Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2016г.
Номер документа: RU355083262016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

          СОВЕТ НОВЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26.05.2016 года № 130

с.Новленское

О внесении изменений в Устав Новленского сельского поселения

В целях приведения Устава Новленского сельского поселения в соответствие с Федеральным законом  от 29.12.2014г. № 458-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный  закон  «Об отходах  производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации  и признании  утратившими силу  отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 03.02.2015г. № 8-ФЗ «О внесении изменений  в статьи  32 и 33  Федерального закона «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на  участие  в референдуме граждан Российской Федерации» и «Федеральный закон «Об общих принципах  организации  местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.03.2015г. № 23-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с введением  в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», Федеральным законом  от 30.03.2015г. № 64-ФЗ «О внесении  изменений в статью 26.3. Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных  органов государственной  власти субъектов Российской Федерации» и статьи  14.1. и 16.1. Федерального закона «Об общих принципах  организации  местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 29.06.2015г. № 187-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об общих принципах  организации  местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 29.06.2015г. № 204-ФЗ «О внесении  изменений  в Федеральный  закон «О физической  культуре и спорте в Российской Федерации» и  отдельные  законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2015г. № 303-ФЗ «О внесении  изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Вологодской области от 29.09. 2015 г. № 3720-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений», Законом Вологодской области от 28.10.2015г. № 3769-ОЗ «О внесении  изменений в закон области «О некоторых гарантиях  осуществления полномочий  глав муниципальных образований Вологодской области», Совет Новленского сельского поселения

РЕШИЛ:

Внести изменения в Устав Новленского сельского поселения, принятый решением Совета Новленского сельского поселения от 08.12.2009 № 29 (в редакции решения от 12.03.2015 года № 78).

Поручить главе Новленского сельского поселения направить изменения в Устав Новленского сельского поселения на государственную регистрацию в органы юстиции в установленном действующим законодательством порядке.

       Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и размещению на официальном сайте администрации Новленского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Новленского сельского поселения:                         С.В.Черепанова                                                       

УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                           решением Совета

Новленского сельского

                                                                          поселения от 26.05.2016г. № 130                                                                                                          

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

НОВЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА НОВЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 08.12.2009 года № 29 (в редакции решения от 12.03.2015 года № 78)

Статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 3.  Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения Новленского поселения относятся:

1) Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) Формирование архивных фондов поселения;

9) Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

        15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

16) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления поселения и органы местного самоуправления Вологодского муниципального района  вправе заключать  между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из  соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом Новленского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета Новленского сельского поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования».

Статью 3.1 изложить в новой редакции:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления поселения  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

  1.Органы местного самоуправления Новленского поселения имеют право на:

1)  Создание музеев поселения;

2) Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)  Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)  Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) Создание муниципальной пожарной охраны;

8) Создание условий для развития туризма;

9) Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов  бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

Статью 11изложить в новой редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории поселения, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом поселения.

Положение о публичных слушаниях в поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

4. Статью 14 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Новленского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений  органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе Совета поселения или  главы поселения  – по вопросам местного значения, а также по инициативе органов   государственной власти  области – для учета мнения  граждан  при  принятии решений об изменении  целевого назначения земель поселения  для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок  назначения и проведения опроса граждан определяется  Положением о проведении опроса граждан  в сельском  поселении, утверждаемым решением Совета поселения в соответствии с законом  субъекта Российской Федерации».

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом  поселения.

6. В решении  Совета  Новленского сельского поселения  о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата  и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса  (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма  опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

7. Жители поселения  должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан при проведении его по инициативе  Совета поселения или главы поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения, при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области – за счет средств бюджета области».

5.Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Статус депутата Совета поселения, условия  осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством и  достигший на день голосования возраста 18 лет.                                                

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.                                                                                                                                         

3. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы.

Депутаты Совета поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутатов представительных органов иных муниципальных образований или выборных должностных лиц местного самоуправления иных муниципальных образований, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

           Депутаты Совета поселения должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета поселения;

- участие в работе комиссий  Совета поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета поселения;

- выполнение поручений Совета поселения.

6. Депутат Совета поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

7. Депутат информирует о своей деятельности Совет поселения, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации».

6. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения                                                                                                                                                                                                                                                                                     гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им   гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации» и иными федеральными законами.

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.  Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Полномочия депутата Совета поселения считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пункте 6, 7, 8, 9,10  части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения;

4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня определяемого решением Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения. 

Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию)».

7. Статью 25 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 25. Глава поселения

1. Глава поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий главы поселения составляет 5 лет.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава  поселения вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета поселения, представителей общественности.

Глава поселения приносит присягу населению поселения:

«Я, (Фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Новленского сельского поселения, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, Устав Новленского сельского поселения и муниципальные правовые акты Новленского сельского поселения, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Новленского сельского поселения.»

4. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения и полномочия главы местной администрации.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения главой поселения должности депутата представительного органа Вологодского муниципального района на постоянной основе или должности главы Вологодского муниципального  района на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы  администрации поселения.

Глава поселения как председатель Совета поселения издает  постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах  полномочий главы поселения, обязательны к исполнению  на всей территории поселения.                                                                                                                                                                                                                                                                          

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава поселения не вправе:

           1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская, научная и иная  творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств; международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету поселения.

Глава поселения ежегодно представляет отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления населению и Совету поселения.

Глава поселения представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте администрации Новленского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения представляет отчет Совету поселения  путем выступления на заседании Совета поселения.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета поселения.

10. Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Главе поселения в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»:

- устанавливается доплата  к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения;

- устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней».

8. Статью 27 Устава поселения изложить  в новой редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом поселения ходатайства главы поселения об отставке или по истечению  двух недель со дня подачи главой поселения в Совет  поселения указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу  обвинительного  приговора суда; 

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

10) отзыва избирателями - со дня  опубликования решения об отзыве главы поселения;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12)  преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5  статьи 13  Федерального  закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

13) утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей  поселения  более чем  на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ  поселения или объединения поселения с городским округом.

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 настоящей статьи, полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

2. Полномочия главы поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным  законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

Заявление может быть подано без указания причин отставки.  Совет поселения должен рассмотреть поданное главой поселения заявление об отставке в течение двух недель со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению главы поселения или непринятия Советом поселения отставки главы, глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель  со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления – заместитель главы  поселения.

В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия  – один из депутатов, определяемый главой поселения.

В случае временного отстранения от должности главы поселения:

- его полномочия как главы  администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит  обязательному официальному опубликованию (обнародованию)».

9. Статью 30 Устава поселения изложить  в новой редакции:

«Статья 30. Полномочия администрации поселения

1. К полномочиям администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) ведение реестра муниципального имущества поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти;

3) подготовка проекта бюджета поселения, обеспечение исполнения бюджета, подготовка отчета об его исполнении, управление муниципальным долгом, в соответствии с бюджетным законодательством;

4) ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения.

5) утверждение муниципальных программ, определение сроков реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

6) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

7) формирование архивных фондов поселения;

8) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

9) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм)

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;

18) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

19) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

20) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

21) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

22) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения

23) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

24) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

25) создание условий для развития туризма;

26) осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

27) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, финансирование муниципальных учреждений;

28) обеспечение выполнения работ необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;

29) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ;

30) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а так же созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»

31) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

32) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

33) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения утверждается Главой поселения».

10. Статью 38 Устава поселения изложить  в новой редакции:

«Статья 38. Бюджет поселения (местный бюджет)

1. Поселение имеет собственный бюджет - бюджет поселения.

2. Бюджет поселения разрабатывается администрацией поселения, вносится на рассмотрение Совета поселения главой поселения и принимается Советом поселения в виде нормативного правового акта.

3. Порядок  составления проекта бюджета поселения определяется администрацией Новленского сельского поселения в соответствии  с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета Новленского сельского поселения. Порядок рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета поселения,  осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым решением Совета поселения.

4.Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и  утверждение отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

            5. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию) ».

11.Статью 42 изложить в новой редакции:

          "Статья 42. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения,    утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением.

1. Порядок составления проекта местного бюджета определяется администрацией Новленского сельского поселения в соответствии  с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета Новленского сельского поселения. Порядок рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением устанавливается  Положением о бюджетном процессе поселения, утверждаемым решением Совета поселения.

2. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с  указанием фактических расходов на оплату их труда официальному опубликованию (обнародованию).

Проект бюджета поселения не более чем через 15 дней после официального опубликования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации сельского поселения от 22.06.2016, Информационный стенд Администрации муниципального образования от 18.04.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать