Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU625110002020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2020 года №11 /47

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области

решила:

1. Внести в Устав муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области следующие изменения:

1.1. Пункт 5 части 2 статьи 4 изложить в новой редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

1.2. Пункт 13 части 2 статьи 4 изложить в новой редакции:

«13) резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;

1.3. Дополнить статьёй 4.2. следующего содержания:

«Статья 4.2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

2. Нормативными правовыми актами Губернатора Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета Рязанской области грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей.

3. Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Рязанской области в целях поощрения лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований.»;

1.4. Часть 4 статьи 9 изложить в новой редакции:

«4. Изменение границ муниципальных образований, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований. В случае, если изменение границ поселений или внутригородских районов влечет изменение границ муниципальных районов или городских округов с внутригородским делением, такое изменение границ осуществляется также с учетом мнения населения соответствующих муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением, выраженного представительными органами муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением.»;

1.5. Наименование статьи 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»;

1.6. Часть 1 статьи 36 изложить в новой редакции:

«1. Депутат Думы, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления организует свою работу в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Рязанской области, решениями Думы, актами председателя Думы.»;

1.7. Часть 2 статьи 36 изложить в новой редакции:

«Права, обязанности и ответственность депутата Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности, порядок прекращения депутатских полномочий устанавливаются законами Российской Федерации и Рязанской области. Ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий, устанавливаются федеральным законом и законом Рязанской области.»;

1.8. Часть 3 статьи 36 изложить в новой редакции:

«3. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.»;

1.9. Часть 7.1. статьи 36 изложить в новой редакции:

«7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

1.10. Часть 7.3. статьи 36 изложить в новой редакции:

«7.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.»;

1.11. Дополнить статью 36 частью 7.3-1. следующего содержания:

«7.3-1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.»;

1.12. Дополнить статью 36 частью 7.3-2. следующего содержания:

«7.3-2. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Рязанской области.»;

1.13. Дополнить часть 1 статьи 49 пунктом 39 следующего содержания:

«39) организация и реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма.»;

1.14. Дополнить статьёй 53.1. следующего содержания:

«Статья 53.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления Пронского муниципального района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами муниципального образования - Пронский муниципальный район.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Рязанской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Пронского муниципального района определяются нормативными правовыми актами принимаемыми органами местного самоуправления Пронского муниципального района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Пронского муниципального района.

4. Муниципальное образование - Пронский муниципальный район Рязанской области может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Дума муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области вправе заслушивать отчёты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений Пронского муниципального района»;

1.15. Дополнить статьёй 60.1. следующего содержания:

«Статья 60.1. Субсидии, дотации и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета Рязанской области предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Рязанской области.

2. В случаях и порядке, установленных законами Рязанской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Рязанской области, местным бюджетам могут быть предоставлены дотации и иные межбюджетные трансферты из бюджета Рязанской области.»;

1.16. Дополнить статьёй 60.2. следующего содержания:

«Статья 60.2. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

1. Законом Рязанской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Рязанской области субсидий из местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетам городских и сельских поселений, могут быть предоставлены субвенции из бюджета муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджетам городских и сельских поселений, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджетам муниципальных районов, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских и сельских поселений, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Бюджетам муниципальных образований из бюджетов других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

1.17. Статью 66 изложить в новой редакции:

«Статья 66. Муниципальные правовые акты Думы

1. По вопросам местного значения населением муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Рязанской области Российской Федерации.

3. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пронского муниципального района, решение об удалении главы Пронского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пронского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ. Голос главы Пронского муниципального района исполняющего полномочия Председателя Думы, учитывается при принятии решений Думой как голос депутата Думы.

4. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

5. Правовые акты, принимаемые Думой по вопросам организации ее деятельности, вступают в силу с даты их подписания, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

6. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, принимаемые Думой, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные нормативные правовые акты принимаемые Думой муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование - Пронский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления Пронского муниципального района, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам Рязанской области.

9. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт Рязанской области по вопросам организации местного самоуправления и установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Рязанской области, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Рязанской области по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Рязанской области разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Рязанской области или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Рязанской области принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Рязанской области, не допускается.

10. Муниципальные нормативные правовые акты Пронского муниципального района, включенного в соответствующий перечень законом Рязанской области согласно положениям части 11 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального района, включенных в соответствующий перечень законом Рязанской области согласно положениям части 11 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Рязанской области.

Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Рязанской области.

11. Законом Рязанской области устанавливается перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом Рязанской области Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в Рязанской области, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.

12. Председатель Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы.»;

1.18. Абзац 2 части 2.6. статьи 85 изложить в новой редакции:

«Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.»;

1.19. Часть 2.9. статьи 85 изложить в новой редакции:

«2.9. Органы государственного контроля (надзора) при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.».

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования –

Пронский муниципальный район,

председатель Думы

муниципального образования -

Пронский муниципальный район

А.А. Марочкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать