Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2013г.
Номер документа: RU675020002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Вяземский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВЯЗЕМСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26.09. 2013г. № 34

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (новая редакция)

Принято Вяземским районным

Советом депутатов 26.09.2013 года

В целях приведения Устава муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (новая редакция) (в редакции решений Вяземского районного Совета депутатов от 25.01.2006 №1, от 10.05.2006 №68, от 25.04.2007 № 24, от 29.04.2008 № 28, от 22.04.2009 № 13, от 06.05.2010 № 17, от 27.04.2011 № 21, от 28.12.2011 №66) в соответствие с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Вяземский  районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Вяземский район»  Смоленской области (новая редакция) (в редакции решений Вяземского районного Совета депутатов от 25.01.2006 №1, от 10.05.2006 №68, от 25.04.2007 № 24, от 29.04.2008 № 28, от 22.04.2009 № 13, от 06.05.2010 № 17, от 27.04.2011 № 21, от 28.12.2011 № 66) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4.1 изложить в следующей редакции:

«1. При проведении выборов депутатов Вяземского районного Совета депутатов применяется мажоритарно-пропорциональная (смешанная) избирательная система, при которой 9 депутатов Вяземского районного Совета депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства и 10 депутатов – по пропорциональной избирательной системе (пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями).»;

2) часть 1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Территория муниципального района составляет 3352,66 квадратных километров.»;

3) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Изменение границ и преобразование муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

1. Изменение границ и преобразование муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законом от 28 декабря 2004 № 120-з «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области» (далее – областной закон «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области»).

2. Изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления и органов государственной власти.

3. Инициатива населения об изменении границ муниципального района, о преобразовании муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным и областным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального района, о преобразовании муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

4. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросам изменения границ либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

5. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Советом депутатов.

6. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов.

7. Под преобразованием муниципального района понимается его разделение или объединение.

Объединение муниципального района с другим муниципальным образованием, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований.

8. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов.»;

4) в части 1 статьи 7:

а) пункт 4 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;  

б) в пункте 14.1 слова «выдача разрешений на установку» заменить словами «утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию», слово «вновь» исключить;

в) пункт 22 после слов «осуществление мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и»;

г) пункт 29 признать утратившим силу;

5) статью 7.1 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;   

11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и её компонентов.»;       

6)  статью 10 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва Главы муниципального образования:

1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов муниципального района;

2) совершение действий, порочащих должность Главы муниципального образования;

3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом Главы муниципального образования.

Основаниями для отзыва Главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Предложения по отзыву Главы муниципального образования вправе вносить граждане, проживающие на территории муниципального района и обладающие избирательным правом (далее – граждане, обладающие избирательным правом).

3. Предложение по отзыву Главы муниципального образования должно быть подписано 5 процентами подписей от общего числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

4. Предложение по отзыву Главы муниципального образования оформляется в письменной форме с изложением всех обстоятельств, послуживших основанием для внесения названного предложения. К предложению по отзыву Главы муниципального образования должны быть приложены нотариально заверенные копии (копия) судебных решений.

5. Предложение по отзыву Главы муниципального образования рассматривается на очередном заседании Совета депутатов.

6. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального образования принимается Советом депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представлять депутатам Совета депутатов (далее  также – депутаты) письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее чем за 3 дня до его проведения.

7. Решение о назначении голосования по отзыву подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву Главы муниципального образования должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.

8. Голосование по отзыву Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

10. Итоги голосования по отзыву Главы муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования.

11. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, производятся за счет средств местного бюджета.

12. Отзыв Главы муниципального образования не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законом.»;

8) в части 2 статьи 20 слова «из 18 депутатов» заменить словами  «из 19 депутатов»;

9) часть 3 статьи 21дополнить пунктами 24 - 26 следующего содержания:

«24) утверждение схемы территориального планирования муниципального района;

25) внесение в избирательную комиссию Смоленской области инициативы, оформленной в виде решения Совета депутатов, о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на соответствующую территориальную избирательную комиссию;

26) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, а также решений о выборах в Совет депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

10) статью 23 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

11) в статье 24:

а) пункт 8 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, указанным в пунктах 1, 3 – 11 части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

в) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Депутат в случае принятия им решения о прекращении полномочий в форме отставки по собственному желанию представляет соответствующее заявление в Совет депутатов на имя Главы муниципального образования. Днем прекращения полномочий депутата считается день, указанный в заявлении, а в случае если конкретная дата прекращения полномочий депутата в заявлении не указана, – день поступления заявления в Совет депутатов. Поступившее в Совет депутатов заявление, оформленное с соблюдением требований, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть отозвано лицом, его направившим.

В срок, не превышающий 5 дней с момента поступления заявления в Совет депутатов, Глава муниципального образования направляет заверенную копию заявления в избирательную комиссию муниципального образования.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию).»;

12) пункт б) части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«б) денежная выплата на осуществление полномочий, предоставляемая в порядке, установленном решением Вяземского районного Совета депутатов;»;

13) пункт 5 части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«5) денежная выплата на осуществление полномочий, предоставляемая в порядке, установленном решением Вяземского районного Совета депутатов;»;

14) в части 1статьи 29:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными  предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»;

б) пункт 6 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;

в) в пункте 25 после слов «осуществление мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и»;

г) пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

д) дополнить пунктами 34-39 следующего содержания:

34) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 

35) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования, голосования по  вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;  

36) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;   

37) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и её компонентов; 

38) введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам межмуниципального и местного значения;

39) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».»;

е) дополнить частями 2, 3 и 4 следующего содержания:

«2. Администрация муниципального образования является органом муниципального контроля, к полномочиям которого относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Смоленской области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.  

3. На Администрацию муниципального образования возлагается исполнение полномочий Администрации Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – Администрация поселения) по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  поселения федеральными законами и областными законами.

Администрация муниципального образования в пределах компетенции Администрации поселения исполняет полномочия Администрации поселения, закрепленные в Уставе Вяземского городского поселения.

4. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.»;

15) статью 29.1:

а) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Глава муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – поселение) и  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;

2) организует осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по формированию, исполнению бюджета  поселения и контролю за его исполнением;

3) вносит в Совет депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области   (далее – Совет депутатов поселения) проекты решений Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на территории поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения, или дает заключения на них;

4) представляет в Совет депутатов  поселения проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления Администрацией муниципального образования переданных ей полномочий Администрации  поселения;

5) принимает решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;

6) утверждает план реализации генерального плана поселения;

7) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения;

8) утверждает документацию по планировке территории поселения;

9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий поселения по согласованию с Советом депутатов поселения;

10)  представляет  Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом депутатов поселения;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.»;

б) часть 11 признать утратившей силу;

16) в части 2 статьи 30  слова «голосования по отзыву депутата» исключить;

17) в статье 32:

в абзаце втором части 2 после слов «Глава Администрации муниципального образования» дополнить словами «Контрольно-ревизионная комиссия»;

18)  часть 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 - 2.1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»; 

19) в статье 42:

а) часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.»;

б) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация муниципального образования.»;

5. Администрация муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

Глава  Администрации муниципального образования назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.»;

20) в абзаце втором части 3 статьи 45 слова «сельского (городского) поселения» заменить словами «муниципального района»;   

21)  статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль (далее – финансовый контроль) осуществляют Совет депутатов, Контрольно-ревизионная комиссия, финансовый орган, являющийся органом Администрации муниципального образования, главные распорядители средств местного бюджета.

2. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

3. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и  муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.

5. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии определяются муниципальными правовыми актами Совета депутатов, полномочия органов финансового контроля, являющихся органами Администрации муниципального образования, определяются муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования.

6. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами Совета депутатов и Администрации муниципального образования в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете «Вяземский вестник» после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации, за исключением положений, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок вступления в силу.

Глава муниципального образования

«Вяземский район» Смоленской области                                        С.А. Гуляев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать