Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2008г.
Номер документа: RU345053092008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Решением Совет депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района от 20.03.2018 №41/156

Совет депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района

Решение

27.05.2008 №21/153

О внесении изменений и дополнений в Устав Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района

В целях приведения Устава Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета депутатов Лозновского сельского поселения от «30» января 2006г. №5/11 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, решил:

1. Внести в Устав Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункты 5, 29 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

1.2. Изложить подпункт 20 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы определяющей вопросы местного значения , в следующей редакции :

20) утверждение генерального плана Лозновского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Лозновского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Лозновского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Лозновского сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лозновского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Лозновского сельского поселения;

1.3. Дополнить пункт 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, подпунктом следующего содержания:

«9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

1.4. Дополнить 8 статью Устава, регламентирующую осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, пунктом следующего содержания:

«7.1) Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».

1.5. Изложить подпункт 1 пункта 3 статьи 17 Устава, определяющей вопросы проведения публичных слушаний, в следующей редакции:

«3.1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».

1.6. Пункт 1 статьи 26 Устава, регламентирующей основания досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, изложить в следующей редакции:

« 1). Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

1.7. Изложить пункт 5 статьи 27 Устава, определяющей статус депутата представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

«5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

1.8. Статью 29 Устава, регламентирующую статус главы муниципального образования, дополнить пунктом следующего содержания:

«13. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.9. Изложить пункт 8 статьи 29 Устава, определяющей статус главы муниципального образования, в следующей редакции:

«8. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

1.10. Пункт 1 статьи 31 Устава, регламентирующей основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, дополнить подпунктами следующего содержания:

«1.1.) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

1.2) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

1.3.) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

1.11. Дополнить статью 46 Устава, определяющую порядок отмены и приостановления действия муниципальных правовых актов, абзацем следующего содержания:

«Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

1.12. Подпункт 2 пункта 1 статьи 48 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

1.13. Дополнить пункт 1 статьи 48 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, подпунктом следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;»

1.14. Пункт 2 статьи 48 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, изложить в следующей редакции:

1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Главе Лозновского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета депутатов Лозновского сельского поселения от 27 мая 2008 года № 21/153 , согласно приложению.

4. Главе Лозновского сельского поселения опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования

Глава

Лозновского сельского поселения

В.С. Зеленев

Приложение к решению

Совета депутатов Лозновского сельского поселения

27.05.2008 №21/153

Новая редакция

измененных положений Устава Лозновского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Лозновского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Лозновского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лозновского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лозновского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лозновского сельского поселения;

4) организация в границах Лозновского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Лозновском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Лозновского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лозновского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лозновского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Лозновского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Лозновского сельского поселения ;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Лозновского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Лозновского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории Лозновского сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории Лозновского сельского поселения физической культуры и массового спорта. Организация, проведение официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий Лозновского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Лозновского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Лозновского сельского поселения;

17) формирование архивных фондов Лозновского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Лозновского сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Лозновского сельского поселения;

20) утверждение генерального плана Лозновского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Лозновского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Лозновского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Лозновского сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лозновского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Лозновского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лозновского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Лозновского сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лозновского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лозновского сельского поселения.

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных промыслов в Лозновском сельском поселении

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью Лозновского сельского поселения;

2.Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев Лозновского сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления Лозновского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Лозновского сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Лозновского сельского поселения принимается Советом депутатов Лозновского сельского поселения по предложению главы Лозновского сельского поселения

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Органы местного самоуправления Лозновского сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области)

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лозновского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Лозновского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Лозновского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Лозновского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Лозновского сельского поселения, преобразования Лозновского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Лозновского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Лозновского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Доведения до сведения жителей Лозновского сельского поселения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии Лозновского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и ( или) теплоснабжения, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение. Надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей;

9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета депутатов Лозновского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Лозновского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Лозновского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Лозновского сельского поселения.

Статья 8. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Волгоградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления Лозновского сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Волгоградской области.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лозновского сельского поселения, возлагаются на главу Лозновского сельского поселения и администрацию Лозновского сельского поселения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Лозновского сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава Лозновского сельского поселения и администрация Лозновского сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Волгоградской области в пределах, выделенных Лозновскому сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Совет депутатов Лозновского сельского поселения, глава Лозновского сельского поселения имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7.Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий. Не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за чет средств бюджета Лозновского сельского поселения ( за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено Федеральными законами.

7.1.Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

8.Органы местного самоуправления Лозновского сельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Лозновского сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. Если возможность осуществления таких расходов предусмотрена Федеральными законами.

9.Органы местного самоуправления Лозновского сельского поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета Лозновского сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Лозновского сельского поселения Советом депутатов Лозновского сельского поселения, главой Лозновского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Лозновского сельского поселения или главы Лозновского сельского поселения .

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Лозновского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Лозновского сельского поселения, а по инициативе главы Лозновского сельского поселения - главой Лозновского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава Лозновского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект бюджета Лозновского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Лозновского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

3.1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами

4) вопросы о преобразовании Лозновского сельского поселения .

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов Лозновского сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации ( обнародуется).

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Лозновского сельского поселения

1. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы Лозновского сельского поселения

Полномочия главы Лозновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

1.1.) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

1.2) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

1.3.) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Лозновского сельского поселения .

Статья 29. Глава Лозновского сельского поселения

1. Глава Лозновского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Лозновского сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения.

3. Глава Лозновского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

4. Порядок проведения выборов главы Лозновского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

5. Полномочия главы Лозновского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Лозновского сельского поселения.

Вновь избранный глава Лозновского сельского поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией Лозновского сельского поселения общих результатов выборов.

6. Глава Лозновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Лозновского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Лозновского сельского поселения.

7. Постановления и распоряжения главы Лозновского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии прав главы Лозновского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Лозновского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

10. Глава Лозновского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Лозновского сельского поселения.

11. В случае временного отсутствия главы Лозновского сельского поселения, а равно в случае отзыва главы Лозновского сельского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой Лозновского сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы Лозновского сельского поселения.

12. На главу Лозновского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 27. Депутат Совета депутатов Лозновского сельского поселения

1. В Совет депутатов Лозновского сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета депутатов Лозновского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов Лозновского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Лозновского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Лозновского сельского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов Лозновского сельского поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов Лозновского сельского поселения.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета депутатов Лозновского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Лозновского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов Лозновского сельского поселения.

11.На депутатов Совета депутатов Лозновского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 46. Отмена муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 48. Муниципальное имущество

1. В собственности Лозновского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Лозновского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Лозновского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лозновского сельского поселения;

6)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

7) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

8) имущество библиотек поселения;

9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Лозновского сельского поселения услугами организаций культуры;

10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко- культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11) имущество, предназначенное для развития на территории Лозновского сельского поселения физической культуры и массовой спорта;

12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Лозновского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Лозновского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

17) обособленные водные объекты на территории Лозновского сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья:

19) леса, расположенные в границах населенных пунктов Лозновского сельского поселения;

20) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лозновского сельского поселения.

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. 1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3.В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко- культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

4.В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых представлено органам местного самоуправления федеральными законами.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Глава

Лозновского сельского поселения

В.С. Зеленев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сельская новь" № 66 от 23.08.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
№-859373798 от 10 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать