Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2012г.
Номер документа: RU275070002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Собрание депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

ОТ 25 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА № 268

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Комсомольского муниципального района Хабаровского края,

Собрание депутатов Комсомольского муниципального района

РЕШИЛО:

1.1. Дополнить п.1 ст. 17 Устава Комсомольского муниципального района Хабаровского края после слов «, исполнительно-распорядительный орган муниципального района,» словами: «контрольно-счётная палата (контрольно-счётный орган)».

1.2. Дополнить Устав статьями: 36.2 – 36.7 следующего содержания:

Статья 36.2. Контрольно-счетная палата

1.1. Контрольно-счетная палата Комсомольского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольно-счетным органом местного самоуправления Комсомольского муниципального района и входит в структуру органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района.

1.2. Контрольно-счетная палата образуется Собранием депутатов муниципального района в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля и подотчетна Собранию депутатов.

1.3. Официальное наименование - Контрольно-счетная палата Комсомольского муниципального района Хабаровского края, сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата муниципального района.

1.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом района, муниципальными правовыми актами; регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

1.5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы муниципального района, роспуском, а также ликвидацией и реорганизацией Собрания депутатов муниципального района и окончанием срока полномочий Собрания депутатов.

1.7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.

1.8. В состав Контрольно-счетной палаты входит председатель и аудитор. Штатная численность составляет 2 человека.

1.9. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы. Представителем нанимателя для председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты является Собрание депутатов.

1.10. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

1.11. Предельный возраст пребывания в должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.

1.12. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, их права, обязанности и должностные полномочия устанавливаются нормативным актом Собрания депутатов.

1.13. Представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетной палате муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

1.14. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

1.15. Порядок планирования деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок представления информации по запросам Контрольно-счетной палаты, формы и виды контрольных мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, обязательность требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяется федеральным и краевым законодательством, нормативными актами Собрания депутатов.

1.16. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Комсомольского муниципального района.

Статья 36.3. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.

2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района и средств, передаваемых из бюджетов поселений на финансирование переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений.

3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Бюджетная смета и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

5. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.

Статья 36.4. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности Собранием депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:

1) председателем Собрания депутатов;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

3) главой муниципального района.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается правовым актом Собрания депутатов.

5. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативным актом Собрания депутатов.

6. Решение Собрания депутатов о назначении на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

В случае, если на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов на должность и ни один из них не получил требуемого для назначения числа голосов депутатов Собрания депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Назначенным на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

7. По истечении срока полномочий председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.

8. Председатель и (или) аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях, установленных федеральным законодательством.

9. Порядок досрочного освобождения председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты от должности устанавливается Регламентом Собрания депутатов.

10. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

Статья 36.5. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета района;

2) экспертиза проектов бюджета района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами края, уставом района и решениями Собрания депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

Статья 36.6. Гарантии должностным лицам Контрольно-счетной палаты

1. Материальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты, замещающих муниципальные должности, предоставляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами Комсомольского муниципального района.

2. Председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством о муниципальной службе, устанавливаются другие гарантии, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 36.7. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в орган местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты право подписывать представление Контрольно-счетной палаты предоставляется аудитору Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а так же в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

9. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в представительный орган муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.

3. Опубликовать решение в газете «Приамурье» после его государственной регистрации.

Глава муниципального района

А.В. Коломыцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Приамурье" № 8 (7891) от 29.02.2012 после госрегистрации, газета "Приамурье" № 50 (7880) от 14.12.2011 проект
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать