Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2009г.
Номер документа: RU525160002009003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Воскресенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТЫ

Земское собрание Воскресенского муниципального района

Решение от 25 сентября  2009 года   №68

О внесении изменений в Устав Воскресенского муниципального района

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях изменения порядка избрания главы местного самоуправления Воскресенского муниципального района, а также в целях приведения Устава Воскресенского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством,

Земское собрание  района решило:

1. Внести изменения в Устав Воскресенского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.

2. Направить прилагаемые изменения в Устав Воскресенского муниципального района Нижегородской области на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.

3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в газете «Воскресенская жизнь».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава местного самоуправления

Воскресенского района                                          

В.В. Привалов

Приложение к

решению Земского собрания

Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

от 25 сентября 2009 года №68

Изменения в Устав Воскресенского муниципального района Нижегородской области

1. В части 1 статьи 10 слова «и главы местного самоуправления» исключить.

2. В названии статьи 11 слова «, главы местного самоуправления» исключить.

3. В частях 1, 2, 3, 4,  7, 8, статьи 11 слова «, главы местного самоуправления» исключить.

4. В частях 5, 6, статьи 11 слова «, глава местного самоуправления» исключить.

5. В части 2 статьи 12 слова «в Земское собрание» исключить.

6. В части 5 статьи 12 слова «Земским собранием или главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в течении трех месяцев со дня его внесения» заменить на слова «органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течении трех месяцев со дня его внесения».

7. Статью 18 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Глава местного самоуправления района избирается Земским собранием района из своего состава.».

8. Часть 1 статьи 19 после слов «на муниципальных выборах» дополнить словами «по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам».

9. В пункте 15 статьи 20 слова «главы местного самоуправления» заменить на слова «главы администрации».

10. Статью 20 дополнить частями 20, 21 следующего содержания:

«20)  принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

21) заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.».

11. Часть 2 статьи 21 после слов «его депутатов» дополнить словами «, главы местного самоуправления».

12. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Председатель Земского собрания

1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления, избираемый Земским собранием из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания.».

13. Части 2, 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления.

3. Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания в случае отсутствия главы местного самоуправления, невозможности осуществления им своих полномочий либо по его поручению.».

14. Дополнить статью 24 частью 4 следующего содержания:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет заместитель председателя Земского собрания района.».

15. В части 1 статьи 25 в последнем предложении слова «председателя Земского собрании» заменить на слова «главы местного самоуправления».

16. В части 3 статьи 25 слова «председателем Земского собрания» заменить словами «главой местного самоуправления».

17. Во втором предложении части 3 статьи 25 слова «главы местного самоуправления» заменить на слова «главы администрации».

18. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава местного самоуправления

Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания.

3 Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

6. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

8. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия  на непостоянной основе.».

19. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Земским собранием, носящие нормативный характер;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решении вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными  законами и законами Нижегородской  области;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

ведет заседания Земского собрания;

осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

подписывает протоколы заседаний и другие документы  Земского собрания;

организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

заключает контракт с главой администрации района;

проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей  деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

20. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 311   Устава;

4) отрешения от должности Губернатором Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)  прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

12) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

13) прекращение его полномочий как депутата Земского собрания Воскресенского муниципального района;

14) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

15) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

16) В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, а так же в случаях, когда глава местного самоуправления в связи с болезнью, отпуском или командировкой не может исполнять свои обязанности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Земского собрания района.».

21. Дополнить устав статьей 311 следующего содержания:

«Статья 311  Удаление главы местного самоуправления в отставку

1. Земское собрание в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления  в отставку по инициативе депутатов Земского собрания или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления  Земским собранием по результатам его ежегодного отчета перед Земским собранием, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.

6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание вместе с проектом соответствующего решения Земского собрания. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется Земским собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания.

9. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Земского собрания.

10. Заседание, на котором рассматривается вопрос об удалении главы местного самоуправления  в отставку проходит под председательством депутата Земского собрания, уполномоченного на это Земским собранием.

11. При рассмотрении и принятии Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области и с проектом решения Земского собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением Земского собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского собрания.

14. В случае, если инициатива депутатов Земского собрания или Губернатором Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена Земским собранием, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земского собрания не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.».

22. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Администрация района

1. Администрация муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрацией района руководит глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Воскресенского муниципального района устанавливается Земским собранием района.

3. Администрация района осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района.

4. Администрация района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством и уставом района.

Администрация района является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрация района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

23. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Структура администрации района

1. Администрация района формируется главой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Деятельность администрации района направлена на решение вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

3. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации.

4. В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

6. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района замещают должности на основании срочного трудового договора (контракта) на срок, не превышающий срока полномочий главы администрации района.».

24. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия администрации района

1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. К полномочиям администрации района отнесены вопросы местного значения, перечисленные в статье 5 устава и не отнесенные к полномочиям Земского собрания района и главы местного самоуправления

3. Администрация района по вопросам местного значения:

1) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Земского собрания;

2) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении;

3) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Земским собранием района;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Земским собранием;

5) ведет учет объектов муниципальной собственности;

6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

7) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

10) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

12) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

13) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

16) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

17) осуществляет контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

19) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

20) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечивает услугами библиотечного коллектора);

21) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной администрации федеральным и областным законодательством, решениями Земского собрания района;

26) является органом регулирования муниципального образования и осуществляет полномочия по регулированию тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с федеральными законами.».

25. Дополнить Устав статьей 341 следующего содержания:

«Статья 341 Глава администрации района

Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

Условия контракта для главы администрации района утверждается Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3.              Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с федеральным законом и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4.              Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительным требованием предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района являются:

высшее образование;

стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

5. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления.

6. Глава местной администрации:

1) подконтролен и подотчетен Земскому собранию;

2) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.».

26. Дополнить Устав статьей 342 следующего содержания:

«Статья 342 Полномочия главы администрации района

1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;

2)              формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

3)              назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района по согласованию с Земским собранием;

назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации;

принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

11)              осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

27. Дополнить Устав статьей 343 следующего содержания:

«Статья  343 Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1.  Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно  в случае:

1) смерти;

отставки по собственному желанию;

расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4)              отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)              выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)               преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области;

Главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.».

28. В части 1 статьи 35 слова «, главы местного самоуправления» исключить.

29. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Муниципальные правовые акты района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав района, правовые акты, принятые на местном (районном) референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания района;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом района.

3. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном (районном) референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу района и правовым актам, принятым на местном (районном) референдуме.

4. Земское собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Воскресенского муниципального района, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации  деятельности Земского собрания района. Решения Земского собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Воскресенского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского собрания района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания района.

6. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной организации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

8. Правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Земского собрания, депутатские фракции Земского собрания, глава местного самоуправления, глава администрации, органы территориального общественного самоуправления, органы прокуратуры, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района.

9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Земское собрание либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания или главы администрации, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.».

30. В части 1 статьи 39 после слов «депутатами Земского собрания» добавить слова «, главой администрации».

31. Часть 7 статьи 39 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Земского собрания района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав района указанных изменений и дополнений.».

32. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных  правовых актов

1. Принятые Земским собранием решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает решения.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Земского собрания района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования, путем вывешивания их копий на информационном стенде, установленном в здании администрации района, расположенном по адресу Нижегородская область, р.п. Воскресенское, пл. Ленина, дом 1 (информационный стенд расположен в коридоре на первом этаже администрации района).

5. В случаях, указанных в самих муниципальных правовых актах, одновременно с обнародованием муниципального правового акта в соответствии с частью 4 настоящей статьи может дополнительно осуществляться официальное опубликование муниципальных правовых актов в средствах массовой информации, в таких случаях официальным источником опубликования является  газета «Воскресенская жизнь». Под официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта понимается его опубликование на государственном языке Российской Федерации, т.е. на русском языке.

6. Муниципальные правовые акты, вступают в силу одновременно на всей территории Воскресенского муниципального района.

7. Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).».

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать