Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2008г.
Номер документа: RU645163102008003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Меловского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признать утратившим силу решением Совета

Каменского муниципального образования

Красноармейского муниципального района Саратовской области

от 27.11.2015 № 09

СОВЕТ

МЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 27.05.2008г.                                                                                                                               № 14

О внесении изменений и дополнений в Устав Меловского муниципального образования.

На основании Федерального Закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Меловского муниципального образования, а также нормативно - правовыми актами о внесении изменении и дополнении в Устав муниципального образования, рассмотрев предложенный проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Меловского МО» подготовленный на основании нормативных актов РФ внесших дополнения и изменения в ФЗ № 131-ФЗ с учетом замечаний и предложений, отмеченных в Заключении Управления Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу «Об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования» от 04.05.2008г. № 24-06/91 Совет Меловского муниципального образования РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Меловского муниципального образования:

В статье 3 пронумеровать вопросы местного значения в соответствии с нумерацией статьи 14 Федерального Закона № 131- ФЗ.

В части 1 статьи 3:

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

- «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

(в ред. Федерального закона от 08.11.2007г.№ 257-ФЗ)

- дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

- «участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

- пункт 11 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006г. № 258-ФЗ)

- пункт 16 признать утратившим силу (с 01 января 2008г);

(на основании Федерального закона от 29.12.2006г. № 258-ФЗ)

- добавить пункт 19 следующего содержания:

- «организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений»;

( на основании Федерального закона от 04. 12. 2006г. №201-ФЗ)

- пункт 20 читать в следующей редакции:

- «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ от 15.06.2007 N 100-ФЗ)

- пункт 28 после слова «малого» дополнить словами «и среднего» (вступил в силу с 01 января 2008г.)

(на основании Федерального закона от 18.10.2007г. № 230)

пункт 29 признать утратившим силу (с 01 января 2008г);

(на основании Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ)

- в пункте 31 слова «общего пользования для личных и бытовых нужд» заменить на «информирование населения об ограничении их использования»

(на основании Федерального закона от 03 июня 2006 № 73 ФЗ);

дополнить пунктом 32 следующего содержания:

- «осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

(на основании Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ)

дополнить пунктом 33 следующего содержания:

- «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка» (вступил в силу с 01 января 2008г.)
(на основании Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ)

часть 1.1 статьи 3 признать утратившей силу;

(на основании Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ)

часть 2 статьи 3 признать утратившей силу;

(на основании Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ)

Дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

«Статья 3.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; (вступил в силу с 15 января 2008г.)

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; (вступил в силу с 01 января 2008г.)

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

(на основании Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ)

-В части 6 статьи 7 из формулировки «(в возрасте до 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения)» исключить слово «до»

(на основании Закона Саратовской области от 12 декабря 2005 года № 121-ЗСО);

Пункт 1 части 3 статьи 11 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»

(на основании Федерального закона от 18.10.2007г. № 230)

Статью 15. «Обращение граждан в органы местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2006 N 198-ФЗ)

Часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

1. По решению Совета население поселения может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 3 настоящего Устава.

В статью 19 Устава внести изменения:

- абзац 2 части 4 заменить слова « два» на « три »;

- в части 5 слова «15 дневный срок» заменить на «срок, который не может превышать 30 дней»;

- в части 6 заменить слова «2/3 от избранного состава Совета» на «50 процентов от числа избранных депутатов».

(на основании Федерального закона от18.06.2007 №101 – ФЗ)

- часть 1 ст. 19 после слов « 3 года» дополнить словами «первый созыв»;

- в части 3 ст. 19 дополнить абзац « Срок полномочий Совета второго и последующих созывов составляет 5 лет».

В части 1 статьи 22:

а) абзац 3 дополнить словами - осуществляемого в соответствии с Федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

(на основании Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

- абзац 5 части 1 статьи 24 – исключить, так как он не является предметом регулирования статьи 24 Устава «Полномочия депутата представительного органа муниципального образования».

- абзац 2 части 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:

Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года, имеющий высшее или среднее специальное образование с опытом работы руководящей административной деятельности не менее 3 лет.

(на основании Закона Саратовской области от 31 октября 2005 года № 107-ЗСО.)

- часть 7 статьи 28 изложить в следующей редакции:

« В случае временного отсутствия главы поселения ( в связи с отпуском или болезнью), а также досрочного прекращения полномочий главы поселения, его полномочия в части, касающейся осуществления полномочий председателя Совета осуществляет избранный на этот период депутат Совета, а полномочия главы администрации исполняет – главный специалист администрации поселения»;

В части 1 статьи 30 дополнить абзацами 13-15 следующего содержания:

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

- утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(на основании Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

Статью 34. «Муниципальная служба» изложить в следующей редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальный служащий – муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

4. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

5. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы области, утверждаемым законом области.

6. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы области.

7. Основными принципами муниципальной службы являются:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина;

- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

- стабильность муниципальной службы;

- доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

- взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

- единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

- правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- внепартийность муниципальной службы.

Статья 35. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

12) Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе».

13) Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

14) Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

4. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

5. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

6. Законами области и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

7. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Саратовской области.

В части 1 статьи 37:

абзац 1 изложить в следующей редакции:

«устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме»;

(на основании Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ)

абзац 2 исключить.              

(на основании Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ)

- часть 1 статьи 38 дополнить словами: «и иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с федеральным законодательством».

- Статью 43 – исключить, так как она дублирует Статью 38.

Часть 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

1. Проект решения Совета о местном бюджете вносится главой поселения в срок до 1 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Совет предоставляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы.

(на основании Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

- статью 52 изложить в новой редакции:

Статья 52. Исполнение местного бюджета.

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией

поселения в соответствии с Бюджетным кодексом.

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Администрация поселения предоставляет в Совет поселения ежеквартальные и полугодовые отчеты об исполнении местного бюджета.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Советом поселения.

- в статью 53 после слов «местного бюджета» дополнить словами «и контрольно-счетная комиссия поселения».

- часть 3 статьи 55 изложить в следующей редакции:

- « Средства самообложения могут направляться на решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 131 – ФЗ и настоящим Уставом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно»;

-Дополнить статьей 60.1. следующего содержания:

Статья 60.1. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Саратовской области, законам Саратовской области, настоящему Уставу, а Совет муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Губернатор Саратовской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Саратовской области проект закона Саратовской области о роспуске Совета поселения.

2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Саратовской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Саратовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Саратовской области проект закона Саратовской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Саратовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Саратовской области проект закона Саратовской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

3. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

(На основании Федерального закона от 18.06.2007 N 101-ФЗ)

-Дополнить статьей 60.2. следующего содержания:

Статья 60.2. Ответственность главы муниципального образования перед государством

1. Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования в случаях предусмотренных федеральным законодательством.

2. Процедура отрешения от должности Главы муниципального образования производится в соответствии с федеральным законодательством.

2. Провести регистрацию настоящего решения и Устава с внесёнными изменениями и дополнениями в установленные сроки.

3. Контроль за исполнение решения возложить на А.В. Сисина - главу Меловского муниципального образования.

Глава Меловского

муниципального образования А.В. Сисин

Секретарь Совета

Меловского МО Г.Н. Кусмарцева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Решение Совета Меловского муниципального образования Красноармейского муниципального района № 17 от 01.07.2008 Решение обнародовано 03.07.2008 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать