Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2013г.
Номер документа: RU525013132014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Личадеевского сельсовета Ардатовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

Утратило силу Уставом Личадеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, принятым решением сельского Совета Личадеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 30.01.2019 № 229-VI

Сельский Совет Личадеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Решение от 02.12.2013 № 164

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛИЧАДЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с уставом Личадеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области и в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области правовых актов сельского Совета Личадеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области

сельский Совет Личадеевского сельсовета РЕШИЛ:

1. Внести в устав Личадеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Личадеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 25.08.2005 №12 (в редакции решений сельского Совета Личадеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 22.04.2006 №16, от 12.02.2007 №6, от 14.04.2008 №8. от 29.12.2008 №36. от 15.10.2009 №26, от 12.11.2010 №37, от 17.04.2012 №90) следующие изменения:

1) Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3)              владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета ;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

9)              создание условий для реализации мер. направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры пародов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10)              участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

12) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурною наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

17) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

18) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов сельсовета;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение              правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнем} виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов. размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

22) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсоветов, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельсовета, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23)              присвоение наименований улицам, площадям, и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26)              создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований па территории сельсовета:

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации. полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32)              осуществление муниципального лесного контроля;

33)              создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34)              предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающем) должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

37)              осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

38)              осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

39)              обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

40)              осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.".

2) Статью 5.1. изложить в следующей редакции:

"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8)              создание условий для развития туризма;

9)              оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".

3) Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления сельсовета, выборных должностных лиц местного самоуправления сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом сельсовета в сроки, предусмотренные уставом сельсовета. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией района или судом.

3 Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления сельсовета является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи.

4. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета сельсовета или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность сельского Совета сельсовета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5.              Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.

6.              Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем. и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

7.              Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления сельсовета должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

8.              Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

9. Выборы депутатов сельского Совета сельсовета проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

10. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".

4) Статью 27 изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Глава местного самоуправления сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями но решению вопросов местного значения сельсовета.

2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается населением сроком на пять лет. входит в состав сельского Совета сельсовета с правом решающего голоса, одновременно является председателем сельского Совета сельсовета и возглавляет местную администрацию сельсовета. Глава местного самоуправления сельсовета замещает должность на постоянной основе.

3. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета.

4.Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета подписывает решения сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

5. Глава местного самоуправления сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету сельсовета.

6. Глава местного самоуправления сельсовета представляет сельскому Совету сельсовета ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом сельсовета.

7. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета сельсовета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

8. Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

9. Глава местного самоуправления сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)              заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 11ри этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)              входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов,  иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Глава местного самоуправления сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

11. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы местного самоуправления сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета его полномочия временно исполняет специалист 2 категории администрации сельсовета.".

5 )В статье 32:

- пункт 1 дополнить пунктом 27 следующего содержания:

"27) осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности."

- подпункт 27 пункта 1 считать подпунктом 28 пункта 1.

6) Статью 35 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельсовета в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.".

8) Статью 39 изложить в следующей редакции:

"Статья 39 Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

3)              имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

4)              имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

5) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

6) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

7) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

8)              пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

9) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

10) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

12) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельсовете, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

13) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным              некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельсовета.

2.. В собственности сельсовета может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

3. В случаях возникновения у сельсовета права собственности на имущество, не соответствующее требованиям настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.".

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) за исключением подпункта 6 пункта 1, который вступает в силу с 01.01.2014 года.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную (комиссию сельского Совета Личадеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области по правовой политике и связям с общественностью.

Глава местного самоуправления

М.Ю. Шипова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 28.01.2014 акт обнародования № 147

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать