Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2018г.
Номер документа: RU525443112018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Горевского сельсовета Уренского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет Горевского сельсовета

Уренского муниципального района

Нижегородской области

                            РЕШЕНИЕ

25.05.2018                                                                                                                № 10

О внесении изменений и дополнений в Устав Горевского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельский Совет Горевского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области,

решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Горевского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области, согласно приложению к настоящему решению.

2. Направить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Горевского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.

3. Изменения и дополнения, внесённые в Устав Горевского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области, вступают в силу после государственной регистрации и обнародования.

Глава местного самоуправления                                                  Б.И. Рыбаков                              

Приложение 1

к  решению сельского Совета

Горевского сельсовета

Уренского муниципального района Нижегородской области

от 25.05.2018  N 10

                                                                     

ИЗМЕНЕНИЯ  И ДОПОЛНЕНИЯ В

  УСТАВ

Горевского сельсовета

Уренского муниципального района

Нижегородской области

с. Большое Горево

2018 год

Часть 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«1.Территорию Горевского сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Горевского сельсовета, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения.».

Пункт 18 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«18) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;».

Пункт 10 части 1 статьи 10 Устава исключить.

Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 14 и изложить в следующей редакции:

«14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.».

Устав дополнить статьей 15.1 и изложить в следующей редакции:

«Статья  15.1 Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;

2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

3. Порядок организации и проведения схода граждан предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, другие меры, обеспечивающие участие жителей муниципального образования в сходе граждан.

4.  Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой муниципального образования.

5. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.».

Устав дополнить статьей 17.1 и изложить в следующей редакции:

«Статья 17.1. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается сельским Советом Горевского сельсовета, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Законом Нижегородской области с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению сельского Совета Горевского сельсовета, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные  нормативным правовым актом сельского Совета Горевского сельсовета в соответствии с законом Нижегородской области.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативными правовыми актами сельского Совета Горевского сельсовета в соответствии с законом Нижегородской области.».

Наименование статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 21 . Публичные слушания, общественные обсуждения»

Абзац 4 части 2 статьи 21 Устава исключить.

Часть 2 статьи 21 Устава дополнить абзацем 5 и изложить в следующей редакции:

«- проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;».

Часть 3 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами сельского Совета Горевского сельсовета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Горевского сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Горевского сельсовета обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

Статью 21 Устава дополнить частью 4 и изложить в следующей редакции:

«4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом сельского Совета Горевского сельсовета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

Пункт 5 части 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«5) утверждение стратегии социально-экономического развития Горевского сельсовета;».

Пункт 17 части 1 статьи 29 Устава считать пунктом 20

Часть 1 статьи 29 дополнить пунктами 17, 18 и 19 и изложить в следующей редакции:

«17) утверждение правил землепользования и застройки территории Горевского сельсовета;

«18) утверждение правил благоустройства территории Горевского сельсовета;

19) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;».

Статью 29 Устава дополнить частью 3 и изложить в следующей редакции:

«3. В случае, если в соответствии с федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к органам местного самоуправления, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к органам местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами местного самоуправления и вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти  РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

В случае, если в соответствии с федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления переходят к федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, сельсоветов, муниципальные правовые акты, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.";

Пункт 2 части 1 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«2) в случае вступления в силу решения Нижегородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;».

Статью 31 дополнить частями 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 и изложить в следующей редакции:

«3.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Нижегородской области или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

3.2. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

3.3. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

3.4. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Пункт 10 части 1 статьи 37 Устава исключить.

Абзацы 18-20 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления Горевского сельсовета избрание главы местного самоуправления Горевского сельсовета, избираемого сельским Советом Горевского сельсовета из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета Горевского сельсовета осталось менее шести месяцев, избрание главы местного самоуправления Горевского сельсовета из состава сельского Совета Горевского сельсовета осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета Горевского сельсовета.

В случае, если глава местного самоуправления Горевского сельсовета, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы местного самоуправления Горевского сельсовета либо на основании решения сельского Совета Горевского сельсовета об удалении главы местного самоуправления Горевского сельсовета в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, сельский Совет Горевского сельсовета не вправе принимать решение об избрании главы местного самоуправления Горевского сельсовета, избираемого сельским Советом Горевского сельсовета из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.».

Устав дополнить статьей 45.1 и изложить в следующей редакции:

«Статья 45.1. Содержание правил благоустройства территории Горевского сельсовета

1. Правила благоустройства территории Горевского сельсовета утверждаются сельским Советом Горевского сельсовета.

2. Правила благоустройства территории Горевского сельсовета могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории Горевского сельсовета, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории Горевского, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории Горевского , в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории Горевского сельсовета в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории Горевского сельсовета, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

Пункт 13 вступает в силу с 28 июня 2018 г.

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

Пункт 14 вступает в силу с 28 июня 2018 г.

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

15) праздничного оформления территории Горевского сельсовета;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Горевского сельсовета;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории Горевского сельсовета.

3. Законом Нижегородской области могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории Горевского сельсовета, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.».

Часть 2 статьи 46 Устава  изложить в следующей редакции:

«2. Изменения и дополнения в устав Горевского сельсовета вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением сельского Совета Горевского сельсовета, подписанным единолично главой местного самоуправления Горевского сельсовета, исполняющим полномочия председателя сельского Совета Горевского сельсовета;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым сельским Советом Горевского сельсовета и подписанным главой местного самоуправления Горевского сельсовета. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения сельского Совета о его принятии. Включение в такое решение сельского Совета Горевского сельсовета переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав Горевского сельсовета, не допускается.».

Часть 7 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Устав Горевского сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Горевского сельсовета подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.  Глава местного самоуправления Горевского сельсовета обязан обнародовать зарегистрированные устав Горевского сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Горевского сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Горевского сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава Горевского сельсовета в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета Горевского сельсовета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Горевского сельсовета.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Горевского сельсовета и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

Статью 46 дополнить частью 8 и изложить в следующей редакции:

«8. Изложение устава Горевского сельсовета в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав Горевского сельсовета не допускается. В этом случае принимается новый устав Горевского сельсовета, а ранее действующий устав Горевского сельсовета и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава Горевского сельсовета.».

Часть 3 статьи 47 Устава изложить в новой редакции:

«3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.».

Статью 47 Устава дополнить частями 5, 6 и изложить в следующей редакции:

«5. Для официального обнародования муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему при обнародовании могут не приводиться.

6. Порядок обнародования муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом Горевского сельсовета и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.».

Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55 Средства самообложения граждан

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Горевского сельсовета (населенного пункта, входящего в состав поселения) за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Горевского сельсовета (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктом 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на сходе граждан.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава местного самоуправления № 12 от 06.07.2018

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать