Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2008г.
Номер документа: RU625110002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

Решение

25 сентября 2008 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, рассмотрев итоговый документ публичных слушаний на тему «Изменения и дополнения в Устав муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области», проведенных 26.08.2008г., опубликованного в газете «Пронская газета» 16.09.2008г., Пронская районная Дума

решила:

1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области согласно прилагаемому акту.

2. Направить настоящее решение и другие документы, установленные Федеральным законом для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете «Пронская газета» после государственной регистрации акта о внесении изменений и дополнений в Устав и вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального образования -

Пронский муниципальный район

М.П. Катаев

Заместитель председателя

Пронской районной Думы

О.Ю. Гурылев

Утвержден решением

Пронской районной Думы

от 25 сентября 2008 года № 3/9

АКТ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

- абзац 10 части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);»;

- пункт 5 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

- пункт 10 части 2 статьи 4 Устава после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;

- пункт 11 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«11) организация оказания на территории Пронского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

- пункт 26 части 2 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Пронском муниципальном районе;»;

- часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Пронского муниципального района первичной медико-санитарной помощи.»;

- статью 9 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Изменение границ Пронского муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Пронской районной Думой.»;

- статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения непосредственно населением Пронского муниципального района.

Местный референдум проводится в порядке, определенном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Рязанской области от 09.06.2006 № 65-ОЗ «О референдумах в Рязанской области».

Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования - Пронский муниципальный район.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения Пронского муниципального района.

Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, Законом Рязанской области «О референдумах в Рязанской области», настоящим Уставом могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области.

Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

3. В соответствии с Федеральным законом и Законом Рязанской области от 09.06.2006 № 65-ОЗ «О референдумах в Рязанской области» на местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования - Пронский муниципальный район;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, не допускается.

4. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

Инициатива проведения местного референдума принадлежит также Пронской районной Думе и главе администрации Пронского муниципального района, выдвинувшим ее совместно.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Рязанской области от 09.06.2006 № 65-ОЗ «О референдумах в Рязанской области».

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Пронской районной Думой и главой администрации Пронского муниципального района, оформляется правовыми актами Пронской районной Думы и главы администрации Пронского муниципального района.

6. В соответствии с Федеральным законом гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район, имеет право участвовать в местном референдуме и голосовать на местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

В соответствии с Федеральным законом участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

7. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума (далее - инициативная группа) в количестве не менее десяти человек. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения, независимо от его численности, выступает в качестве инициативной группы.

В поддержку проведения местного референдума необходимо собрать подписи в количестве, равном двум процентам от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район, но не менее 25 подписей.

В поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой совместно Пронской районной Думой и главой администрации Пронского муниципального района, инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются. В этом случае иные группы участников референдума могут создаваться со дня, следующего за днем выдвижения инициативы проведения референдума.

8. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - муниципальная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации инициативной группы.

Муниципальная комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Пронскую районную Думу либо об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае принятия муниципальной комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или по содержанию формулировку.

9. Пронская районная Дума обязана в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Закона Рязанской области от 9 июня 2006 г. № 65-ОЗ «О референдумах в Рязанской области».

Если Пронская районная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям указанного Закона Рязанской области, муниципальная комиссия референдума осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в течение 15 дней со дня признания Пронской районной Думой соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям указанного Закона Рязанской области.

Если Пронская районная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям Законом Рязанской области от 09.06.2006 № 65-ОЗ «О референдумах в Рязанской области», муниципальная комиссия референдума отказывает инициативной группе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в установленном Федеральным законом порядке.

10. Решение о назначении местного референдума принимается Пронской районной Думой в 30-дневный срок со дня получения всех документов, необходимых для назначения референдума. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос (вопросы) референдума или проект выносимого на местный референдум нормативного правового акта.

Голосование на местном референдуме должно быть проведено не позднее чем через 60 и не ранее чем через 50 дней со дня принятия Пронской районной Думой решения о назначении референдума.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае, если местный референдум не назначен Пронской районной Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, органов государственной власти Рязанской области, избирательной комиссии Рязанской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования - Пронский муниципальный район, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Рязанской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

11. Решения, принятые на местном референдуме, являются обязательными и не нуждаются в дополнительном утверждении. Принятые на референдуме решения вступают в силу в день их официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, вынесенного на референдум.

Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание иного нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней после вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить сроки подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район и не может быть отменено или изменено иначе как путем принятия иного решения на референдуме в данном муниципальном образовании, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти, а также опротестовано прокурором.

14. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район.

15. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами Рязанской области.

16. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

- в абзаце 6 части 2 статьи 14 слова «Законом Рязанской области «О местном референдуме в Рязанской области» заменить словами "Законом Рязанской области «О референдумах в Рязанской области»;

- пункт 1 части 3 статьи 18 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

- абзац 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Рязанской области и настоящим Уставом:»;

- часть 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«4. Кроме того, статусом юридического лица наделены следующие органы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (органы местной администрации):

управление капитального строительства администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;

управление культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;

управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;

4) управление сельского хозяйства администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;

5) финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.»;

- часть 1 статьи 28 дополнить пунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц, должностных лиц местного самоуправления, депутатов Пронской районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

- статью 28 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 4 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»;

- статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Пронская районная Дума

1. Пронская районная Дума Рязанской области является представительным органом местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.

2. Пронская районная Дума - выборный орган местного самоуправления, который формируется на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством.

3. Пронская районная Дума обладает правом представлять интересы населения Пронского муниципального района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории Пронского муниципального района.

4. Пронская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых в соответствии с Законом Рязанской области «О выборах в органы местного самоуправления Рязанской области» по смешанной избирательной системе, при которой 8 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе, 7 депутатов - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

5. Пронская районная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов.

6. Основной формой работы Пронской районной Думы является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.

7. Пронская районная Дума собирается на первое заседание не позднее двух недель после избрания. Подготовку заседания осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов на их общем совещании, созываемом председателем Пронской районной Думы предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.

8. Первое заседание Пронской районной Думы открывает и ведет до избрания председателя Пронской районной Думы старейший по возрасту депутат.

9. Заседание Пронской районной Думы правомочно, если на нем присутствует более пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Пронской районной Думы.

10. Пронская районная Дума организует свою деятельность в соответствии с ее Регламентом.

11. Пронская районная Дума обладает правами юридического лица.

12. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, порядок перехода их на постоянную основу в районную Думу, размер их заработной платы устанавливаются решением Пронской районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области.

13. В пределах своей компетенции районная Дума принимает решения по вопросам, находящимся в ведении Пронской районной Думы.»;

- пункт 3 части 1 статьи 33 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;»;

- часть 1 статьи 33 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;

- часть 7 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«7. Депутаты Пронской районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% от установленного числа депутатов Думы. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

- часть 4 статьи 44 дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;

- статью 45 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Размер и условия оплаты труда главы муниципального образования определяются нормативным правовым актом Пронской районной Думы.»;

- пункт 11 статьи 48 дополнить подпунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;»;

- подпункт 10 части 11 статьи 48 соответственно считать пунктом 12;

- часть 8 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«8. В структуру исполнительно-распорядительного органа Пронского муниципального района входят следующие органы местной администрации, действующие на основании Положений, утвержденных Пронской районной Думой:

управление капитального строительства администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;

управление культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;

управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;

управление сельского хозяйства администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;

финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.».

- пункт 2 части 1статьи 53 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

- часть 1 статьи 53 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

- часть 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«2. В собственности Пронского муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения Пронским муниципальным районом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Пронской районной Думы;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

- часть 3 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«3. Расходы местного бюджета Пронского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Пронского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым администрацией Пронского муниципального района.»;

- главу 10 изложить в следующей редакции:

«Глава 10. Условия и порядок организации муниципальной службы

Статья 73. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовые основы муниципальной службы в Пронском муниципальном районе составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Рязанской области, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области, устав муниципального образования - Пронский муниципальный район, решения, принятые на сходах граждан, Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район (далее - Положение о муниципальной службе) и иные муниципальные правовые акты.

3. Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

4. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 74. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Пронской районной Думы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области, утверждаемым законом Рязанской области.

3. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.

Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

5. Органы местного самоуправления Пронского муниципального района вправе принимать следующие решения по вопросам организации и регулирования муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области:

1) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы;

2) организация муниципальной службы;

3) установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальный служащих.

6. Пронская районная Дума утверждает Классификацию должностей муниципальной службы муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области.

7. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы, предусмотренные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области».

Статья 75. Правовое положение (статус) муниципального служащего

Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к муниципальным должностям, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе, утверждаемым Пронской районной Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 76. Рабочее (служебное) время и время отдыха

1. Рабочее (служебное время) и время отдыха регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, порядок и условия предоставления, а также продолжительность которых устанавливается в соответствии с Законом Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области службе».

Статья 77. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Законом Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области».

2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливаются Пронской районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

Статья 78. Гарантии муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Муниципальному служащему Пронского муниципального района в пределах ассигнований, выделенных на текущий финансовый год, могут быть предоставлены дополнительные гарантии в виде: материальной помощи в случае рождения ребенка; в случае смерти родителей, детей, супругов; в случае смерти муниципального служащего (членам семьи или близким родственникам); выплаты в связи с материальными затруднениями; льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг; ежемесячной доплаты к государственной пенсии. Условия, размер и порядок предоставления дополнительных гарантий устанавливаются нормативно-правовым актом Пронской районной Думы.

4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий муниципальным служащим и их семьям, предусмотренные настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 79. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Рязанской области.

2. Муниципальные служащие органов местного самоуправления Пронского муниципального района, вышедшие на пенсию по старости (инвалидности), имеют право на пенсию за выслугу лет. Основания возникновения, порядок ее назначения и выплаты определяются в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, отдельным положением, нормативно-правовыми актами Пронской районной Думой.».

- часть 4 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«4. В случае, если судом установлено, что Пронской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Рязанской области, Уставу (Основному закону) Рязанской области, настоящему Уставу, а Пронская районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Рязанской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Рязанскую областную Думу проект закона Рязанской области о роспуске Пронской районной Думы.

Полномочия Пронской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Рязанской области о ее роспуске. Указанный закон может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законом.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Пронская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Рязанской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Рязанскую областную Думу проект закона Рязанской области о роспуске Совета депутатов района.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Рязанской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Рязанскую областную Думу проект закона Рязанской области о роспуске Пронской районной Думы.».

Глава муниципального образования -

Пронский муниципальный район

М. П. Катаев

Заместитель председателя

Пронской районной Думы

О. Ю. Гурылев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Пронская газета" № 64 от 20.11.2008, газета "Пронская газета" № 62 от 15.08.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать