Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2007г.
Номер документа: RU695310002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Спировского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



И З М Е Н Е Н И Я И Д О П О Л Н Е Н И Я

в Устав муниципального образования

Спировский район Тверской области

Принят решением Собрания депутатов Спировского района от 24.05.2007 № 217

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

Статья 2. Границы Спировского района, порядок изменения границ и преобразования Спировского района

1. Границы территории Спировского района установлены Законом Тверской области от 18.01.2005г. № 4- ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов».

2. Изменение границ Спировского района осуществляется законом Тверской области в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Статью 6 изложить в следующей редакции:

Статья 6. Местное самоуправление в Спировском районе

Местное самоуправление в Спировском районе - форма осуществления населением Спировского района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Тверской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

Статья 8. Вопросы местного значения Спировского района

К вопросам местного значения Спировского района относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета Спировского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Спировского района;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спировского района;

4)организация в границах Спировского района электро- и газоснабжения поселений;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Спировского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Спировского района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Спировского района;

7)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Спировского района;

8)организация охраны общественного порядка на территории Спировского района муниципальной милицией;

9)организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10)организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Спировского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11)организация оказания на территории Спировского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12)опека и попечительство;

13)организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14)утверждение схем территориального планирования Спировского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Спировского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Спировского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Спировского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Спировского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Спировского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом;

15)формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16)содержание на территории Спировского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Спировского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Спировского района;

20)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Спировского района;

21)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

22)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23)выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Спировского района, за счет средств бюджета Спировского района;

24)создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

25)обеспечение условий для развития на территории Спировского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Спировского района;

26)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

4. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Спировского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Спировского района

1. Органы местного самоуправления Спировского района имеют право на:

1) создание музеев Спировского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Спировского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Спировского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Спировского района.

2. Органы местного самоуправления Спировского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

5. Статью 10 изложить в следующей редакции:

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления Спировского района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Тверской области, отдельными государственными полномочиями Тверской области - законами Тверской области. Наделение органов местного самоуправления Спировского района отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Спировскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Тверской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

6. Статью 12 изложить в следующей редакции:

Статья 12. Местный референдум

1. На территории Спировского района для решения вопросов местного значения непосредственно населением может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум может проводится на всей территории Спировского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием Депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания Депутатов Спировского района и главы администрации Спировского района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Спировского района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием Депутатов Спировского района и главой администрации Спировского района, оформляется соответственно решением Собрания Депутатов Спировского района и постановлением главы администрации Спировского района.

5. Собрание Депутатов Спировского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание Депутатов Спировского района документов на основании которого назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Собранием Депутатов Спировского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы администрации Спировского района, органов государственной власти Тверской области, избирательных комиссий Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Спировского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области, на котором судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Спировского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Спировского образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Спировского района.

8. Органы местного самоуправления Спировского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Спировского района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

11. Собрание Депутатов Спировского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления в Собрание Депутатов Спировского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов в порядке, который установлен Собранием Депутатов Спировского района.

12. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием Депутатов Спировского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 5 дней до его принятия.

7. Статью 13 изложить в следующей редакции:

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания Депутатов, главы Спировского района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Собрания Депутатов, Главы Спировского района назначаются Собранием Депутатов Спировского района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Тверской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

8. Статью 14 изложить в следующей редакции:

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы Спировского района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания Депутатов, главы Спировского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы Спировского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Собрания Депутатов, главы Спировского района является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участником референдума, установленному законом Тверской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Собрание Депутатов Спировского района назначает голосование по отзыву депутата Собрания Депутатов, главы Спировского района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание Депутатов Спировского района документов о выдвижении соответствующей инициативы.

5. Депутат Собрания Депутатов, глава Спировского района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат Собрания Депутатов, глава Спировского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, Спировском районе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Спировского района, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

9. Статью 21 изложить в следующей редакции:

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Статус депутата Собрания Депутатов Спировского района

1. Полномочия депутата Собрания Депутатов Спировского района начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Собрания Депутатов нового созыва.

2. Срок полномочий депутата Собрания Депутатов Спировского района - 4 года.

3. Условия и гарантии депутатской деятельности устанавливаются Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

4. Депутат Собрания Депутатов Спировского района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Депутат Собрания Депутатов Спировского района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Количество депутатов Собрания Депутатов Спировского района, работающих на постоянной основе определяется решением Собрания Депутатов Спировского района в соответствии с Федеральным законом.

6. Депутат Собрания Депутатов Спировского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Собрания Депутатов Спировского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

8. Полномочия депутата Собрания Депутатов Спировского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Спировского района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Спировского района;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания Депутатов Спировского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

11. Статью 31 изложить в следующей редакции:

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы Спировского района

1. Полномочия главы Спировского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Тверской области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Спировского района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Спировского района;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Спировского района;

11) досрочного прекращения полномочий Собрания Депутатов Спировского района

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Спировского района, досрочные выборы Главы Спировского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Спировского района, избранного до вступления в силу настоящего Устава, новый Глава района избирается на муниципальных выборах на срок полномочий Собрания Депутатов, избранного 19 декабря 2004 года.

12. Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Избирательная комиссия Спировского района

1. Избирательная комиссия Спировского района организует подготовку и проведение выборов депутатов Собрания Депутатов Спировского района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Спировского района, преобразования Спировского района.

2. Полномочия избирательной комиссии Спировского района, порядок образования определяются федеральными законами, законом Тверской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.

3. Избирательная комиссия Спировского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Спировского района составляет 4 года и количество ее членов с правом решающего голоса - 7 человек.

5. На время проведения местного референдума Избирательная комиссия Спировского района приобретает статус комиссии местного рефернедума.

13. Статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Спировского образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения Спировского района, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для увольнения Главы администрации Спировского района или досрочного прекращения полномочий Собрания Депутатов Спировского района.

14. Статью 49 изложить в следующей редакции:

Статья 49. Муниципальное имущество

1. В собственности Спировского района может находится:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Спировского района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Спировского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Спировского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Спировского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Спировского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Спировского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Спировского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Спировского района в соответствии с федеральными законами;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Спировского района;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Спировского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Спировского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Спировского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. В собственности Спировского района может также находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания Депутатов Спировского района;

3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Спировского района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Спировского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

15. Статью 54 изложить в следующей редакции:

Статья 54. Местный бюджет Спировского района

1. Спировский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Собрания Депутатов Спировского района.

3. Составление проекта местного бюджета осуществляется Администрацией Спировского района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) местного бюджета.

Глава Спировского района вносит проект местного бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание Депутатов Спировского района.

Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Собранием Депутатов Спировского района, подписано Главой Спировского района и официально опубликовано.

Исполнение местного бюджета осуществляет финансовый орган в рамках компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и нормативными правовыми актами Спировского района.

Контрольно- счетная комиссия Спировского района осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета.

Глава Спировского района вносит проект местного бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Спировского района.

Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Собранием Депутатов Спировского района, подписано Главой Спировского района и официально опубликовано.

Исполнение местного бюджета осуществляет финансовый орган в рамках компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и нормативными правовыми актами Спировского района.

Контрольно - счетная комиссия Спировского района осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета.

4. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Спировского района обеспечивают жителям Спировского района возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

16. Статью 70 изложить в следующей редакции:

Статья 70. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, за исключением положений, для которых Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу с 01.01.2006

1. Статьи 25, 29, 30, 32, 33, 34, 41, 43, 44, 52, 67 вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Спировского района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

2. Пункт 8 статьи 8 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным Законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Пункт 12 статьи 8 утрачивает силу с 01.01.2008

4. Подпункт 3 пункта 1 статьи 8.1 вступает в силу с 01.01.2008.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Газета "Спировские известия" № 43-44 от 06.07.2007, Проект. Газета "Спировсие известия" № 26-27 от 13.04.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать