Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2011г.
Номер документа: RU345093022012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: сельский Совет Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района

Решение

26.09.2011 №22

О внесении изменений и дополнений в Устав Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района

Утратил силу:

Решение Сельского Совета Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района от 15.09.2014 №20, НГР: ru345093022014001

В целях приведения Устава Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого решением сельского Совета Береславского сельского поселения от 20 февраля 2006 года №1/1, в соответствии с федеральным законодательством, в соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 40 Устава Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области, сельский Совет Береславского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить статью 12 Устава, определяющую основание и порядок отзыва депутата, главы Береславского сельского поселения, пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»

1.2. Дополнить Устав статьёй 25.1 следующего содержания:

«Статья 25.1. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

1.3. Подпункт 5 пункта 1 статьи 6 Устава, регламентирующей вопросы местного значения Береславского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

1.4. Дополнить Устав статьей 42.2 следующего содержания:

«Статья 42.2. Участие в правотворческой деятельности

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии иных нормативных правовых актов.»

1.5. Подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»

1.6. Пункт 6 статьи 22 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления, изложить в следующей редакции:

«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Береславского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Береславского сельского поселения.»

1.7. Подпункт 8 пункта 9 статьи 24 Устава, определяющей компетенцию сельского Совета Береславского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»

1.8. Абзац 1 пункта 2 статьи 37 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления Береславского сельского поселения – юридические лица, изложить в следующей редакции:

«2. Сельский Совет Береславского сельского поселения, администрация Береславского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.»

1.9. Абзац 2 пункта 2 статьи 37 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления Береславского сельского поселения – юридические лица, изложить в следующей редакции:

«Сельский Совет Береславского сельского поселения и администрация Береславского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»

1.10. Пункт 4 статьи 47 Устава, регламентирующей владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.»

1.11. Абзац 7 пункта 2 статьи 50 Устава, регламентирующей доходы бюджета Береславского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением сельского Совета Береславского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

2. Главе Береславского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Береславского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Береславского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

Глава

Береславского сельского поселения

А.Н. Жолудь

Приложение

к Решению сельского Совета

Береславского сельского поселения

от «26» сентября 2011 года №22

Новая редакция измененных положений Устава Береславского сельского поселения

Статья 12. Основания и порядок отзыва депутата, главы Береславского сельского поселения.

1. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета Береславского сельского поселения, главы Береславского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат сельского Совета Береславского сельского поселения, глава Береславского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Береславского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Береславского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Береславского сельского поселения, обладающие активным избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Береславского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, глава Береславского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют сельский Совет Береславского сельского поселения и главу Береславского сельского поселения не позднее, чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Береславского сельского поселения.

7. Сельский Совет Береславского сельского поселения публикует объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Береславского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Береславского сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Береславского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявления инициативной группы протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию Береславского сельского поселения.

Предоставленные документы рассматриваются избирательной комиссией Береславского сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решения либо о направлении их в сельский Совет Береславского сельского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования, либо – об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если сельский Совет Береславского сельского поселения по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, избирательная комиссия Береславского сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом Береславского сельского поселения мотивов отзыва обоснованными.

Если сельский Совет Береславского сельского поселения признает, что мотивы отзыва необоснованны, избирательная комиссия Береславского сельского поселения отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основание отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Береславского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата главы Береславского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее 5% граждан-участников голосования, проживающих на территории Береславского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Береславского сельского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группы.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается сельским Советом Береславского сельского поселения в установленный срок.

16. Голосование по отзыву депутата сельского Совета Береславского сельского поселения, главы Береславского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат, глава Береславского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

17.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Береславского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 25.1. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 6. Вопросы местного значения Береславского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Береславского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Береславского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменений и отмена местных налогов и сборов Береславского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Береславского сельского поселения;

4) организация в границах Береславского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Береславском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населения и организация транспортного обслуживания населения в границах Береславского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Береславского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Береславского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Береславского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Береславского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Береславского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключить;

17) формирование архивных фондов Береславского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19.1) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

20)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Береславского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) Исключен;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) исключить;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) исключить;

30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Береславского сельского поселения;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Береславского сельского поселения;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Органы местного самоуправления Береславского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Береславского сельского поселения в бюджет Калачевского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Береславского сельского поселения принимается сельским Советом Береславского сельского поселения по предложению главы Береславского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Исключен.

4. Сельский Совет Береславского сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального, областного бюджета).

Статья 42.2. Участие в правотворческой деятельности

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии иных нормативных правовых актов.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Береславского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Береславского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Береславского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Береславского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Береславского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц Береславского сельского поселения, членов выборных органов Береславского сельского поселения, депутатов сельского Совета Береславского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Береславского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

2. По решению сельского Совета Береславского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Береславского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Береславского сельского поселения.

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Береславского сельского поселения составляют:

- глава Береславского сельского поселения (далее – глава сельского поселения);

- сельский Совет Береславского сельского поселения;

- администрация Береславского сельского поселения

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Береславского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Береславского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета Береславского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета Береславского сельского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Береславского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Береславского сельского поселения.

Статья 24. Компетенция сельского Совета Береславского сельского поселения

1. Сельский Совет Береславского сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру.

2. Сельский Совет Береславского сельского поселения возглавляется председателем избираемым депутатами сельского Совета Береславского сельского поселения из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Береславского сельского поселения.

3. Председатель сельского Совета Береславского сельского поселения может исполнять свои обязанности как на неосвобожденной, так и на постоянной основе.

4. Председатель представительного органа Береславского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа Береславского сельского поселения, подписывает решения представительного органа Береславского сельского поселения, не имеющие нормативного характера.

5. Из числа депутатов сельского Совета Береславского сельского поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета Береславского сельского поселения. Порядок избрания заместителя председателя сельского Совета Береславского сельского поселения определяется Регламентом Сельского совета Береславского сельского поселения.

6. Заместитель председателя Сельского совета Береславского сельского поселения исполняет обязанности председателя сельского Совета Береславского сельского поселения в полном объеме в его отсутствие, либо по его поручению.

7. Из числа депутатов сельского Совета Береславского сельского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам отнесенным к компетенции сельского Совета Береславского сельского поселения.

Сельский Совет Береславского сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов сельского Совета Береславского сельского поселения.

Структура, порядок формирования полномочия и организация работы комиссии определяются Регламентом сельского Совета Береславского сельского поселения.

8. Порядок и основания прекращения деятельности сельского Совета Береславского сельского поселения определяются и регулируются Федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

9. В исключительной компетенции сельского Совета Береславского сельского поселения находится:

1) принятие устава Береславского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Береславского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Береславского сельского поселения по представлению главы Береславского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Береславского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Береславского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии Береславского сельского поселения в соответствии с законодательством Волгоградской области;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Береславского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Береславского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений представительного органа Береславского сельского поселения, об изменении границ Береславского сельского поселения, преобразовании Береславского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей Береславского сельского поселения к социально значимым для поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы Береславского сельского поселения в отставку;

18) заслушивание ежегодных отчётов главы Береславского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Береславского сельского поселения и иных подведомственных главе Береславского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом Береславского сельского поселения.

10. Сельский Совет Береславского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 37. Органы местного самоуправления Береславского сельского поселения – юридические лица

1. От имени Береславского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Береславского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Сельский Совет Береславского сельского поселения, администрация Береславского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Сельский Совет Береславского сельского поселения и администрация Береславского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Береславского сельского поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Береславского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение сельского Совета Береславского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Береславского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Береславского сельского поселения.

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 50. Доходы бюджета Береславского сельского поселения

1. Доходы бюджета Береславского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2. В доход бюджета Береславского сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Береславского сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Береславского сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением сельского Совета Береславского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Глава

Береславского сельского поселения

А.Н. Жолудь

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Береславского сельского поселения от 08.02.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать