Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2019г.
Номер документа: RU245393062019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Локшинский cельский Совет депутатов Ужурского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛОКШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УЖУРСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от 25.06.2019 № 30-71р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛОКШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА УЖУРСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края, Локшинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края следующие изменения:

1.1. в статье 8:

- подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:

14) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения

- пункт 1 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:

17) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»

1.2. в пункте 1 статьи 11.1 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»;

1.3. статью 12 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

1.1. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе

1.4. подпункт 13 пункта 1 статьи 14 дополнить словами «или объединения поселения с городским округом»;

1.5. пункт 1 статьи 15.1 изложить в следующей редакции:

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы сельсовета, а в случае, если указанное лицо не назначено или временно отсутствует, то эти обязанности исполняет уполномоченный муниципальный служащий.

1.6. статью 24 изложить в следующей редакции:

Статья 24. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения главой поселения, Советом депутатов поселения проводяться публичные слушания.

1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании поселений, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и

застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

1.7. пункт 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:

4. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

1.8. подпункт 6 пункта 1 дополнить словами «или объединения поселения с городским округом»;

1.9. пункты 6,7 статьи 27 изложить в следующей редакции:

6. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания. Лица, являвшиеся депутатами сельского Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за  непроведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

7. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения высшего должностного лица Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.;

1.10. в статье 30.1:

- подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых, а в случаях предусмотренных Законом, также внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

- подпункт 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:

3) выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

1.13. в пункте 1 статьи 33 слова «аппарате избирательной комиссии сельсовета, которые образуются», «избирательной комиссии сельсовета» исключить;

1.14. статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не менее 25 подписей.

3) по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов поселения:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой поселения.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.

3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей поселения о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).

4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.15. статьи 37, 38 исключить;

1.16. статью 40 изложить в следующей редакции:

Статья 40. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей поселений, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления поселений, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня внесения.

3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

1.17. главу 6 дополнить статьями 42.1 - 42.3 следующего содержания:

Статья 42.1. Собрания, конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан либо на всей территории поселения - конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, главы поселения.

проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

4. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.

5. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

6. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

7. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

8. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

9. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими- либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

11. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

12. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета поселения. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета поселения не допускается.

13. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 42.2. Староста сельского населенного пункта

1. Староста сельского населенного пункта (староста) - лицо, уполномоченное представлять интересы жителей населенного пункта, расположенного в поселении, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Староста действует на общественных началах на принципах законности и добровольности.

2. Староста назначается Советом депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

Срок полномочий старосты - 5 лет.

Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения Совета депутатов о назначении старосты и/или удостоверением.

3. Старостой может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в границах населенного пункта.

4. Старостой не может быть назначено лицо:

2) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

3) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Староста для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте.

6. Староста обладает следующими правами:

1) привлекать жителей закрепленной территории к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов, детских и спортивных площадок, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил;

2) содействовать в реализации прав и законных интересов жителей закрепленной территории путем направления в органы государственной власти и местного самоуправления заявлений, предложений и жалоб граждан;

3) выяснять мнение жителей населенного пункта по проектам решений представительного органа путем его обсуждения;

4) разрабатывать и вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по программе развития соответствующей территории, по организации работы учреждений здравоохранения, культуры, торговли, образования, по благоустройству населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования муниципального жилищного фонда, охраны природы, рационального использования природных ресурсов, развития фермерских (крестьянских) хозяйств;

5) быть принятым в органах или должностными лицами местного самоуправления во внеочередном порядке по вопросам взаимодействия органа местного самоуправления и жителей населенного пункт.

7. О своей работе староста отчитывается не реже 1 раза в год на собрании граждан, проводимом на территории населенного пункта.

8. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Статья 42.3. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», сход граждан проводится:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в населенном пункте, входящем в состав муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

1.18. в пункте 1 статьи 53 слова «планов и» исключить;

1.19. статью 57.1 изложить в следующей редакции:

Статья 57.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий.

2. Контроль за исполнением решения возложить на главу Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края Т.А. Васютину.

3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов

Е.М. Кожуховский

Глава сельсовета

Т.А. Васютина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать