Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2010г.
Номер документа: 305070002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Лиманский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Лиманский район»

Решение

27.07.2010 №10/1

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Лиманский район»

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 61 Устава муниципального образования «Лиманский район», в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава муниципального образования «Лиманский район» в соответствие с федеральным законодательством, Совет муниципального образования «Лиманский район»

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Лиманский район», утвержденный решениям Совета муниципального образования «Лиманский район» от 14.05.2009г. № 54/1 « следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 3 «Основные термины и определения» абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:  «муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления муниципального района и (или) должностным лицом местного самоуправления муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Астраханской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования «Лиманский район»  в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района и (или) должностных лиц местного самоуправления муниципального района, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Лиманский район», устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер».

1.2. В  статье 10 «Вопросы местного значения Лиманского района»:

              -  часть 1 пункта 26 дополнить словами: «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству»;

              - в части 2:

              в абзаце первом слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов», дополнить словами «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

              в абзаце втором слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов», дополнить словами «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

              в абзаце третьем слово «субвенций» заменить словами «указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов».

              1.3.  В статье 11 «Права органов местного самоуправления Лиманского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов»:

              - в части 1 пункт 2 признать утратившим силу.

              - в части 2 слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Астраханской области)» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов,  предоставленных из бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

              1.4. В статье 16 «Избирательная комиссия муниципального образования «Лиманский район»:

              - в части 3 слова «9 человек» заменить словами «12 человек»;

              1.5.  В   статье 26 «Право на информацию»:

-  в абзаце третьем  части 2 слова «постановлений и распоряжений Главы района» заменить словами «постановлений и распоряжений администрации района».

              1.6. В статье 29 «Полномочия Совета»:

- часть 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания: «принимает решение об удалении Главы района в отставку»;

- в пункте 26 части 2 слова «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов»;

       - часть 2 дополнить подпунктом 27 следующего содержания: «заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом»;

              1.7. В статье 34 «Председатель Совета»:

              - абзац третий изложить в следующей редакции: «издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, а также подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера».

              1.8. В статьи 37 «Досрочное прекращение полномочий Совета»:

              - часть 1 абзац первый  изложить в следующей редакции: «Полномочия Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета также прекращаются в случае: »;

              - дополнить абзацем восьмым  следующего содержания: «нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан Лиманского района».

              1.9. В статье 38 «Досрочное прекращение полномочий депутата Совета»

              - абзац тринадцатый изложить в следующей редакции «в иных случаях, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

              1.10. В статье 41 «Глава района»:

- в части 1 слова «является Главой администрации района» заменить словами «исполняет полномочия Главы администрации района»;

              1.11. В  статье 43 «Полномочия Главы района»:

              - часть 1 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:  «обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Астраханской области»;

              - в абзаце первом части 2 слова «как Глава администрации района» заменить словами «как исполняющий обязанности Главы администрации района»;

              - абзац девятый части 2 изложить в следующей редакции: «назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя главы администрации района по согласованию с Советом, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности в соответствии с настоящим Уставом и федеральным законодательством».

              1.12. В статье 44 «Отчет Главы района о своей деятельности»:              

- часть 1 дополнить словами: «иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом».

              1.13. Статью 46  «Досрочное прекращение полномочий Главы района»:               - дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания: «изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              - дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания: «удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              1.14. В статье 50 «Полномочия администрации района»:

              - в пункте 2 части 1 слова «постановления и распоряжениями Главы района» заменить словами «постановлениями и распоряжениями администрации».

              1.15. В статье 58 «Правовые акты Совета»:

              - часть 1 изложить в следующей редакции: «Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения об удалении Главы района в отставку, по вопросам организации деятельности Совета, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом».

              1.16. В статье 61 «Порядок принятия и подписания муниципальных правовых актов Лиманского района, принимаемых Советом»:

              - абзац второй части 1 дополнить предложением следующего содержания: «Не требуется  официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

              - в части 3 первое предложение дополнить словами «в течение 10 дней»;

1.17. В статье 68 «Муниципальное имущество муниципального района»:

- часть 2 дополнить абзацем следующего содержания: «имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Лиманского района»;

1.18. В статье 83 «Ответственность депутатов и Главы района перед населением»:

- наименование после слова «Ответственность» дополнить словами «органов местного самоуправления»;

- часть 1 после слова «ответственности» дополнить словами «органов местного самоуправления»;

1.19. В статье 87 Устава «Порядок внесения изменений и дополнений в Устав или  принятие новой редакции Устава»:

- часть 3 изложить в следующей редакции:  «Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений»;

- дополнить частью 4 следующего содержания: «Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и  предусматривающие создание контрольного органа района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 62 настоящего Устава».

2. Главе муниципального образования «Лиманский район» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в установленные законодательством сроки;

3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования, произведенного после его государственной регистрации.

Глава муниципального образования

«Лиманский район»

Я.А. Феньков

Приложение

к решению Совета

от 27.07.2010 № 10/1

Новая редакция статей Устава муниципального образования «Лиманский район», измененных  Решением Совета муниципального образования «Лиманский район» от 27.07.2010 № 10/1

Статья 3. Основные термины и определения

В настоящем Уставе используются следующие термины и определения:

муниципальное образование «Лиманский район» (далее Лиманский район) - муниципальное образование, состоящее из 20 городских и сельских поселений, объединённых общей территорией, имеющее статус муниципального района;

Совет муниципального образования «Лиманский район» (далее Совет) - представительный орган местного самоуправления Лиманского района;

администрация муниципального образования «Лиманский район» (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Лиманского района;

Глава муниципального образования «Лиманский район» (далее Глава района) - высшее должностное лицо муниципального образования «Лиманский район», одновременно возглавляющий администрацию района.

сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, поселков), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район;

вопросы местного значения муниципального района - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением муниципального района и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

органы местного самоуправления муниципального района - избираемые непосредственно населением муниципального района и (или) образуемые представительным органом муниципального района органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района;

депутат - член представительного органа муниципального района;

должностное лицо местного самоуправления муниципального района - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления муниципального района;

муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления муниципального района и (или) должностным лицом местного самоуправления муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Астраханской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования «Лиманский район»  в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района и (или) должностных лиц местного самоуправления муниципального района, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Лиманский район», устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Статья 10. Вопросы местного значения Лиманского района

1. К вопросам местного значения Лиманского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лиманского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лиманского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лиманского района;

4) организация в границах Лиманского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лиманского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лиманского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лиманского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Лиманского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лиманского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Лиманского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Лиманского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лиманского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лиманского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лиманского района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лиманского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Лиманского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Лиманского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лиманского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лиманского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лиманского района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лиманского района, за счет средств бюджета Лиманского района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лиманского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лиманского района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лиманского района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории Лиманского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лиманского района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лиманского района;

31) иные вопросы местного значения в соответствие с федеральным законодательством.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лиманского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Лиманского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Лиманского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Лиманского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лиманского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Лиманского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 11. Права органов местного самоуправления Лиманского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Лиманского района имеют право

на:

1) создание музеев Лиманского района;

2) утратил силу;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Лиманского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Лиманского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Лиманского района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма;

8) и иные права в соответствии с федеральным законодательством.

2. Органы местного самоуправления Лиманского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов,  предоставленных из бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 16. Избирательная комиссия муниципального образования «Лиманский район»

1. Избирательная комиссия муниципального образования «Лиманский район» организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования «Лиманский район», преобразования муниципального образования «Лиманский район».

2. Избирательная комиссия муниципального образования «Лиманский район» формируется на основании Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законодательством Астраханской области и является постоянно действующей.

3. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса - 12 человек.

Статья 26. Право на информацию

1. Жители района имеют право на беспрепятственное получение информации о положении дел в районе, вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, назначениях и перемещениях должностных лиц местного самоуправления, за исключением той информации, распространение которой ограничено законодательством Российской Федерации.

2. Право граждан на информацию реализуется через:

- присутствие граждан на заседаниях Совета, если они не объявлены закрытыми;

- публикацию решений Совета, постановлений и распоряжений администрации  района в районной газете по вопросам, которые затрагивают интересы граждан и требуют предварительного обсуждения;

- отчеты о работе, Главы района;

- непосредственное получение информации от соответствующих должностных лиц в ответ на письменные запросы, а также устные обращения.

Статья 29. Полномочия Совета

1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие Устава муниципального образования «Лиманский район» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования «Лиманский район» и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Лиманского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Лиманского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принимает решение об удалении Главы района в отставку;

2. Совет осуществляет также следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) принимает решение о назначении местного референдума;

2) назначает дату выборов в органы местного самоуправления;

3) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

4) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;

5) утверждает порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;

6) утверждает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);

7) утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;

8) принимает решение о самороспуске;

9) утверждает структуру администрации района по представлению Главы района, схему управления районом;

10) формирует муниципальную избирательную комиссию, принимает Положение о муниципальной избирательной комиссии Лиманского района;

11) принимает решение об учреждении органов местного самоуправления с правами юридического лица;

12) принимает решения по вопросам организации деятельности Совета;

13) утверждает структуру технического аппарата Совета;

14) утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета, перечень и формы прилагаемых к ним документов;

15) утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуск муниципальных ценных бумаг;

16) принимает решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

17) учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные, утверждает отчеты об их использовании;

18) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

19) в соответствии с законодательством вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ Лиманского района;

20) утверждает схемы территориального планирования муниципального района и правил землепользования, застройки межселенных территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

21) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лиманского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, развития его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

22) определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

23) обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области в соответствии с законодательством Астраханской области;

24) принимает Положение о муниципальной службе в Лиманского района;

25) определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

26) принимает решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части полномочий Лиманского района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджет поселений и приёме осуществления части полномочий поселений за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет Лиманского района;

27) заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом

3. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Астраханской области.

Статья 34. Председатель Совета

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, избираемый этим органом из состава депутатов в порядке, установленным Регламентом Совета и работающий на постоянной основе.

Председатель Совета:

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, а также подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

- созывает заседания, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Совета;

- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета в рамках своих полномочий;

- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

- организует контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета также прекращаются в случае:

- принятия Советом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;

- вступления в силу решения суда Астраханской области о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования муниципального района;

- роспуска в порядке и по основаниям которые предусмотрены федеральным законодательством.

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

- нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан Лиманского района.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет в сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1.Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Совета;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- в иных случаях, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Статья 41. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования «Лиманский район» и одновременно исполняет полномочия Главы администрации района.

2. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению района и Совету.

3. Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области.

4. Гарантии прав Главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в отношении Главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральным законодательством.

5. На Главу района распространяются ограничения и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Астраханской области в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления.

6. Глава района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

8. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

9. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

10. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 43. Полномочия Главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:

- представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные  правовые акты, принятые Советом;

-   издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

- в праве требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Астраханской области.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава района, как исполняющий обязанности Главы администрации района:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

- заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации района, формирует штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета);

- отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местных референдумах, Советом и Главой района;

- разрабатывает и вносит в Совет на утверждение проект бюджета муниципального образования «Лиманский район», планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

- назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя главы администрации района по согласованию с Советом, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности в соответствии с настоящим Уставом и федеральным законодательством;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации района.

3. В сфере взаимодействия с Советом, Глава района:

- вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов муниципального образования «Лиманский район»;

- вносит на утверждение в Совет проекты бюджета муниципального образования «Лиманский район» и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;

- представляет на утверждение Совета планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении.

4. Глава района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации района.

Статья 44. Отчет Главы района о своей деятельности

1. Один раз в год не позднее чем через 3 месяца после окончания календарного года Глава района представляет Совету и населению района отчет о своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации и планы развития района на текущий год, иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

2. Отчет - целиком или его основные положения публикуется.

3. Совет принимает решение об утверждении или не утверждении результатов деятельности Главы района.

4. Решение об утверждении результатов деятельности Главы района может содержать предложения и замечания, которые Глава района и органы местного самоуправления района обязаны учесть в планах на текущий год.

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отзыва избирателями;

- отрешения от должности Губернатором Астраханской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- установленный в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

-              увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

- изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 50. Полномочия администрации района

1. К компетенции администрации района относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Лиманского района по реализации вопросов местного значения;

2)обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Лиманский район» по решению вопросов местного значения муниципального образования «Лиманский район» в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета постановлениями и распоряжениями администрации;

3) обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Лиманского района федеральными законами, законами Астраханской области;

4)администрация района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Астраханской области.

2.Функции и полномочия администрации района, а также организация и порядок её деятельности определяются Положением об администрации района, утверждаемым Советом и Положениями о структурных подразделениях администрации района, утверждаемыми Главой района

Статья 58. Правовые акты Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения об удалении Главы района в отставку, по вопросам организации деятельности Совета, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.

2. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лиманского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Статья 61. Порядок принятия и подписания муниципальных правовых актов Лиманского района, принимаемых Советом

1. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных нормативных правовых актов.

Одновременно публикуется (обнародуется) установленный Советом порядок учета предложений по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядок участия граждан в его обсуждении. Не требуется  официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, Устав района утверждается на Совете.

Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством не менее в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Решения, относящиеся к исключительной компетенции Совета, принимаются Советом большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Решения, не относящиеся к исключительной компетенции Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Нормативный правовой акт, отклоненный Главой района, и мотивированное письмо направляются председателем Совета в постоянную комиссию, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 рабочих дней.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Совету:

- одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой района;

- согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой района;

- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;

- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Председатель Совета после получения решения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении нормативно-правового акта в проект повестки дня сессии Совета.

Повторное обсуждение нормативного правового акта, отклоненного Главой района, начинается с выступления Главы района или его официального представителя, затем заслушивается решение постоянной комиссии, юриста. По решению Совета по поправкам Главы района могут быть открыты прения.

Никакие поправки, выходящие за пределы предложений Главы района, решения постоянной комиссии и юриста, Советом не рассматриваются.

По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии нормативного правового акта в редакции Главы района.

В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной Главой района, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется Главе района или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей решение.

В случае если по результатам голосования Советом приняты отдельные изменения, предложенные Главой района, а ряд изменений, предложенных Главой района, отклонены, Совет и Глава района создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Если нормативный правовой акт, представленный в редакции Главы района, не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом.

Нормативный правовой акт в редакции, ранее принятой Советом, считается одобренным Советом, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

4. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу правовых актов осуществляются принятием правовых актов о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных правовых актов и принимаются в том же порядке, в каком были приняты основные правовые акты.

Статья 68. Муниципальное имущество Лиманского района

1. В собственности Лиманского района может находиться имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности муниципального района могут находиться:

имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лиманского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Лиманского района;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лиманского района;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах Лиманского района муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

              имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Лиманского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

имущество межпоселенческих библиотек;

имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лиманского района;

имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Лиманского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

имущество, предназначенное для развития на территории Лиманского района физической культуры и  массового спорта;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Лиманского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

иное имущество, предусмотренное федеральным законодательством;

имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Лиманского района.

3. В собственности Лиманского района может находится имущество предназначенное:

для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Устава;

для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета;

для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4.В случаях возникновения у Лиманского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

5.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 83. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и Главы района перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и Главы района перед населением Лиманского района наступает в результате выражения недоверия депутатам и Главе района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Население Лиманского района вправе отозвать депутатов, Главу района в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 87. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав или принятия новой редакции Устава

1.Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Лиманский район» или принятия новой редакции Устава могут вноситься депутатами Совета, Главой района, прокурором Лиманского района, инициативными группами граждан.

2.Изменения и дополнения в настоящий Устав или новая редакция Устава принимаются муниципальным правовым актом Совета в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и  предусматривающие создание контрольного органа района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 62 настоящего Устава

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 14.09.2010 Обнародовано решение Совета МО "Лиманский район" от 27.07.2010 №10/1 в администрации МО и библиотеке
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать