Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2008г.
Номер документа: RU525481012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Городская Дума города Шахунья Шахунского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав городского округа город Шахунья, принятый решением Совета депутатов от 10.08.2012 № 5-7

Городская Дума города Шахуньи Шахунского района

Решение от 27 марта 2008 года № 27-2

О внесении изменений в Устав города Шахунья Шахунского района

В целях приведения Устава города Шахуньи в соответствие с действующим законодательством.

Городская Дума города Шахуньи РЕШИЛА:

Внести изменения в Устав гороа Шахуньи согласно Приложению.

Глава местного самоуправления

города Шахуньи

Р.В. Кошелев

Приложение

1). В статье 2

а) в пункте 2 части 2 текст «п.Красный Кирпичник» заменить текстом следующего содержания «поселок Красный Кирпичник».

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

Изменение границ города, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом мнения городской Думы города Шахунья.

2). В статье 4

а) в части 1 слова «населением города» заменить словом «народом».

3) В статье 5

а) пункт 5 часть 1 изложить в следующей редакции:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) пункт 11 часть 1 дополнить текстом следующего содержания «комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений».

в) пункт 13 часть 1 изложить в следующей редакции:

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

г) часть 1 дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.

д) пункт 14 часть 1 изложить в следующей редакции:

14) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий города.

е) пункт 16 части 1 - признать утратившим силу с 01 января 2008 года;

ж) пункт 19 части 1 изложить в следующей редакции:

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

з) пункт 20 часть 1 после слов «разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения»;

и) пункт 20 часть 1 дополнить после слова «резервирование» словом «земель»;

к) часть 1 дополнить пунктами 28, 29, 30, 31, 32, 33 следующего содержания:

28) содействие в развитие сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

30) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»

л) часть 2 - признать утратившей силу с 01 января 2007 года.

4) Устав дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Шахуньи

1. Органы местного самоуправления города имеют право на:

1) создание музеев города;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городе нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству ;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности города до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города.

2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

5). В статье 6 текст «проживающие на территории города» - исключить.

6). Статью 7 дополнить пунктом следующего содержания:

12) опрос граждан.

7). В статье 8

а) пункт 4 части 2 - исключить.

б) пункт 5 части 2 дополнить текстом следующего содержания «Уставом города».

в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, должна представить в городскую избирательную комиссию, подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.

8). В статье 9 дополнить текстом следующего содержания;

а) часть 1 после слов «на муниципальных выборах» дополнить текстом следующего содержания « при мажоритарной избирательной системе».

б) часть 2 дополнить текстом следующего содержания:

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и Законом Нижегородской области.

9). В статье 10

а) часть 1 дополнить текстом следующего содержания «федеральным законодательством».

б) часть 2 изложить в новой редакции:

2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат городской Думы, или от числа избирателей, зарегистрированных на территории города при инициировании вопроса об отзыве главы местного самоуправления.

г) часть 4 текст «установлены основания» заменить текстом «подтверждаются факты, являющиеся основанием».

д) часть 5 слова «бесплатного и бесплатной» исключить.

е) часть 8 после текста «официального опубликования» дополнить текстом «или обнародования».

10). В статье 11 часть 2 изложить в следующей редакции:

Изменение границ города, преобразование города осуществлять в соответствии с законом Нижегородской области с согласия населения города, выраженного путём голосования, предусмотренного Федеральным законом.

11). В статье 12:

а) часть 4 изложить в следующей редакции

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

б) часть 5 - исключить.

12). В статье 13

часть 1 после слов «Главы местного самоуправления» дополнить текстом следующего содержания «деятельности других должностных лиц и органов местного самоуправления».

13). Статью 14 изложить в следующей редакции:

Статья 14. Конференция граждан

1. В случаях, предусмотренных Уставом города и (или) нормативными правовыми актами городской Думы города Шахунья, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом города и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

14). Статью 15 изложить в следующей редакции:

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Городскую Думу, к Главе местного самоуправления, в администрацию города, органы местного самоуправления.

2. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

15) в статье 16

а) пункт 1 часть 3 изложить в следующей редакции:

1) проект устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

б) пункт 3 часть 3 дополнить текстом следующего содержания:

вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

в) часть 4 дополнить текстом следующего содержания:

«или обнародование путем выпуска брошюр».

16). В статье 18

а) часть 2 абз.2 слова «двух третей» - исключить и заменить текстом следующего содержания «50 %»;

б) дополнить частью следующего содержания;

6. Вновь избранная городская Дума города Шахуньи собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе.

17). В статье 19

а) пункт 1 дополнить текстом «и дополнений:

б) в пункте 3 текст «и сборов» - исключить.

18) В статье 20:

пункт 1 часть 1 изложить в следующей редакции:

принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение принимается открытым или тайным голосованием по решению городской Думы. Инициатива о самороспуске может исходить от одного или нескольких депутатов городской Думы. Срок рассмотрения - в течение двух недель с момента возникновения инициативы депутата (депутатов). При этом решение о самороспуске считается принятым если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

19). В статье 21 часть 5 изложить в следующей редакции:

5. Депутат городской Думы города Шахуньи не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ.

20). В статье 23 пункты 12 и 13 - исключить.

21). В статье 24 часть 3 слова «либо по его поручению» - исключить.

22). В статье 27 пункт 10 дополнить текстом следующего содержания исключение составляет избрание депутатами городской Думы города Шахуньи и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.

23). В статье 28:

а) часть 6 после слов «нормативными правовыми актами городской Думы» дополнить текстом следующего содержания «издает».

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, замещать должности государственной гражданской службы.

Глава местного самоуправления города Шахуньи не может одновременно исполнять полномочия депутата городской Думы города Шахуньи, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ.»

в) часть 8 изложить в следующей редакции:

8. Глава местного самоуправления не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

24). Статью 30 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

11) увеличения численности избирателей города Шахуньи более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города.

25). В статье 31 часть 2 дополнить текстом следующего содержания «решениями принятыми на местном референдуме».

26) В статье 32 часть 2 дополнить текстом следующего содержания «а также решения принятые на местном референдуме».

27) Статью 34 изложить в следующей редакции:

Статья 34. Полномочия Администрации города

1. Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

1) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

2) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, организаций коммунального комплекса,

Полномочия органов местного самоуправления города Шахуньи по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления города Шахуньи и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит город Шахунья;

3) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

4) подготовка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

6) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

7) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, Уставом города Шахуньи.

2. Органы местного самоуправления города Шахуньи вправе в соответствии с Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Шахуньи работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Шахуньи в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд»

28). Статью 36 изложить в новой редакции:

Статья 36. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления города Шахуньи осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Муниципальная служба в городе Шахунье - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления города Шахуньи.

3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие соответствующее профессиональное образование и отвечающие квалификационным и иным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Для гражданина, принятого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев, а в случаях, установленных федеральными законами, - на срок до шести месяцев.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

4. Квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности, определяют соответствие профессиональной подготовки гражданина требованиям по исполнению им должностных обязанностей на данной муниципальной должности.

При поступлении на муниципальную службу, замещении вакантной должности муниципальной службы к муниципальным служащим предъявляются требования:

1) к уровню профессионального образования;

2) к стажу и опыту работы по специальности;

3) к профессиональным знаниям и навыкам;

4) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, устава муниципального образования и нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

5. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

а). Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

б). По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

в). По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

г). В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

д). Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

6. В соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе муниципальный служащий администрации города Шахуньи обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

При поступлении на муниципальную службу гражданин обязан представить в отдел кадров администрации сведения о нахождении в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Сведения представляются в форме справки о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением муниципальной должности.

29). Статью 37 изложить в новой редакции:

Статья 37. Муниципальные правовые акты города

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав города Шахуньи, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты городской Думы;

3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательны для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городской Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.

5. Председатель городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.

6. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по организации работы городской администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

8. Правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты городской Думы, глава местного самоуправления, иные выборные органы местного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей города.

9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу либо в Администрацию города, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы или Главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

10. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены только по инициативе Главы местного самоуправления

11. Решения городской Думы о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

30). В статье 38

а) в названии и в частях 1, 2, 3, 6 после слов «изменений» дополнить текстом следующего содержания, «и дополнений».

б) в частях 3, 6, 7 слова «опубликованию» и «опубликования» заменить словами «обнародованию» и «обнародования».

31). В статье 39

а) в части 3 слова «от числа депутатов» исключить и заменить текстом следующего содержания «от установленного числа депутатов»;

б) в части 7 дополнить текстом следующего содержания «(обнародования)»;

в) часть 8 изложить в следующей редакции:

8. Муниципальные правовые акты города могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также могут быть признаны недействующими соответствующим судом.

32). Устав дополнить статьей следующего содержания:

Статья 39.1. Порядок опубликования и обнародования муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

2. Муниципальные правовые акты, содержащие предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, либо имеющие общественную значимость, могут быть также обнародованы через Шахунскую государственную районную централизованную библиотечную систему.

33). Статью 43 изложить в следующей редакции:

Статья 43 Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет города.

2. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают их отчеты об их деятельности.

Орган местного самоуправления от имени города Шахунья субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных предприятий и учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

34). Статью 45 изложить в новой редакции:

Статья 45. Доходы бюджета города

1. К собственным доходам местного бюджета города относятся:

1) доходы от местных налогов;

2) доходы от региональных налогов;

3) доходы от федеральных налогов и сборов;

4) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, иные средства финансовой помощи и другие безвозмездные перечисления, предоставляемые в соответствии с федеральным законом;

5) доходы от имущества, находящаяся в муниципальной собственности;

6) часть прибыли муниципальных предприятий остающаяся от уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) добровольное пожертвование;

9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области.

35). Статью 47 дополнить частью 5 следующего содержания:

5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

36). Часть 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:

2. Администрация города ведет реестры расходных обязательств города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией города.

37). Устав дополнить статьей 47.1 следующего содержания:

47.1 Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета города.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом города, Положением о муниципальном заказе, утвержденным городской Думой города Шахуньи в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38). В статье 48 пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

4) ревизионная комиссия городской Думы города Шахуньи.

39). Устав дополнить статьей 48.1, 48.2 следующего содержания:

Статья 48.1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

2. Для обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создаются муниципальные казначейства и иные финансовые органы.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Городская Дума города Шахуньи принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

4. В случае отклонения Городской Думой города Шахуньи решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 48.2. Муниципальные заимствования, муниципальные гарантии

1. От имени города Шахуньи право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации города Шахуньи.

Верхний предел муниципального долга, с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливается решением городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.

2. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Шахунья. Отдел по учету и отчетности администрации города представляет администрацию города на всех переговорах о предоставлении муниципальных гарантий и заключает соответствующие соглашения от имени администрации города Шахуньи по согласованию с городской Думой.

3. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций и иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии - иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

4. Направление использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются решением городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств муниципальной казны в соответствии с решением городской Думы на соответствующий финансовый год.

6. Эмитент в соответствии с условиями эмиссии принимает в форме нормативного правового акта решение, содержащее условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

7. Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и (или) исполнение федерального бюджета.

8. Эмитент муниципальных ценных бумаг принимает нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

40). Статью 50 изложить в новой редакции:

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

За нарушение сроков и порядка письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Нижегородской области устанавливается административная ответственность.

В случае признания судом нормативно правового акта, принятого городской Думой города Шахуньи, противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Нижегородской области, Уставу города Шахуньи, а городская Дума города Шахунья в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо иного срока, предусмотренного решением суда, не приняла мер по исполнению решения, в том числе не отменила соответствующий нормативно правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное собрание Нижегородской области проект закона о роспуске городской Думы города Шахунья.

В случае признания судом нормативного правового акта, изданного Главой местного самоуправления города Шахунья, противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Нижегородской области, Уставу города Шахунья, а Глава местного самоуправления города Шахунья в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы местного самоуправления города Шахунья.

41). В статье 51 часть 1 дополнить текстом следующего содержания «обнародования».

42). Статью 52 изложить в следующей редакции:

Статья 52. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

С момента государственной регистрации и официального обнародования настоящего устава считать утратившими силу:

Устав города Шахуньи, принятый решением Думы города Шахуньи 12.04.2001 года № 2-1 и иные нормативные правовые акты:

Решение Думы города Шахуньи от 12.04.2001 года № 2-1 «О принятии Устава города Шахуньи»;

Решение Думы города Шахуньи от 18.10.2001 года № 4-3 «О внесении изменений, дополнений в Устав города Шахуньи в новой редакции»;

Решение Думы города Шахуньи от 19.06.2003 года № 11-3 «О внесении изменений, дополнений в Устав города Шахуньи»;

Решение Думы города Шахуньи от 28.07.2004 года № 14-3 «О внесении изменений, дополнений в Устав города Шахуньи»;

Решение Думы города Шахуньи от 17.06.2005 года № 17-1 «О внесении изменений, дополнений в Устав города Шахуньи»

Решение Думы города Шахуньи от 31.12.2005 года № 1-7 «О внесении изменений, дополнений в Устав города Шахуньи»

Глава местного самоуправления Р.В. Кошелев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать