Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2004г.
Номер документа: RU105160002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Прионежский районный Совет местного самоуправления
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИОНЕЖСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

ХУ111 сессии XXIV созыва

от 24 июня 2004 года № 5

О внесении изменений в

Устав местного самоуправления

Прионежского района

В соответствии со ст.8 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.7 ст.20, ст.49 Устава местного самоуправления Прионежского района, Совет местного самоуправления Прионежского района РЕШИЛ:

1.Внести в Устав местного самоуправления Прионежского района, принятый Решением ХУ111 сессии Совета местного самоуправления Прионежского района XXI1 созыва «Об утверждении новой редакции Устава местного самоуправления Прионежского района Республики Карелия» № 1 от 26 декабря 1996 года, следующие изменения и дополнения:

Статью 42 Устава местного самоуправления Прионежского района изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Компетенция органов территориального общественною самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется Законом Республики Карелия «О территориальном общественном самоуправлении в Республики Карелия».

Решением сессии Совета местного самоуправления Прионежского района возможна передача некоторых полномочий Совета местного самоуправления (за исключением тех полномочий, которые отнесены к исключительной компетенции Совета местного самоуправления) органам территориального общественного самоуправления.

Глава местного самоуправления своим Постановлением вправе наделить органы территориального общественного самоуправления частью своих полномочий, полномочий Администрации местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.».

2.Направить на регистрацию в Законодательное Собрание Республики Карелия изменения и дополнения в Устав местного самоуправления Прионежского района.

3.Решение опубликовать в районной газете «Прионежье».

Глава местного самоуправления Т.М. Шарипова

УСТАВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПРИОНЕЖСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Принят XVIII сессией

Совета местного самоуправления Прионежского района

XXII созыва 26 декабря 1996 года

(в редакции от 22.09.2004 года)

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРИОНЕЖСКИЙ РАЙОН

Глава I. Общие положения.

Статья 1.

Настоящий Устав разработан на основе Конституции и законов Российской Федерации, Конституции и Законов Республики Карелия.С

Статья 2.

В местном самоуправлении на равных основаниях участвуют все граждане, постоянно проживающие на территории Прионежского района.

Статья 3. Формы осуществления самоуправления.

Местное самоуправление на территории района осуществляется гражданами: посредством местных референдумов, сходов;

путем участия в выборах депутатов представительного органа и должностных лиц местного самоуправления;

через представительный выборный орган местного самоуправления;

через органы территориального общественного самоуправления.

Участие гражданина в местном самоуправлении также гарантируете нравом состоять на муниципальной службе, правом получать информацию о деятельности органов местного самоуправления, правом на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.

Система территориального общественного самоуправления в Прионежском районе включает в себя: общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, сельские комитеты. Общие собрания (сходы) правомочны при участии в них не менее одной трети жителей населенного пункта. В конференциях граждан принимают участие представители жителей соответствующих населенных пунктов, выдвинутые собраниями трудовых коллективов и граждан по месту жительства по норме: один представитель от 30 членов трудового коллектива или граждан по месту жительства. При малочисленности трудовых коллективов они могут выдвинуть единого представителя по установленной норме.

Статья 4.

В настоящий Устав в дальнейшем могут вноситься изменения и дополнения в процессе совершенствования законодательной базы местного самоуправления, проведения реформы бюджетно-налоговой системы, устанавливающей для каждого уровня бюджета самостоятельный и достаточный источник финансирования. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются в соответствии со ст. 48, 49 Устава.

Статья 5.

Исключена.

Глава II. Территория местного самоуправления Прионежского района.

Статья 6. Границы района.

В Прионежский район, как самоуправляющуюся территорию входит шесть поселков и три села с входящими в их административное подчинение населенными пунктами с территориальным центром в г. Петрозаводск. Территория района имеет следующее описание границ:

На севере:

граница проходит по административной границе с Кондопожским районом (в районе озер Укшозеро и Кончозеро) по северным границам Петрозаводского лесничества кварталов № 4; 5; 26; 1; 2; 3; 6; 19; 21; 22; 29; 13; 11; 23;

На востоке:

граница проходит по берегу Онежского озера, включая территории островов Суйсарь, Лайв, Шид, Егоров, по берегу Петрозаводской губы Онежского озера и по административной границе с г. Петрозаводском и далее по южной части Заозерского лесничества кварталов № 80; 78; 76; 75; 70; 69; 68; 67; 59; 51; Петрозаводского лесничества по южной и восточной части кварталов № 86; 109; 108; по северо-восточной границе хвойного лесхоза, далее по западной и южной части кварталов Пригородного лесничества кварталов № 1; 2; З; 4; 5, 9; 23, 22; 25; 26; 39; 40; 49; 50; 42; З0; 31; 32; 33; Далее по берегу Онежского озера до границы с Вепсской национальной волостью. По границе с Вепсской национальной волостью по восточной границе Петрозаводского лесничества кварталов № 29; 47; 52; включая озеро Ругозеро; № 66; 77; 76; 75; 85; 90; 93; Ладвинского лесничества по северным границам кварталов № 40; 42; 43; 44; по восточным границам кварталов № 44; 56; 70; 91; 103; 116; до границы с Ленинградской областью.

На юге:

граница проходит по административной границе между Прионежским районом и Ленинградской областью, а именно по южной границе Ладвинского лесничества кварталов № 116; 107; 106; 105; 104; 103; 83; 101; 100; 115; 114; 113; 112; 11; далее по восточным границам Пайского лесничества кварталов № 176; 206; 205; 230; 240; 241; 248; 251; 253; 254; по южным и северо - западным границам Пайского лесничества кварталов № 252; 249; 242; 234; 233; 232; 221; 220; 219; 218; 217; 216; 215; 214; 213; 212; 211; 210; 209; 208; 207.

На западе:

граница проходит по административной границе между Прионежским и Пряжинским районами, а именно по западным границам Пайского лесничества кварталов № 207; 177; 127; 111; 98; 86; 85; 84; 72; 60; 48; 34; 23; 12; 1; далее по южным границам кварталов Машезерского лесничества № 114; 113; 112; 111; 110; 95; по западным границам Хвойного лесхоза по реке Шуя, по западной границе Петрозаводского лесничества кварталов № 154; 156; 139; 127; 108; озеро Урозеро, кв. № 8; 14; 36; 61; 73; 88; 92; 109; 110; до озера Ошкул.

В состав самоуправляющейся территории Прионежского района входят:



п./п.

Наименование центра группы населенных пунктов

Численность

населения

на 01.01.94 г.

Кол-во вход. населенных пунктов

Наименование населенных пунктов

числен. населения в них на 01.01.94 г.

1

2

3

4

5

6

1.

п. Шуя

3458

10

поселокШуя

деревня Царевичи

деревня Шуйская Чупа

деревня Косалма

деревня Бесовец

деревня Верховье

станция Шуйская

деревня Намоево

деревня Маткачи

деревня Порошки

2500

10

15

91

134

2256

984

1

1

-

2.

п. Мелиоративный

2455

1

поселок Мелиоративный

2455

3.

п. Ладва-Ветка

1607

3

поселок Ладва-Ветка

деревня Нырки

деревня Таржеполь

1502

2

96

4.

п. Ладва

3249

2

поселок Ладва

деревня Пухта

3053

196

5.

п. Пай

1021

2

поселок Пай

деревня Ревсельга

1009

12

6.

п. Деревянка

2266

2

поселок Деревянка

деревня Пяжиева Сельга

2114

152

7.

с. Деревянное

1746

5

село Деревянное

деревня Педасельга

деревня Орзега

деревня Ужесельга

деревня Уя

1200

186

126

213

21

8.

с. Заозерье

1582

5

село Заозерье

деревня Ялгуба

деревня Суйсарь

дер. Суйсарь на острове

дер. Березовые мосты

1195

292

75

3

-

9.

с. Новая Вилга

3444

4

село Н.Вилга

деревня Вилга

деревня Половина

деревня Новое Лососинное

2015

1357

82

131

10

д. Лососинное

дер. Машезеро (административно подчинены г. Петрозаводску)

Глава III. Виды управления, их компетенция и разграничение полномочий.

Статья 7. Виды управлений.

В Прионежском районе осуществляется два вида управления: местное самоуправление и государственное управление.

Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления.

Компетенция местного самоуправления распределяется между органами и должностными лицами местного самоуправления и закрепляется за ними Уставом местного самоуправления самоуправляющейся территории, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Республики Карелия.

В ведении самоуправляющейся территории находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления Прионежского района.

К вопросам местного значения относятся:

принятие и изменение уставов местного самоуправления, контроль за их соблюдением;

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установлением тарифов на услуги муниципальных предприятий, местных налогов и сборов, льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально-экономическое развитие самоуправляющихся территорий;

исключен;

содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

регулирование планировки и застройки самоуправляющихся территорий;

создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

владение, пользование и распоряжение местными природными ресурсами и землями самоуправляющихся территорий, контроль за их использованием;

регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо-, тепло- водоснабжения и канализации;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и содержание муниципальных архивов;

организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, содействие в обеспечении населения услугами связи;

создание условий для обеспечения населения услугами торговли общественного питания и бытового обслуживания;

создание условий для деятельности учреждений культуры на самоуправляющейся территории;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

организация и содержание муниципальной информационной службы;

создание условий для деятельности средств массовой информации самоуправляющейся территории;

создание условий для организации зрелищных мероприятий;

создание условий для развития физической культуры и спорта на самоуправляющейся территории;

обеспечение социальной поддержки в рамках муниципальных программ и содействие занятости населения;

участие в охране окружающей среды на самоуправляющейся территории;

обеспечение противопожарной безопасности на самоуправляющейся территории, организация муниципальной пожарной службы;

представление к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия;

обеспечение права граждан на участие в местном самоуправлении;

создание в соответствии с законодательством условий для реализации конституционных прав и свобод граждан, проживающих на самоуправляющейся территории;

организация структуры и формирование органов местного самоуправления, кадры местного самоуправления;

содействие в организации проведения местных выборов, референдумов в соответствии с действующим законодательством;

содействие в организации выборов в государственные органы власти, референдумов Российской Федерации и Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством;

осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке;

иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции местного самоуправления.

Вопросы, отнесенные к компетенции местного самоуправления и не закрепленные Уставом местного самоуправления ни за одним из органов и должностных лиц местного самоуправления, относятся к компетенции представительного органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 9.Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются создание для жителей благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.

Обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу функций органов местного самоуправления района.

Органы местного самоуправления района регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства местной информации.

В каждом органе местного самоуправления района организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

Физические и юридические лица имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 10. Ответственность органов самоуправления.

Органы местного самоуправления несут полную ответственность за действия в пределах своей компетенции, определенной настоящим Уставом, а за их превышение - в соответствии с действующим законодательством.С

Статья 11.

Исключена.

Статья 12. Функции органов государственного управления на самоуправляющейся территории.

Органы государственного управления Республики Карелия осуществляют функции государственного управления на самоуправляющейся территории непосредственно или через соответствующие территориальные структуры (представителей).

К функциям государственного управления на самоуправляющейся территории относятся:

управление государственной собственностью;

регулирование налично-денежного обращения, ценовая политика;

лесопользование, выделение лесосечного фонда в государственных лесах;

управление государственными земельными ресурсами, землеустройство;

содержание и строительство автомобильных дорог государственного назначения;

контроль за использованием природных ресурсов, не отнесенных к муниципальной собственности и охрана окружающей среды;

назначение и выплата государственных пенсий, пособий и осуществление других государственных социальных гарантий и льгот;

содействие внешнеэкономической деятельности;

содействие организации государственной статистической отчетности;

координация деятельности государственной системы транспорта и связи;

регистрация и контроль сделок с недвижимостью;

управление в чрезвычайных ситуациях;

содействие призыву граждан на военную службу;

обеспечение деятельности судов, государственного нотариата;

реализация государственных полномочий в области здравоохранения, образования, культуры и спорта;

содействие санитарно-эпидемиологическому надзору;

реализация государственных программ по охране семьи, материнства, отцовства, детства и молодежных программ;

архивное дело;

регистрация актов гражданского состояния;

реализация государственных полномочий в области сельского, рыбного хозяйства и производства продовольствия;

государственный ветеринарный надзор;

регулирование и координация туристской деятельности на территории республики, реализация программы развития туризма;

поддержка и регулирование условий по обеспечению населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

содействие органам местного самоуправления в функционировании жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетической системы;

осуществление градостроительной политики, архитектурного и строительного надзора;

обеспечение государственных гарантий занятости населения;

реализация государственной политики в области труда, защиты трудовых прав граждан;

управление охраной труда и контроль за состоянием условий и охраны труда; участие в разрешении коллективных трудовых споров;

разработка и реализация мер в области миграционной политики, контроль за привлечением и использование иностранной рабочей силы;

обеспечение общественной безопасности и личной безопасности граждан;

предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений;

координация деятельности в области национальных отношений, осуществление контроля за соблюдением законодательства по национальным вопросам, оказание помощи в организации работы по регулированию национальных отношении;

разработка и осуществление социально-экономической политики, приоритетных направлений развития экономики, перспективных схем развития и размещения производительных сил федерально-региональных целевых программ;

разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития республики, самоуправляющихся территорий , отраслей народного хозяйства, осуществление инвестиционной, инновационной, демографической деятельности;

иные функции государственного управления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.Г

Глава IУ. Финансово - экономическая основа местного самоуправления района.

Статья 13. Экономическая основа местного самоуправления.

Перечень местных природных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а порядок и условия их использования - представительным органом местного самоуправления.

Статья 14. Финансовая основа местного самоуправления.

Объемдоходов и минимально необходимых расходов местного бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного самоуправления и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Глава У. Органы местного самоуправления, их полномочия и порядок образования.

Статья 15. Органы местного самоуправления.

На самоуправляющейся территории формируются общие для всей территории органы местного самоуправления.

Структура органов местного самоуправления (Приложение № 1) утверждается на сессии Совета. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления четыре года. Представительный орган местного самоуправления осуществляет свои функции до начала работы вновь избранного представительного органа местного самоуправления, который является его правопреемником.

Прионежский районный Совет местного самоуправления, районная администрация, Комитет по управлению муниципальным имуществом, комитет социальной защиты, управление образования, управление культуры, спорткомитет, управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, финансовый отдел, сельские и поселковые администрации, муниципальный орган охраны общественного порядка являются юридическими лицами и имеют собственные гербовые печати.

Статья 16. Совет - представительный орган местного самоуправления.

Представительным органом местного самоуправления является районныйСовет (далее Совет), состоящий из 21 депутата, избираемых в соответствии с Законом Республики Карелия "О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия".С

Совет выступает от имени всего населения района в отношениях с органами местного самоуправления других территорий, органами государственной власти и общественными организациями.

Число депутатов, указанное в п.1 настоящей статьи не распространяется на состав депутатов Совета ХХП созыва.

Статья 17. Депутат районного Совета.

Депутат Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в соответствии с законом Республики Карелия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия" и настоящим Уставом. Отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Депутат ведет работу в Совете, как правило, на не постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в Совет устанавливаются решением Совета.

Возмещение депутатам, не работающим в Совете на постоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях Совета, комиссиях, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Совета, осуществляются из средств районного бюджета в порядке, установленном Советом.

Статья 18. Структура Совета.

Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Депутаты могут объединяться в территориальные группы, осуществляющие связь с органами местного самоуправления района.

Положение о территориальной группе депутатов утверждается решением Совета.

Депутаты вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам, фракция должна состоять не менее чем из З-х депутатов и подлежит регистрации в Совете. Право фракций по их участию в работе Совета определяется Регламентом Совета.

Статья 19. Регламент Совета.

Порядок организации работы Совета местного самоуправления и его рабочих органов, порядок принятия ими решений и иные вопросы деятельности Совета определяются Регламентом.

Статья 20. Сессия Совета.

Основной формой работы Совета являются сессии. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет.

Сессии Совета созываются не реже двух раз в год. Сессии, созываемые в иные кроме установленных Советом, сроки, являются вне очередными. Порядок созыва и проведения внеочередных сессий определяется Регламентом Совета.

Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседания сессии Совета, определяется Советом. Совет может принять решение о продлении работы сессии или о перерыве в ее проведении.

Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня выявления и согласования мнений депутатов Совет в период проведения заседания может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

Первая сессия вновь избранного Совета созывается председателем районной избирательной комиссии не позднее 20 дней после избрания в Совет не менее 2/З установленного числа депутатов.

Сессию ведет глава местного самоуправления Прионежского района.

На первой сессии Совет избирает из числа депутатов рабочую группу по разработке регламента работы Прионежского районного Совета.

На второй сессии районного Совета утверждается:

регламент работы Совета;

количество и численный поименный состав членов постоянных депутатских комиссий

структура органов местного самоуправления;

по представлению главы местного самоуправления утверждение или отклонение его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации района;

рассмотрение других организационных вопросов, возникающих в ходе первой сессии.

Очередные сессии Прионежского районного Совета созывает глава местного самоуправления района не реже двух раз в год.

Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее одной трети депутатов, избранных в Совет или главы местного самоуправления района. Предложения о созыве сессии должны содержать вопросы, вносимые на обсуждение.

Порядок проведения сессии определяется регламентом работы Совета. Время созыва и место проведения сессии Совета, вопросы повестки дня, вносимые на обсуждение доводятся до депутатов и населения не позднее, нем за пять дней до начала сессии.

По требованию районного Совета местного самоуправления и главы местного самоуправления руководители и иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Прионежского района, обязаны являться на сессии Совета для отчетов на запросы депутатов и предоставления информации, относящейся к компетенции Совета.

Неявка без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение решения Совета.

Порядок созыва, подготовки и проведения сессий, рассмотрения решений, порядок участия в работе заседания комиссий, групп и фракций, должностных лиц администрации района, депутатов Законодательного Собрания, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются регламентом.

Исключительно Советом на сессии принимаются решения:

о принятии Устава местного самоуправления, Регламента Совета и внесении в них изменений, о символике самоуправляющейся территории;

об утверждении (изменении) бюджета самоуправляющейся территории и отчета о его исполнении,

об образовании целевых внебюджетных фондов;

об установлении, местных налогов и сборов, льгот по их уплате;

об утверждении планов и программ развития, в том числе социально-экономического, самоуправляющейся территории, отчетов об их исполнении;

о согласовании общего объема лесозаготовок и его распределения среди лесозаготовителей;

об образовании рабочих органов Совета и избрании их руководителей;

об избрании главы местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Республики Карелия "О местном самоуправлении в республике Карелия";

об утверждении (избрании) и прекращении полномочий заместителей главы местного самоуправления и иных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с уставом местного самоуправления;

о размере вознаграждения и порядке премирования должностных лиц местного самоуправления, о расходах на содержание органов местного самоуправления;

о досрочном прекращении полномочий депутата и главы местного самоуправления в случаях, предусмотренных законами Республики Карелия;

о проведении местного референдума;

об отмене ранее принятых Советом на сессии решений;

по отчету главы местного самоуправления о своей деятельности и о работе местной администрации;

о вступлении в ассоциации самоуправляющихся территорий;

о ратификации соглашений, заключенных в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;

о законодательной инициативе представительного органа;

о порядке и условиях приватизации муниципальной собственности;

о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;

принятие общеобязательных правил по предметам ведения самоуправляющихся территорий, предусмотренных законодательством, Уставом местного самоуправления;

по иным вопросам, отнесенным законодательством, уставом местного самоуправления, Регламентом Совета к компетенции сессии Совета.

Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательные к исполнению всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений Совета влечет ответственность налагаемую в установленном законом порядке.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутатов в соответствии со статьей 9 Закона Республики Карелия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия", освобождении главы местного самоуправления от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/З депутатов, избранных в Совет.

По остальным вопросам, отнесенным законом к исключительной компетенции сессии Совета, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.

Решение Совета по иным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии. Вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Совета, могут быть переданы им на рассмотрение Главе местного самоуправления района.

В целях оперативного решения вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции Совета, Глава местного самоуправления по согласованию с постоянной комиссией Совета может принять решение, которое подлежит направлению на рассмотрение очередной сессии Совета.

Решения, принимаемые Советом, подписываются Главой местного самоуправления в 5-дневный срок со дня их принятия, а в случае несогласия - выносятся на повторное рассмотрение Совета. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь, Глава местного самоуправления обязан его подписать в 3-дневный срок, либо обжаловать в суд.

Статья 21. Решения Совета, регулирующие осуществление функций местного самоуправления.

Совет ежегодно утверждает бюджет района и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Карелия.

Планы и программы экономического и социального развития района утверждаются решениями Совета, изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями Совета по представлениям главы местного самоуправления.

Совет принимает комплексный план социально-экономического развития района, а также программы по отдельным направлениям развития района или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.

К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся:

программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности, программы проведения земельной реформы программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей природной среды, программы по охране общественного порядка др.

Программы и планы утверждаются Советом по представлениям главы местного самоуправления. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы.

Планы и программы, утвержденные Советом, учитывающая при составлении бюджета района ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.

Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссии и депутатов Совета, то Совет, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение администрации района о разработке такой программы и предоставлении проекта Совету в установленный им срок.

Исключен.

Совету принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие района.

Статья 22. Контрольная деятельность Совета.С

Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления района с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории района. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Совета. Результаты контрольной деятельности Совета заслушиваются и утверждаются им на заседаниях.

В своей контрольной деятельности Совет опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения.

Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

Комиссии Совета несут обязанность отчитываться на его заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости с тем условием, что за период полномочий Совета будут заслушаны отчеты всех его комиссий.

Глава местного самоуправления и администрация района подотчетны за свою деятельность в пределах прав местного самоуправления.

Совет осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектом контроля являются выполнение бюджета района, планов и программ экономического и социального развития района, решений Совета, а также соответствие актов органов и должностных лиц местного самоуправления требованиям законности.

Исключен.

Исключен.

Статья 23. Комиссии Совета.

Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений, контроля за деятельностью Главы местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством.

Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета.

Членами комиссий не могут быть избраны Глава местного самоуправления, его заместители.

Постоянные и временные комиссии ответственные перед избравшим их Советом и ему подотчетны.

Положения о постоянных комиссиях разрабатываются соответствующими комиссиями и утверждаются Советом местного самоуправления.

Исключен.

Глава УI. Администрация района.

Статья 24. Структура администрации района.

Структура районной администрации утверждается сессией вновь избранного Совета по предложению главы местного самоуправления района. Изменения в структуре районной администрации утверждаются сессией Совета по предложению главы местного самоуправления района.

Статья 25. Полномочия районной администрации в области планирования бюджета, финансов и учета.

Районная администрация:

разрабатывает проекты местного бюджета, тарифов на услуги муниципальных предприятий, местных налогов и сборов, планов и программ социально-экономического развития;

получает на безвозмездной основе от коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на соответствующей территории, сведения, необходимые для анализа и планирования социально-экономического развития, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации коммерческих и некоммерческих организаций и принимает по ним решения;

проводит работу по исполнению местного бюджета, формированию внебюджетных фондов, образованных Советом и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением;

объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание производственных объектов, объектов производственной и социальной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели;

оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;

Статья 26. Полномочия администрации по управлению муниципальной собственностью.

Районная администрация:

разрабатывает проекты о порядке и условиях приватизации муниципальной собственности, о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;

заключает с коммерческими и некоммерческими организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;

Статья 27. Полномочия районной администрации в области использования земель и других природных ресурсов охраны природы.

Районная администрация:

разрабатывает и выполняет программы по использованию муниципальных земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями,

обеспечивает планирование использования муниципальных земель;

предоставляет и изымает в установленном законодательством порядке земельные участки;

обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;

защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

предоставляет и изымает в установленном законодательством порядке участки недр для разработки месторождений полезных ископаемых;

устанавливает в соответствии с законодательством карантин и обеспечивает соблюдение карантинных и ветеринарно-санитарных правил;

организует мероприятия по охране природы и улучшению экологической среды, рациональному использованию, сохранению, восстановлению природных ресурсов, а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы; содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны;

принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде;

осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством;

Статья 28. Полномочия районной администрации в области строительства.

Районная администрация:

разрабатывает и вносит на утверждение Совета схемы и проекты районной планировки;

организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;

создает условия для жилищного и культурного, социального строительства;

осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства;

приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением проектов и планов застройки;

назначает государственные приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов;

организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт объектов производственного, коммунально-бытового и социально -культурного назначения;

приостанавливает строительство объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на соответствующей территории;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 29. Полномочия районной администрации в области транспорта, дорожного хозяйства и связи.

Районная администрация:

организует муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

организует транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений;

содействует в обеспечении населения услугами связи;

создает за счет собственных средств муниципальные унитарные транспортные предприятия, привлекает на договорных началах по транспортному обслуживанию населения коммерческие организации;

содействует развитию на соответствующей территории сети автомобильных дорог общего пользования, а также созданию условий для автосервиса и отдыха пассажиров;

организует работу по обеспечению безопасности дорожного движения на соответствующей территории;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;

Статья 30. Полномочия районной администрации в сфере коммунального, торгового и бытового обслуживания.

Районная администрация :

организует содержание и развитие муниципальных, энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

решает запросы по содержанию и использованию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

организует за счет собственных средств или на договорных началах работы по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов в населенных пунктах;

организует коммунальное, торговое и бытовое обслуживание населения;

оказывает содействие обществам залиты прав потребителей;

способствует развитию межтерриториальных торговых связей, обеспечивает функционирование ярмарок, содействует развитию оптовой и фирменной торговли;

осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, массового питания и бытового обслуживания всех форм собственности;

контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли коммерческими организациями;

координирует закупку, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственных продуктов;

организует благоустройство и озеленение территории; контролирует благоустройство территорий, переданных коммерческим и некоммерческим организациям;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 31. Полномочия районной администрации в сфере социального и культурного обслуживания населения

Районная администрация:

осуществляет управление всеми расположенными на соответствующей территории муниципальными предприятиями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе муниципальных предприятий культуры, физкультурно-спортивных и других;

оказывает содействие в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусства, народного творчества, а также в сохранении национально-культурных традиций и родного языка народов, проживающих на соответствующей территории;

осуществляет проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 32. Полномочия районной администрации в сфере социальной защиты.

Районная администрация:

содействует организации работы по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров;

участвует в разработке программ повышения уровня занятости населения и организует их исполнение;

строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых детские дома, интернаты и др.);

организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами;

принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест в муниципальных предприятиях, на договорной основе - в иных коммерческих и некоммерческих организациях;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;

Статья 33. Полномочия районной администрации в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан.

Районная администрация:

содействует выполнению федерального законодательства, законодательства республики Карелия и осуществлению контроля за соблюдением их на соответствующей территории;

обращается в суд с исками о признании недействительными актов органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, нарушающих права и законные интересы граждан;

осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренныезаконодательством меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраны собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;

руководит муниципальными органами охраны общественного порядка;р

руководит работой муниципального архива;

организует прием населения должностными лицами администрации;

рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;

исполняет функция, возложенные на нее законами о воинской обязанности и военной службе;

рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

организует проведение местных выборов, референдумов, содействует организации проведения выборов в государственные органы власти, референдумов Российской Федерации и Республики Карелия;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 34. Структурные подразделения администрации.

Структурные подразделения администрации, указанные в части 4 статьи 15 Устава, обладают правами юридического лица и имеют смету расходов. Могут иметь счета в банках.

Все подразделения администрации находятся в подчинении главы местного самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

Руководители подразделений в целях осуществления своих полномочий издают приказы, распоряжения.

В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности районной администрации глава местного самоуправления вправе создавать и иные структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие.

Комитеты, правления и отделы и приравненные к ним органы администрации района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Комитеты, отделы и управления не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, управления, комитеты, отделы и управления подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.

Акты комитетов, отделов и управлений, противоречащие законодательству, решениям Совета, постановлениям и распоряжениям главы местного самоуправления могут быть отменены главой местного самоуправления.

Полномочия подразделений администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемых главой местного самоуправления и его заместителями.

Должностные инструкции для сотрудников администраций населенных пунктов утверждаются управляющими администрации населенного пункта по согласованию с главой местного самоуправления или его заместителями.

Статья 35. Компетенция сельских и поселковых администраций.

Для реализации своих полномочий на местах глава местного самоуправления назначает управляющих сельскими и поселковыми администрациями.

Управляющие назначаются в следующих населенных пунктах:

Шуя, Заозерье, Н. Вилга, Мелиоративный, Деревянка, Деревянное, Ладва, Ладва-Ветка, Пай.

В своей повседневной деятельности управляющие сельскими, поселковыми администрациями руководствуются действующим законодательством, принимают постановления и распоряжения в пределах полномочий, переданных им Главой местного самоуправления.

Назначение управлявших в населенном пункте (группе населенных пунктов), где организовано территориальное общественное самоуправление, производится по согласованию с этими органами.

Полномочия управляющего сельской поселковой администрации:

Управляющий сельской поселковой администрации (в дальнейшем -\"управляющий\") является представителем Главы местного самоуправления в населенном пункте (группе населенных пунктов), входящих в самоуправляющуюся территорию и представляет органы местного самоуправления в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, партиями общественными организациями, а также с органами территориального общественного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, а также переданных Главой местного самоуправления района.

Глава местного самоуправления района вправе передать управляющему свои полномочия в пределах полномочий Главы местного самоуправления района, оговоренных настоящим Уставом и действующим законодательством.

Передача полномочий и установление пределов компетенции управляющего оформляется Постановлением Главы местного самоуправления района.

Управляющий назначает должностных лиц местной администраций, осуществляет прием на работу специалистов в соответствии со структурой местной администрации, утвержденной Главой местного самоуправления района, организует работу с кадрами в соответствии с действующим законодательством использует меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Участвует в подборе руководителей муниципальных учреждений и предприятий, расположенных на подведомственной территории.

Управляющие администрацией населенных пунктов назначаются в течение 3 месяцев со дня избрания главы местного самоуправления района.

Управляющий сельской, поселковой администрации:

руководит администрацией населенного пункта;

созывает собрания (сходы) граждан, председательствует на собраниях (сходах), подписывает принимаемые на них решения и доводит их до органов местного самоуправления района, совместно с активом осуществляет контроль за выполнением принятых сходом решений;к

контролирует на подведомственной территории состояние общественного порядка, составляет протоколы об административных правонарушениях и передает их в местную администрацию района в случаях, установленных законодательством Республики Карелия;

при установлении фактов нарушения гражданином действующего законодательства выносит письменное или устное предупреждение с требованием прекратить нарушение, при невыполнении его законных требований, он информирует об этом местную администрацию района (вопросы самовольного строительства, захвата земли, нарушение правил охоты, рыболовства, лесопользования и т.д.);

не реже одного раза в полугодии отчитывается о проделанной работе сходу граждан;

Выполняет другие полномочия, переданные ему Главой местного самоуправления района.

Сельские и поселковые администрации формируются управляющими в соответствии со штатной численностью, путем заключения срочных трудовых договоров (контрактов). Сельские, поселковые администрации являются юридическими лицами и имеют гербовые печати.

Сельская, поселковая администрации :

организует жителей на решение вопросов местного значения;

доводит до населения, разъясняет и контролирует в пределах своей компетенции исполнение законов, нормативно-распорядительных документов органов местного самоуправления района в части, непосредственно касающейся прав и обязанностей граждан - жителей населенных пунктов;

осуществляет постоянную взаимосвязь и взаимодействие органов местного самоуправления района и населения по вопросам местного территориального общественного самоуправления, информирует население и организует его участие в проводимых в районе массовых мероприятий (выборов, референдумов, переписей), единовременных учетов, месячников, смотров, медицинских, санитарных мероприятий, ярмарок, юбилеев, торжественных собраний;

контролирует на подведомственной территории режим работы почты, медпункта, магазинов, автолавок, подразделений службы быта, следит за состоянием дорог, колодцев, мостов, объектов муниципальной собственности, вносит свои предложения по этим вопросам в органы местного самоуправления района и руководителям указанных учреждений и предприятий;

организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

выполняет другие полномочия предусмотренные законодательством, распоряжения управляющего, решения Совета и Главы местного самоуправления района.

Глава УII. Глава местного самоуправления и иные должностные лица

Статья 36. Глава местного самоуправления.

Глава местного самоуправления - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района, который самостоятельно, а также через районную администрацию и управляющих сельских, поселковых администраций осуществляет свои функции.

Глава местного самоуправления избирается гражданами района сроком на 4 года. Порядок проведения выборов определяется Законом Республики Карелия " О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия".

В этом случае глава местного самоуправления входит в состав Совета района и председательствует на заседаниях Совета.

Полномочия главы местного самоуправления района могут быть прекращены досрочно в соответствии с законодательством.

Глава местного самоуправления подотчетен населению непосредственно.

Глава местного самоуправления в течение срока полномочий отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации перед населением в центрах групп населенных пунктов не менее одного раза в год в соответствии с графиком.

Ежегодно на сессии Совета глава местного самоуправления отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации.

Глава местного самоуправления :

Представляет орган местного самоуправления в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления.

Созывает сессии Совета.

Осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.

Ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом работы Совета.

Подписывает решения Совета, (протоколы сессий совместно секретарем сессии) и другие документы Совета.

Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и избирательных округах.

Координирует деятельность комиссий Совета, депутатских групп, дает поручения комиссиям Совета.

Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.

Обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию местных референдумов, обсуждение с гражданами проектов важнейших решений Совета, а также вопросов местного, республиканского и федерального значения.

Рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации и досрочного прекращения полномочий депутатов, с последующим информированием Совета.

Контролирует вопросы управления отраслями бюджетной сферы, муниципальной собственности, охраны прав граждан, работу муниципальной милиции на самоуправляющейся территории.

Разрабатывает и вносит на утверждение Совета структуру администрации района.

Осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами местного самоуправления, полномочия по управлению предприятиями, учреждениями, находящимися в муниципальной собственности, представляет на утверждение Совета предложения о размерах цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.

Организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных постановлений и распоряжений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на соответствующей территории.

Заключает договоры, а также соглашения о сотрудничестве с государственными органами и общественными объединениями, в том числе с участием органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и других государств, которые вступают в законную силу после ратификации их Советом.

Представляет Совету ежегодный отчет о деятельности местной администрации и о собственной деятельности.

Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.

Рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления сообщает им результаты предложений в десятидневный срок.

Глава местного самоуправления представляет на утверждение Совета заместителей главы местного самоуправления, руководителей структурных подразделений: комитета по управлению муниципальным имуществом, муниципальной милиции общественной безопасности, финансового отдела, управления образования, управления культуры, управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, управления по сельскому хозяйству, комитета социальной защиты, отдела по работе с депутатами и общественностью, управляющего делами, а также редактора газеты "Прионежье" и главного врача центральной районной больницы.

Руководит работой аппарата, организует работу с кадрами, налагает в соответствии с трудовым законодательством дисциплинарные взыскания, пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического персонала, вправе отменять решение руководителей органов местного самоуправления и структурных подразделений районной администрации, принимает меры по повышению квалификации работников, проводит их аттестацию.

Вносит в Совет предложения о создании фондов для кредитования целевых программ развития здравоохранения, культуры и народного образования, фонда социальной защиты населения и других фондов для решения территориальных задач.

Решает вопросы приобретения, в муниципальную собственность, создания, преобразования , отчуждения, сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, устанавливает размер вклада района в имущество и основные фонды предприятий за счет бюджетных средств в порядке, установленным Советом.

Осуществляет в соответствии с законодательством передачу и продажу жилья в собственность граждан и организаций.

Осуществляет в соответствии с законодательством предоставление, изъятие земельных участков, распоряжение и куплю-продажу земельных участков в Прионежском районе.

Вносит на утверждение Совета схемы и проекты планировки, планы и правила застройки населенных пунктов.

Представляет интересы местного самоуправления, принимает меры по обеспечению и защите территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления.

Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления предприятий, учреждений, и организаций.О

Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного самоуправления, подписывает финансовые документы.

Вносит в установленном законом порядке предложения об установлении и изменении границ территории, о выделении в распоряжение местного самоуправления дополнительного земельного фонда, о переименовании населенных пунктов.

Запрещает на основании заключения центра санитарно-эпидемиологического надзора Республики Карелия и министерства экологии и природных ресурсов Республики Карелия проведение на подведомственной территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения демографической ситуации иди другие негативные последствия.

Устанавливает границы земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских администраций по согласованию с ними.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Вносит в соответствии с законодательством в Совет предложения об образовании и составе комиссий: административной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере районного управления.

Для оперативного рассмотрения вопросов, требующих коллегиального обсуждения при главе местного самоуправления района образуется совещательный орган - муниципальный Совет. Положение о муниципальном Совете утверждается главой местного самоуправления района.

Глава местного самоуправления района по вопросам своей компетенции, установленной настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения.

Акты, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановления.

Все подразделения администрации находятся в подчинении главы местного самоуправления, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

Статья 37. Заместители главы местного самоуправления.

В структуру Администрации района входят заместители главы местного самоуправления: Первый заместитель Главы местного самоуправления: Заместитель Главы местного самоуправления по социальным вопросам, Заместитель Главы местного самоуправления по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству, которые назначаются Главой местного самоуправления и утверждаются районным Советом на срок полномочия Главы местного самоуправления района.

Глава местного самоуправления вправе передать своим заместителям осуществления отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.»

Статья 38.

Исключена.

Статья 39

1. Первый заместитель Главы местного самоуправления:

Назначается Главой местного самоуправления и утверждаются районным Советом на срок полномочия Главы местного самоуправления района.

Исполняет обязанности Главы местного самоуправления во время его отсутствия.

Осуществляет руководство работой отделов Администрации местного самоуправления района: комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономикой, отделом торговли, отделом сельского хозяйства и природных ресурсов, отделом гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях.

Обеспечивает взаимодействие с:

Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерацией по Прионежскому району и Вепской национальной волости Республики Карелия;

Отделением федерального казначейства Республики Карелия;

Отделом по труду Министерства труда Республики Карелия по Прионежскому району и Вепской национальной волости;

Комитетом по земельным ресурсам;

Прионежским районным финансовым отделом Министерства финансов Республики Карелия;

Районным отделом внутренних дел Республики Карелия;

Районным военкоматом Министерства обороны Российской Федерации

Центром занятости населения Министерства труда Республики Карелия.

Возглавляет районные комиссии: по чрезвычайным ситуациям, безопасности дорожного движения.

организует и ведет работу с Министерствами, Комитетами, отделами и консультантами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия;

строит свою работу на основе законодательства Российской Федерации и Республики Карелия, настоящего Устава;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, настоящего Устава.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и указаниями Главы местного самоуправления.

2. Заместитель Главы местного самоуправления по социальным вопросам.

Назначается Главой местного самоуправления и утверждаются районным Советом на срок полномочия Главы местного самоуправления района.

Ведет вопросы социально-культурного развития Прионежского района;

Непосредственно координирует и контролирует деятельность управлений образования, культуры, здравоохранения и социальной поддержки населения, спорткомитета, комитета социальной защиты населения;

Отвечает за развитие туризма в районе и призыв граждан на военную службу;

Организует работу по обеспечению эффективного развития образования, здравоохранения, проведения культурно-массовой и спортивной работы, молодежной политики, социальной защиты всех слоев населения района.

Непосредственно руководит структурными подразделениями администрации района:

- управлением образования;

- управлением культуры;

- спорткомитетом;

- комитетом социальной защиты населения.

Курирует учреждения и организации социальной сферы;

возглавляет комиссии, созданные при администрации:

- комиссию по делам несовершеннолетних;

- комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий:

Курирует работу общественных формирований:

Районного совета ветеранов и труда;

Районного отделения общества инвалидов.

Возглавляет районные комиссии:

- по делам несовершеннолетних;

- по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами;

- по организации летнего труда и отдыха школьников и подростков;

- по вопросам религиозных объединений;

- по увековечиванию памяти погибших в годы Великой Отечественной войны;

- по социальным вопросам;

- координационный совет по туризму.

Обеспечивает взаимодействие с:

- районным отделом внутренних дел Министерства Внутренних дел Российской Федерации и милицией общественной безопасности по вопросам преступности среди несовершеннолетних;

- военным комиссариатом Республики Карелия Министерства обороны Российской Федерации по вопросам призыва и подготовки к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

- с Центргоссанэпиднадзором в Республике Карелия

Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и указаниями Главы местного самоуправления.

3. Заместитель Главы местного самоуправления по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.

Назначается Главой местного самоуправления и утверждаются районным Советом на срок полномочия Главы местного самоуправления района.

Осуществляет руководство работой служб и отделов:

- отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации местного самоуправления;

- отдела архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления

- муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части обеспечения района топливом и другими энергетическими ресурсами.

Организует взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их правового статуса и форм собственности, предпринимателями по жизнеобеспечению района.

Контролирует и осуществляет руководство приемом в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства района и жилого фонда района.

Организует работу по реорганизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства района с целью сокращения затрат на жилищно-коммунальные услуги и тарифов на энергоносители.

Отвечает за подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда к зимнему отопительному сезону и его проведения.

Возглавляет комиссии:

По заработной плате в жилищно-коммунальном хозяйстве района;

По охране труда и техники безопасности на предприятиях района

По пожарной безопасности на объектах района

Представляет интересы Администрации местного самоуправления в комиссия по субсидиям, льготам в части оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и указаниями Главы местного самоуправления.

Глава УIII. Система и организация территориального общественного самоуправления района.

Статья 40. Компетенция должностных лиц администрации.

Руководители структурных подразделений районной администрации осуществляют следующие полномочия:

начальник отдела по работе с депутатами и общественностью оказывает помощь в обеспечении деятельности районного Совета, постоянных комиссий, депутатов. Содействует участию населения района в обсуждении и решении вопросов местного и республиканского значения. Содействует организации проведения выборов в местные, республиканские и федеральные органы власти, местных референдумов и референдумов Российской Федерации и Республики Карелия. Осуществляет контроль за выполнением решений Совета и постоянных комиссий, организует публикацию и обнародование решений сессий Совета, осуществляет взаимодействие органов местного самоуправления с общественными организациями и средствами массовой информации;

управляющий делами администрации организует делопроизводство, ведет учет поступающей в администрацию документации, организует контроль за их выполнением, своевременным рассмотрением заявлений, предложений и жалоб граждан, руководит работой по вопросам учета, отчетности и информации, обеспечивает организацию и содержание муниципальной информационной службы, транспортное обслуживание должностных лиц администрации, решение хозяйственных вопросов, связанных с обслуживанием структурных подразделений администрации, содержанием зданий и помещений. Осуществляет подготовку документов о награждении государственными наградами. Разрабатывает предложения по организации и совершенствованию структуры и формированию органов местного самоуправления, подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, организует учебу кадров;

начальник юридического отдела проверяет соответствие требованиям законодательства документов Совета, администрации. Оказывает юридическую помощь структурным подразделениям администрации района и администрациям населенных пунктов. Представляет интересы администрации местного самоуправления в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и Конституционном суде Республики Карелия;

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства организует содержание и развитие муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации, коммунальное обслуживание населения, решает вопросы по содержанию муниципального жилого фонда и нежилых помещений. Организует утилизацию и переработку бытовых отходов, благоустройство и озеленение территории, готовит предложения по жилому и социально-культурному строительству, обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

начальник управления образования осуществляет выполнение Республиканской программы развития образования и системы воспитания, разработанной на основе Федеральной программы развития образования с учетом региональных и национальных особенностей, обеспечивает организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования. Координирует работу учреждений образования. различных организационно-правовых форм, типов и видов, обеспечивает преемственность между образовательными учреждениями. Обеспечивает учреждения образования района кадрами, социальную защиту педагогических кадров. Организует непрерывное образование и повышение квалификации педагогических кадров, проводит работу по укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений района;

начальник управления культуры осуществляет управление муниципальной структурой культурного обеспечения населения (библиотеки, дома культуры, детская музыкальная школа и другие), обеспечивает координацию действий учреждений культуры района с учреждениями культуры других муниципальных образований. Содействует развитию детского народного творчества, обеспечивает сохранение национальных, народных традиций, Обеспечивает учет и охрану исторических и мемориальных комплексов, памятников культуры, архитектуры, археологии и заповедных мест, расположенных на территории района. Обеспечивает организацию массовых гуляний, зрелищных и прочих мероприятий, связанных с отдыхом граждан. Координирует осуществление внешних побратимских связей;

начальник управления сельского хозяйства и природных ресурсов координирует деятельность сельскохозяйственных предприятий района всех форм собственности, рассматривает заявления и готовит предложения по организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводческих кооперативов, рациональному использованию земли, охране окружающей Среды;

председатель комитета социальной защиты населения осуществляет анализ социально-экономических условий жизни населения района, разработку и формирование районных программ поддержки нетрудоспособных и других социально незащищенных граждан. Организует пенсионное обеспечение, назначение и выплату пособий и компенсаций гражданам. Разрабатывает мероприятия по материально-бытовому обслуживанию и поддержке лиц, нуждающихся в помощи;

председатель комитета по физической культуре и спорту осуществляет руководство и контроль за развитием физической культуры и спорта в районе, несет ответственность за организацию и совершенствование физического воспитания населения, подготовку сборных команд района по видам спорта. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области физического воспитания населения. Разрабатывает совместно с физкультурными организациями и представляет на утверждение Главе местного самоуправления единый календарный план районных спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительных праздников, осуществляет контроль за их проведением. Способствует сети спортивных секций и клубов, согласовывает назначение их руководителей;

начальник военно-мобилизационного отдела осуществляет мобилизационную подготовку органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности к работе в период мобилизации и в военное время. Организует учет и бронирование органами местного самоуправления учреждениями и предприятиями всех форм собственности, в период мобилизации и в военное время военнообязанных высококвалифицированных рабочих и служащих. Руководит службами по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на территории района. Обеспечивает прием, хранение и ознакомление должностных лиц администрации с секретными документами;

заведующий отделом записи актов гражданского состояния осуществляет регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с законодательством. Обеспечивает систематизацию, обработку, учет и хранение записей актов гражданского состояния. Оказывает методическую помощь администрациям населенных пунктов в регистрации актов гражданского состояния. Составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в районе;

начальник отдела экономики, организует разработку прогнозов экономического и социального развития города, приоритетных направлений развития экономики района. Осуществляет анализ и контроль за состоянием дел в экономике района. Вырабатывает предложения по развитию и размещению производительных сил района и передает их на рассмотрение Главе местного самоуправления.

При решении вопросов местного значения должностные лица администрации местного самоуправления согласовывают вопросы с управляющими местными администрациями сельских и поселковых населенных пунктов.

Статья 41 Порядок формирования органов территориального общественного самоуправления.

Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан Советом.

Сельские и поселковые комитеты избираются на сходах /конференциях/ граждан в порядке, установленном Законом о территориальном общественном самоуправлении в Республике Карелия.

Статья 42. Компетенция органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется Законом Республики Карелия «О территориальном общественном самоуправлении в Республики Карелия».

Решением сессии Совета местного самоуправления Прионежского района возможна передача некоторых полномочий Совета местного самоуправления (за исключением тех полномочий, которые отнесены к исключительной компетенции Совета местного самоуправления) органам территориального общественного самоуправления.

Глава местного самоуправления своим Постановлением вправе наделить органы территориального общественного самоуправления частью своих полномочий, полномочий Администрации местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 43. Народная правотворческая инициатива.

Сходы граждан, трудовые коллективы предприятий и организаций района всех форм собственности, собрания граждан по месту жительства имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения и протокол собрания вносятся в Совет местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании очередной сессии Совета с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию в газете \"Прионежье\" либо обнародованию через администрации поселков и сел в 10-дневный срок.

Глава IX. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд физическими и юридическими лицами.

Глава Х. Муниципальная служба.

Статья 45. Муниципальный служащий.

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления района и других подразделениях администрации, являются муниципальными служащими.

Статья 46. Ограничения для работников органов местного самоуправления.

Ограничения для работников органов местного самоуправления устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 47. Социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления.

Социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления района устанавливаются законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Глава. Х1. Порядок принятия и изменения Устава местного самоуправления района.

Статья 48. Принятие Устава местного самоуправления района.

Устав принимается Советом.

Для подготовки проекта создается комиссия, состав которой утверждается сессией Совета.

Правом внесения проекта обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, зарегистрированные на данной территорий и местные отделения общероссийских объединений, органы местного самоуправления.

Проект вносится в комиссию по подготовке проекта. Отказ от рассмотрения проекта возможен лишь в случае его несоответствия законодательству.

Совет в 10-дневный срок с момента принятия Устава направляет в Палату Республики Законодательного Собрания Республики Карелия в 4 экземплярах следующие документы :

текст Устава;

решение о принятии Устава.

Статья 49. Внесение изменений в Устав местного самоуправления района.

Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом на его заседании, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.

Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

Изменения и дополнения в Устав местного самоуправления подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для его принятия. В этом случае представляется Устав в новой редакции, который подлежит перерегистрации.

Отказ в государственной регистрации и перерегистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Устав местного самоуправления вступает в силу после его регистраций и официального опубликования /обнародования/ представительным органом местного самоуправления в средствах массовой информации.

Действие Устава не ограничивается сроком полномочий представительного органа местного самоуправления одного созыва.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать