Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2017г.
Номер документа: RU355150002017004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное собрание Никольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

             

от «24» ноября 2017 года № 81

О внесении изменений в Устав Никольского муниципального района

В связи с принятием Федеральных законов от 18 июля 2017 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 июля 2017 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 9.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в соответствии со статьей 21 Устава Никольского муниципального района, Представительное Собрание Никольского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Никольского муниципального района следующие изменения:

1.1.  Статью 6.1 изложить в новой редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Никольского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Никольского муниципального района

1. Органы местного самоуправления района имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.

Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

11) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

12) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.2. Статью 19 изложить в новой редакции:

« Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

Представительное Собрание Никольского муниципального района Вологодской области (далее так же – Собрание муниципального района);

Глава Никольского муниципального района (далее так же - Глава района);

администрация Никольского муниципального района (далее так же - администрация района);

Финансовое управление Никольского муниципального района;

Перечисленные органы местного самоуправления муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.».

1.3.  Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы Никольского муниципального района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Никольского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

13) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

14) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания муниципального района.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района избрание Собранием муниципального района Главы района из своего состава,  осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Собрания муниципального района осталось менее шести месяцев, избрание Главы района из состава Собрания муниципального района осуществляется на первом заседании вновь избранного Собрания муниципального района.

6. В случае отставки по собственному желанию сложение полномочий Главы района принимается Собранием муниципального района на основании его письменного заявления.

Порядок рассмотрения вопросов об избрании, принятии отставки, досрочном прекращении полномочий и освобождении от должности Главы района определяется Регламентом Собрания муниципального района, действующим законодательством.

7. В случае если избранный из состава Собрания муниципального района Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание муниципального района не вправе принимать решение об избрании Главы района до вступления решения суда в законную силу.».

1.4. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования Никольский муниципальный район приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава района, глава администрации района, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Собрание муниципального района, администрация муниципального района, Финансовое управление муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Собрание муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

1.5. Статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья 43. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района в пределах их компетенции, обязательны для исполнения администрацией района, ее структурными подразделениями, иными органами местного самоуправления муниципального района, созданными в соответствии с настоящим Уставом, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Никольского муниципального района, всеми хозяйствующими субъектами, общественными организациями, находящимися на территории района, и гражданами.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

4. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав Никольского муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Представительного Собрания Никольского муниципального района;

4) постановления и распоряжения Главы Никольского муниципального района, по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Никольского муниципального района;

5) постановления и распоряжения Главы Никольского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с действующим законодательством;

6) постановления администрации Никольского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, распоряжения администрации Никольского муниципального района по вопросам организации работы администрации района;

7) постановления и распоряжения администрации Никольского муниципального района, принимаемые по вопросам исполнения полномочий администрации муниципального образования город Никольск;

8) распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления Никольского муниципального района, перечисленных в части 1 статьи 19 настоящего Устава, и их руководителей.

5. Устав Никольского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Никольского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Никольского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требования к их оформлению устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района или их должностными лицами, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания муниципального района, Главой района, Главой администрации муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Никольского района и иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом района.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Собрания муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Собрания муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование Никольский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

8. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Вологодской области.

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.

Официальному опубликованию подлежат:

Устав Никольского муниципального района, изменения и дополнения к нему;

муниципальные правовые акты о налогах и сборах;

проект бюджета Никольского муниципального района, решение о его утверждении, отчет об исполнении бюджета;

решение о проведении местного референдума;

решение о назначении публичных слушаний и опросов граждан, а также порядке их проведения;

иные муниципальные правовые акты, обязательное опубликование которых предусмотрено законом.

Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органа местного самоуправления Никольского муниципального района, их принявшего.

Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта района считается первая публикация его полного текста в газете «Авангард».

Муниципальные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям. Муниципальные правовые акты района размещаются на официальном сайте администрации Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При публикации муниципального нормативного правового акта указываются его наименование, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом области.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.».

1.6. Статью 60 изложить в новой редакции:

«Статья 60. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением Собрания муниципального района, подписанным Главой района, исполняющим полномочия председателя Собрания муниципального района;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Собранием муниципального района и подписанным Главой района. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Собрания муниципального района о его принятии. Включение в такое решение Собрания муниципального района переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в Устав, не допускается.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в настоящий Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Вологодской области в целях приведения настоящего Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования не более чем через 15 календарных дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания муниципального района. В случае, если Глава района исполняет полномочия Председателя Собрания муниципального района, голос Главы района учитывается при принятии муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав как голос депутата Собрания муниципального района.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления муниципального района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципального района (за исключением случаев приведения настоящего Устава в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в настоящий Устав.

6. Изложение настоящего Устава в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального района, а ранее действующий устав муниципального района и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального района.».

2.  Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

Глава Никольского муниципального района                            В.В. Панов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Авангард" № 2 от 13.01.2018, Газета "Авангард" № 119 от 24.10.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать