Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2012г.
Номер документа: RU345133052012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области

Решение

27.03.2012 №62/99

О внесении изменений и дополнений в Устав Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района от 11.08.2014 № 104/162, НГР: ru345133052014001

В целях приведения Устава Захаровского сельского поселения, принятого решением от «23» января 2006г. №19/5 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Захаровского сельского поселения, Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения, решил:

1. Внести в Устав Захаровского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения подпунктами 41, 42, 43 следующего содержания:

41) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

42) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

1.2. Изложить подпункты 20, 22 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения в следующей редакции:

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.3. Пункт 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

1.4. Изложить подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

1.5. Изложить пункт 4 статьи 18 Устава, определяющей проведение собраний граждан, в следующей редакции:

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

1.6. Изложить пункт 3 статьи 19 Устава, определяющей проведение конференций граждан, в следующей редакции:

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

1.7. Изложить подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Устава, определяющей проведение публичных слушаний, в следующей редакции:

3) проекты планов и программ развития Захаровского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

1.8. Изложить пункт 5 статьи 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления, в следующей редакции:

5. Решение Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.9. Изложить подпункт 8 пункта 1 статьи 25 Устава, определяющей компетенцию представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

1.10. Статью 27 Устава, определяющую статус депутата представительного органа муниципального образования дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:

11. Депутат Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

12. Полномочия депутата Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.11. Абзац 1 пункта 4 статьи 27, определяющей статус депутата представительного органа муниципального образования, изложить в следующей редакции:

4. Депутаты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

1.12. Статью 29 Устава, определяющую статус главы муниципального образования дополнить пунктами 14, 15 следующего содержания:

14. Глава Захаровского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

15. Полномочия главы Захаровского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.13. Абзац 1 пункта 8 статьи 29, определяющей статус главы муниципального образования, изложить в следующей редакции:

8. Глава Захаровского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.»

1.14. Исключить подпункт 13 пункта 1 статьи 31 Устава, определяющей досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования, следующего содержания:

13) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, если глава Захаровского сельского поселения был избран из состава данного органа;

1.15. Статью 31 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования, дополнить пунктом 14 следующего содержания:

14. В случае внесения изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Захаровского сельского поселения Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения из своего состава, выборы главы Захаровского сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Захаровского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.16. Абзац 3 пункта 2 статьи 39, определяющей органы местного самоуправления как юридические лица, изложить в следующей редакции:

«Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.»

1.17. Изложить пункт 6 статьи 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, в следующей редакции:

6. Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Захаровского сельского поселения. Решения Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Захаровского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Захаровского сельского поселения входит в состав Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Захаровского сельского поселения учитывается при принятии решений Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения как голос депутата Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

1.18. Дополнить статью 41 Устава, определяющую систему муниципальных правовых актов, пунктом 8 следующего содержания:

8. Глава Захаровского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

1.19. Изложить пункт 3 статьи 24 Устава, определяющей исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

3. Председатель Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, подписывает Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

1.20. Изложить пункты 1, 3, 5, 6 статьи 42 Устава, определяющей содержание устава Захаровского сельского поселения и порядок его принятия, в следующей редакции:

1. Устав Захаровского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Захаровского сельского поселения входит в состав Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Захаровского сельского учитывается при принятии устава Захаровского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения как голос депутата Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

3. Устав Захаровского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав Захаровского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Захаровского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Захаровского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав Захаровского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Захаровского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

1.21. Дополнить пункт 1 статьи 48 Устава, определяющей муниципальное имущество поселения подпунктом следующего содержания:

24) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;»

1.22. Дополнить статью 48 Устава, определяющую муниципальное имущество, пунктом 5 следующего содержания:

5. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

1.23. Пункт 2 статьи 31.1 Устава, определяющей удаление главы муниципального образования в отставку, дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

2. Главе Захаровского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененной статьи Устава Захаровского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Захаровского сельского поселения опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Захаровского сельского поселения

Р.И. Шарипов

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Захаровского сельского поселения

от 27 марта 2012 года №62/99

Новая редакция измененных положений Устава Захаровского сельского поселения.

Статья 6. Вопросы местного значения Захаровского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения Захаровского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Захаровского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Захаровского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Захаровского сельского поселения;

4) организация в границах Захаровского сельского поселения электро- тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Захаровском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Захаровского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Захаровского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Захаровского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Захаровского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Захаровского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Захаровского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Захаровского сельского поселения,

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Захаровском сельском поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории Захаровского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) исключен;

18) формирование архивных фондов Захаровского сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Захаровского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Захаровского сельского поселения;

26) исключить;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) исключить;

31)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

37) осуществление муниципального лесного контроля;»

38) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

39) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

40) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

41) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

42) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. исключен;

3. Органы местного самоуправления Захаровского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Захаровского сельского поселения в бюджет Котельниковского муниципального района. Решение о передаче осуществления части полномочий Захаровского сельского поселения принимается Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения по предложению главы Захаровского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. исключен.

Статья 6.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2) исключить;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005года;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Захаровского сельского поселения;

9)создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны;

11)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Захаровского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Захаровского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Захаровского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума,

голосования по отзыву депутата, главы Захаровского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Захаровского сельского поселения, преобразования Захаровского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Захаровского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Захаровского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Захаровского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Захаровского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Захаровского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

13) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

2. По решению Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Захаровского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 19 и 20 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Захаровского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Захаровского сельского поселения.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Захаровского сельского поселения Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения, главой Захаровского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения или главы Захаровского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, назначаются Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения, а по инициативе главы Захаровского сельского поселения – главой Захаровского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава Захаровского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Захаровского сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Захаровского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Захаровского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Захаровского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, главы Захаровского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения или главы Захаровского сельского поселения, назначается соответственно Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения или главой Захаровского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

3.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Захаровского сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом народных депутатов Захаровского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3.Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Захаровского сельского поселения составляют:

-Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения;

-глава Захаровского сельского поселения;

-администрация Захаровского сельского поселения;

-контрольно - счетная комиссия Захаровского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Захаровского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Захаровского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Захаровского сельского поселения.

Статья 24. Структура Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения

1. Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2. Полномочия председателя Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения исполняет глава Захаровского сельского поселения.

3. Председатель Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, подписывает решения Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

4. Из числа депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения определяется Регламентом Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

5. Заместитель председателя Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения исполняет обязанности председателя Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. На постоянной основе может работать один депутат. Должность депутат, работающего на постоянной основе, определяется решением Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

7. Из числа депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

Статья 25. Компетенция Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения находится:

1) принятие устава Захаровского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Захаровского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Захаровского сельского поселения по представлению главы Захаровского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Захаровского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

9) определение порядка участия Захаровского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Захаровского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Захаровского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Захаровского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, об изменении границ Захаровского сельского поселения, преобразовании Захаровского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей Захаровского сельского поселения к социально значимым для поселения работам;

17) принятие решения об удалении Главы Захаровского сельского поселения в отставку;

18) заслушивание ежегодных отчетов Главы Захаровского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Захаровского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения.

2. Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 27. Депутат Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения

1. В Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

10. Депутаты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

11. Депутат представительного органа муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

12. Полномочия депутата Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 29. Глава Захаровского сельского поселения

1. Глава Захаровского сельского поселения является высшим должностным лицом Захаровского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Захаровского сельского поселения возглавляет администрацию Захаровского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

3. Глава Захаровского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Захаровского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Порядок проведения выборов главы Захаровского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

5. Полномочия главы Захаровского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Захаровского сельского поселения.

Вновь избранный глава Захаровского сельского поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией Захаровского сельского поселения общих результатов выборов. Вступление в должность происходит на торжественном заседании Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения после принесения присяги.

6. Глава Захаровского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных Захаровского сельского поселения, постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Постановления и распоряжения главы Захаровского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Захаровского сельского поселения.

8. Глава Захаровского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава Захаровского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На главу Захаровского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением его полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

9. Гарантии прав главы Захаровского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Захаровского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

10. Глава Захаровского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Захаровского сельского поселения.

11. В случае временного отсутствия главы Захаровского сельского поселения, а равно в случае отзыва главы Захаровского сельского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой Захаровского сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы Захаровского сельского поселения.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Захаровского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Захаровского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13. Глава Захаровского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 31 Досрочное прекращение полномочий главы Захаровского сельского поселения.

1. Полномочия главы Захаровского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателями;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Захаровского сельского поселения;

13) исключен;

14) преобразования Захаровского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Захаровского сельского поселения;

15) утраты Захаровским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей Захаровского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Захаровского сельского поселения.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Захаровского сельского поселения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-12 части настоящей статьи принимается Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения на заседании представительного органа в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании представительного органа сельского поселения вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 44 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Захаровского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган сельского поселения соответствующего заявления главы поселения.

Если Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Захаровского сельского поселения считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Захаровского сельского поселения, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается представительным органом поселения в порядке, предусмотренном ст.74.1. Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Захаровского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения представительного органа сельского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Захаровского сельского поселения прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Захаровского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Захаровского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных пунктами 14.16 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Захаровского сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ сельского поселения или его преобразовании.

9. В случае, предусмотренном пунктом 15 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Захаровского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

10. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Захаровского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Захаровского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

11. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Захаровского сельского поселения, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо главной или старшей группы должностей администрации поселения, назначенное представительным органом одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы поселения либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы поселения.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 13-16 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Захаровского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы поселения исполняет должностное лицо администрации поселения в соответствии с порядком, установленным положением об администрации Захаровского сельского поселения.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Захаровского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Захаровского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

14. В случае внесения изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Захаровского сельского поселения Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения из своего состава, выборы Захаровского сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Захаровского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Статья 31.1. Удаление главы Захаровского сельского поселения в отставку.

1. Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу Захаровского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

2. Основаниями для удаления главы Захаровского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Захаровского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

- возникновение просроченной задолженности Захаровского сельского поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета Захаровского сельского поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность Захаровского сельского поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в отношении бюджета Захаровского сельского поселения;

- нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленных соответствующим судом при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам;

2)неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Захаровского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Захаровского сельского поселения Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Захаровского сельского поселения и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Захаровского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи Устава, решение об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Захаровского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку осуществляется Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

9. Решение Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

10. В случае если в соответствии с уставом Захаровского сельского поселения глава Захаровского сельского поселения входит в состав Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

11. В случае если в соответствии с уставом Захаровского сельского поселения глава Захаровского сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, решение об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

12. В случае если глава Захаровского сельского поселения, входящий в состав Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, уполномоченного на это Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения решения об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае если глава Захаровского сельского поселения не согласен с решением Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Захаровского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

16. В случае если инициатива депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку отклонена Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения, вопрос об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос

Статья 39. Органы местного самоуправления – юридические лица

1. От имени Захаровского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Захаровского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом Захаровского сельского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения и администрация Захаровского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения по представлению главы местной администрации.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Захаровского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 41. Система правовых актов Захаровского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Захаровского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Захаровского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Захаровского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения;

3) правовые акты главы Захаровского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Захаровского сельского поселения.

4. Устав Захаровского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Захаровского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Захаровского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Захаровского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Захаровского сельского поселения, решение об удалении главы Захаровского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Захаровского сельского поселения. Решения Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Захаровского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Захаровского сельского поселения входит в состав Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Захаровского сельского поселения учитывается при принятии решений Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения как голос депутата Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

7. Глава Захаровского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

8. Глава Захаровского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Захаровского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 42. Устав Захаровского сельского поселения

1. Устав Захаровского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Захаровского сельского поселения входит в состав Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Захаровского сельского поселения образования учитывается при принятии устава Захаровского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения как голос депутата Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

2.Проект Устава Захаровского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Захаровского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Захаровского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Захаровского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Захаровского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Захаровского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав Захаровского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

4.Отказ в государственной регистрации Устава Захаровского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Захаровского сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав Захаровского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Захаровского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Захаровского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Захаровского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав Захаровского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Захаровского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

Статья 48. Муниципальное имущество

1. В собственности Захаровского сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Захаровского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Захаровского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Захаровском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Захаровского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Захаровского сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности ;

7) имущество библиотек Захаровского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Захаровского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Захаровского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Захаровского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Захаровского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Захаровского сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Захаровском сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Захаровского сельского поселения;

24) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

2. В собственности Захаровского сельского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3. В собственности Захаровского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, необходимое для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4.Исключен.

5. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Глава

Захаровского сельского поселения

Р.И. Шарипов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать