Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2012г.
Номер документа: RU355083262012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

                                                                                                                                                                  

СОВЕТ НОВЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26.04.2012 года № 158

с.Новленское   

О внесении изменений в Устав Новленского сельского поселения

В целях приведения Устава Новленского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 11.07.2011 № 192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 18.07.2011 № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 18.07.2011 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 25.07.2011 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов", от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.12.2011 N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07.12.2011 N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении",

Совет Новленского сельского поселения

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемые изменения в Устав Новленского сельского поселения, принятый решением Совета Новленского сельского поселения от 08.12.2009 № 29 (в редакции решения от 29.03.2010 № 63, от 31.01.2011 № 101).

Поручить главе Новленского сельского поселения направить изменения в Устав Новленского сельского поселения на государственную регистрацию в органы юстиции в установленном действующим законодательством порядке.

Признать утратившим силу решение Совета Новленского сельского поселения от 22.12.2011 № 144 «О внесении изменений в Устав Новленского сельского поселения».

       Настоящее решение подлежит обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после обнародования.

Глава Новленского

сельского поселения                                                                                                         Д.В.Ячменнов

                                                                                                    УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                                                     решением Совета

                                                                                                     Новленского сельского

                                                                                                     поселения от 26.04.2012 № 158                                                                                                       

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ НОВЛЕНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,

ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА  НОВЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОТ 08.12.2009  № 29

( в редакции решения от 29.03.2010 № 63, от 31.01.2011 № 101)

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления  поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  Вологодского муниципального района о передаче (принятии) осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующего бюджета.

Решение о передаче (принятии) осуществления части полномочий  поселения принимается Советом поселения по предложению главы поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

3. По решению представительного органа поселения граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15,18 части 1 настоящей статьи.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.».

2. Статью 4.1 изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7.1) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

             

3. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

       2. Местный референдум  проводится на всей территории Новленского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Новленского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения, как исполняющего полномочия главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

   4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Новленского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется  инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образования (далее – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Глава поселения, как исполняющий полномочия председателя Совета поселения, осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Принятое по результатам проверки решение Совета поселения должно быть направлено в избирательную комиссию в двухдневный срок с момента его подписания главой поселения.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой  поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы администрации поселения.

5. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.                                                                                                                                                                                6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области.».

4. Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета поселения, главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На выборах депутатов Новленского сельского поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных округов. На выборах главы поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства по единому избирательному округу.

2. Выборы депутатов Совета поселения и главы поселения назначаются нормативным правовым актом Совета поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Маяк» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления, или депутатов, влекущее за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

5. Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей  поселения Советом  поселения, главой  поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения, главы  поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы  поселения - главой  поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

         3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании  поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым  Советом  поселения.

5. Итоги обсуждения публикуются в средствах массовой информации или обнародуются.».

6. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или главой  поселения.

Инициатива проведения собрания может исходить не менее чем от 1% избирателей, проживающих на территории, на которой проводится собрание. Совет поселения обязан назначить собрание не позднее, чем через тридцать дней после поступления соответствующего требования.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета поселения.

3. Порядок назначения и проведения  собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения и (или) Положением о собраниях и конференциях граждан, утвержденным Совета поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

7. Статью 19 изложить в новой редакции:             

«Статья 19. Органы местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют Совет  Новленского сельского поселения, глава Новленского сельского поселения, администрация Новленского сельского поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления Новленского сельского поселения являются правопреемниками органов местного самоуправления Березниковского, Вотчинского, Нефедовского сельских поселений.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

  6. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения».

8. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Структура Совета поселения

1. Организацию деятельности Совета поселения и полномочия его председателя исполняет глава поселения.

2. Глава поселения исполняет следующие полномочия председателя Совета поселения:

1) организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

2) председательствует на заседаниях;

3) подписывает решения Совета поселения;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета поселения.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

5. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом».

9. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция представительного органа поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

          6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относится:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения;

2) назначение референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

3) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

4) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

5) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями поселения, выполнение работ, если иное не установлено федеральными законами;

6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

7) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

8) определение категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;

9) установление порядка и условий предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета поселения;

10) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда поселения и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

11) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

14) внесение в органы государственной власти области инициативы об изменении границ поселения, преобразовании поселения;

15) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) выдвижение в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 6.10.2003  № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” инициативы о формировании представительного органа Вологодского муниципального района из глав поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений;

17) установление порядка использования и описание официальных символов поселения;

18) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

19) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

20) Принятие решения об организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, определение перечня должностных лиц, указанных в уполномоченных органах местного самоуправления и их полномочий в соответствии с Федеральным законом  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

21) рассмотрение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к полномочиям Совета поселения.

3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

4. Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению поселения.

5.  Совет поселения как представительный орган Новленского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами области, уставом сельского поселения».

10. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Совета поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Ограничения и запреты, связанные со статусом депутата, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

5. Депутат имеет право:

1) на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

2) на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

3) на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

4) на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

6. Депутаты Совета поселения, в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации».

11. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия депутата Совета поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 1- 8, 10 и 11 части первой настоящей статьи, прекращаются на основании решения Совета поселения, в котором указывается дата прекращения полномочий.

2.1. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Совет поселения и должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством».

12. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава поселения

             

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий главы поселения составляет 4 года и исчисляется со дня  его вступления в должность.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения.

Глава поселения вступает в должность на следующий день после опубликования результатов выборов.

3. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствие с ним законом Вологодской области.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения, исполняет полномочия главы администрации поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения,  так же издаёт постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления поселения, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

В качестве исполняющего полномочия председателя Совета поселения глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

6. Ограничения, связанные со статусом главы поселения, устанавливаются действующим законодательством.

Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Главе поселения устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

7. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

8. В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как исполняющего полномочия главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, им уполномоченный, а в случае его отсутствия – должностное лицо местного самоуправления, определяемое главой поселения. В случае временного отстранения от должности главы поселения, его полномочия как исполняющего полномочия главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения.

В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности)  его полномочия как исполняющего полномочия председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – депутат Совета поселения, уполномоченный главой поселения. В случае временного отстранения от должности главы поселения, его полномочия как исполняющего полномочия председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – депутат Совета поселения, уполномоченный Советом.              

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения все его полномочия временно исполняет заместитель главы поселения, назначенный Советом поселения».

13. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

1) представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения поселения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области.

2. Глава поселения, как исполняющий полномочия главы администрации, исполняет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов поселения, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

7) назначает и освобождает от должности заместителей главы поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения и других работников администрации поселения; рассматривает отчеты и доклады заместителей главы поселения, руководителей структурных подразделений администрации  поселения;

8) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

9) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;

10) представляет интересы администрации поселения в суде, а также в органах государственной власти, от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности;

11) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

12) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

14) заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;

15) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения;

17) осуществляет правовое регулирование прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения;

18) совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса или назначает специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления;

   19) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.

3. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения. Отчет о своей деятельности и деятельности администрации поселения глава поселения представляет на сессии Совета поселения ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения отчета о бюджете поселения за предыдущий год, а также опубликовывает отчет в печатном средстве массовой информации, определенном Советом поселения».

14. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности  в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы  поселения.

12) преобразования Новленского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Новленского сельского поселения;

13) утраты Новленским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Новленского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новленского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

         15) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия главы поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

пунктами 3, 4 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в силу соответствующего правового акта;

пунктами 5, 6, 7, 11 части 1 - со дня вступления в законную силу решения суда;

пунктом 8 части 1 - со дня свершения факта;

пунктом 9 части 1 - с установленной даты прекращения (приобретения) гражданства;

пунктом 10 части 1 - с момента опубликования итогов голосования по отзыву главы поселения.

Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Указанное заявление должно быть рассмотрено на заседании Совета поселения не позднее двух недель с момента его получения.

В случае непринятия Советом поселения отставки глава поселения  вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

15. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  поселения

К полномочиям администрации  поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) ведение реестра муниципального имущества поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;  

4) подготовка проекта бюджета поселения, обеспечение исполнения бюджета, подготовка отчета об его исполнении;

5) управление муниципальным долгом, в соответствии с бюджетным законодательством;

6) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

8) утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета поселения, определение сроков реализации, установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;

9) формирование и размещение муниципального заказа;

10) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

11) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

12) установление учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

13) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

14) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

15) предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

16) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

18) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

19) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

20) учет муниципального жилищного фонда, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

21) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

22) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

24) формирование архивных фондов поселения;

25) организация сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора;

26) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

28) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

29) содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

30) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

31) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

32) создание условий для обеспечения жителей   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

33) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

34) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

35) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

36) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

            37) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

38) подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка;

39) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

40) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

41) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

42) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

43) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

44) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;

                            45) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

                            46)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

                            47) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

                            48) осуществление муниципального лесного контроля;

             49) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

            50) обеспечение подготовки  проекта генерального плана поселения с учетом положений Градостроительного кодекса  Российской Федерации, Закона Вологодской области от 1 мая 2006 года № 1446-ОЗ  «О регулировании градостроительной деятельности на территории  Вологодской области»  и иных нормативных правовых актов области и органов местного самоуправления на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

51) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

              52) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

  53)  создание условий для развития туризма;

  54) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Новленского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

  55) организация теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

56) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, принятие решения о создании автономного учреждения  на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

          57) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

58) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

59) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

60) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

61) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

62) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

63) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

64) осуществление полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

         65) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения».

16. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) устав поселения, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения администрации поселения;

4) постановления и распоряжения председателя Совета поселения.

2. Устав поселения и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Вологодского района.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы  поселения  или при наличии заключения главы поселения.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Решения Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения. Порядок обнародования муниципальных правовых актов поселения устанавливается Советом поселения.

7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

              10. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов является газета «Маяк».».

17. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

  2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, перечисленное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.».

18. Статью 49 изложить в новой редакции:

«Статья 49. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вносить в Совет поселения депутаты Совета поселения, глава поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также прокурор Вологодского района в порядке правотворческой инициативы.».

19. Статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав  поселения

1. Устав поселения, изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом  поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не ранее чем через 15 дней после опубликования проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав  поселения  выносится  на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения   подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

20. Дополнить статьей 51 следующего содержания:

«Статья 51.  Переходные положения:

1. Положения пункта 64 статьи 31настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2013 года.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации сельского поселения от 15.06.2012 24.06.2012 , Информационный стенд Администрации сельского поселения от 01.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать