Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, не отвечает требованиям закона, муниципальная избирательная комиссия района отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение муниципальной избирательной комиссии района, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата, Главы района принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат, Глава района вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации, по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату, Главе района обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

12. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, Главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10). Часть 2 статьи 11 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

Представителям инициативной группы граждан предоставляется возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в Свердловском районе, утвержденным районным Советом народных депутатов.

11). Статью 12 изложить в следующей редакции:

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района районным Советом народных депутатов, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а слушания, проводимые по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

12). Статью 15 изложить в следующей редакции:

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13). Часть 2 статьи 16 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

14). Статью 17 изложить в следующей редакции:

Статья 17. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган местного самоуправления - Свердловский районный Совет народных депутатов;

2) глава муниципального образования - Глава Свердловского района;

3) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Свердловского района Орловской области;

4) контрольный орган - Контрольно-счетная палата Свердловского района.

2. Выборным должностным лицом района является Глава Свердловского района.

15). Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статья 19. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов.

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня его избрания в правомочном составе.

4. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Районный Совет народных депутатов формирует постоянные комиссии районного Совета народных депутатов, утверждает председателей постоянных комиссий, избирает секретаря Совета.

6. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Орловской области, настоящим уставом.

7. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

8. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

9. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Данное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов районного Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом народных депутатов своих полномочий;

2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования района.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

11. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.

16). Пункт 4 части 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:

4) подписывает решения районного Совета народных депутатов;

17). Пункт 6 части 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

6) осуществление контроля за выполнением решений районного Совета народных депутатов;

18). Статью 22 изложить в следующей редакции:

Статья 22. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) смерти;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

4. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 2, 3, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пункте 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава районного Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца с момента подачи заявления.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районного Совета народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

5. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.

6. Депутат районного Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на общественных началах, за исключением секретаря районного Совета народных депутатов, который осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Решением районного Совета народных депутатов депутату районного Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий.

9. Депутат районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

19). Часть 6 статьи 23 изложить в следующей редакции:

6. Решением районного Совета народных депутатов Главе района могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

20). Статью 23 дополнить частью 7 следующего содержания:

7. Глава района не может быть депутатом Свердловского районного Совета народных депутатов, главой иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

21). Пункт 2 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

22). Статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Статус администрации района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

2. Глава района по должности является Главой администрации района.

3. Администрация района включает в себя структурные подразделения (управления, отделы).

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации района.

В состав администрации района входят органы администрации специальной компетенции: финансовый отдел, отдел по управлению муниципальным имуществом, отдел общего и профессионального образования, управление сельского хозяйства и продовольствия, отдел культуры и искусств, отдел социальной защиты населения района, отдел архитектуры и градостроительства, отдел записи актов гражданского состояния.

5. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

23). Статью 27 изложить в следующей редакции:

Статья 27. Полномочия администрации района

Администрация района:

1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) размещает муниципальный заказ в соответствии с действующим законодательством;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района, кроме земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, из одной категории в другую;

5) осуществляет муниципальный земельный контроль;

6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

7) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

8) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

9) в пределах своей компетенции реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;

10) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

11) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

12) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

13) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

14) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

15) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;

16) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами района.

24). Пункт 3 части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

3) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

25). Часть 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

1. Финансовый отдел осуществляет общее руководство организацией финансов и обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики района, подотчетен Главе администрации района.

26). Статью 40 изложить в следующей редакции:

Статья 40. Отдел социальной защиты населения.

1. Отдел социальной защиты населения создан на основании Закона Орловской области от 28.12.2004 г. № 469-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными полномочиями в сфере социальной защиты населения».

Отдел социальной защиты населения подотчетен органу государственной исполнительной власти специальной компетенции Орловской области в сфере социальной защиты населения и Главе администрации района.

2. Отдел социальной защиты населения обладает правами юридического лица, может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об отделе социальной защиты населения, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе и закрепленное за ним на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Положение об отделе социальной защиты населения утверждается районным Советом народных депутатов.

3. Финансовое обеспечение государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, а также контроль за исполнением указанных государственных полномочий осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

4. Штатная численность работников отдела социальной защиты населения, фонд оплаты труда определяется Главой администрации района.

27). Статью 41 изложить в следующей редакции:

1. В соответствии с Законом Орловской области от 28.12.2004 г. № 469-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными полномочиями в сфере социальной защиты населения» Отдел социальной защиты населения осуществляет следующие полномочия в сфере социальной защиты и социальной поддержки населения:

1) формирование и ведение областного регистра льготных категорий населения;

2) назначение, перерасчет и оформление документов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, пособий многодетным семьям;

3) формирование и ведение областного регистра льготных категорий граждан;

4) назначение, перерасчет, оформление документов на выплату ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий;

5) назначение, перерасчет, оформление документов на выплату в соответствии с федеральным законодательством компенсаций в возмещение вреда здоровью, на приобретение продовольственных товаров на питание, на оздоровление, по случаю потери кормильца, лицам, пострадавшим вследствие воздействия радиации на Чернобыльской АЭС, на ПО «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ветеранам подразделений особого риска, ведение учета указанных категорий граждан;

6) оформление документов для назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, кавалерам ордена Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, инвалидам вследствие военной травмы, участникам боевых действий и вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации и других государств;

7) оформление документов на выплату социального пособия на погребение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) назначение и оформление документов на выплату денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;

9) назначение и оформление документов на выплату компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения на льготных условиях;

10) назначение государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;

11) подготовка документов для возмещения хозяйствующим субъектам расходов, связанных с реализацией отдельными категориями граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; сверка реестров организаций, предоставляющих льготы гражданам по услугам жилищно-коммунального хозяйства; контроль за достоверностью предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг хозяйствующими субъектами;

12) выдача в соответствии с действующим законодательством удостоверений инвалидам, участникам, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, семьям погибших военнослужащих, другим категориям граждан;

13) направление детей, нуждающихся в особой заботе государства, в оздоровительные лагеря, реабилитационные центры, учреждения социального обслуживания семьи и детей;

14) выявление и формирование банка данных безнадзорных и беспризорных детей, семей с детьми, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;

15) осуществление мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

16) регистрация и выдача удостоверений многодетным семьям;

17) организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

18) участие в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

19) контроль за деятельностью муниципальных учреждений социального обслуживания населения.

2. В соответствии с Законом Орловской области от 28.12.2004 г. № 469-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными полномочиями в сфере социальной защиты населения» Отдел социальной защиты населения осуществляет следующие полномочия по социальному обслуживанию населения, реализуемые им посредством созданных муниципальных учреждений социального обслуживания населения:

1) организация и осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому (включая социально-медицинское обслуживание);

2) осуществление полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях дневного (ночного) пребывания;

3) осуществление стационарного социального обслуживания в домах ветеранов, отделениях милосердия;

4) осуществление срочного социального обслуживания, оказание лицам, нуждающимся в социальной поддержке, социально-консультативной помощи;

5) выявление и учет лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, формирование и ведение базы данных указанных категорий населения, проведение обследования их материально-бытового положения;

6) оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;

7) оказание помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, лицам без определенного места жительства и занятий, лицам, освободившимся из мест лишения свободы;

8) ведение учета малообеспеченных граждан, формирование и ведение банка данных указанной категории населения;

9) осуществление стационарного и нестационарного социального обслуживания семей с детьми, детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, оказание им социальных услуг;

10) обследование материально-бытового положения и психологического климата семей с детьми, направление детей из этих семей в учреждения социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних;

11) формирование и ведение единого государственного банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в Орловской области;

12) формирование фонда натуральной помощи для оказания социальной поддержки семьям с детьми;

13) осуществление мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейных неблагополучий;

14) перевозка в пределах Орловской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, учреждений социальной помощи семье и детям.

28). Главу 6 дополнить статьями 41.1, 41.2, 41.3, 41.4 следующего содержания:

Статья 41.1. Отдел архитектуры и градостроительства

1. Отдел архитектуры и градостроительства является органом специальной компетенции администрации Свердловского района.

Положение об отделе архитектуры и градостроительства утверждается Свердловским районным Советом народных депутатов.

2. Отдел архитектуры и градостроительства обладает правами юридического лица, подотчетен Главе администрации района.

3. Отдел архитектуры и градостроительства вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об отделе архитектуры и градостроительства, имеет обособленное имущество, закрепленное за нам на праве оперативного управления и учитываемое на самостоятельном балансе, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

4. Отдел архитектуры и градостроительства содержится за счет средств районного бюджета. Структуру, предельную численность работников, фонд оплаты труда и штатное расписание отдела архитектуры и градостроительства утверждает Глава администрации района.

Статья 41.2. Полномочия отдела архитектуры и градостроительства

Отдел архитектуры и градостроительства осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет регулирование в области архитектуры и градостроительства на территории Свердловского района, проводит политику, направленную на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, повышение уровня архитектурно-художественной выразительной застройки района, а также внедрению новых архитектурно-строительных систем, технологий и материалов, обеспечивающих эффективное ресурсо - и энергопотребление при строительстве и эксплуатации объектов;

2) подготовка документов по территориальному планированию территории Свердловского района;

3) подготовка документов по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования территории Свердловского района;

4) разработка правил землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Свердловского района;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района.

Статья 41.3. Отдел записи актов гражданского состояния

1. Отдел записи актов гражданского состояния создан на основании Закона Орловской области от 6.07.1999 г. № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Орловской области полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния».

Отдел записи актов гражданского состояния подотчетен Главе администрации района.

Контроль за исполнением полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также контроль за целевым расходованием субвенций, предоставляемых из областного бюджета для реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Отдел записи актов гражданского состояния обладает правами юридического лица, может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об отделе записи актов гражданского состояния, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе и закрепленное за нам на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Положение об отделе записи актов гражданского состояния утверждается Свердловским районным Советом народных депутатов.

3. Штатная численность работников отдела записи актов гражданского состояния, фонд оплаты труда определяется Главой администрации района.

Статья 41.4. Полномочия отдела записи актов гражданского состояния

1. В соответствии с Законом Орловской области от 6.07.1999 г. № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Орловской области полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния» Отдел записи актов гражданского состояния осуществляет следующие полномочия:

1) государственная регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти. По желанию лиц, вступающих в брак, регистрирующих детей, государственная регистрация может производиться в торжественной обстановке;

2) внесение исправлений, изменений, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;

3) ведение в установленном порядке учета записей актов гражданского состояния, произведенных на территории района, формирование архивного фонда, обеспечение его обработки, учета и хранения, выдача повторных свидетельств и справок;

4) осуществление контроля за учетом, надлежащим хранением, использованием бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

5) представление статистической и другой отчетности в орган специальной компетенции администрации Орловской области;

6) организация и координация работы органов местного самоуправления городского и сельских поселений, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

7) взимание государственной пошлины за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемену имени, за внесение исправлений в записи актов гражданского состояния, за выдачу гражданам повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния.

29). Дополнить Устав главой 6.1 Контрольно-счетная палата района, включив в нее статьи 42-43.

30). Статьи 42, 43 изложить в следующих редакциях:

Статья 42. Контрольно-счетная палата района

1. Контрольно-счётная палата района является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

Контрольно-счётная палата района формируется районным Советом народных депутатов по предложению Главы района.

Контрольно-счетная палата действует на основании федеральных законов и законов Орловской области, настоящего Устава.

Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты района осуществляется районным Советом народных депутатов согласно смете расходов за счет средств районного бюджета.

2. В состав Контрольно-счетной палаты входят председатель и аудитор.

3. Организует работу Контрольно-счётной палаты района ее председатель.

Председатель Контрольно-счетной палаты избирается районным Советом народных депутатов по предложению Главы района из числа депутатов большинством голосов тайным голосованием или по решению депутатов открытым голосованием сроком на пять лет.

Председатель Контрольно-счетной палаты работает на непостоянной основе.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;

- утверждает и подписывает акты, принимаемые Контрольно-счетной палатой;

- представляет Свердловскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Свердловскому районному Совету народных депутатов;

- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Свердловского районного Совета народных депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии действующим законодательством.

4. Аудитор назначается по представлению Главы района районным Советом народных депутатов сроком на пять лет. Аудитор работает на постоянной основе.

Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», удостоверенное дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.

Аудитор Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Свердловского районного Совета народных депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5. Аудитор проводит проверки и ревизии.

Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, утвержденного Председателем Контрольно-счетной палаты района.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Свердловского районного Совета народных депутатов и распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Результаты проверок и ревизий Контрольно-счетной палаты подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Сельская Новь».

Для проведения проверок и ревизий Контрольно-счетная палата района вправе привлекать независимых аудиторов на договорной основе.

Статья 43. Полномочия Контрольно-счётной палаты района

1. Контрольно-счётная палата района осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;

3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) определяет эффективность и целесообразность расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности района;

5) осуществляет финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета;

6) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей районного бюджета;

7) осуществляет контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

8) осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

9) проводит по поручению Свердловского районного Совета народных депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

10) осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

11) осуществляет контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

12) осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

13) проводит финансовую экспертизу и оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

14) проводит анализ данных реестра расходных обязательств Свердловского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Свердловского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Свердловского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

15) осуществляет подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;

16) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Свердловскому районному Совету народных депутатов;

17) представляет Свердловскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и опубликовывает указанные отчеты в средствах массовой информации;

18) издает распоряжения по вопросам своей деятельности;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

31). Часть 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1)Устав района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения районного Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения Главы района, Главы администрации района;

6) распоряжения (приказы) руководителей органов специальной компетенции администрации района;

7) распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты района.

32). Статью 46 изложить в следующей редакции:

Статья 46. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Уставом.

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе Главы администрации района или при наличии его заключения.

3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования).

Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Постановление Главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодолённым, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения районного Совета народных депутатов. Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета народных депутатов.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

33). Статью 47 изложить в следующей редакции:

Статья 47. Постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов.

Председатель районного Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.

34). Статью 48 изложить в следующей редакции:

Статья 48. Постановления и распоряжения Главы района, Главы администрации района

1. Глава района, Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

2. Постановления и распоряжения Главы района, Главы администрации района, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

35). Статью 49 признать утратившей силу.

36). Статью 51 изложить в следующей редакции:

Статья 51. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, Главой администрации района, органами местного самоуправления района общей компетенции и органами специальной компетенции администрации района, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

Муниципальные правовые акты районного Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).

5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Сельская новь».

Обнародование муниципальных правовых актов производится путём помещения официальных текстов правовых актов в администрации, библиотеке района и других учреждениях и организациях, находящихся на территории района, где возможен свободный доступ населения для ознакомления с правовыми актами.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

37). Статью 54 изложить в следующей редакции:

Статья 54. Правовые основы муниципальной службы

1. Правовые основы муниципальной службы района составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты района.

2. Муниципальная служба района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы района, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Должности муниципальной службы района устанавливаются муниципальными правовыми актами района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.

4. Муниципальным служащим района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами района в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

5. Глава района, а также депутаты районного Совета народных депутатов, работающие на постоянной основе в соответствующих органах местного самоуправления района, замещают муниципальные должности района и не являются муниципальными служащими района.

Для технического обеспечения деятельности районного Совета народных депутатов, администрации района, в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района, не являются муниципальными служащими района.

6. Поступление на муниципальную службу района граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

38). Часть 1 статьи 55 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

В муниципальной собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 50 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловского районного Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

39). Статью 56 изложить в следующей редакции:

Статья 56. Муниципальный заказ

1. Потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией района формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств районного бюджета.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

40). Статью 57 изложить в следующей редакции:

Статья 57. Районный бюджет

1. Район имеет собственный бюджет.

2. К собственным доходам районного бюджета относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями районного Совета народных депутатов.

В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

3. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

4. Расходы районного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.

5. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Орловской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

6. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Орловской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Орловской области.

41). Дополнить Устав статьями 57.1-57.3 следующего содержания:

Статья 57.1. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета района

1. Составлению проекта бюджета района предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой администрации района на рассмотрение районного Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

общую сумму доходов, с выделением доходных основных источников;

общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

дефицит (профицит) бюджета.

4. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию.

5. Проект бюджета района и отчет об его исполнении должны выноситься на публичные слушания.

Статья 57.2. Уточнение бюджета в процессе его исполнения

В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.

Статья 57.3. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов и Контрольно-счетной палатой района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Администрация района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет районному Совету народных депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

42). Статью 58 изложить в следующей редакции:

Статья 58. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений в Устав района может исходить от Главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Сельская Новь» не позднее 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием районным Советом народных депутатов установленного порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений в Устав района проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Сельская Новь» после его государственной регистрации.

43). Статью 59 изложить в следующей редакции:

Статья 59. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

Устав района, решение о внесении в устав района изменений вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Сельская Новь».

Изменения и дополнения, внесенные в устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав района.

2. Направить настоящее постановление для регистрации в Отдел управления Министерства юстиции Российской Федерации по ЦФО в Орловской области.

3. Опубликовать настоящее постановление после его регистрации в районной газете «Сельская новь».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением:

а) положений подпункта 4 пункта 1 постановления, в части наделения органов местного самоуправления района правом на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, которые вступают в силу с 01 января 2008 года;

б) положений подпунктов 18, 21 пункта 1 постановления, касающихся приобретения депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, которые не распространяются на депутатов районного Совета народных депутатов и Главу района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ;

в) положений подпункта 18 пункта 1 постановления в части, определяющей, что депутат районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые не распространяются на депутатов районного Совета народных депутатов, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

г) положений подпункта 20 пункта 1 постановления в части, определяющей, что Глава района не может быть депутатом Свердловского районного Совета народных депутатов, главой иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые не распространяются на Главу района, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

5. Положения подпункта 3 пункта 1 настоящего постановления, в части относящей к вопросам местного значения района опеки и попечительства действуют до 01 января 2008 года.

Глава Свердловского района

Н.В. Азаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Сельская Новь" № 98 от 25.12.2007, Районная газета "Сельская новь" № 59 от 07.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать