Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2018г.
Номер документа: RU355063172019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Нижне-Важского Верховажского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕ-ВАЖСКОЕ

ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от  26.11.2018 г. № 16

«О внесении изменений в Устав сельского поселения Нижне-Важское»

В целях приведения Устава сельского поселения Нижне-Важское в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет поселения РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав сельского поселения Нижне-Важское, принятый решением Совета сельского поселения Нижне-Важское Верховажского муниципального района Вологодской области от 20.05.2016 года  № 25 (с последующими изменениями), согласно приложению.

2. Поручить Главе сельского поселения в соответствии с законодательством направить на государственную регистрацию настоящее решение в  Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской   области,  и после регистрации обнародовать настоящее решение.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования, следующего за государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке, за исключением подпункта 15 пункта 1 статьи 4, подпункта 1 пункта 8 статьи 27.

4. Подпункт 15 пункта 1 статьи 4, изложенный в новой редакции настоящим решением, вступает в силу с 01.01.2019 года.

5. Подпункт 1 пункта 8 статьи 27, изложенный в новой редакции настоящим решением, вступает в силу с 01.01.2019 года.

Глава сельского поселения

Нижне-Важское

Р.Н.Тонковская

\

Приложение

к решению Совета сельского поселения

Нижне-Важское от 26.11.2018 года №16

Изменения в Устав сельского поселения Нижне-Важское

Статью 4 «Вопросы местного значения поселения»

                                   изложить в новой редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения  относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

        9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10)присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

      15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17)обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;

18) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 121-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 14 вышеуказанного закона.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Верховажского муниципального района о передаче  им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Верховажского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

Статью 4.1 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения» изложить в новой редакции:

Статья 4.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы  местного самоуправления поселения  имеют  право  на:

1)  создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении  деятельности  по  опеке  и  попечительству;

4) создание условий  для осуществления  деятельности, связанной с реализацией  прав  местных национально – культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия  национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий  в  сфере межнациональных отношений  на  территории  поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для  развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

13) осуществление мероприятий  в  сфере  профилактики  правонарушений, предусмотренных Федеральным  законом  «Об  основах  системы  профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей».

2. Органы  местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные  в  части 1 настоящей  статьи, участвовать в  осуществлении иных государственных полномочий (не  переданных им в соответствии со  статьей 19 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации  местного  самоуправления в Российской федерации») если это участие  предусмотрено Федеральными законами, а так же решать  иные  вопросы, не отнесенные к компетенции  органов местного  самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и  не исключенные из их  компетенции  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации, за счет доходов местного бюджета, за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по  дополнительным нормативам отчислений».

3. Статья 7. «Муниципальные выборы» изложить в новой редакции:

Статья 7. Муниципальные выборы

             1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения и главы поселения на основе всеобщего  равного  и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.При проведении муниципальных выборов применяется  мажоритарная избирательная система относительного большинства.                                                                                       

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов  устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами  области.

4.Выборы депутатов Совета  поселения очередного созыва назначаются Советом поселения и проводятся по многомандатных избирательным округам, образуемым на территории поселения.

Решение о назначении выборов в Совет поселения должно  быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее,  чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в средстве массовой информации, определенном решением Совета поселения, не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранным по многомандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых в данном округе депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов  избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

5.Очередные выборы главы поселения назначаются Советом поселения и проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию  поселения.

Решение о назначении выборов главы поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в средствах массовой информации, определенном решением Совета поселения,   не позднее чем через пять дней со дня его принятия.                                                                                                                                                                             

Избранным считается  зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее  число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При  равном числе полученных зарегистрированными кандидатами  голосов  избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения  или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения влекущего за собой  неправомочность Совета  поселения, выборы назначаются в сроки, установленные  федеральным законом.

7.В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются судом.

8.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Статья 12. «Публичные слушания» изложить в новой редакции:

Статья 12. Публичные слушания, общественные обсуждения.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения, Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Вологодской области в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

3) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003г № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан».

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом поселения.

Положение о публичных слушаниях в поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

   5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Статью 14 «Сход граждан» изложить в новой редакции:

Статья 14 Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального образования (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в сельском населенном по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

2. Сход граждан, предусмотренный в части 1 настоящей статьи, правомочен при участии  в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 22. «Полномочия Совета сельского поселения» изложить в новой редакции:

Статья 22. Полномочия Совета сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета  сельского  поселения Нижне-Важское (далее по тексту – бюджет поселения) и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития поселения;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении  главы поселения в отставку.

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

     2. К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения, назначение местного  референдума, голосования по отзыву депутата  Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению главы  поселения;

4) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

5) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам  в целях решения вопросов  местного  значения, предусмотренных пунктами  6, 10 и 13 части 1 ст. 4 настоящего Устава.

    К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения;

6) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов   Совета    поселения в состав Представительного Собрания Верховажского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Верховажского муниципального района.

7) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых  актов по  вопросам  местного значения,  доведения до сведения жителей поселения  официальной  информации о  социально- экономическом  и культурном развитии  поселения, о  развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной  информации;

9) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

10) установление официальных символов поселения;

11) принятие  решений о  создании музеев поселения;

12) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, в том числе осуществляет распределение между  органами местного самоуправления  полномочий, отнесенных  действующим федеральным  и областным законодательством к предметам ведения  поселения;

3. Совет поселения  заслушивает  ежегодные отчеты главы  поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том  числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

Дополнить статьей

Статья 22.1. Содержание правил благоустройства территории муниципального образования

1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом муниципального образования.

2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

15) праздничного оформления территории муниципального образования;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

8. Статью 25 «Статус депутата Совета поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности» изложить в новой редакции:

Статья 25. Статус депутата Совета поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. В   Совет   поселения   может   быть   избран   гражданин   Российской   Федерации, достигший на день голосования возраста определенного федеральным законодательством.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня  начала работы Совета нового созыва.

3. Депутаты Совета поселения  осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

- на   получение   необходимой   для   депутатской   деятельности    информации   и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

-  на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Депутаты Совета поселения подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

6.Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской  Федерации, занимать иные государственные должности  Российской  Федерации,  государственные     должности  субъектов  Российской Федерации,    должности государственной гражданской службы, а также должности муниципальной службы.

7. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

9 .  Статью 27. «Глава сельского поселения»

изложить в новой редакции:

Статья 27.   Глава сельского поселения

        1. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий главы сельского поселения составляет 5 лет.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава поселения вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета поселения, представителей общественности.

Глава поселения приносит присягу населению сельского поселения:

«Я (фамилия Имя Отчество), вступая в должность Главы  сельского поселения     Нижне-Важское, торжественно обещаю: справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные  на  меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы,  законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты сельского поселения, уважать и охранять права  и свободу человека и гражданина, действовать в интересах жителей сельского поселения Нижне-Важское».

4. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения и полномочия главы местной администрации.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения главой поселения должности депутата представительного органа Верховажского муниципального района на постоянной основе или должности главы Верховажского муниципального  района на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы  администрации поселения.

Глава поселения как председатель Совета поселения издает  постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах  полномочий главы поселения, обязательны к исполнению  на всей территории поселения.                                                                                                                                                                                                                                                                          

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать   иные  государственные  должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету поселения.

Глава поселения ежегодно представляет отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления населению и Совету поселения.

Глава поселения представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения представляет отчет Совету поселения  путем выступления на заседании Совета поселения.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета поселения.

11. Главе поселения устанавливаются  гарантии в виде доплаты к пенсии и установление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии с Законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ  «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

11.1. Размер доплаты к пенсии Главы поселения устанавливается в размере 30 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы поселения;

11.2. Пункт 11.1. настоящего Устава применяется к Главе поселения, избранного после вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - закон Вологодской области от 13 декабря 2012 года);

11.3. Доплата к пенсии, установленная законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ, сохраняется Главе поселения, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года и избранного вновь на новый срок полномочий Главы поселения после его вступления в силу, при наличии условий, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» без учета изменений, внесенных законом Вологодской области от 13 декабря 2012 года.

12. Главе сельского поселения, действующего на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ « О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области,  предоставляется ежегодный дополнительный отпуск, который составляет 10 календарных дней.

Указанная гарантия, установленная законом области, финансируется за счет средств местного бюджета».  

10. Статью 28 «Полномочия Главы сельского поселения»

изложить в новой редакции:

Статья 28.  Полномочия Главы сельского поселения

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

1) представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

1.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2. Глава поселения, как исполняющий полномочия Главы администрации:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет о его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности, утверждает штатное расписание;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

7) назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации;

8) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации поселения и других работников администрации поселения,  рассматривает их отчеты и доклады;

9) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения;

10) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

11) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития  поселения, отчеты об их исполнении;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации  поселения;

13) представляет интересы администрации поселения в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти, от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности;

14) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

15) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

17) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;

19) принимает муниципальные правовые акты в сфере прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения;

20) определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях  кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством.

21) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

3. Глава поселения, как  исполняющий полномочия председателя Совета поселения, осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета поселения;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета поселения, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) координирует деятельность комиссий Совета поселения.

4. Глава поселения обжалует в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов власти или органов государственной власти области, выходящие за пределы их компетенции и нарушающие права и законные интересы местного самоуправления поселения.

5. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения».

11. Статью 29. «Досрочное прекращение полномочий Главы поселения» изложить в новой редакции:

Статья  29. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом поселения заявления главы поселения об отставке или по истечении месяца со дня подачи главой поселения в Совет  поселения указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу  обвинительного  приговора суда; 

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

10) отзыва избирателями  - со дня  опубликования решения об отзыве главы поселения;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12)  преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей  поселения  более чем  на
25 %, произошедшего вследствие изменения границ  поселения или объединения поселения с городским округом.

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 настоящей статьи, полномочия  главы поселения прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  

2. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года   № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2.2. В случае, если глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об отрешении от должности главы поселения либо на основании решения представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы поселения, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

3. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

Заявление может быть подано без указания причин отставки.  Совет поселения должен рассмотреть поданное главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению главы поселения или непринятия Советом поселения отставки главы, глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняют заместитель главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности):

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия  – один из депутатов, определяемый главой поселения.

4.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2012 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

5. Информация о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит  обязательному официальному опубликованию.                                                                                                                                       

12. Статью 35 «Муниципальные правовые акты» изложить в новой редакции:

Статья  35.  Муниципальные правовые акты

1.По вопросам местного значения население  поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме, сходе граждан;

2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) постановления  администрации поселения, издаваемые Главой поселения, исполняющим полномочия  главы администрации, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

4) распоряжения администрации поселения, издаваемые Главой поселения, исполняющим полномочия  Главы администрации, по вопросам организации работы администрации поселения;

5)   постановления  и распоряжения  Главы поселения, исполняющим полномочия председателя Совета поселения, по вопросам организации деятельности Совета поселения;

6) правовые акты контрольно-счетной комиссии, предусмотренные настоящим Уставом.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, прокурором Верховажского муниципального района, органами  территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее  предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых  актов Совета сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых  к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе или при наличии заключения Главы  поселения.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании муниципального образования.

Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования не позднее пяти дней со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Источником официального опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения является газета «Верховажский вестник».

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Порядок обнародования муниципальных правовых актов сельского поселения устанавливается Советом сельского поселения.

Дополнительным источником опубликования муниципальных правовых актов к их опубликованию в источнике официального опубликования, обнародованию на информационном стенде администрации сельского поселения, является официальный сайт сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Нормативные правовые  акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Главы поселения, постановления и распоряжения администрации поселения вступают в силу со дня подписания, если иное не определено в самом акте, настоящим Уставом или действующим законодательством.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

11. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным  законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

14. За неисполнение муниципальных правовых актов поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

15. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.»

13. Статью 42. «Средства самообложения граждан» изложить в новой редакции:

Статья 42. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения). Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения), для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14.1 настоящего Устава, на сходе граждан.

14. Статья 44. «Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением» изложить в новой редакции:

Статья 44 Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Проект бюджета поселения не более чем через 15 дней после официального опубликования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятого решения.

15. Статья 45. «Отчет об исполнении бюджета сельского поселения» изложить в новой редакции:

Статья 45. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения готовит администрация поселения.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе поселения, представляется главой  поселения как главой местной администрации в Совет поселения для утверждения.

Отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет поселения.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за финансовый год проводится его внешняя проверка в порядке, определенном Положением о бюджетном процессе поселения и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом поселения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок,  не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет поселения не позднее 1 мая текущего года.

5. Отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

          Отчет об исполнении бюджета поселения не более чем через 15 дней после официального опубликования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятого решения.

16. Статью 50. «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» изложить в новой редакции:

Статья 50 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Совет поселения подотчетен и подконтролен населению.

   Депутаты поселения подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

   Администрация поселения подотчетна населению, Совету поселения, Главе поселения, а в части исполнения отдельных государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти.

   Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения. Глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения в порядке, определенном решением Совета поселения.

   Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, депутаты Совета поселения обязаны отчитываться перед населением поселения.

   Глава поселения и органы местного самоуправления поселения обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета поселения за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению поселения либо путем опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающем возможность ознакомления с ним граждан. 

   2. Надзор за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов области, настоящего Устава и других муниципальных правовых актов поселения осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации.

    Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

   Органами государственного контроля (надзора) проводятся плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

   Ежегодный план проверок подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

   Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

   Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

   Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.

   Срок предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу органа государственного контроля (надзора) составляет не менее 10 рабочих дней, за исключением случаев, когда устанавливаются нарушения законодательства Российской Федерации, влекущие возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

   Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

   3. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

   Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.

17. Статью 53 «Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения» изложить в новой редакции:

Статья 53. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением  Совета поселения.

2. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования (обнародования), не позднее чем через 15 дней проект решения Совета поселения о внесении изменений в Устав поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятого решения.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного Уставом поселения числа депутатов Совета поселения.

4. Принятое Советом поселения решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение 10 дней направляется главе поселения для подписания. Глава поселения имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней.

5. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом.

6. Решение Совета поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации.

Решение Совета поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после регистрации на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».

7. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

8. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать