Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2009г.
Номер документа: RU355080002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 25.08.2009 № 163

г. Вологда

О внесении изменений в Устав

Вологодского муниципального района

В целях приведения Устава Вологодского муниципального района в соответствии с Федеральными законами от 07.05.2009 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования», законами Вологодской области от 17.02.2003 № 869-ОЗ «О выборах главы муниципального образования в Вологодской области», от 06.11.2006 № 1514-ОЗ «О территориальных избирательных комиссиях», от 29.09.2008 № 1844-ОЗ «О физической культуре и спорте», от 08.04.2009 № 2009 № 1993-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Вологодского муниципального района Вологодской области» на основании протеста прокуратуры Вологодского района от 29.05.2009 №21-2009, Представительное Собрание Вологодского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Вологодского муниципального района, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решений от 10 августа 2005 года № 192, от 19 сентября 2006 года № 398, от 22 мая 2007 года № 505, от 27 февраля 2008 года № 600, от 28.04.2009 № 141).

2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования в газете «Маяк».

Глава района А.В. Гордеев

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 25.08.2009 № 163

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ПРИНЯТЫЙ РАЙОННЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ 22 ЯНВАРЯ 1995 ГОДА

(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ОТ 10 АВГУСТА 2005 ГОДА № 192,

ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА № 398, ОТ 22 МАЯ 2007 ГОДА № 505, ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА № 600, ОТ 28.04.2009 № 141)

1. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Территория Вологодского муниципального района

1. Границы территории Вологодского муниципального района и статус муниципальных образований, входящих в состав его территории, установлены законом Вологодской области.

2. В состав Вологодского муниципального района входят территории следующих муниципальных образований: Кубенское, Лесковское, Марковское, Новленское, Майское, Подлесное, Прилукское, Семенковское, Сосновское, Спасское, Старосельское, Федотовское, наделенные статусом сельских поселений.

3. Территориально Вологодский муниципальный район граничит с Грязовецким, Междуреченским, Сокольским, Усть-Кубинским, Кирилловским, Шекснинским муниципальными районами Вологодской области и Ярославской областью.

4. Территорию района составляют земли сельских поселений, входящих в состав района, независимо от форм собственности и целевого назначения.».

2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения Вологодского муниципального района может проводиться местный референдум (далее - референдум).

2. Референдум может проводиться на всей территории района.

3. Решение о назначении референдума принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по совместной инициативе, выдвинутой Представительным Собранием Вологодского муниципального района и главой Вологодского муниципального района.

4. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Вологодского муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии Вологодского муниципального района представляются ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Вологодского муниципального района.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Представительное Собрание Вологодского муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание Вологодского муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Представительного Собрания Вологодского муниципального района осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Представительным Собранием, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Представительное Собрание Вологодского муниципального района на заседание. Представительное Собрание Вологодского муниципального района выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе Вологодского муниципального района для подписания. Глава Вологодского муниципального района в срок не позднее двух дней со дня получения решения направляет его в избирательную комиссию Вологодского муниципального района.

В случае признания Представительным Собранием Вологодского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства избирательная комиссия Вологодского муниципального района регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Представительным Собранием Вологодского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства избирательная комиссия Вологодского муниципального района отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием Вологодского муниципального района и главой Вологодского муниципального района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания Вологодского муниципального района и главы Вологодского муниципального района.

5. Представительное Собрание Вологодского муниципального района назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание Вологодского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Вологодского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии со своими полномочиями.

9. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района и иными определенными федеральным законом органами.

10. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.».

3. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На муниципальных выборах применяется мажоритарная избирательная система, установленная законом Вологодской области.

2. Днями голосования на выборах депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

Решение о назначении выборов депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района и главы Вологодского муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Маяк» или приложении к ней не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов указанных органов, влекущего за собой неправомочность такого органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

4. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Представительное Собрание Вологодского муниципального района

1. Представительное Собрание Вологодского муниципального района (в дальнейшем также - Представительное Собрание района) является представительным органом Вологодского муниципального района. Представительное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Представительное Собрание района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых населением на четыре года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Представительного Собрания района составляет четыре года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

3. Организацию деятельности Представительного Собрания района осуществляет председатель Представительного Собрания района, избираемый Представительным Собранием района из своего состава.

4. Представительное Собрание района принимает Регламент Представительного Собрания Вологодского муниципального района, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

5. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в бюджете Вологодского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета Вологодского муниципального района в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета Вологодского муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания района и депутатов.

7. Представительное Собрание Вологодского муниципального района обладает правами юридического лица, по организационно-правовой форме является муниципальным учреждением.

Представительное Собрание района имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Представительное Собрание района имеет самостоятельный баланс и смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вологодского муниципального района.».

5. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Представительного Собрания Вологодского муниципального района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся следующие вопросы:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Вологодского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) утверждение структуры Представительного Собрания района;

11) принятие решения о самороспуске Представительного Собрания района;

12) формирование контрольной комиссии Вологодского муниципального района, определение ее полномочий;

13) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. К иным полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения района;

2) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Вологодского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Вологодского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Вологодского муниципального района;

3) установление единых для всех поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, нормативов отчислений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законами Вологодской области в бюджеты муниципальных районов;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодского муниципального района бюджетам сельских поселений;

5) установление порядка использования и описание официальных символов Вологодского муниципального района;

6) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

8) утверждение документов территориального планирования Вологодского муниципального района;

9) назначение выборов в органы местного самоуправления района, назначение референдума в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

10) утверждение структуры администрации Вологодского муниципального района по представлению главы Вологодского муниципального района;

11) формирование избирательной комиссии района в соответствии с федеральными законами и законами области;

12) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

13) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

14) рассмотрение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к полномочиям представительного органа местного самоуправления.

3. Представительное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района.».

6. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Глава Вологодского муниципального района

1. Глава Вологодского муниципального района (в дальнейшем также - глава района) является высшим должностным лицом района.

2. Глава района избирается на четыре года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий главы района составляет четыре года и исчисляется со дня его вступления в должность.

3. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Глава района возглавляет администрацию Вологодского муниципального района.

5. Статус главы района, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей определяются действующим законодательством. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе района устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".

6. Гарантии неприкосновенности главы района установлены федеральным законодательством.

7. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.».

7. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия главы Вологодского муниципального района

1. Глава Вологодского муниципального района обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе:

1) представляет Вологодский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Вологодского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района, организует их исполнение;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;

4) имеет право отклонить (право вето) нормативный правовой акт Представительного Собрания района;

5) вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания района с правом совещательного голоса;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления района отдельных государственных полномочий и исполнение органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

8) осуществляет правовое регулирование прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района;

9) назначает и освобождает от должности заместителей главы района, руководителей органов местного самоуправления района, перечисленных в пунктах 5 - 10 части 1 статьи 19 настоящего Устава, рассматривает их отчеты; принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе, утверждает штаты органов местного самоуправления района;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района.

2. Осуществляя руководство администрацией Вологодского муниципального района, глава Вологодского муниципального района:

1) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

2) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

3) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района;

4) вносит на рассмотрение Представительного Собрания района проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета Вологодского муниципального района, проект бюджета Вологодского муниципального района и отчет о его исполнении либо дает по ним заключения;

5) организует составление проекта бюджета Вологодского муниципального района, обеспечивает его исполнение;

6) открывает и закрывает лицевые счета администрации в органах казначейства;

7) представляет интересы администрации Вологодского муниципального района в суде и арбитражном суде, подписывает исковые заявления, отзывы на исковые заявления, выдает доверенности;

8) на принципах единоначалия руководит работой администрации Вологодского муниципального района, представляет Представительному Собранию и населению района ежегодный доклад о деятельности администрации Вологодского муниципального района;

9) разрабатывает структуру администрации Вологодского муниципального района и представляет ее на утверждение Представительного Собрания района;

10) утверждает положения об органах администрации Вологодского муниципального района;

11) утверждает штатное расписание администрации Вологодского муниципального района;

12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации Вологодского муниципального района, работников администрации Вологодского муниципального района; принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации Вологодского муниципального района;

14) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

15) принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений района, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений района, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, установленном Представительным Собранием района;

16) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

17) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района.

2.1. Глава Вологодского муниципального района представляет Представительному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района. Отчет о своей деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления района глава района представляет на сессии Представительного Собрания района ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении районного бюджета за предыдущий год, а также опубликовывает отчет в печатном средстве массовой информации, определенном Представительным Собранием района.

3. Глава Вологодского муниципального района в пределах своих полномочий и полномочий администрации Вологодского муниципального района издает постановления администрации Вологодского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также распоряжения администрации Вологодского муниципального района по вопросам организации работы администрации Вологодского муниципального района.

4. В случае временного отсутствия главы района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, осуществляет один из заместителей главы Вологодского муниципального района, уполномоченный распоряжением администрации Вологодского муниципального района, а при отсутствии такого распоряжения - решением Представительного Собрания района. В случае временного отстранения от должности главы района, его полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, временно исполняет один из заместителей главы Вологодского муниципального района, определяемый Представительным Собранием района.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района все его полномочия, в том числе указанные в части 1 настоящей статьи, до избрания нового главы района исполняет один из заместителей главы района, назначенный решением Представительного Собрания района.».

8. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Вологодского муниципального района

1. Полномочия главы Вологодского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования Вологодского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Вологодского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Вологодского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Вологодского муниципального района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

9. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Управление образования Вологодского муниципального района

1. Управление образования Вологодского муниципального района (далее - управление образования) - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования и осуществлению переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий.

2. К полномочиям управления образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса;

2) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

3) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних.

3. Управление образования осуществляет:

1) планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений района;

2) участие в формировании бюджета Вологодского муниципального района в части расходов на образование; разработку местных нормативов финансирования системы образования;

3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора муниципального общеобразовательного учреждения района;

4) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;

5) полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений района;

6) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений района;

7) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности муниципальными образовательными учреждениями района;

8) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

4. Исполнение иных полномочий управление образования осуществляет в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, Положением об управлении образования, нормативными правовыми актами Представительного Собрания района и главы района.».

10. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Комитет по физической культуре и спорту Вологодского муниципального района

1. Комитет по физической культуре и спорту Вологодского муниципального района (далее - комитет) является органом местного самоуправления района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению иных переданных комитету в установленном порядке полномочий в части развития физической культуры и массового спорта.

2. Комитет:

1) изучает состояние развития физической культуры и спорта на территории района, разрабатывает программы развития физической культуры и спорта;

2) осуществляет организационную и методическую помощь, координацию деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта на территории района, принимает участие в организации дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;

3) изучает потребность в специалистах по физической культуре и спорту, формирует заказы на их подготовку в учебных заведениях, организует повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту;

4) утверждает календарь спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, организует районные соревнования и сборы, вправе участвовать в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд области, проводимых на территории района;

5) ведет учет и отчетность по физической культуре и спорту, утверждает рекорды и достижения района по видам спорта, награждает призами, вымпелами, лентами чемпионов, жетонами, дипломами, грамотами победителей и призеров спортивных соревнований в пределах своих полномочий.

3. Исполнение иных полномочий комитет осуществляет в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, Положением о комитете, нормативными правовыми актами Представительного Собрания района и главы района, соглашениями с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района.».

11. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Исполнение бюджета Вологодского муниципального района

1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Маяк" №15 от 03.10.2009 г. № 15 от 03.10.2009, Приложение к газете "Маяк" № 10 от 18.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать