Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2012г.
Номер документа: RU695023122012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    

ЗОБИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 28.03.2006 № 9

Принят

решением Совета депутатов Зобинского

сельского поселения Бежецкого района

Тверской области от 26.04.2012  № 95

Статья 4. Граница и территория муниципального образования

1. Границы поселения установлены Законом Тверской области от 28 февраля 2005 года № 18-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Бежецкий район», и наделении их статусом городского, сельского  поселения».

2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли   населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

2.1. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Тверской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3.1. Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 г, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 г, с учетом мнения Совета депутатов Зобинского сельского поселения.

        Статья 8. Вопросы местного значения   

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест),  осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление  иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления  дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

  19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

         21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения поселения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного  значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1.)предоставление помещений для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной  должности;

33)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление  муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд населения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным  законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

  Статья  8.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

7)  участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны.

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, (не переданных им  в соответствии со статьей 19 ФЗ от 06.10.2003г. № 131), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления  поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения  вопросов  местного  значения  органы  местного  самоуправления  поселения  обладают  следующими  полномочиями:

1) принятие Устава поселения  и  внесение  в  него  изменений  и  дополнений, издание  муниципальных  правовых  актов;

2) установление  официальных  символов  поселения;

3) создание  муниципальных  предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности  муниципальных  казенных учреждений и финансового обеспечения  выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование  и  размещение  муниципального  заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование  тарифов  на   подключение к системе  коммунальной  инфраструктуры, тарифов  организаций  коммунального комплекса на подключение, надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса, надбавок  к  ценам ( тарифам) для  потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления  Зобинского сельского поселения по регулированию тарифов на  подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Зобинского сельского  поселения и органами местного самоуправления Бежецкого  района, в состав которого входит указанное поселение;

5.1 полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) организационное  и  материально-техническое  обеспечение  подготовки и проведения  муниципальных  выборов, местного референдума, голосования  по  отзыву  депутата Совета депутатов, выборного должностного лица  местного  самоуправления, голосования  по  вопросам  изменения  границ  поселения, преобразование  поселения;

7) принятие  и  организация  выполнения  планов  и  программ  комплексного  социально-экономического развития  поселения, а  также  организация  сбора  статистических  показателей,  характеризующих  состояние  экономики  и  социальной  сферы  поселения, и предоставление  указанных  данных  органам  государственной  власти  в  порядке, установленном Правительством  Российской  Федерации;

8) учреждение  печатного  средства  массовой  информации для  опубликования муниципальных  правовых  актов,  обсуждения  проектов  муниципальных правовых актов  по  вопросам  местного  значения,  доведения  до  сведения  жителей  муниципального  образования  официальной  информации  о  социально-экономическом и культурном  развитии  муниципального  образования, о развитии  общественной  инфраструктуры  и  иной  официальной  информации;

9) осуществление  международных  и  внешнеэкономических  связей  в  соответствии  с  федеральным  законодательством;

10) организация  подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации   депутатов Совета депутатов  Зобинского сельского поселения, выборного должностного лица органов местного самоуправления сельского поселения, а  также  профессиональной  подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации  муниципальных  служащих  и  работников  муниципальных  учреждений;

11) утверждение и реализация  муниципальных программ в  области  энергосбережения и  повышения  энергетической  эффективности, организация  проведения  энергетического  обследования  многоквартирных домов, помещения  в  которых  составляют  муниципальный  жилищный  фонд  в  границах  муниципального  образования, организация  и  проведение  иных  мероприятий, предусмотренных  законодательством  об  энергосбережении  и  о  повышении энергетической  эффективности;

12) иными  полномочиями  в  соответствии  с  федеральным  законом от 06.10.2003года №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»,    и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению  на добровольной основе социально значимых  для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные  жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

     Статья 9.1 Муниципальный контроль

1.   Администрация поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам,  предусмотренным  федеральным законом.

2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок  деятельности администрации сельского поселения, уполномоченной на  осуществление  муниципального контроля, а также  перечень  должностных лиц  и их полномочия  определяются  в  соответствии с регламентом, установленным постановлением администрации поселения.

  Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Зобинского сельского поселения Советом депутатов Зобинского  сельского поселения, главой Зобинского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета              депутатов или главы  поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов Зобинского  сельского поселения, а по инициативе главы поселения – главой Зобинского  сельского поселения

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и решением Совета депутатов Зобинского сельского поселения и предусматривает заблаговременное оповещение жителей Зобинского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Зобинского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

  Статья 23. Структура органов местного самоуправления  поселения

  1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- представительный орган - Совет депутатов Зобинского сельского поселения (сокращенное наименование-Совет депутатов поселения);

- глава муниципального образования – Глава Зобинского сельского поселения (сокращенное наименование-глава поселения);

-исполнительно-распорядительный орган - администрация Зобинского сельского поселения (сокращенное наименование - администрация поселения).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

  3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Совета, принявшего  указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения.  Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения  предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23.1. Контрольно-счётный орган поселения 

1.Контрольно-счетный орган поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Совет депутатов поселения заключает соглашение с Собранием депутатов Бежецкого района о передаче контрольно-счетному органу Бежецкого района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. 

      Статья 29. Глава поселения             

     1.Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и  главы  администрации сельского поселения. Организует деятельность Совета депутатов поселения и председательствует на его заседаниях. Руководит  деятельностью администрации сельского  поселения.

         Глава поселения подконтролен и  подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

        Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

       2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов  Совета на срок полномочий Совета депутатов.

       Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

       3. Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

        В случае если Совет депутатов поселения не избрал Главу поселения, то до избрания Главы поселения все полномочия Главы поселения в том числе и полномочия председателя Совета депутатов поселения выполняет старейший по возрасту депутат, а  в  части  полномочий  руководителя  Администрации сельского поселения - заместитель  главы  администрации, а в его отсутствие – главный специалист администрации.

      4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность.

       Главе поселения устанавливается оплата труда из средств бюджета поселения в соответствии с законодательством Тверской области и правовыми актами муниципального образования.

       На Главу поселения, работающего на постоянной основе, распространяются  положения Федерального закона от 02.03.2007 г № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», закона Тверской области от 09.11.2007 г. № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области».

        5. Полномочия Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Зобинского  сельского поселения.

        6. Глава поселения:

              1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

              2) созывает, открывает и ведёт заседание Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

              3) представляет Совет депутатов сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

              4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

   5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

              6) руководит работой аппарата Совета депутатов поселения и  Администрации сельского поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов и Администрации сельского поселения;

  7) назначает  заместителя  главы  администрации поселения;

              8) представляет Совету депутатов Зобинского сельского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Зобинского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Зобинского сельского поселения;

              9) обеспечивает взаимодействие между Советом депутатов поселения и Администрацией сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

10) исполняя полномочия главы местной администрации, совершает нотариальные  действия,  предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации;

11) издает в пределах своих полномочий  постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и Администрации сельского поселения;

              12) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов, а также  его постоянных и временных комиссий;

              13) координирует деятельность Совета депутатов поселения и даёт поручения комиссиям Совета депутатов;

              14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

              15) разрабатывает проекты планов работы Совета депутатов и вносит их на утверждение Совета депутатов поселения;

          16) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов поселения и Администрации сельского поселения;

              17) утверждает штатное расписание аппарата Совета депутатов и  Администрации сельского поселения, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Совета депутатов поселения и Администрации поселения, устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Совета депутатов и администрации поселения в соответствии с законодательством Тверской области и решениями Совета депутатов Зобинского сельского поселения;

              18) осуществляет приём граждан и рассматривает их обращения;

              19) открывает и закрывает расчетные и  текущие счета Совета депутатов и Администрации поселения;

              20) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета депутатов сельского поселения и администрации сельского поселения в банковских учреждениях;

              21) представляет интересы Совета депутатов сельского поселения и Администрации сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также выдаёт доверенности от имени  Совета депутатов поселения и Администрации сельского поселения муниципальным служащим аппарата Совета депутатов поселения и Администрации сельского поселения для представления интересов Совета депутатов и Администрации сельского поселения в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;

              22) обеспечивает организацию приёма граждан депутатами Совета;

  23) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов сельского поселения или возложены в соответствии с законодательством.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы  поселения

1. Полномочия Главы Зобинского сельского поселения  прекращаются досрочно по следующим основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74  Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

1.1. Полномочия главы поселения прекращаются в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Добровольное сложение Главой поселения своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

В случае непринятия  Советом отставки Главы поселения, он вправе сложить свои полномочия в сроки, предусмотренные трудовым законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель  главы  администрации сельского поселения.

    Статья 32. Полномочия Администрации поселения

     1. Администрация сельского поселения  наделяется настоящим Уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития  поселения, проект   бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития  поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения;

7) организует в границах  поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них ,включая создание и обеспечение функционирования парковок  (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории поселения, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  населенных пунктов поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

15) осуществляет мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая  обеспечение  свободного  доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

22) утверждает  подготовленную  на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, осуществляет  выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения,  резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организует и  осуществляет  мероприятия  по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий  местного  значения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах;

28) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

29) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организует и осуществляет  мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществляет в пределах установленных водным законодательством  Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничении их использования;

32) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

33)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Зобинского сельского поселения.

       Статья 35.  Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Зобинского    сельского поселения входят:

1) Устав Зобинского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Зобинского  сельского поселения;

3) правовые акты главы Зобинского  сельского поселения, администрации поселения и иных органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных  настоящим Уставом.

2. Устав Зобинского   сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Зобинского сельского поселения.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу Зобинского  сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Совет депутатов Зобинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Зобинского сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Зобинского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов Зобинского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Зобинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Зобинского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

     5. Глава Зобинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Зобинского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения, постановления и распоряжения администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации Зобинского сельского поселения по вопросам организации работы местной администрации.

  Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г., другими федеральными законами.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом Зобинского  сельского поселения.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления,  инициативными группами граждан, Бежецким межрайонным прокурором.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим  Уставом, со дня их подписания, если иное не установлено в акте, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов Зобинского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования в соответствии с  Положением, утвержденным решением Совета депутатов поселения.

10. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые органами местного самоуправления Зобинского  сельского поселения  и должностными лицами местного самоуправления Зобинского сельского поселения, подлежат официальному обнародованию путем размещения текста в публичных местах в течение 10 дней с момента принятия, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством и если иное не установлено федеральным законодательством.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Зобинского  сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории  Зобинского сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Бежецкого района и Зобинского  сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления  действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Статья 46. Вступление в силу настоящего Устава

1.  Устав поселения подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации  и  вступает  в  силу  после  его  официального  обнародования.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 24.05.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 16.03.2012 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать