Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2006г.
Номер документа: ru545193062007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРИВОДАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

21-ой сессии

с. Криводановка

от 26.12.2006 г. № 4

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Заслушав и обсудив доклад председателя Совета депутатов Кноль А.В. и содоклад председателя постоянной комиссии по социальным вопросам и правовой защите населения Яшина В.В., руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (с изменениями от 27.12.2005 г., 31.12.2005 г., 02.02.2006 г., 15.02.2006 г., 03.06.2006 г., 18.07.2006 г., 25.07.2006 г., 27.07.2006 г.), Законом Новосибирской области «О наименованиях органов местного самоуправления в Новосибирской области» № 3-ОЗ от 16.03.2006 года, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Рекомендации публичных слушаний и предложений граждан по обсуждению проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» принять к сведению.

2. Внести в Устав муниципального образования Криводановского сельсовета изменения и дополнения с учетом Рекомендаций публичных слушаний, согласно Приложению 1.

3. Главе муниципального образования Криводановского сельсовета представить настоящее решение на государственную регистрацию.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования в газете «Приобская правда».

Глава муниципального образования Чернов В.И.

Приложение 1

к решению № 4

21-ой сессии Совета депутатов

Криводановского сельсовета

Новосибирского района

Новосибирской области

от 26.12.2006 г.

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с учетом Рекомендаций публичных слушаний

1. Дополнить Устав статьей 1.1 следующего содержания:

«Статья 1.1. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов);

2) выборное должностное лицо местного самоуправления - Глава Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - глава муниципального образования);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - администрация);

4) контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - ревизионная комиссия).

2. Иные органы местного самоуправления могут учреждаться только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

2. В статье 5 Устава:

изложить статью 5 Устава в новой редакции:

«1. К вопросам местного значения Криводановского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

2. Органы местного самоуправления Криводановского сельсовета имеют право на создание музеев поселения.

3. Органы местного самоуправления Криводановского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

3. В статье 6 Устава:

дополнить ст. 6 Устава частями 4 , 5, 6 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления Криводановского сельсовета вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право».

«5. Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные федеральными законами и законами Новосибирской области, по вопросам, не отнесенным статьей настоящего Устава к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления Криводановского сельсовета.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Криводановского сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов».

«6. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (муниципальный заказ) осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным актом Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

4. статью 8 Устава изложить в новой редакции:

Статья 8. Местный референдум.

1. Референдум может проводиться для решения наиболее важных вопросов местного значения.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Криводановского сельсовета, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и главы администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Новосибирской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Криводановского сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой администрации Криводановского сельсовета, оформляется решением Совета депутатов и постановлением главы администрации Криводановского сельсовета.

4. Совет депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области, избирательной комиссии Новосибирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Криводановского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Новосибирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Криводановского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Новосибирской области.

5. В части 3 статьи 13 Устава:

пункт 3 изложить в новой редакции:

«3) проекты планов и программ развития Криводановского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

6. Статью 17 Устава изложить в новой редакции:

«Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (вступает в силу с 05.11.2006г в соответствии с названным Федеральным законом ).

7. В части 5 статьи 22 Устава:

1) фразу «Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:» после слова «Полномочия» дополнить словом «депутата»;

2) пункт 7 дополнить словами:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

8. В статье 26 Устава:

часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Выборное должностное лицо местного самоуправления - Глава Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

(далее по тексту - глава муниципального образования).

Глава муниципального образования является главой администрации, высшим должностным лицом Криводановского сельсовета и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

9. В части 1 статьи 27 Устава:

пункт 8 дополнить словами:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

10. В части 1 статьи 29 Устава:

1) пункт 11 изложить в новой редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения».

2) пункт 13 изложить в новой редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения».

3) пункт 14 изложить в новой редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории населения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»

4) дополнить часть 1 статьи 29 Устава пунктами 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 следующего содержания:

«35) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;

«36) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) и тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей»;

«37) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного самоуправления, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной социальной информации»;

«38) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства»;

«39) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством»;

«40) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении»;

«41) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»;

«42) создание музеев Криводановского сельсовета».

«43) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;

«44) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении».

11. В статье 40 Устава:

изложить статью 40 Устава в новой редакции:

1. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

В собственности Криводановского сельсовета могут также находиться:

1) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, а также в иных случаях, установленным федеральным законом;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Криводановского сельсовета, является муниципальной собственностью.

3. От имени Криводановского сельсовета право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления, которые самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов Криводановского сельсовета, и настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах Криводановского сельсовета.

Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизации муниципальной собственности, определяются Советом депутатов Криводановского сельсовета самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Криводановского сельсовета могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

6. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе, как по суду, в случаях, предусмотренных законом.

12. После главы 9 Устава дополнить главой 10 следующего содержания:

Глава 10. Переходные положения

Статья 53. Вступление в силу отдельных положений настоящего Устава.

1. Пункт 32 части 1 статьи 5 Устава вступает в силу с 01.01.2007 в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 153- ФЗ.

2. Положения пункта 7 части 5 статьи 22 в редакции решения Совета депутатов от 14.11.2006 года № 1 не распространяются на депутатов Совета депутатов Криводановского сельсовета, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128- ФЗ.

3. Положения пункта 8 части 1 статьи 27 в редакции решения Совета депутатов Криводановского сельсовета от 14.11.2006 года № 1 не распространяются на Главу Криводановского сельсовета, избранного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 года № 128-ФЗ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Приобская правда" № 7 от 06.02.2007, газета "Приобская правда" № 67 от 23.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать