Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2017г.
Номер документа: RU325080002017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Жуковский районный Совет народных депутатов Брянской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу на основании Устава Жуковского муниципального округа Брянской области, принятого решением Совета народных депутатов Жуковского муниципального округа от 11.01.2021 № 45/4-1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область

Жуковский районный Совет народных депутатов

пятого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 25.07.2017  № 441/37-5

г. Жуковка

О внесении изменений в Устав Жуковского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 73 Устава Жуковского муниципального района, 

Жуковский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Жуковского муниципального района (в редакции решений Жуковского районного Совета народных депутатов  от 23.12.2008 № 594/54-3; от 27.02.2009 № 619/56-4; от 23.062009 № 663/63-3; от 30.11.2010 № 161/14-4; от 23.07.2013 № 515\49-4; от 23.12.2014 № 51/5-5, от 28.04.2015 № 122/9-5; от 28.06.2016 № 289/23-5) следующие изменения:

1) статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6.              Официальные символы Жуковского района и порядок их официального использования

1. Официальными символами Жуковского района являются герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, установленные в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, и зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Описание и порядок официального использования указанных символов Жуковского района устанавливается решением представительного органа Жуковского района.»;

2) статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8.              Муниципальные правовые акты Жуковского района

1. В систему муниципальных правовых актов Жуковского района входят:

а) Устав Жуковского района; правовые акты, принятые на местном референдуме;

б) нормативные и иные правовые акты представительного органа Жуковского района;

в) правовые акты главы Жуковского района, постановления и распоряжения администрации Жуковского района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные Уставом Жуковского района.

1.1. Иные должностные лица местного самоуправления Жуковского района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

2. Устав Жуковского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Жуковского района.

Иные муниципальные правовые акты Жуковского района не должны противоречить Уставу Жуковского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

2.1. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Жуковского районного Совета народных депутатов, главе Жуковского района, главе администрации Жуковского района, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным настоящим Уставом.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документам устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Представительный орган Жуковского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Жуковского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы Жуковского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа Жуковского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Жуковского муниципального района. Решения представительного органа Жуковского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа Жуковского района, если иное не установлено Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа Жуковского района, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений Жуковского районного Совета народных депутатов как голос депутата представительного органа Жуковского муниципального района.

4. Муниципальные правовые акты Жуковского района вступают в силу непосредственно после их принятия и подписания или в срок, установленный этими правовыми актами, за исключением нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления Жуковского района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Жуковского района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Жуковского района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Жуковского района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

7. Муниципальные правовые акты Жуковского района публикуются в районной газете «Жуковские новости» и (или) периодическом информационном бюллетене (сборнике) и на официальном сайте Жуковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.zh32.ru, обеспечивающих возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами граждан, не позднее 15 дней со дня их подписания.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Жуковского района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Жуковского района, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Жуковского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области).

9. Признание по решению суда закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования «Жуковский район» недействующим до вступления в силу нового закона Брянской области об установлении статуса района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Жуковского района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации,  устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов  муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области и настоящему Уставу.»;

3) статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Жуковского района

1. К вопросам местного значения Жуковского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (пункт 10 части 1 статьи 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции); 

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Брянской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Жуковского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Жуковского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема, указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом  представительного органа муниципального образования.

3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

4. Администрация Жуковского района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Жуковского района.»;

4) статью 16 изложить в новой редакции:

«Статья 16.              Публичные слушания

1. Главой Жуковского района или представительным органом Жуковского района для обсуждения с участием жителей района проектов муниципальных правовых актов Жуковского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Жуковского района или представительному органу Жуковского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом Жуковского района, принимает представительный орган Жуковского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Жуковского района, – глава Жуковского района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

а) проект Устава Жуковского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Жуковского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Брянской области в целях приведения Устава Жуковского района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

б) проект местного бюджета Жуковского района и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Жуковского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Жуковского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Жуковского районного Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Жуковского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

5) статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21.              Глава Жуковского района

1. Глава Жуковского района является высшим должностным лицом Жуковского района и наделяется Уставом Жуковского района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Жуковского района избирается представительным органом Жуковского района из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов на срок полномочий районного Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя.

Глава Жуковского района исполняет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе по решению депутатов, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов. Глава Жуковского района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, замещает муниципальную должность.

3. Полномочия главы Жуковского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23 настоящего Устава.

4. Глава Жуковского района подконтролен и подотчетен населению и представительному органу Жуковского района.

5. Глава Жуковского района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;

6) статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23.              Досрочное прекращение полномочий Главы Жуковского района

1. Полномочия главы Жуковского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Жуковского района;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Жуковского района;

12) преобразования Жуковского района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6,7 статьи 13 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) увеличения численности избирателей Жуковского района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ Жуковского района.

2. Полномочия главы муниципального района, прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. В случае, если избранный из состава представительного органа Жуковского района глава Жуковского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа Жуковского района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган Жуковского района не вправе принимать решение об избрании главы Жуковского района до вступления решения суда в законную силу.

4. Глава Жуковского района, в отношении которого представительным органом Жуковского района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы Жуковского района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с Уставом Жуковского района.»;

7) статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28.              Статус депутата Жуковского районного Совета народных депутатов

1. Депутатом Жуковского районного Совета народных депутатов может быть гражданин РФ, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом, избранный в состав Жуковского районного Совета народных депутатов на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия депутата Жуковского районного Совета народных депутатов начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы Жуковского районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35 настоящего Устава.

2. Депутату Жуковского районного Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Жуковского районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов.

4. Депутат Жуковского районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Жуковского районного Совета народных депутатов не вправе:

а) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

б) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

в) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутат Жуковского районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

7.1. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Жуковского районного Совета народных депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Жуковский районный Совет народных депутатов данного заявления.

8. Гарантии прав депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Жуковского районного Совета народных депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Жуковского районного Совета народных депутатов, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Жуковского районного Совета народных депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10.  Депутат Жуковского районного Совета народных депутатов, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении;

8) статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37.              Глава администрации Жуковского района

1. Глава администрации Жуковского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Жуковского района.

2. Контракт с главой администрации Жуковского района заключается на срок полномочий представительного органа Жуковского района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Жуковского района (до дня начала работы представительного органа Жуковского района нового созыва), но не менее чем на 2 года.

Условия контракта для главы администрации Жуковского района утверждаются районным Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются Жуковским районным Советом народных депутатов по согласованию с представительным органом Жуковского городского поселения, являющегося административным центром муниципального района.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Жуковского района устанавливается Жуковским районным Советом народных депутатов. Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Жуковском районе устанавливается Жуковским районным Советом народных депутатов.

4. При формировании конкурсной комиссии Жуковского района половина членов конкурсной комиссии назначается Жуковским районным Советом народных депутатов, а другая половина – Губернатором Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа Брянской области).

4.1. В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Жуковским районным Советом народных депутатов, одна четвертая - представительным органом Жуковского городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина – Губернатором Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа Брянской области).

5. Глава администрации Жуковского района назначается на должность представительным органом Жуковского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Жуковского района заключается главой Жуковского района.

5.1. Глава администрации Жуковского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Жуковскому районному Совету народных депутатов;

2) представляет Жуковскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Жуковского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Жуковским районным Советом народных депутатов;

3) обеспечивает осуществление администрацией Жуковского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

6. Глава администрации Жуковского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Жуковского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. На главу администрации Жуковского района распространяются другие ограничения и запреты, предусмотренные федеральным законом о муниципальной службе.

6.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

9) статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38.              Досрочное прекращение полномочий главы администрации Жуковского района

1. Полномочия главы администрации Жуковского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) расторжения контракта в соответствии с пунктом 2 и 3 настоящей статьи;

г) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6,7 статьи 13 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

м) увеличения численности избирателей Жуковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Жуковского района;

н) вступления в должность главы муниципального образования исполняющего полномочия главы администрации Жуковского района.

2. Контракт с главой администрации Жуковского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) представительного органа Жуковского района или главы Жуковского района – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) Губернатора Брянской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Жуковского района федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) главы администрации Жуковского района – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Жуковского района и (или) органами государственной власти Брянской области.

3. Контракт с главой администрации Жуковского района может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации Жуковского района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с Уставом Жуковского муниципального района.

10) статью 69.1 изложить в новой редакции:

«Статья 69.1.              Удаление главы Жуковского муниципального района в отставку

1. Жуковский районный Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Жуковского района в отставку по инициативе депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Брянской области.

2. Основаниями для удаления главы Жуковского района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Жуковского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Жуковского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Жуковского района Жуковским районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Жуковским районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Жуковский районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Жуковского района и Губернатор Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Жуковский районный Совет народных депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Брянской области  (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области).

6. Инициатива Губернатора Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Жуковский районный Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения Жуковского районного Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Жуковский районный Совет народных депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области об удалении главы Жуковского района в отставку осуществляется Жуковским районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов.

9. Решение Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Жуковского районного Совета народных депутатов.

10. В случае, если глава Жуковского района присутствует на заседании Жуковского районного Совета народных депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Жуковского районного Совета народных депутатов, уполномоченного на это Жуковским районным Советом народных депутатов.

11. При рассмотрении и принятии Жуковским районным Советом народных депутатов решения об удалении главы Жуковского района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области и с проектом решения Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Жуковского районного Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава Жуковского района не согласен с решением Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Жуковского района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Жуковского районного Совета народных депутатов.

14. В случае если инициатива депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области об удалении главы Жуковского района в отставку отклонена Жуковским районным Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы Жуковского района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Жуковского районного Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Жуковского районного Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

15. Глава Жуковского района, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»;

11) статью 73 изложить в новой редакции:

«Статья 73.              Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Жуковского района

1. Изменения и дополнения в Устав Жуковского района принимаются решением Жуковского районного Совета народных депутатов.

2. Проект Устава Жуковского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Жуковским районным Советом народных депутатов о принятии Устава Жуковского района, внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Жуковского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Брянской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Устав Жуковского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Жуковского района.

Голос главы Жуковского района учитывается при принятии Устава Жуковского района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района как голос депутата Жуковского районного Совета народных депутатов.

4. Устав Жуковского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Отказ в государственной регистрации Устава Жуковского района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации данных муниципальных правовых актов, могут быть обжалованы гражданами и муниципальным образованием Жуковский район в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.

6. Приведение Устава Жуковского района в соответствие с федеральным законом, законом Брянской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Брянской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава Жуковского района в соответствие с федеральным законом, законом Брянской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Брянской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Жуковского районного Совета народных депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

7. Устав Жуковского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава муниципального образования обязан опубликовать зарегистрированные Устав Жуковского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Жуковского района и предусматривающие создание контрольно-счетной палаты Жуковского района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 пункта 7 настоящей статьи.».

2. Главе муниципального образования Жуковский муниципальный район Шуравко В.М. направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Жуковские новости» в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области после государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования Жуковский муниципальный район. 

Врио Главы Жуковского района                                                                       

В.В. Латышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Жуковские новости" от 18.08.2017, газета "Жуковские новости" № 55(6679) от 11.07.2017
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать