Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2008г.
Номер документа: ru695093022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Зубцовского сельского поселения Зубцовского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совет депутатов Зубцовского сельского поселения Зубцовского района Тверской области от 29.04.2019 № 33

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗУБЦОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

принят решением Совета депутатов муниципального образования Зубцовское сельское поселение от 25 марта 2008 года № 62 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области»

Статья 4. Границы и территория сельского поселения

1. Границы и территория сельского поселения утверждены законом Тверской области от 28.02.2005 N 25-30 «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», и наделении их статусом сельского поселения».

Присвоение наименования или переименования адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других частей населенных пунктов) осуществляется постановлением Главы Администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований Федерального Законодательства.

Мнение населения выявляется Администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Население должно быть проинформировано о предстоящем собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименовании адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до его проведения.

2. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли сельского поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, реакреационности земли, земли для развития сельского поселения.

Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении, и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помеще-
ниями в соответствии с жилищным законодательством, организация строи-
тельства и содержания муниципального жилищного фонда, создание усло-
вий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению
и организация транспортного обслуживания в границах сельского поселе-
ния;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12) создание условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на
территории сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения
официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, за-
щите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасатель-ных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сель-ского поселения;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подго-
товке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на террито-
рии сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на
водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития местного традиционного народного ху-
дожественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии
народных художественных промыслов сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и моло-дежью в сельском поселении;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории
поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодатель-ством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального
ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально- культурному развитию народов

Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование жителей сельского поселения,
обладающих правом на участие в референдуме, в целях решения непос-
редственно населением наиболее важных вопросов местного значения.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения, обладающие избирательным правом.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного, прямого волеизъявления при тайном голосовании.

З. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума, устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в
течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов,
на основании которых назначается местный референдум.

5. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного для голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок, но не более чем на 90 дней, в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

6. Совет депутатов муниципального образования обязан проверить соотве-тствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требо-ваниям действующего законодательства. Срок проверки не должен превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Совет депутатов поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Решение принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения осуществляются жителями сельского поселения, на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения. Реше-
ние о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

В соответствии с частью 6 статьей 101.1 Избирательного кодекса Тверской области выборы Главы муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4.Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания,
конференции, так и через избираемые жителями органы территориального
общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное
общественное самоуправление, определяются решением Совета депутатов
сельского поселения на основании предложений граждан, проживающих на
данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежде-нным с момента регистрации устава территориального общественного самоу-правления в Администрации сельского поселения в порядке, установле-нном решением Совета депутатов поселения.

5. На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов поселения, устанавливающее границы
территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации устава территориального общественного
самоуправления допускается в случае:

- непредставления документов, установленных пунктом 5 настоящей
статьи;

- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и сельского поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его
уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной
регистрации в установленном законом порядке.

8. Органы территориального общественного самоуправления
избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на
соответствующей территории. Органы территориального общественного
самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для
осуществления своих задач и координации деятельности.

9. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и
конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству
территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на
удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на
соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и
на основании договора между органами территориального общественного
самоуправления и органами местного самоуправления с использованием
средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты
муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению
этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского
поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на
территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность
органов территориального общественного самоуправления, оказывают им
организационную и методическую помощь в решении вопросов,
затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих
органов территориального общественного самоуправления, общих собраний,
конференций граждан.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета де-
путатов сельского поселения или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов сельского поселения.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использований земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) Вопросы о преобразовании сельского поселения.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 24. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Совет депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения является представительным органом сельского поселения.

2. Срок полномочий Совета депутатов сельского поселения первого созыва составляет 3 года, а последующих созывов - 5 лет.

3. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.

4. Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства. Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

5. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание.

Заседания Совета депутатов муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. На заседаниях Совета депутатов сельского поселения вправе присутствовать жители сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, Глава муниципального образования и Администрации Зубцовского сельского поселения с правом совещательного голоса, должностные лица администрации сельского поселения, представители органов государственной власти.

7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета
депутатов сельского поселения.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней с момента его избрания в правомочном составе.
8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации.

9. Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом.

Полномочия Совета депутатов поселения также могут быть досрочно прекращены:

- в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске Совета депутатов сельского поселения принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

- вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности
данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе, в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования поселения, а также в случае упразднения поселения;

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с
его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования
более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ
муниципального образования или его объединения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, досрочные выборы в Совет депутатов сельского поселения проводятся в сроки, предусмотренные федеральным законом.

10. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области назначаются внеочередные выборы в соответствии с Уставом муниципального образования и действующими Федеральными и региональными законами.

11. Советом депутатов муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области руководит Председатель, избираемой из его состава на срок полномочий Совета. Порядок избрания Председателя Совета депутатов сельского поселения устанавливается регламентом Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов МО Зубцовское сельское поселение работает на непостоянной основе и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.

Полномочия Председателя Совета депутатов муниципального образования
Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий либо досрочно, определенных федеральным законом.

Председатель Совета депутатов:

1) Представляет Совет депутатов муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными организациями.

2) Подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов муниципального образования.

3) Руководит работой аппарата Совета депутатов муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов муниципального образования.

4) На время своего временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки назначает из числа депутатов исполняющего обязанности председателя Совета депутатов муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, который на время исполнения обязанностей обладает всеми полномочиями Председателя Совета депутатов муниципального образования.

5) Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов муниципального образования или возложены законодательством.

6) Председатель Совета депутатов муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области издает постановления и распоряжения по вопросам деятельности Совета депутатов.

7) В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района на очередном заседании проводятся выборы нового председателя, а до выборов нового Председателя его полномочия временное исполняет старшейший по возрасту депутат.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского
поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение
отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится:

1) Избрание из своего состава Председателя Совета депутатов
муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области.

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с федеральным налоговым и антимонопольным законодательством и законами Тверской области;

3) утверждение генерального плана сельского поселения;

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории сельского поселения;

5) утверждение состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны земель;

7) исключен;

8) принятие решения об обращении в суд;

9) принятие решения по протестам и представлениям прокурора

на решения Совета депутатов сельского поселения;

10) заслушивание отчетов Главы сельского поселения, Главы администрации сельского поселения о решении им и администрацией сельского поселения вопросов местного значения;

11) принятие решения о назначении местного референдума;

12) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

13) назначение выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения;

17) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы администрации сельского поселения;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 29. Депутат Совета депутатов сельского поселения

1. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран
гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются
законодательством. Депутат Совета депутатов сельского поселения пред-
ставляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации Тверской области, и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обя-
занности на не постоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения имеют право получать
компенсацию из местного бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее,
альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Депутаты Совета депутатов сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными
лицами Администрации сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе сельского поселения;
руководителям органов Администрации сельского поселения. Запрос
вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов сельского
поселения и подлежит включению в повестку дня.

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом и законами
Тверской области.

9. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Тверской области. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства

Депутат Совета депутатов муниципального образования Зубцовское сельское поселение не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрены Федеральным Законом.

Статья 31. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения. Глава сельского поселения руководит работой Администрации муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области. Глава сельского поселения работает на постоянной основе.

Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.

Глава сельского поселения избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с действующими федеральными и региональными законами сроком на 5 лет.

2. Полномочия Главы сельского поселения как члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания.

3. При вступлении в должность Глава сельского поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов сельского поселения: «Я (фамилия, имя,
отчество), принимая на себя полномочия главы сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей сельского поселения».

4. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются по истечении срока его полномочий либо досрочно по следующим основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора
суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,
приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им
вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на
постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства, не являющегося участником международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин
Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства,
имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;

9) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию
здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования поселения, а также в случае упразднения поселения;

в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с
его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования
более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ
муниципального образования или его объединения с городским округом.

Глава сельского поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует решения Совета депутатов сельского поселения, присутствует на его заседаниях с правом совещательного голоса.

Статья 32. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, обладает правами юридического лица, имеет печать. Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура Администрации сельского поселения утверждается Советом
депутатов сельского поселения по представлению Главы администрации
сельского поселения.

3. В структуру Администрации сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Функции и полномочия органов сельского поселения определяются положениями о них, утверждаемых Советом депутатов сельского поселения.

4. Общее руководство Администрацией сельского поселения, ее
структурными и территориальными подразделениями осуществляет Глава
администрации сельского поселения на принципах единоначалия. При
избрании Главы муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области на выборах органов местного самоуправления всеобщим прямым тайным голосованием по мажоритарной избирательной системе относительного большинства он одновременно является и Главой Администрации муниципального образования. Глава Администрации сельского поселения определяет штаты подразделений Администрации сельского поселения в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Статья 33. Полномочия Администрации сельского поселения

1. К полномочиям Администрации сельского поселения относятся:

1) разработка проекта программы социально-экономического развития сельского поселения, проекта бюджета сельского поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного
значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление
иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и
нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и
содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для
жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

12.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

15) формирование архивных фондов поселения;

16) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

17) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

18) утверждение генеральных планов поселения, правил
землепользования и застройки, утверждение выдача разрешений на строительство, разрешении на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

19) организация освещения улиц и установки указателей с названиями
улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне,
защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;

22) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на
водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства,
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и
молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным
законодательством Российской Федерации, полномочий собственника
водных объектов, информирование населения об ограничениях их
использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
30)создание условий для деятельности добровольных формирований

населения по охране общественного порядка;

31) иные полномочия, возложенные на нее действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 36. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

4) правовые акты Главы сельского поселения;

5) правовые акты Главы Администрации сельского поселения,

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения. Иные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения;

4. Официальное опубликование муниципальных правовых актов производится в информационном бюллетене «Зубцовский вестник» в течение месяца со дня их подписания. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

5. 3а неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом.

Статья 40. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в
соответствии с Федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и
законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для
осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления,
переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов сельского
поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 42. 3емля и другие природные ресурсы сельского поселения

1. Земля и другие природные ресурсы сельского поселения используются и охраняются как основа жизни и деятельности его жителей.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управлением распоря-жением земельными участками, находящимися в муниципальной собственно-сти.

Статья 43. Местный бюджет сельского поселения

1. В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет сельского поселения формируется на очередной финансовый год и плановый период, и утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области

2. Проект местного бюджета сельского поселения, решение об утверждении местного бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают жителям сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

3. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета сельского поселения, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.

4. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения на основе прогнозов социально-экономического развития сельского поселения и отраслей экономики, а также сводных балансов сельского поселения.

5. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения вносит глава Администрации сельского поселения в сроки, определенные решением Совета депутатов сельского поселения.

6. Расходы местного бюджета сельского поселения осуществляются в формах и порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных доходов сельского поселения, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов сельского поселения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные рас
ходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления сельского поселения в пределах ассигнований, переданных им в качестве компенсации.

9. Исполнение местного бюджета сельского поселения обеспечивается Администрацией сельского поселения на основе единства кассы и подведомственности расходов.

10. Совет депутатов сельского поселения и Администрация сельского поселения осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Газета "Зубцовский вестник" № 3 от 30.05.2008, Проект. Глава муниципального образования от 09.02.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать