Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2009г.
Номер документа: RU243070002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Канский городской Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

26 марта 2009 г.

№ 57 - 555

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА КАНСКА

Руководствуясь статьей 17 Устава города, Канский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав города Канска следующие изменения:

1.1. В статье 6:

- пункты 5 и 10 исключить;

- пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»;

- пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:

«19.1. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;»;

- пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;»;

- пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;»;

- дополнить пунктом 37 следующего содержания:

«37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;»;

- дополнить пунктом 38 следующего содержания:

«38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.».

1.2. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Официальные символы города Канска.

Официальными символами города Канска являются герб и флаг. Положения о символах города Канска утверждаются городским Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами.

Официальные символы подлежать государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством».

1.3. Статью 15 дополнить абзацем пять следующего содержания:

«Контрольно-счетная комиссия - контрольный орган муниципального образования».

1.4. В статье 16:

- пункт 5 исключить.

1.5. В статье 18 пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия депутата несовместимы с полномочиями депутата любого иного представительного органа, нахождением на государственной или муниципальной службе, а также занятием иных выборных государственных должностей».

1.6. В статье 19 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, обязан соблюдать ограничения, установленные действующим законодательством».

1.7. В статье 21 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Председатель городского Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, отзыва этих полномочий городским Советом, а также в случаях, предусмотренных для досрочного прекращения полномочий депутата. Решение об освобождении от должности председателя городского Совета принимается в том же порядке, что и его избрание».

1.8. В статье 26:

- в пункте 1 подпункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) поручение контрольно-счетной комиссии проведения проверок и финансовых экспертиз».

- в пункте 3 словосочетание «в первом квартале» заменить словосочетанием «в апреле месяце»;

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Группа депутатов в количестве 1,4 от их установленной численности или постоянная комиссия городского Совета вправе внести предложение о заслушивании внеочередного доклада (отчета) любого из должностных лиц администрации города.»;

- в пункте 5 абзац первый изложить в следующей редакции:

«По результатам заслушивания доклада (отчета) должностных лиц администрации города городской Совет депутатов вправе внести предложения о выражении недоверия должностному лицу, представившему отчет.»;

- в пункте 5 в абзаце три словосочетание «по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.» исключить.

1.9. Дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

«Статья 26.1. Контрольно-счетная комиссия.

1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом городского самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, внешней проверки отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. Контрольно-счетная комиссия формируется городским Советом и состоит из председателя контрольно-счетной комиссии и аудиторов, избираемых на срок полномочий городского Совета.

3. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии утверждается Канским городским Советом депутатов по представлению председателя контрольно-счетной комиссии.

4. Полномочия, порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии определяется Канским городским Советом депутатов.».

1.10. В статье 28:

- в пункте 3 исключить словосочетание «в соответствии с порядком, установленным городским Советом».

1.11. Статью 31 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава города при исполнении своих полномочий обязан соблюдать ограничения, установленные действующим законодательством.».

1.12. В статье 34 подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) представляет на утверждение городского Совета депутатов структуру администрации города в пределах бюджетных ассигнований и штатной численности;».

1.13. В статье 37 абзац первый изложить в следующей редакции:

«Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).».

1.14. Главу 4 дополнить главой 4.1 следующего содержания:

«Глава 4.1. Гарантии осуществления полномочий выборных должностных лиц органов городского самоуправления.

Статья 38.1. Гарантии осуществления полномочий главы города и депутатов городского Совета.

1. Главе города и депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с повышением квалификации;

4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;

5) время отдыха, предусмотренное трудовым законодательством. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется Главе города и депутату, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями;

6) обязательное государственное страхование, в соответствии с действующим законодательством;

7) пособия и компенсации при прекращении полномочий;

8) пенсионное обеспечение за выслугу лет. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется решением городского Совета;

2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, предоставляются гарантии:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также повышением квалификации;

4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий.

3. Гарантии, предусмотренные настоящей статьей, финансируются за счет средств городского бюджета.».

1.15. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Городской референдум.

1. Городской референдум - голосование жителей города по вопросам местного значения. Городской референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме жителей города Канска.

2. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Жители города участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

На городской референдум не могут выноситься вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об их отсрочке;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также даче согласия на их назначение на должность, об освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджет города, исполнении и изменении финансовых обязательств города;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4. Референдум не может проводиться в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума, проведенного по вопросу с такой же по смыслу формулировкой.».

1.16. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Инициатива проведения референдума.

1. Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) жителям города, являющимися гражданами Российской Федерации и обладающими избирательным правом;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

3) Канскому городскому Совету депутатов и главе города Канска, выдвинутой ими совместно.

2. Для назначения референдума, в случаях, установленных подпунктами 1, 2, должны быть представлены подписи в поддержку инициативы его проведения.

Порядок выдвижения инициативы и сбора подписей проводится в соответствии с федеральным законодательством и законом Красноярского края «О референдумах в Красноярском крае».

3. Инициатива проведения референдума в случае, предусмотренном пунктом 3, оформляется правовыми актами Канского городского Совета депутатов и главы города. В поддержку такой инициативы инициативная группа не создается, подписи участников не собираются.».

1.17. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Порядок назначения референдума.

Порядок реализации инициативы проведения референдума и сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума производится в порядке, установленном законом Красноярского края «О референдумах в Красноярском крае».

Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации, закону Красноярского края «О референдумах в Красноярском крае» и настоящему Уставу.».

1.18. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Порядок проведения референдума.

1. Референдум организует и проводит муниципальная избирательная комиссия.

2. Муниципальная избирательная комиссия, установив соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям законодательства, в течение 15-ти дней со дня предоставления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Канский городской Совет депутатов, который в 30-дневный срок принимает решение о назначении даты проведения референдума.

3. Голосование должно быть проведено не позднее, чем через 60 и не ранее, чем 50 дней со дня принятия решения о назначении даты проведения референдума.

Решение о назначении референдума подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.».

1.19. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Решение референдума.

1. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

2. Решение референдума считается принятым, если за это решение проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

3. Муниципальная избирательная комиссия направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение суток после определения результатов.

4. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение референдума может быть отменено или изменено только путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее, чем через два года после его принятия, либо признано не действительным (не действующим) в судебном порядке.

5. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание нормативного правового акта орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15-ти дней после вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятие данного правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.».

1.20. В статье 44 пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Для организации и проведения городских выборов и референдумов на территории города Канска создается муниципальная избирательная комиссия на постоянной основе. Она формируется городским Советом сроком на 4 года в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и законом Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае».

4. Муниципальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о ней, утвержденным городским Советом депутатов.».

1.21. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Обращение граждан в органы городского самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к их должностным лицам.

2. Обращение граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица городского самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

1.22. В статье 47.2 в пункте 3 подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава города, а также проект нормативного правого акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».

1.23. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Экономическая основа городского самоуправления.

1. Экономическую основу городского самоуправления составляют: муниципальная собственность города; средства местного бюджета; имущественные права города.».

1.24. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Муниципальная собственность.

1. Органы городского самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города.

2. В собственности города может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, для освещения улиц в границах города;

2) автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

8) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного бесплатного дошкольного и школьного образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

9) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

10) имущество библиотек города;

11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

14) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;

15) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

16) имущество, предназначенное для сбора, утилизации, вывоза и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории города;

18) земельные участки, отнесенные к собственности города в соответствии с федеральными законами;

19) пруды, обводные карьеры на территории города;

20) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) правовых актов города, иной официальной информации;

21) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

22) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

23) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

25) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Иное имущество, предусмотренное действующим законодательством.».

1.25. Статью 51 исключить.

1.26. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Бюджет города.

1. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств города.

2. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами городского самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.».

1.27. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Доходы бюджета.

1. К собственным доходам бюджета относится:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающиеся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городского Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами городского самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями органов городского самоуправления.

2. В доходы бюджета города зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Красноярского края.».

1.28. Статью 55 исключить.

1.29. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Составление и внесение бюджета.

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Канска в целях финансового обеспечения расходных обязательств города.

2. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период представляется главой города в городской Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики города;

2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития города;

4) пояснительную записку к проекту бюджета города;

5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и планового периода;

6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

9) оценку ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год.».

1.30. В статье 60 в пункте 2 слова в скобках «(в том числе посредством счетной палаты)» исключить.

1.31. Статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. При размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета муниципальными заказчиками могут выступать органы городского самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

2. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования после государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом. Абзац пятый статьи 15, подпункт «ж» пункта 1 статьи 26 и статья 26.1 вступает в силу по истечении срока полномочий городского Совета депутатов, принявшего настоящее решение.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике и местному самоуправлению.

Глава города Канска

А. Г. Сидельников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "5 канал" № 16 (648) от 22.04.2009, Газета "5 канал" № 8 (640) от 25.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать