Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2015г.
Номер документа: RU905023012015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Косинского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принято

Принято

Решением Совета депутатов

Косинского сельского поселения

от  25.05.2015 г. № 114

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Признано утратившим силу на основании принятия решения Совета депутатов

Косинского сельского поселения Косинского муниципального района Пермского края от 16.03.2018 года № 7 RU905023012018001

с.Коса

2015

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

25.05.2015 г.                                                                                             № 114                      

О внесении изменений и дополнений

в Устав Косинского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Косинского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Принять решение о внесении изменений в Устав Косинского сельского поселения согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации решения.

Положения, изменяющие порядок избрания главы муниципального образования, применяются после истечения срока полномочий главы Косинского сельского поселения, избранного до дня вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.2015 № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».

Положения, изменяющие перечень полномочий главы Косинского сельского поселения применяются только к главе Косинского сельского поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

3. Главе Косинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

Глава Косинского сельского поселения                                                      В.И. Юркин

Приложение

к Решению Совета депутатов

Косинского сельского поселения

от 25.05.2015 г. № 214

Изменения и дополнения

в Устав Косинского сельского поселения

1. В статье 33 Устава  «Глава муниципального образования»:

1) Пункт 3  изложить в следующей редакции:

«Глава Косинского сельского поселения избирается Советом  депутатов Косинского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов Косинского сельского поселения».

2) Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Глава Косинского сельского поселения возглавляет местную администрацию.

Глава Косинского сельского поселения - глава администрации Косинского сельского поселения».

3) Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«Днём вступления в должность главы Косинского сельского поселения является день, следующий за днём его избрания».

2. Статью 34 «Полномочия главы поселения» изложить в следующей редакции:

«Глава Косинского сельского поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

6) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

7) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования»;

8) подписывает от имени поселения договоры и соглашения;

9) организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

10) вправе вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов;

11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) координирует   деятельность   постоянных   и   временных   комиссий,   рабочих   групп, депутатских групп;

13) руководит деятельностью администрации поселения;

14) представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного    самоуправления    поселения    и    других    муниципальных    образований,    органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

15) подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

16)              вправе   представлять   в   Совет   депутатов   заключения   по   проектам   документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;

16) представляет в Совет депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

17) представляет в Совет депутатов проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, и дает по ним заключения;

18)              организует   исполнение   бюджета   поселения,   распоряжается   средствами   бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) вносит    на    рассмотрение    Совета   депутатов     планы     и     программы развития поселения, отчеты об их исполнении;

20) организует выполнение планов и программ развития поселения;

21) является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, подписывает финансовые документы;

22) организует управление муниципальной собственностью поселения;

23)               организует   внешнеэкономическую   деятельность,   осуществляемую   администрацией поселения в соответствии с законодательством;

24) представляет в Совет депутатов структуру администрации поселения;

25) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

26) назначает    и    освобождает    от    должности    заместителя    (заместителей)    главы администрации поселения, распределяет обязанности между ними;

27) назначает   и   освобождает   от   должности   руководителей   органов   администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

28) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

29) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

30) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом.

2. Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

3. По вопросам своей компетенции глава поселения издает постановления и распоряжения.

4. В случае отсутствия главы Косинского сельского поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Косинского сельского поселения  назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы Косинского сельского поселения до вступления в должность главы Косинского сельского поселения в установленном порядке.

3. Исключить из статьи 12 Устава «Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения» нормы о голосовании по отзыву  главы по инициативе населения и изложить статью 12 в следующей редакции:

1. Голосование по отзыву является процедурой, посредством которой реализуется право граждан на отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения (далее также голосование по отзыву, голосование) проводится по инициативе населения.

2. Право  отзыва  не  может быть  использовано для  ограничения  самостоятельности  и инициативы депутата Совета депутатов поселения создания препятствий их законной деятельности.

3. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов поселения не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Инициатива населения по отзыву депутата Совета депутатов поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с  ним законом  субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума.

4.1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на голосование по отзыву, вправе образовать инициативную группу для возбуждения процедуры проведения голосования по отзыву.

4.2. Инициативные группы граждан по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления образуются на собраниях избирателей по месту жительства.

Собрание избирателей по месту жительства для создания инициативной группы считается правомочным, если на этом собрании присутствует не менее 10 процентов избирателей данного избирательного округа.

Перед началом собрания (собраний) проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

4.3. Инициаторы собрания избирателей уведомляют в соответствии с федеральным законодательством администрацию поселения, на территории которого будет проводиться собрание, о предстоящем проведении собрания.

4.4. Инициаторы собрания для создания инициативной группы по отзыву обязаны известить депутата, члена выборного органа местного самоуправления о времени и месте проведения собрания.

4.5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления имеет право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу причин отзыва.

4.6. Решение об образовании инициативной группы по отзыву и ее численности считается принятым, если за него путем открытого голосования проголосовало более половины участников собрания. Численность инициативной группы не может быть менее 10 человек.

4.7. Протокол собрания (собраний) с приложением списка инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов, регистрационного списка участников собрания не позднее 5 дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию.

4.8. Комиссия должна не позднее 7 дней с момента получения указанных документов принять решение:

- о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата;

- об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы комиссия должна проинформировать об этом Совет депутатов. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суде.

4.9. Инициативная группа подает в комиссию заявление о возбуждении процедуры отзыва, предварительно предоставив депутату, члену выборного органа местного самоуправления право выступить перед инициаторами отзыва с информацией по существу причин отзыва.

Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, изложение мотивов возбуждения процедуры отзыва, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные уполномоченным представителем инициативной группы копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва.

4.10. Заявление инициативной группы о возбуждении процедуры отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления должно быть рассмотрено комиссией в течение 14 дней со дня получения заявления.

4.11. При получении заявления комиссия незамедлительно информирует о нем депутата, члена выборного органа местного самоуправления и по его просьбе представляет ему копии заявления и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат, член выборного органа местного самоуправления вправе представить в комиссию в письменном виде материалы в свою защиту, касающиеся фактов, изложенных в заявлении.

4.12. Комиссия, рассмотрев заявление, принимает следующее мотивированное решение:

- о разрешении сбора подписей граждан за проведение голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, регистрации инициативной группы как уполномоченной организовывать сбор подписей и выдаче регистрационного свидетельства;

- об отказе в таком разрешении.

О принятых решениях комиссия информирует лицо, в отношении которого возбуждается процедура отзыва, и соответствующий орган местного самоуправления, в который это лицо избрано.

Решение комиссии может быть обжаловано в суде.

4.13. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления организует инициативная группа.

Инициативная группа по отзыву вправе создать собственный фонд голосования по отзыву для финансирования своей деятельности. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств фонда, создаваемого инициативной группой.

Право сбора подписей граждан под требованием о проведении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления принадлежит исключительно членам инициативной группы. Самовольный сбор подписей не допускается.

Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.

Участник отзыва ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике отзыва, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника отзыва лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения отзыва. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник отзыва ставит собственноручно.

4.14. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, составляет один процент от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

4.15. Период сбора подписей участников отзыва в поддержку инициативы проведения отзыва составляет 20 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению отзыва.

Инициативная группа не позднее 17 часов по местному времени последнего дня сбора подписей представляет в комиссию голосования по отзыву итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывается членом инициативной группы, уполномоченным на подписание этого протокола. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

5.              Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения,   места   жительства,   номера   и   серии   паспорта   каждого   из   ее   членов   и   лиц, уполномоченных   действовать   от    имени    инициативной    группы,    регистрационного   списка участников   собрания   не   позднее   трех   дней   с   момента   его   проведения   представляется   в избирательную   комиссию   поселения,   которая   не   позднее   трех   дней   с   момента   получения указанных документов  принимает решение о регистрации  инициативной  группы  граждан  по отзыву депутата и информирует об этом Совет депутатов.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

6.              Депутат Совета депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу  обстоятельств,   выдвигаемых  в   качестве  оснований   для   отзыва,   в  том  числе   путем использования   бесплатной   печатной   площади,   предоставляемой   в  муниципальных  средствах массовой информации.

7.              Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Сбор    подписей    под требованием   проведения   голосования   по  отзыву  проводится   на  подписных  листах  членами инициативной   группы,   а  также  лицами,   привлекаемыми   инициативной  группой,   с   момента получения регистрационного свидетельства.

Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения (в возрасте 18 лет - дату и месяц), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения   подписи.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

При приемке подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (уполномоченному представителю инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.

8. Избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, лицо, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и лицо, отзыв которого инициируется.

Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

Недостоверными считаются:

-              подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;

-              подписи    лиц,    указавших    в    подписных    листах    сведения,    не    соответствующие
действительности;

- подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

- подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;

-              подложные   подписи,   а   именно,   подписи,   в   отношении   которых  установлено,   что указанный  гражданин   не   вносил  собственноручно  свои  данные.  Подлог устанавливается  по письменному   заявлению   гражданина   либо   по   письменному   объяснению   лица,   собиравшего подписи.

Предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей от подписей, подвергшихся проверке, составляет 10 процентов.

          Проверка подписных листов проводится в течение 5 дней с момента поступления их в избирательную комиссию.

9.              Если под требованием о проведении   голосования     об     отзыве     депутата будет   собрано   необходимое   количество   подписей   избирателей   соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

10. Голосование по отзыву депутата проводится на всей территории соответствующего  избирательного  округа,  поселения  в  порядке, установленном  федеральным законом,  устанавливающим   основные   гарантии   избирательных   прав   и   права  на  участие   в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований  федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

12. Избирательная  комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.

13.              Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14.              Итоги   голосования   по   отзыву   и   принятые   решения   подлежат   официальному опубликованию   (обнародованию)   в   течение   7   дней   со   дня   принятия   решения   об   итогах голосования по отзыву, но не позднее 1 месяца со дня голосования.

15.              Полномочия отозванного депутата прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву.

16. Обстоятельства, исключающие проведение голосования по отзыву:

Голосование по отзыву не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории соответствующего округа голосования по отзыву или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Если во время проведения кампании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления возникли иные, кроме отзыва, основания для досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, указанные в Уставе, то полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращаются по вышеназванным основаниям в порядке, установленном настоящим Уставом.

В этом случае Совет депутатов обязан принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в сроки, установленные Уставом, но не позднее чем за сутки до дня голосования, и незамедлительно проинформировать о своем решении комиссию голосования по отзыву. Решением комиссии голосования по отзыву кампания по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращается на любой стадии до дня голосования.

4. Дополнить Устав статьей 23.1 «Полномочия председателя Совета депутатов Косинского сельского поселения» следующего содержания:

«1. Организацию работы Совета депутатов Косинского сельского поселения осуществляет председатель Совета депутатов Косинского сельского поселения, избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов.

Совет депутатов Косинского сельского поселения одновременно с избранием председателя Совета депутатов Косинского сельского поселения избирает его заместителя.

2. Председатель Совета депутатов Косинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета депутатов Косинского сельского поселения в соответствии с его регламентом;

2) созывает заседания Совета депутатов Косинского сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Косинского сельского поселения;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Косинского сельского поселения.

5) подписывает решения Совета депутатов Косинского сельского поселения.

3. В отсутствие председателя Совета депутатов Косинского сельского поселения его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов Косинского сельского поселения.»

1. Статья 33  «Глава муниципального образования»:

1.              Глава поселения является высшим должностным лицом Косинского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Косинского сельского поселения возглавляет местную администрацию.

Глава Косинского сельского поселения - глава администрации Косинского сельского поселения.

3. Глава Косинского сельского поселения избирается Советом  депутатов Косинского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов Косинского сельского поселения».

4. Днём вступления в должность главы Косинского сельского поселения является день, следующий за днём его избрания».

4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5. Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней после официального опубликования результатов выборов главы поселения.

6. При вступлении в должность глава поселения приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий главы поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав поселения, защищать и отстаивать интересы поселения.

Клянусь достойно и верно служить населению поселения, доверенную мне власть употребить во благо родного края».

Присяга   приносится   в   торжественной   обстановке   в   присутствии   депутатов   Совета депутатов поселения.

7.              Лицо,  замещающее должность  главы  поселения,  имеет удостоверение,  являющееся документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим исполнение им полномочий по указанной должности.

Положения об удостоверении, его образец и описание утверждаются Советом депутатов.

8. Материально-финансовое обеспечение деятельности главы поселения производится за счет  средств   бюджета   поселения   на   условиях,   предусмотренных   федеральными   законами, законами Пермского края и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.

9. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

2. Статья 34 «Полномочия главы поселения»:

Глава Косинского сельского поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

6) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

7) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования»;

8) подписывает от имени поселения договоры и соглашения;

9) организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

10) вправе вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов;

11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) координирует   деятельность   постоянных   и   временных   комиссий,   рабочих   групп, депутатских групп;

13) руководит деятельностью администрации поселения;

14) представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного    самоуправления    поселения    и    других    муниципальных    образований,    органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

15) подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

16)              вправе   представлять   в   Совет   депутатов   заключения   по   проектам   документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;

16) представляет в Совет депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

17) представляет в Совет депутатов проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, и дает по ним заключения;

18)              организует   исполнение   бюджета   поселения,   распоряжается   средствами   бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) вносит    на    рассмотрение    Совета   депутатов     планы     и     программы развития поселения, отчеты об их исполнении;

20) организует выполнение планов и программ развития поселения;

21) является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, подписывает финансовые документы;

22) организует управление муниципальной собственностью поселения;

23)               организует   внешнеэкономическую   деятельность,   осуществляемую   администрацией поселения в соответствии с законодательством;

24) представляет в Совет депутатов структуру администрации поселения;

25) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

26) назначает    и    освобождает    от    должности    заместителя    (заместителей)    главы администрации поселения, распределяет обязанности между ними;

27) назначает   и   освобождает   от   должности   руководителей   органов   администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

28) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

29) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

30) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом.

2. Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

3. По вопросам своей компетенции глава поселения издает постановления и распоряжения.

4. В случае отсутствия главы Косинского сельского поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Косинского сельского поселения  назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы Косинского сельского поселения до вступления в должность главы Косинского сельского поселения в установленном порядке.

3. Статья 12 «Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения»

1. Голосование по отзыву является процедурой, посредством которой реализуется право граждан на отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения (далее также голосование по отзыву, голосование) проводится по инициативе населения.

Право  отзыва  не  может быть  использовано для  ограничения  самостоятельности  и инициативы депутата Совета депутатов поселения создания препятствий их законной деятельности.

Инициатива отзыва депутата Совета депутатов поселения не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

Инициатива населения по отзыву депутата Совета депутатов поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с  ним законом  субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума.

4.1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на голосование по отзыву, вправе образовать инициативную группу для возбуждения процедуры проведения голосования по отзыву.

4.2. Инициативные группы граждан по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления образуются на собраниях избирателей по месту жительства.

Собрание избирателей по месту жительства для создания инициативной группы считается правомочным, если на этом собрании присутствует не менее 10 процентов избирателей данного избирательного округа.

Перед началом собрания (собраний) проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

4.3. Инициаторы собрания избирателей уведомляют в соответствии с федеральным законодательством администрацию поселения, на территории которого будет проводиться собрание, о предстоящем проведении собрания.

4.4. Инициаторы собрания для создания инициативной группы по отзыву обязаны известить депутата, члена выборного органа местного самоуправления о времени и месте проведения собрания.

4.5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления имеет право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу причин отзыва.

4.6. Решение об образовании инициативной группы по отзыву и ее численности считается принятым, если за него путем открытого голосования проголосовало более половины участников собрания. Численность инициативной группы не может быть менее 10 человек.

4.7. Протокол собрания (собраний) с приложением списка инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов, регистрационного списка участников собрания не позднее 5 дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию.

4.8. Комиссия должна не позднее 7 дней с момента получения указанных документов принять решение:

- о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата;

- об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы комиссия должна проинформировать об этом Совет депутатов. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суде.

4.9. Инициативная группа подает в комиссию заявление о возбуждении процедуры отзыва, предварительно предоставив депутату, члену выборного органа местного самоуправления право выступить перед инициаторами отзыва с информацией по существу причин отзыва.

Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, изложение мотивов возбуждения процедуры отзыва, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные уполномоченным представителем инициативной группы копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва.

4.10. Заявление инициативной группы о возбуждении процедуры отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления должно быть рассмотрено комиссией в течение 14 дней со дня получения заявления.

4.11. При получении заявления комиссия незамедлительно информирует о нем депутата, члена выборного органа местного самоуправления и по его просьбе представляет ему копии заявления и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат, член выборного органа местного самоуправления вправе представить в комиссию в письменном виде материалы в свою защиту, касающиеся фактов, изложенных в заявлении.

4.12. Комиссия, рассмотрев заявление, принимает следующее мотивированное решение:

- о разрешении сбора подписей граждан за проведение голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, регистрации инициативной группы как уполномоченной организовывать сбор подписей и выдаче регистрационного свидетельства;

- об отказе в таком разрешении.

О принятых решениях комиссия информирует лицо, в отношении которого возбуждается процедура отзыва, и соответствующий орган местного самоуправления, в который это лицо избрано.

Решение комиссии может быть обжаловано в суде.

4.13. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления организует инициативная группа.

Инициативная группа по отзыву вправе создать собственный фонд голосования по отзыву для финансирования своей деятельности. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств фонда, создаваемого инициативной группой.

Право сбора подписей граждан под требованием о проведении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления принадлежит исключительно членам инициативной группы. Самовольный сбор подписей не допускается.

Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.

Участник отзыва ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике отзыва, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника отзыва лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения отзыва. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник отзыва ставит собственноручно.

4.14. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, составляет один процент от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

4.15. Период сбора подписей участников отзыва в поддержку инициативы проведения отзыва составляет 20 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению отзыва.

Инициативная группа не позднее 17 часов по местному времени последнего дня сбора подписей представляет в комиссию голосования по отзыву итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывается членом инициативной группы, уполномоченным на подписание этого протокола. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

5.              Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения,   места   жительства,   номера   и   серии   паспорта   каждого   из   ее   членов   и   лиц, уполномоченных   действовать   от    имени    инициативной    группы,    регистрационного   списка участников   собрания   не   позднее   трех   дней   с   момента   его   проведения   представляется   в избирательную   комиссию   поселения,   которая   не   позднее   трех   дней   с   момента   получения указанных документов  принимает решение о регистрации  инициативной  группы  граждан  по отзыву депутата и информирует об этом Совет депутатов.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

6.              Депутат Совета депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу  обстоятельств,   выдвигаемых  в   качестве  оснований   для   отзыва,   в  том  числе   путем использования   бесплатной   печатной   площади,   предоставляемой   в  муниципальных  средствах массовой информации.

7.              Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Сбор    подписей    под требованием   проведения   голосования   по  отзыву  проводится   на  подписных  листах  членами инициативной   группы,   а  также  лицами,   привлекаемыми   инициативной  группой,   с   момента получения регистрационного свидетельства.

Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения (в возрасте 18 лет - дату и месяц), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения   подписи.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

При приемке подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (уполномоченному представителю инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.

8. Избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, лицо, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и лицо, отзыв которого инициируется.

Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

Недостоверными считаются:

-              подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;

-              подписи    лиц,    указавших    в    подписных    листах    сведения,    не    соответствующие
действительности;

- подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

- подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;

-              подложные   подписи,   а   именно,   подписи,   в   отношении   которых  установлено,   что указанный  гражданин   не   вносил  собственноручно  свои  данные.  Подлог устанавливается  по письменному   заявлению   гражданина   либо   по   письменному   объяснению   лица,   собиравшего подписи.

Предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей от подписей, подвергшихся проверке, составляет 10 процентов.

          Проверка подписных листов проводится в течение 5 дней с момента поступления их в избирательную комиссию.

9.              Если под требованием о проведении   голосования     об     отзыве     депутата будет   собрано   необходимое   количество   подписей   избирателей   соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

10. Голосование по отзыву депутата проводится на всей территории соответствующего  избирательного  округа,  поселения  в  порядке, установленном  федеральным законом,  устанавливающим   основные   гарантии   избирательных   прав   и   права  на  участие   в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований  федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

12. Избирательная  комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.

13.              Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14.              Итоги   голосования   по   отзыву   и   принятые   решения   подлежат   официальному опубликованию   (обнародованию)   в   течение   7   дней   со   дня   принятия   решения   об   итогах голосования по отзыву, но не позднее 1 месяца со дня голосования.

15.              Полномочия отозванного депутата прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву.

16. Обстоятельства, исключающие проведение голосования по отзыву:

Голосование по отзыву не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории соответствующего округа голосования по отзыву или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Если во время проведения кампании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления возникли иные, кроме отзыва, основания для досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, указанные в Уставе, то полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращаются по вышеназванным основаниям в порядке, установленном настоящим Уставом.

В этом случае Совет депутатов обязан принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в сроки, установленные Уставом, но не позднее чем за сутки до дня голосования, и незамедлительно проинформировать о своем решении комиссию голосования по отзыву. Решением комиссии голосования по отзыву кампания по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращается на любой стадии до дня голосования.

4. Статья 23.1 «Полномочия председателя Совета депутатов Косинского сельского поселения»

1. Организацию работы Совета депутатов Косинского сельского поселения осуществляет председатель Совета депутатов Косинского сельского поселения, избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов.

Совет депутатов Косинского сельского поселения одновременно с избранием председателя Совета депутатов Косинского сельского поселения избирает его заместителя.

2. Председатель Совета депутатов Косинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета депутатов Косинского сельского поселения в соответствии с его регламентом;

2) созывает заседания Совета депутатов Косинского сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Косинского сельского поселения;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Косинского сельского поселения.

5) подписывает решения Совета депутатов Косинского сельского поселения.

3. В отсутствие председателя Совета депутатов Косинского сельского поселения его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов Косинского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Косинского сельского поселения № б/н от 14.07.2015 Решение обнародовано путем размещения в п. Кордон, с. Пуксиб, д. Пятигоры, д. Порошево, Глава Косинского сельского поселения № б/н от 17.04.2015 Проект решения обнародован путем размещения в п. Кордон, с. Пуксиб, д. Пятигоры, д. Порошево

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать