Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2016г.
Номер документа: RU525160002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Воскресенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ BOCKPECEHCКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

08 августа  2016 года

№81

О внесении изменений в Устав Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Нижегородской области от 1 июня 2016 года № 83-3 «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», в целях приведения муниципальных правовых актов Воскресенского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством,

Земское собрание района решило:

1.Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Воскресенского муниципального района Нижегородской области, принятый постановлением Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 29.08.2005 № 37 (в ред. постановлений Земского собрания Воскресенского района от 19.06.2006 № 37, от 16.02.2007 № 8, от 25.01.2008 № 1, от 25.06.2008 № 51, от 30.07.2008 № 65, от 27.03.2009 № 16, решений Земского собрания Воскресенского района от 24.07.2009 № 63, от 25.09.2009 № 68, от 20.08.2010 № 75, от 24.09.2010 № 91, от 23.09.2011 № 85, от 18.11.2011 № 107, от 22.03.2012 № 19, от 28.09.2012 №^7, от 02.08.2013 № 55, от 29.12.2014 № 94, от 18.03.2016 №* 36) (далее - Изменения и дополнения).

2.Установить, что Изменения и дополнения вступают в силу после государственной регистрации с момента официального опубликования, за исключением пунктов 3 - 5, 7 - 9, 13 - 17, 19-22 Изменений и дополнений.

Пункты 3 - 5, 7 - 9, 13 - 17, 19-22 Изменений и дополнений вступают в силу после государственной регистрации с момента официального опубликования и применяются к правоотношениям, возникшим после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления района, избранного до дня вступления в силу настоящих Изменений и дополнений.

3.Направить Изменения и дополнения на государственную регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.

Глава местного самоуправления

4.Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в районной газете «Воскресенская жизнь».

А.В. Безденежных

2

Утверждены

решением Земского собрания

Воскресенского муниципального

района Нижегородской области

от 08 августа 2016 года № 81

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.Статью 5 дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:

«18.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;».

2.Пункт 4 части 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«4)вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального законного от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.».

3.Часть 1.1 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«1.1. Глава местного самоуправления района избирается Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию района.».

4.Часть 1 статьи 19 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Земское собрание является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления района.».

5.В статье 20:

а)              пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15)утверждение структуры администрации по представлению главы местного самоуправления, принятие Положения об администрации района;»;

б)              пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21)заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления о результатах его деятельности и деятельности администрации района и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;».

6.В статье 21:

а)пункт 3 части 1 статьи 21 изложить в следующей редакции: «3) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской  Федерации», а также в случае упразднения  муниципального образования;».

б) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

З.В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания представительные органы поселений района обязаны в течение одного месяца избрать в состав Земского собрания других депутатов.».

7.Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Председатель Земского собрания

1 .Председатель Земского собрания избирается депутатами из своего состава.

2.Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируются Регламентом Земского собрания.».

8.Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Заместитель председателя Земского собрания

1.Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Земского собрания.

2.Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания председателя Земского собрания.

3.Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанность председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.».

9.Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Заседания Земского собрания

1.Первое заседание вновь сформированного Земского собрания проводится не позднее тридцати дней со дня формирования Земского собрания в правомочном составе. Созывает и готовит его глава местного самоуправления, возглавляющий Земское собрание предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат.

2.Земское собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

3.Заседание Земского собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Земского собрания.

Заседания Земского собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.

4.Очередные заседания созываются председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания.».

10.Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Комиссии Земского собрания

1.Из числа депутатов Земского собрания образуются постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.

2.Земское собрание в целях осуществления .контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания.

3.Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Земским собранием.

4.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Земского собрания.».

11.В статье 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Депутат Земского собрания

1 .Депутатом Земского собрания может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет на день голосования на выборах в представительный орган сельсовета, входящего в состав района, обладающий избирательным правом и избранный депутатом сельского Совета сельсовета, входящего в состав района.

2.Гарантии осуществления полномочий депутата Земского собрания устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Депутатам Земского собрания устанавливаются следующие гарантии осуществления своих полномочий:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4)реализация права депутата на обращение;

5)реализация права депутата на получение информации;

6)обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7)реализация права на депутатский запрос;

8)возмещение расходов депутата.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

3.Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его вступления в должность главы местного самоуправления соответствующего сельсовета или со дня его избрания сельским Советом соответствующего сельсовета в состав Земского собрания и заканчиваются в день прекращения его полномочий в качестве соответственно главы местного самоуправления сельсовета или депутата сельского Совета сельсовета.

4.Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более десяти процентов от установленного числа депутатов Земского собрания.

5. Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено Федеральными законами.

6.Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.1.Депутат Земского собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6.2.Депутаты Земского собрания обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.3.Депутаты Земского собрания обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

б.4 Депутатам Земского собрания, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, а также депутатам Земского собрания, замещающим должности в Земском собрании (глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя Земского собрания, заместитель председателя Земского собрания, председатели постоянных и временных комиссий (комитетов) и их заместители, иные должности в соответствии с настоящим Уставом), их супругам и несовершеннолетним детям запрещается в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

7.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном решениями Земского собрания.

8.Порядок и основания прекращения - полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

9.Гарантии прав депутатов Земского собрания при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Земского собрания, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10.Депутат Земского собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Земского собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11 .Депутат Земского собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

12.В статье 28:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1.Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае:»;

б)              абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«2.Решение Земского собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

в)              дополнить частью 3 следующего содержания:

«3.Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы местного самоуправления сельсовета, депутата сельского Совета сельсовета в составе района.».

13.Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава местного самоуправления

1.Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Срок полномочий главы местного самоуправления составляет пять лет.

2.Глава местного самоуправления избирается Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию района.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления устанавливается Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.

Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании, депутаты Земского собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

3.Кандидатом на должность главы местного самоуправления может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

3.1.Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления в соответствии с решением Земского собрания имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы администрации района, назначаемого по контракту.

3.2.Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы местного самоуправления, являются:

- высшего профессионального образования;

- не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

4.Земскому собранию для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

5.Глава местного самоуправления избирается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

6.Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Земского собрания.

7.Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

8.Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.

9.Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

В случае если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто (представлено конкурсной комиссий) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

10.Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

11 .В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным частями 2 -7 настоящей статьи.

12.Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию.

Избранный из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

13.Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

14.Глава местного самоуправления:

1)подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию;

2)представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

15.Глава местного самоуправления обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15.1.Глава местного самоуправления обязан сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

15.2.Глава местного самоуправления обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15.3. Глава местного самоуправления не вправе:

а)              замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

б)              заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза,
зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если в порядке, установленном федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, не поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом;

в)              заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

г) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Воскресенского муниципального района Нижегородской области и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган. Глава местного самоуправления, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д)              принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

е)              выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или
муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

ж)              входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с
государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

з)              разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей;

и) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

к) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

л) получать гонорары за публикации и выступления в, качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе.

15.4. Главе местного самоуправления, а также его супруге(у) и несовершеннолетним детям запрещается в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

16.Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

17.Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

17.1.В случае, если избранный Земским собранием района глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского собрания района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское собрание района не вправе принимать решение об избрании главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.

18.В случае отсутствия главы местного самоуправления по уважительным причинам (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и др.) обязанности главы местного самоуправления временно исполняет один из заместителей главы администрации района по письменному распоряжению администрации района.».

14.Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

I              .Представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями,
без доверенности действует от имени района.

2.Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Земским собранием, носящие нормативный характер.

3.Издает в пределах своих полномочий правовые акты.

4.Вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания.

5.Реализует право нормотворческой инициативы в Земском собрании.

6.Вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.

7.Представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов района, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района.

8.Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района.

9.Заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своей компетенции.

10.Разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района (систему отраслевых (функциональных) органов администрации района).

II              .Принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления.

12.Утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений.

13.Назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений района.

14.Возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий, выступает гарантом экологической безопасности района.

15.Утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории.

16.Ведет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий.

17.Заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты этих поселений, и принятии от них осуществления части их полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

18.Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области.

19.Формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района.

20.Утверждает положения о структурных подразделениях администрации района.

21.Назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района, отраслевых (функциональных) органов администрации района, иных работников администрации района;

22.Принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам.

23.Рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации района.

24.0т имени администрации района выдает доверенности, подписывает и направляет исковые заявления в суды.

25.Распоряжается имуществом администрации района, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Земским собранием.

26.Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

15.В статье 31:

а)              пункты 10, 13, 15 части 1 признать утратившим силу;

б)              часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления решением Земского собрания назначается временно исполняющий обязанности главы местного самоуправления до вступления в должность главы местного самоуправления, вновь назначенного по результатам конкурса.».

16.Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Администрация района

1 .Администрация района - исполнительно-распорядительный орган района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

2.Администрацию района возглавляет глава местного самоуправления.

3.Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания.

4.Администрация района обладает правами юридического лица.

5.Администрация района является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица Федеральным законом.

6.Администрация района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

17.Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Структура администрации района

1 .Администрация района формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2.Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов администрации района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3.Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления.

4.В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации района.

5.Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой.».

18.В статье 34:

а)пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;»;

б)              дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

10.1) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;»;

в)              пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории района;».

19.Статьи 34.1, 34.2 и 34.3 признать утратившими силу.

20.В статье 38:

а)в части 4 исключить предложение следующего содержания: «Голос главы местного самоуправления учитывается при принятии решений Земского собрания района как голос депутата представительного органа района.»;

б)в части 5 слова «Глава местного самоуправления» заменить на слова «Председатель Земского собрания»;

в)в части 6 слова «Глава администрации района» заменить на слова «Глава местного самоуправления»;

г)в части 8 исключить слова «глава администрации»;

д)в части 9 слова «главы администрации» заменить на слова «администрации района»;

21.В части 1 статьи 38.1 слова «главой администрации района» исключить.

22.В статье 39:

а)в части 1 слова «глава администрации» исключить;

б)в части 5 исключить предложение следующего содержания: «Голос главы местного самоуправления учитывается при принятии устава района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района как голос депутата представительного органа района.».

23.Часть 5 статьи 40 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Обнародование муниципальных Правовых актов производится путем размещения текста акта на информационном стенде, установленном в здании администрации района, расположенном по адресу: Нижегородская область, р. п. Воскресенское, пл. Ленина, дом 1 (в коридоре на первом этаже администрации района) и в Муниципальном казенном учреждении культуры «Воскресенская межпоселенческая централизованная библиотечная система», расположенном по адресу: Нижегородская область, р. п. Воскресенское, пл. Ленина, дом 102.

Информационное ознакомление граждан с текстом муниципального правового акта осуществляется путем размещения текста на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.».

Глава местного самоуправления                                    А.В.Безденежных

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Воскресенская жизнь № 38 (9707) от 23.09.2016

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать