Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2005г.
Номер документа: RU355010002005003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Бабаевское районное собрание представителей Бабаевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 14.12.20108 № 216

Приняты

Решением Бабаевского районного

собрания представителей

от 26 мая 2005 года № 69

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ



п/п

Содержание изменения, дополнения

1.

Пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«1. Территорию Бабаевского муниципального района составляют муниципальные образования, наделенные статусом сельских поселений: Афанасовское, Борисовское, Верхнее, Волковское, Володинское, Дубровское, Комоневское, Куйское национальное вепсское, Новолукинское, Новостаринское, Плосковское, Пожарское, Пяжозерское, Санинское, Сиучское, Тимошинское, Тороповское, Центральное и статусом городского поселения - город Бабаево.».

2.

Статью 4 изложить в следующей редакции:

«4. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организаций транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждения подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятийпо обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).

3. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовыесанкции за неисполнение соглашений.».

3.

Главу II «Финансово-экономические основы жизнедеятельности муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«Экономическая и финансовая основы местного самоуправления».

4.

Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находится:

1) имущество предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного собрания представителей.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупрежденияи ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроителей и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенные для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.».

5.

Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Владение, пользование и распоряжениемуниципальным имуществом муниципального района»

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами районного собрания представителей.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Вологодской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым районным собранием представителей.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми районным собранием представителей в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом района:

Руководители муниципальных предприятий и учреждений по окончании отчетного периода представляют в администрацию района бухгалтерскую отчетность и другие документы, перечень которых определяется администрацией района. Руководители этих предприятий и учреждений по мере необходимости отчитываются о деятельности предприятий и учреждений на заседаниях коллегии или совещаниях при главе района.

Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

6.

Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Муниципальный заказ муниципального района

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

7.

Главу Ш. «Организационно-правовые основы местного самоуправления в районе» изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления Бабаевского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района имеют следующую структуру:

1) Представительный орган Бабаевского муниципального района - районное собрание представителей;

2) Высшее должностное лицо Бабаевского муниципального района - глава района - глава администрации района;

3) Исполнительно-распорядительный орган Бабаевского муниципального района - администрация района ( с входящими в ее состав структурными подразделениями, не обладающими правами юридического лица);

4) Комитеты, управления и отделы, обладающие правами юридического лица, образуемые для осуществления отраслевых управленческих функций, не являющиеся структурными подразделениями администрации района:

- комитет по управлению имуществом Бабаевского муниципального района;

- финансовое управление Бабаевского муниципального района;

- управление сельского хозяйства Бабаевского муниципального района

-управление социальной защиты населения Бабаевского муниципального района;

- управление образования Бабаевского муниципального района;

- отдел культуры Бабаевского муниципального района;

5) Контрольно-ревизионная комиссия Бабаевского муниципального района;

6) Избирательная комиссия Бабаевского муниципального района;

7) Городская и сельские администрации;

8) Иные органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района составляют единую систему и при осуществлении своих полномочий самостоятельны в пределах своей компетенции.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменения структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав района.

4. Порядок формирования органов местного самоуправления муниципального района осуществляется следующим образом:

1) Районное собрание представителей формируется из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением района сроком на 4 года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом;

2) Глава района избирается на муниципальных выборах населением района сроком на 4 года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом;

3) Администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района и подотчетна районному собранию представителей. Структура администрации района утверждается районным собранием представителей по представлению главы района;

4) Комитеты, управления и отделы, обладающие правами юридического лица, не являются структурными подразделениями администрации района и создаются для осуществления отраслевых управленческих функций;

5) Контрольно-ревизионная комиссия формируется районным собранием представителей из равного числа депутатов районного собрания представителей и лиц, кандидатуры которых на рассмотрение районному собранию представителей вносятся главой района;

6) Формирование избирательной комиссии района осуществляется районным собранием представителей на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Вологодской области, районном собрании представителей, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии района предыдущего состава, избирательной комиссии Вологодской области;

7) Городская и сельские администрации формируются в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения,а также в целях обеспечения на территории города Бабаево и сельсоветов федерального и областного законодательства. Городская и сельские администрации обладают правами юридического лица.;

8) Иные органы местного самоуправления формируются в целях решения вопросов местного значения и обладают собственными полномочиями по их решению.

Статья 14. Районное собрание представителей

1. В районе образуется представительный орган районного самоуправления - районное собрание представителей. Порядок деятельности районного собрания представителей определяется федеральным законодательством, Уставом и Регламентом районного собрания представителей.

2. Районное собрание представителей образуется в составе 18 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законами и законами Вологодской области.

3. Срок полномочий районного собрания представителей - четыре года.

4. Статус депутата районного собрания представителей определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Вологодской области. Положение о статусе депутата собрания представителей принимается районным собранием представителей.

Статья 15. Полномочия районного собрания представителей

1. Районное собрание представителей осуществляет свою деятельность в пределах прав, предоставленных ему настоящим Уставом, федеральным и областным законодательством.

2. Районное собрание представителей имеет следующие полномочия:

- назначает выборы депутатов в представительные органы местного самоуправления, выборы главы района;

- утверждает по представлению главы района, глав городской и сельских администраций;

- утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития района, изменение и дополненияк ним , отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений;

- утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий по решению территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании;

- устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов;

- утверждает перечень объектов муниципальной собственности, определяет в соответствии законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

- в соответствии с законодательством устанавливает порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов инфраструктуры, размещение их на территории района;

- определяет в соответствии с законодательством льготы, в том численалоговые;

- выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района;

- определяет в соответствии с земельным законодательством предоставление и изъятие земельных участков, а также распоряжение муниципальными землями на территории района с учетом права собственника на землю;

- рассматривает и утверждает инвентаризацию земель поселений на территории района;

- решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства, утверждает схемы и проекты районной планировки и застройки;

- запрещает на основании заключений органов государственного контроля эксплуатацию муниципальных объектов, вызывающих неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

- определяет за счет средств районного бюджета дополнительные льготы для граждан, проживающих на территории района;

- принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение сельских и городских администраций;

- принимает нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы местного значения (правила торговли, благоустройства, застройки и др.);

- осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления: главы района, районной, городской администраций, администраций сельсоветов района;

- дает поручения в соответствии со статьей 125 ГК РФ комитету по управлению имуществом района выступать от имени муниципального образования учредителем (участников) хозяйственных обществ.

3. В исключительном ведении районного собрания представителей находятся следующие вопросы :

а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования Бабаевского района;

б) утверждение бюджета и отчета о его выполнении;

в) принятие планов и программ социально-экономического развития района, изменений и дополнений к ним, утверждениюотчетов об их исполнении;

г) установление в соответствии с законодательством местных налогов, сборов и тарифов, определение льгот;

д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

е) осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц районного самоуправления.

Районное собрание представителейосуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом.

Статья 16. Муниципальные правовые акты Бабаевскогомуниципального района. Порядок рассмотрения ипринятия районным собранием представителей правовыхактов

1.Систему муниципальных правовых актов Бабаевского муниципального района образуют:

Устав Бабаевского муниципального района;

- решения, принимаемые на районном референдуме;

- решения районного собрания;

- постановления и распоряжения главы района;

- постановления и распоряжения главы администрации Бабаевского муниципального района;

- муниципальные правовые акты комитета по управлению имуществом, финансового управления, управления сельского хозяйства, управления социальной защиты населения, управления образования, отдела культуры, контрольно-ревизионной комиссии, избирательной комиссии, городской и сельских администраций Бабаевского муниципального района.

2. Устав Бабаевского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Бабаевского муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты Бабаевского муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Бабаевского муниципального района.

3. Муниципальные правовые акты Бабаевского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданин, публикуются в районной газете «Наша жизнь» и вступают в силу через десять дней после опубликования.

4. Порядок рассмотрения и принятия районным собранием представителей правовых актов.

4.1. По вопросам своей компетенции районное собрание представителей принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты районного собрания представителей принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного собрания представителей (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой района.

4.2. Решения районного собрания представителей о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов - не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного собрания представителей. Инициатива по внесению на рассмотрение районного собрания представителей проекта нового Устава Бабаевского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, может исходить от главы района или от депутатов районного собрания представителей численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

4.3. Проекты правовых актов районного собрания представителей, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного собрания представителей главой района или при наличии заключения главы района.

4.4 Правовые акты районного собрания представителей вступают в силу с момента их подписания главой Бабаевской муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты районного собрания представителей, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Организация деятельности районного собранияпредставителей

1. Районное собрание представителей может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Организационными формами деятельности районного собрания представителей являются: сессии районного собрания представителей, заседания постоянных комиссий районного собрания представителей, депутатских групп, публичные депутатские слушания.

2. Районное собрание представителей для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, образует из числа депутатов постоянные и мандатную комиссии, члены которых работают на непостоянной основе.

Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом работы районного собрания представителей, Положением о постоянных комиссиях районного собрания представителей, которые утверждаются районным собранием представителей.

Районное собрание представителей в целях реализации своих полномочий может образовывать временные комиссии и рабочие группы.

3. Основной формой работы районного собрания представителей являются сессии. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний районного собрания представителей, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем районного собрания представителей не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем районного собрания представителей по собственной инициативе, по инициативе главы района и по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов районного собрания представителей.

4. Сессия правомочна, если на ее заседании присутствуют не менее двух третей от установленного состава районного собрания представителей.

5. Заседания сессии районного собрания представителей являются открытыми, за исключением случаев, установленных законодательством и Регламентом районного собрания представителей.

6. На заседания сессий районного собрания представителей и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители структурных подразделений администрации района или лица, ими уполномоченные, а также руководители территориальных органов государственной власти.

По всем вопросам своей компетенции районное собрание представителей принимает решения.

7. Районное собрание представителей для решения вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения может формировать свой аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

8. Районное собрание представителей обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности районного собрания представителей утверждаются им самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете.

Статья 18. Глава Бабаевского муниципального района - глава администрации района и его полномочия

1.Глава Бабаевского муниципального района (глава района) является высшим должностным лицом Бабаевского муниципального района и возглавляет исполнительно- распорядительный орган Бабаевского муниципального района - администрацию Бабаевского муниципального района, являясь главой администрации района.

2. Глава района избирается на муниципальных выборах населением района сроком на 4 года.

3. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

При вступлении в должность главы района следует соответствующая процедура вступления в должность главы района с принесением населению района Присяги.

4. В пределах своих полномочий глава района издает акты в форме постановлений и распоряжений. Такие документы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

5. Глава района как высшее должностное лицо района, осуществляет следующиеполномочия:

- представляет Бабаевский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Бабаевского муниципального района;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным собранием представителей;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания районного собрания представителей;

- решает иные вопросы, отнесенные к его полномочиям, действующим законодательством и настоящим Уставом.

Нормативный правовой акт, принятый районным собранием представителей, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района, являясь главой администрации района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным собранием представителей. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районное собрание представителей с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным собранием представителей. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного собрания представителей, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и районному собранию представителей.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Осуществляя свои полномочия на постоянной основе глава района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

8. Глава района как руководитель исполнительно-распорядительного органа (администрации Бабаевского муниципального района) - глава администрации района осуществляет следующие полномочия:

- в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение полномочий местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования;

- обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления муниципального образования государственных полномочий;

- в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов районного собрания представителей;

- обладает правом нормотворческой инициативы в районном собрании представителей;

- представляет на рассмотрение районного собрания представителей проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, подготовленных администрацией района;

- возглавляет администрацию района;

- формирует администрацию района в соответствии с Уставом и Положением об администрации;

- обеспечивает исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами районного собрания представителей;

- назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации;

- рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации района;

- в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области отменяет или приостанавливает действие правовых актов, принятых его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Вологодской области, Уставу района, а также нормативным правовым актам районного собрания представителей;

- принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

- принимает меры по защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации подписывает исковые заявления в суды;

- назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

- осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности района;

- заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами;

- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;

- осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством и Регламентом администрации.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы района -главы администрации

1. Полномочия главы района - главы администрации прекращается досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкойнеспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Голосование по отзыву главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума.

2. Полномочия главы района по основанию, предусмотренному подпунктом «2» пункта 1 настоящей статьи, прекращаются на основании решения районного собрания представителей Бабаевского муниципального района с момента вступления его в силу.

В случае непринятия районным собранием представителей решения о досрочном прекращении полномочий главы Бабаевского муниципального района по указанному основанию, предусмотренному подпунктом «2» пункта 1 настоящей статьи, такое решение может быть принято судом.

3. Досрочное прекращение полномочий главы района влечет проведение досрочных муниципальных выборов в порядке и в сроки, установленные законом, Уставом района.

Статья 20. Исполнение обязанности главы района - главы администрации

В случае отсутствия главы района временно полномочия главы района как главы администрации района, осуществляет первый заместитель главы администрации района.

Статья 21. Председатель районного собрания представителей

1.Районное собрание представителей самостоятельно определяет свою структуру.

2. Районное собрание представителей возглавляет председатель, избранный из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа избранных депутатов. Председатель районного собрания представителей подотчетен районному собранию представителей и может быть отрешен от должности тайным голосованием большинством голосов от установленного числа избранных депутатов районного собрания представителей. Председатель районного собрания представителей может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

3. Иные вопросы организации и проведения заседаний районного собрания представителей, а также порядок рассмотрения вопросов об избрании, освобождения от должности председателя районного собрания представителей определяется Регламентом районного собрания представителей.

4. Председатель районного собрания представителей:

1) осуществляет внутриорганизационные полномочия и функции руководителя районного собрания представителей как юридического лица;

2) осуществляет руководство и подготовку заседаний районного собрания представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение районного собрания представителей;

3) созывает заседания районного собрания представителей, доводит до сведения депутатов районного собрания представителей время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания районного собрания представителей;

5) осуществляет общее руководством работой аппарата районного собрания представителей;

6) оказывает содействие депутатам районного собрания представителей в осуществлении им своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного собрания представителей;

8) подписывает протоколы заседаний и другие документы районного собрания представителей;

9) организует в районном собрании представителей прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) от имени районного собрания представителей обращается в суды, арбитражные суды;

12) открывает и закрывает расчетные счетарайонного собрания представителей;

13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Бабаевского муниципального района на подготовку и проведение заседаний районного собрания представителей и по другим расходам, связанным с деятельностью районного собрания представителей;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом районного собрания представителей.

5. В период отсутствия председателя районного собрания представителей, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно исполняет один из депутатов районного собрания представителей, избранный из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов.

Статья 22. Депутат районного собрания представителей

1. Депутат - лицо, избранное населением соответствующего избирательного округа в районное собрание представителей на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом районного собрания представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в выборах и достигший на день голосования возраста 21 года.

3. Полномочия депутата районного собрания представителей начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы районного собрания представителей нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата.

4. Депутат имеетудостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуются в течение срока своих полномочий.

5. Депутат районного собрания представителей осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 22.1. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1.Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседанияхрайонного собрания представителей;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение районного собрания представителей;

- участие в выполнении поручений районного собрания представителей.

2. Депутат районного собрания представителей вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного собрания представителей в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом районного собрания представителей.

3. Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа, изучает общественное мнение и экономическую ситуацию на территории округа, информирует население о своей деятельности во время встреч с ним, а также через средства массовой информации, ответственен перед избирателями и им подотчетен.

Статья 22.2. Права депутата районного собрания представителей

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях районного собрания представителей депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании районного собрания представителей;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании районного собрания представителей отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные районному собранию представителей;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению районного собрания представителей;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам районного собрания представителей;

- оглашать на заседаниях районного собрания представителей обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний районного собрания представителей.

2. Депутат имеет право:

- обращаться с депутатским запросом к руководителям, расположенных на территории Бабаевского муниципального района государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций, по вопросам, находящимся в ведении Бабаевского муниципального района;

- на обеспечение документами, принятыми районным собранием представителей, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района.

Статья 23. Комиссии районного собрания представителей

1. Районное собрание представителей для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, решения иных вопросов, относящихся к ведению районного собрания представителей, образует из числа депутатов постоянные и мандатную комиссии.

2. Районное собрание представителей в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районного собрания представителей.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается районным собранием представителей.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий районногособранияпредставителей

Полномочия районного собрания представителей независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия районного собрания представителей могут быть также прекращены:

в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

в случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики, области о неправомочности данного состава депутатов районного собрания представителей, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в случае преобразования муниципального района.

В случае досрочного прекращения полномочий районного собрания представителей назначаются внеочередные выборы и они проводятся в соответствии с законом области.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата районного собрания представителей

Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно по решению районного собрания представителей в случае:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

4) смерти депутата;

5) досрочного прекращения полномочий районного собрания представителей;

6) отзыва депутата в результате утраты доверия населения;

В случае признания результатов выборов депутата недействительными, полномочия депутата прекращаются со дня принятия решения.

Статья 26. Администрация Бабаевского муниципального района

1. Администрация района (исполнительно-распорядительный орган) наделяется Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

В своей деятельности администрация района подотчетна районному собранию представителей.

2. Структура администрации районаутверждается районным собранием представителей по представлению главы района. Структуру администрации района составляют глава администрации и его первый заместитель (заместители), структурные подразделения администрации района, а также отраслевые и территориальные органы местной администрации.

3. Администрация района обладает правамиюридического лица в рамках своей компетенции, имеет печать, гербовую печать в соответствии с Уставом района.

4. Администрация Бабаевского муниципального района непосредственно обеспечивает:

- реализацию федеральных, областных, районных целевых программ;

- гармоничное развитие инфраструктуры района;

- защиту законных прав граждан;

- создание условий для функционирования любых хозяйствующих субъектов;

- создание условий для привлечения на территорию дополнительных финансовых и материальных ресурсов;

- решение других вопросов, отнесенных к ее ведению законодательством.

5. Администрация района:

- осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главырайона, как главы администрации района;

- разрабатывает проект бюджета района, обеспечивает его выполнение, готовит отчет об исполнении бюджета района;

- разрабатывает программы и планы социально-экономического развитиярайона, обеспечивает их выполнение, готовит отчет об их исполнении;

- разрабатывает и реализует проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;

- принимает меры по устранению чрезвычайных обстоятельств и ситуаций, ликвидации их последствий;

- выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;

- участвует в охране окружающей среды;

- управляет муниципальной собственностью в соответствии с законодательством и в порядке, установленном районным собранием представителей;

- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6. В администрацию района входят ее структурные подразделения: отделы, управления, комитеты, и другие подразделения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с положением о структурных подразделениях, утвержденных главой района.

7. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом работы, утвержденным постановлением главырайона, как главы администрации района.

8. В администрации района в установленном законом порядке создаются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административная и иные комиссии, обладающие полномочиями в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Контрольно-ревизионная комиссия Бабаевского муниципального района

1. Контрольно-ревизионная комиссия района является контрольным органом района и образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-ревизионная комиссия района формируется районным собранием представителей из равного числа депутатов районного собрания представителей и лиц, кандидатуры которых на рассмотрение районномусобранию представителей вносятся главой района.

3. Численный состав контрольно-ревизионной комиссии устанавливается районным собранием представителей.

4. Контрольно-ревизионная комиссия района действует в соответствии с действующим законодательством на основании Положения, которое утверждаетсярайонным собранием представителей.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией района, подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Наша жизнь».

6. Контрольно-ревизионную комиссии района возглавляет председатель контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе и назначаемый на должность районным собранием представителей.

Статья 28. Избирательная комиссия Бабаевского муниципального района

1. Для проведения на территории Бабаевского муниципального района муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица Бабаевского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ и преобразования района в установленном порядке районным собранием представителей формируется избирательная комиссия Бабаевского муниципального района.

2. Порядок формирования и деятельности, а также полномочия избирательной комиссии Бабаевского муниципального района устанавливаются законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

3. Избирательная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления Бабаевского муниципального района и число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается в количестве 9 человек.

Статья 29. Районный референдум

1. Районный референдум (далее референдум) - голосование граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Бабаевского муниципального района, достигших на день проведения референдума 18 лет, которое проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

2. Референдумпроводится на всей территории района.

3. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Решение о назначении референдума на территории Бабаевского муниципального района принимается районным собранием представителей:

- по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;

- по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

- по инициативе районного собрания представителей и главы администрации Бабаевского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения референдума на территории Бабаевского муниципального района по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.

Указанная инициатива оформляется в порядке, установленном федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным собранием представителейи главойрайона, оформляется правовыми актами районного собрания представителей и главы района.

6. Районное собрание представителей обязано назначить районный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районное собрание представителей документов о выдвижении инициативы проведения референдума.

В случае, если референдум не назначен районным собранием представителей в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Вологодской области или прокурора.

7. В районном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Бабаевского муниципального района.

8. Гарантии права граждан на участие в референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Вологодской области.

9. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Наша жизнь».

10. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

Статья 30. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного собрания представителей, выборного должностного лица Бабаевского муниципального района и осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядокпроведения муниципальных выборов, определение их результатов устанавливаются законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Уставом.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 31. Собрание, конференция граждан

1. Собрание граждан является непосредственной формой участия в местном самоуправлении граждан, проживающих на территории района.

2. Собрание граждан на части территории района может проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, районного собрания представителей, главы района, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным собранием представителей в следующем порядке:

1) для назначения собрания по инициативе населения группа граждан численностью не менее 500 человек, проживающих в муниципальном образовании и достигших 16-летнего возраста направляет в районное собрание представителей ходатайство с инициативой о проведении собрания. В ходатайстве указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания, ходатайство подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества и места проживания. Граждане имеют право не указывать место проведения собрания и обратиться в районное собрание представителей с просьбой о предоставлении помещения для его проведения. Районное собрание представителей обязано в этом случае предоставить место для проведения собрания.

2) районное собрание представителей должно назначить собрание не позднее, чем за 10 дней до предложенной в ходатайстве даты его проведения, или согласовать с заявителями иную дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается районным собранием представителей простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Основанием для отказа в назначении собрания может быть только несоответствие ходатайства требованиям, установленным подпунктом 1.

3) решением районного собрания представителей о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется Положением, утверждаемым районным собранием представителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок созыва, проведения и компетенции собрания граждан определяется положением, утверждаемым районным собранием представителей в соответствии с действующим законодательством.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 32. Правотворческая инициатива граждан

1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы самоуправления района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного собрания представителей и депутатских слушаниях с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Наша жизнь».

2. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, численность которой должна быть не менее одного процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

3. Порядок, регулирующий возможность реализации гражданами правотворческой инициативы, устанавливается районным собранием представителей в соответствии с действующим законодательством.

Статья 32.1. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемых районным собранием представителей и главой района, могут проводиться публичные слушания с участием жителей района.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного собрания представителей или глав района.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного собрания представителей, назначаются районным собранием представителей, а по инициативе главы района - главой района.

4. На публичные слушания должны выноситься:

- проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о

внесении изменений и дополнений в Устав;

- проект бюджета района и отчет о его исполнении;

- проектыправил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании района.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, утверждаемымрайонным собранием представителей.

Статья 32.2. Опрос граждан

1.Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Бабаевского муниципального района, должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос населения.

2.Опрос населения может проводится на всей территории района или на части его территории.

3. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

4. В опросе имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.

5. Опрос граждан проводится по инициативе:

- районного собрания представителей или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Бабаевского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

6. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением, утверждаемымрайонным собранием представителей.

Статья 32.3. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения к депутатам районного собрания представителей, должностным лицам района для решения вопросов экономического, социального, общественно-политического и иного характера.

2. Депутаты и должностные лица органов местного самоуправлениярайона обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан к депутатам и должностным лицам органов местного самоуправления района устанавливаются законами Вологодской области и нормативными правовыми актами районного собрания представителей.

4. За нарушение должностным лицом органов местного самоуправления района порядка и сроков обращений граждан законами Вологодской области устанавливается административная ответственность.

Статья 32.4. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселений, входящих в состав Бабаевского муниципального района, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории поселений, входящих в состав района, непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов, жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения, входящего в составрайона. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования, входящего в состав Бабаевского муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа указанного муниципального образования.

6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

7. Порядок создания, организации, деятельности, компетенция и полномочия территориального общественного самоуправления определяются законами Российской Федерации, Вологодской области, а также Уставомрайона.

Статья 32.5. Муниципальные средства массовой информации и право жителей района на информацию

1. Органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района могут создавать и иметь средства массовой информации в целях информирования населения муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав и назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации района.

3. По решению руководителей органов местного самоуправления района в средствах массовой информации могут публиковаться проекты нормативных документов и другие важные вопросы жизни района в целях обсуждения их населением и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.

4. Текущая информация о деятельности органов местного самоуправления района доводится до сведения населения через средства массовой информации должностными лицами.

Статья 33. Муниципальная служба Бабаевского муниципального района. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, и настоящим Уставом.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 33.1. Статус муниципального служащего Бабаевскогомуниципального района

1. Муниципальный служащий Бабаевского муниципального района - гражданин Российской Федерации , достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета Бабаевского муниципального района.

2. Права и обязанности муниципального служащего района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются положением о муниципальной службе муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Вологодской области.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом.

4. Муниципальныйслужащий района не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

5. Муниципальный служащий района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

Статья 33.2. Реестр муниципальных должностей

Муниципальные должности муниципальной службы Бабаевского муниципального района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Вологодской области, утвержденным законом Вологодской области.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Вологодской области.

Статья 33.3. Денежное содержание муниципального служащего Бабаевского муниципального района

1. Денежное содержание муниципального служащего Бабаевского муниципального района, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, осуществляется в соответствии с законом Вологодской области.

2. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета района.

Статья 33.4. Пенсионное обеспечение муниципального служащего Бабаевского муниципального района

Выход на пенсию и пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в порядке и на условиях, установленных федеральными законами.».

8.

Статью 39 Устава района дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Правовые нормы, содержащиеся в статьях 2 п.1., 10 п.п. 1,2, 16, п.7 ст.18, 24, 29, 31, 32.1, 32.2, 32.4 Устава района, вступают в силу с 1 января 2006 года, а правовые нормы, содержащиеся в статье 4, вступают в силу в сроки, предусмотренные указанным федеральным законом, но при этом действие норм, регулирующих эти же вопросы в действующем Уставе района, сохраняются до 1 января 2006 года.

Одновременно с 1 января 2006 года прекращают свое действие статьи: 9, 24, 31-33, п.3 ст.39 действующего Устава Бабаевского муниципального района.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "наша жизнь" от 02.08.2005 г. от 24.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать